Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые

Читаю СМИ, тут паводки, тут угроза схода лавин. Журналисты указывают что в таком то регионе объявлена чрезвычайная ситуация. Ну и вообще встречал не раз такую формулировку как: "объявлена чрезвычайная ситуация".

Собственно заинтересовал подобный вопрос, кто и каким образом объявляет чрезвычайную ситуацию?

Изменено пользователем Face Control

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам предварительно немного покопал нормативку. Поделюсь мыслями.

Согласно нормам закона о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера ни в компетенцию уполномоченного органа, ни в компетенцию правительства, ни в компетенцию МИО не входит объявление чрезвычайной ситуации.

Более того в законе имеется статья 19 объявление ЧС природного и техногенного характера (думается как раз регламентировала порядок объявление этого ЧС), но в 2004 году данная норма была исключена.

Согласно постановлению правительства 1310 от 13 декабря 2004 года установлена классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. ЧС бывают объектовые, местные, региональные и глобальные.

То есть сошла к примеру лавина, аким этой адм тер единицы передает ситуацию в уполномоченный гос орган - ДЧС, они в свою очередь классифицируют какое это ЧС, к примеру местное или глобальное.

И все, с этого момента ЧС. И издавать акт об объявлении ЧС не целесообразно.

Потом уже его устраняют, и если в соответствующем бюджете нет денег, в таких объемах в каких это нужно, то тогда вступает в действие приказ министра по ЧС РК от 30 сентября 2009 года № 226 которым утверждены Правила предоставления материалов, обосновывающих наличие ЧС природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов.

То есть с учетом бюджетного законодательства и вышеуказанных правил, заинтересованные гос органы должны собрать пакет документов обосновывающих что это ЧС и необходимы денежные средства.

Вот в такой последовательности я думаю и устанавливается факт чрезвычайной ситуации.

В части объявления ЧС, думаю это должно быть регламентировано актом гос органа, но тогда этот акт может содержать норму права (налагать какие то обязательства, наделять правами, регламентировать порядок, причем сам вопрос регулирует общественные отношения группы лиц), соответственно является нормативно-правовым актом, а НПА подлежат гос регистрации, но в базах этих актов нет. Наверное потому что издание акта всегда подразумевает прямую компетенцию, в данном случае компетенции у гос органов нет.

С учетом этого объявление ЧС посредствам издания акта не бывает.

Однако с учетом статьи 7-ой Закона о ЧС граждане имеют право быть информированными, значит заинтересованный гос орган, оповещает население о том что на территории чрезвычайная ситуация. И все. Это и будет объявлением чрезвычайной ситуации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитайте вот это - Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 22 июня 2009 года № 137 "Об утверждении Инструкции по передаче информации при угрозах, возникновении или ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, изучил. Данная инструкция регламентирует порядок передачи информации о возникновении или ликвидации ЧС. А вот о том кто объявляет ЧС и чем, не сказано.

Поэтому это еще больше укрепляет мое мнение о том что в казахстане ни кто не может объявить ЧС. И целом что ЧС не объявляется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, изучил. Данная инструкция регламентирует порядок передачи информации о возникновении или ликвидации ЧС. А вот о том кто объявляет ЧС и чем, не сказано.

Поэтому это еще больше укрепляет мое мнение о том что в казахстане ни кто не может объявить ЧС. И целом что ЧС не объявляется.

Зря вы так. Полагаю, это Ваши случаи:

2. Информация об угрозе, возникновении или ликвидации чрезвычайной ситуаций передается незамедлительно:

акиматами городов, районов, районов в городе, сел, сельских округов в территориальные подразделения, подведомственные государственные учреждения и организации Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

организациями - в территориальные подразделения, подведомственные государственные учреждения и организации Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

территориальными подразделениями, подведомственными государственными учреждениями и организациями Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан - в государственное учреждение «Республиканский кризисный центр Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан».

В случае угрозы или возникновении региональных чрезвычайных ситуаций информация о них передается незамедлительно:

территориальными подразделениями, подведомственными государственными учреждениями и организациями Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан - в государственное учреждение «Республиканский кризисный центр Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан» и акиму соответствующей территории, а также граничащим территориальным подразделениям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и акимам граничащих административно-территориальных единиц Республики Казахстан;

центральными исполнительными органами о чрезвычайных ситуациях в подведомственных организациях - в государственное учреждение «Республиканский кризисный центр Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан»;

государственным учреждением «Республиканский кризисный центр Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан», после уточнения информации - в Секретариат Государственного секретаря Республики Казахстан, в Ситуационный центр Совета Безопасности Республики Казахстан, в Правительство Республики Казахстан, в соответствующие центральные исполнительные органы в зависимости от развития ситуации.

3. Информация о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в государственное учреждение «Республиканский кризисный центр Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан» передается по всем действующим каналам и системам (видам) связи, оповещения и информационного обеспечения со следующими временными характеристиками:

экстренная информация (доклады) об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций, другая экстренная информация - незамедлительно после возникновения чрезвычайной ситуации;

уточненная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о принятых мерах по их ликвидации - в течение последующих 30 минут;

уточняющие данные о проводимой работе по ликвидации чрезвычайной ситуации и о ходе спасательной операции - с периодичностью два часа;

справочная информация - не позднее одного часа с момента запроса;

обобщенная информация о проведенных мероприятиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций - ежедневно к 05.00 часам и 20.00 часам - в случае необходимости по запросу оперативного дежурного государственного учреждения «Республиканский кризисный центр Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан»;

сведения о состоянии Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - ежедневно к 05.00 часам - в случае необходимости по запросу оперативного дежурного государственного учреждения «Республиканский кризисный центр Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан»;

информация о сейсмической обстановке - ежедневно, недельный прогноз - каждый третий день недели, а в угрожаемый период (режим повышенной готовности) - незамедлительно;

информация по гидрометеорологическим явлениям - ежедневный прогноз к 16.00 часам, штормовое предупреждение - незамедлительно при угрозе возникновения или возникновении опасных метеорологических явлений или при загрязнении природной среды вредными веществами;

информация об изменении санитарно-эпидемиологической обстановки и медико-санитарных последствиях при возникновении чрезвычайных ситуаций - незамедлительно.

4. Управления единой дежурно-диспетчерской службы территориальных органов Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан запрашивают и получают информацию в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от взаимодействующих органов повседневного управления, в пределах своей компетенции.

5. Информация о чрезвычайных ситуациях передается территориальным подразделениям, подведомственным государственным учреждениям и организациям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан за подписью руководителей организаций, государственных органов управления, в государственное учреждение «Республиканский кризисный центр Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан» за подписью руководителей территориальных подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, в особых случаях за подписью оперативных дежурных территориальных подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

Все органы прописаны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного не так, тут прописаны все государственные органы которые передают и принимают информацию о чрезвычайной ситуации. К примеру территориальный аким передает информацию что у него сход лавины или потоп, дчс принимает и оповещает население.

А речь идет об объявлении чрезвычайной ситуации. К примеру аким в энном населенном пункте сошла лавина или потоп, он принимает решение издать акт об объявлении чрезвычайной ситуации. Издает к примеру распоряжение об объявлении чрезвычайной ситуации. В общем документ который бы установил что на территории действительно чрезвычайная ситуация.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение - не найдете у кого-то такую компетенцию, поскольку ее не существует.

А не существует по той причине, что ЧС, как объективно свершившийся факт, не может быть "объявлена" если под этим подразумевается некое ее официальное признание.

Т.е. если ЧС не смогли спрогнозировать и предупредить и она возникла, то о ней просто информируют и ликвидируют ее последствия.

А является то или иное событие ЧС или нет - определяется отраслевым Законом о ЧС природного и техногенного характера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования