Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

управленческие функции ст.307 УК РК


Рекомендуемые сообщения

4) лица, исполняющие управленческие функции в государственных организациях и организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет более пятидесяти процентов, в том числе в национальных управляющих холдингах, национальных холдингах, национальных компаниях, национальных институтах развития, акционером которых является государство, их дочерних организациях, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат им, а также юридических лицах, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежит указанным дочерним организациям.

являться ли начальник отдела или ревизор (по чей вине нанесен ущерб компании) выполняющий управленческие функции ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну по общему правилу под управленческими функциями понимаются организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности.

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года № 18

О практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях, связанных с коррупцией

6. При установлении о наличии у лица организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций следует исходить из положений, установленных в примечании к статье 3 Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией».

2. Под организационно-распорядительными функциями подразумевается деятельность лиц по осуществлению предусмотренных законодательством и учредительными документами полномочий исполнительного органа организации. К этим функциям относятся общее руководство коллективом, расстановка и подбор кадров, организация и контроль труда подчиненных, поддержание дисциплины, выражающееся в применении мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий.

3. Под административно-хозяйственными функциями подразумевается осуществление лицами, на которых возложена полная материальная ответственность, деятельности в рамках предоставленных полномочий по управлению и распоряжению имуществом, в том числе деньгами, находящимися на балансе и банковских счетах организации.

Так что, грубо говоря, члены правления да главбух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ahmetova спасибо

:sad: жало, очень жалко!!!буду теперь думать к какой еще ответственности их привлечь))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ahmetova спасибо

:sad: жало, очень жалко!!!буду теперь думать к какой еще ответственности их привлечь))

В подпункте 4) части 2 примечаний к статье 307 УК РК говорится о лицах, приравненных к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций.

Забегая вперед скажу, что все 5 пунктов примечания к статье 307 УК РК имеют принципиальное значение только для органов уголовного преследования (финпол, КНБ, МВД. Для прокуратуры - отчасти). Имею ввиду признание совершенного преступления коррупционным или нет.

Для Вас, уважаемый депутат, это не должно быть принципиальным. Принципиально только для органов.

Если Ваш начальник отдела или ревизор (по чей вине нанесен ущерб компании) что-то совершили и от их действий государственной компании нанесен ущерб, то их можно привлечь к уголовной ответственности за это.

Только здесь это преступление не будет признано коррупционным.

Например, если руководитель госкомпании или его зам закупили товары по заведомо завышенной цене, то их будут привлекать к уголовной ответственности за злоупотребление и хищение (ст.ст. 307 и 176 УК РК). И совершенные ими преступления будут признаны коррупционными.

А если, как в вашем случае, нач отдела или ревизор там что-то замутили (подписали заведомо ложные акты о приемке товара и др.), то их ТОЖЕ будут привлекать к уголовной ответственности и тоже по статьям 307 и 176 УК РК. Но только эти преступления не будут признаваться коррупционными. Они пойдут как общеуголовные (это по учетам и статистике).

Поэтому для вас не имеет значения содержание подпункта 4) части 2 примечаний к статье 307 УК РК. Привлечь к уголовной ответственности вашего нач отдела и ревизора можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну сделать они могли много чего. И привлечь, конечно, могут - если состав есть, какого-нибудь преступления. К примеру, по той же ст. 176 УК (опять-таки если состав есть).

Только по ст. 307 УК субъект - специальный (лица, уполномоченные на выполнение гос. функций, приравненые к ним лица, должностные лица).

Если работник к ним не относится, то ст. 307 УК ему не светит.

см. Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 11 июля 2003 года № 8

"О судебной практике по делам о хищениях" - 18. Субъектом хищения, совершенного путем использования служебного положения (статья 176 УК), являются не только должностные, но и другие лица, занимающие соответствующую должность в организациях, предприятиях и учреждениях, не зависимо от формы их собственности и осуществляющие полномочия в отношении вверенного им имущества в связи с занимаемой должностью (бригадир, экспедитор, продавец, кассир и т.п.)

Использование виновным своего служебного положения является квалифицирующим признаком хищения, в связи с этим дополнительная квалификация деяния по статьям 228, 307 или 308 УК не требуется.

Статья 307. Злоупотребление должностными полномочиями

1. Использование лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц или организаций либо нанесения вреда другим лицам или организациям, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказывается штрафом в размере от пятисот до одной тысячи месячных расчетных показателей либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное должностным лицом, -

наказывается штрафом в размере от одной тысячи до двух тысяч месячных расчетных показателей либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

законодательством Республики Казахстан о государственной службе.

2. К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, приравниваются:

1) лица, избранные в органы местного самоуправления;

2) граждане, зарегистрированные в установленном законом порядке в качестве кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихатов, а также в члены выборных органов местного самоуправления;

3) служащие, постоянно или временно работающие в органах местного самоуправления, оплата труда которых производится из средств государственного бюджета Республики Казахстан;

4) лица, исполняющие управленческие функции в государственных организациях и организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет более пятидесяти процентов, в том числе в национальных управляющих холдингах, национальных холдингах, национальных компаниях, национальных институтах развития, акционером которых является государство, их дочерних организациях, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат им, а также юридических лицах, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежит указанным дочерним организациям.

3. Должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан.

4. Под лицами, занимающими ответственную государственную должность, понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов, а равно лица, занимающие согласно законодательству Республики Казахстан о государственной службе политические должности государственных служащих.

5. Коррупционными преступлениями признаются преступления, предусмотренные пунктом г) части третьей статьи 176, пунктом г) части третьей статьи 177, пунктом в) части второй статьи 192, пунктом а) части третьей статьи 193, пунктом а) части третьей статьи 209, пунктом б) части третьей статьи 226-1, статьей 307, пунктом в) части четвертой статьи 308, статьями 310 - 315, статьей 380, пунктом в) части второй статьи 380-1, статьей 380-2 настоящего Кодекса.

Изменено пользователем Ahmetova
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На счет того, что они могли совершит что угодно - я согласен. Соответственно соглашусь с тем, что в ст.307 УК субъект специальный. Но в каждом конкретном случае выясняется детально, является субъект специальным или нет. По данному примеру тоже истребуются функциональные обязанности подозреваемого, приказ о его назначении, положение нац.компании, его устав и прочие документы. По результатам их анализа будет приниматься решение, приравнивается ли подозреваемый к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций.

Прекращаем цитировать простыни.

Изменено пользователем Елiмай
Сверхцитирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

являться ли начальник отдела или ревизор (по чей вине нанесен ущерб компании) выполняющий управленческие функции ?

Депутат. Вы опишите полностью ситуацию. Я и, думаю, Ахметова разъясним вам что и как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На счет того, что они могли совершит что угодно - я согласен. Соответственно соглашусь с тем, что в ст.307 УК субъект специальный. Но в каждом конкретном случае выясняется детально, является субъект специальным или нет. По данному примеру тоже истребуются функциональные обязанности подозреваемого, приказ о его назначении, положение нац.компании, его устав и прочие документы. По результатам их анализа будет приниматься решение, приравнивается ли подозреваемый к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций.

Да какойк черту анализ?

Входит в состав правления? Да-Нет.

Распоряжается деньгами? Да-Нет.

Вот и весь анализ, простите.

Остальное - разводка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нач.отд подписал акт вып.работ....тем самым нанес ущерб компаний

а ревизор в это время при проверки не выявил этот факт хотя по должностным обязан был это проверить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

были на бумаги....но начальника уже привлекли за хищение(штраф)!

не уполномочен.

вопрос теперь стоит по привлечению по ст. Халатности и Бездействие по службе, ревизора и начальника!возможно ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а если акт подписан лицом, не уполномоченным на подписание актов выполнения работ, хотя и осуществляющим организационно-распорядительные функции, тогда "прицепом" к ответственности должен идти и главбух, если этот акт послужил основанием последующих выплат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да. зачем оплатил по акту, подписанному не уполномоченным лицом. и главбух вполне себе наделен адм.-хоз функциями. тут или ст. 307 или 316 УК РК

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и главбух вполне себе наделен адм.-хоз функциями

насчет этого не уверена. Вы цитировали выше постановление Верховного Суда № 18 О практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях, связанных с коррупцией. В п.3 адм-хоз функции прямо увязаны с полной мат.ответственностью. Полная мат.ответственность - кассир, зав.складом. То есть, объектом ответственности являются предметы, физически принятые на ответственное хранение, без права передачи третьим лицам иначе, кроме как по распоряжению уполномоченных лиц. Или опосредованная ответственность теперь входит в понятие "полная материальная ответственность"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кто несет мат. ответственность и какую определяет работодатель своим приказом

главбух распоряжается денежными средствами

с ним заключается договор о полной мат. ответственности

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нач.отд подписал акт вып.работ....тем самым нанес ущерб компаний

а ревизор в это время при проверки не выявил этот факт хотя по должностным обязан был это проверить

здесь можно ст.307 и, возможно, 316 УК впаять. На счет 315 - безперспективно.

но здесь опять - коррупционное или не коррупционное. На языке фиников не коррупционное преступление является должностным преступлением, хотя такого понятия нет в законодательстве. А так, привечь к ответственности можно.

а почему у вас на этот счет болит голова? Это ж дело фиников!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования