Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

а зачем нужна проверка?вот например мне нужно узаконить самовольно возведенное здание...обратились в УГАСК...ссылаются на мораторий

Опубликовано

а зачем нужна проверка?вот например мне нужно узаконить самовольно возведенное здание...обратились в УГАСК...ссылаются на мораторий

мораторий не распространяется на проверки, проводимые по заявлению проверяемого лица

Опубликовано

Какой закон? Давайте, проанализируем формулировки : несколько обязательно указание закона и как определены сроки проведения проверки?

Вестимо - Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года № 377-IV «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.06.2014 г.)

Пересказывать его смысла нет? :)

Опубликовано

Вот например, как раз на глаза попалась позиция госорганов-

http://pravo.zakon.kz/4636025-moratorijj-na-proverki-subektov-malogo.html
 

Следует отметить, что в 2014 году были продолжены проверки в данном направлении. По итогам 5 месяцев 2014 года проведена 31 проверка за соблюдением требований законодательства на предприятиях, реализующих нефтепродукты.
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 27 февраля №757 «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» с апреля 2014 года до 1 января 2015 года КТРМ МИНТ РК приостановлены проверки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, данная работа будет продолжена в отношении субъектов крупного предпринимательства.
Опубликовано

Думаю, что это упущение нашего Парламента. Президент сказал, указ издан о необходимости моратория, теперь в игру должен был вступить Парламент, и внести свои 2 копейки. В целях реализации Указа Президента издать закон о внесении изменений и дополнений в некоторые законы о мерах по реализации указа Президента в чсти введенияморатория на проверки субъектов частного предпринимательства.

Опубликовано

Вестимо - Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года № 377-IV «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»

Нормы, определяющие условия и порядок реализации права госорганов осуществлять проверки - помню. А вот норм, устанавливающих, Что при таких и таких условиях госорган обязан в такой-то срок провести проверку субъекта - сходу не могу вспомнить, а посмотреть-поискать возможности нет.
Опубликовано

Нет, мое мнение, что не дает вышеупомянутый закон оснований для того, чтобы считать, что у госорганов есть исключительно лишь право, но не обязанность проводить проверку :)

Причем глубоко вдаваться пока не вижу смысла, поскольку имеем исходные из правоприменительной практики - обращения, требующие проверки и отказ в ее проведении не со ссылкой на закон, а на указ.

Чего же боле?

Опубликовано

имеем исходные из правоприменительной практики - обращения, требующие проверки и отказ в ее проведении не со ссылкой на закон, а на указ.

Разве закон устанавливает обязанность госорганов проводить контроль субъекта предпринимательства на основании обращения 3го лица?

Опубликовано

Некачественный бензин уничтожает автомобили в Казахстане
В Казахстане разбавленный бензин уничтожает автомобили и разоряет водителей. Владельцы автосервисов утверждают, что уже не справляются с потоком поврежденных машин, среди которых как бюджетные легковушки, так и элитные внедорожники.

При этом уличить АЗС в продаже низкопробного топлива пока невозможно. В стране с апреля действует запрет на проверки предприятий, сообщает КТК.

Ежедневно на бензоколонке наши водители участвуют в "русской рулетке". Если повезет, топливо окажется качественным. Нет – значит, жди неприятностей. У таксиста Серика Алибаева проблемы под капотом начались через двести километров после заправки. 

"Ехал по кокшетауской трассе, заправился. Через час-полтора начал мотор стучать. Заехал на СТО, они говорят из-за того, что плохой бензин, сгорели клапана. Ремонт обошелся в 250 тысяч тенге", - говорит Серик Алибаев, автолюбитель.

И таких с каждым днем всё больше. 

"Мы обнаруживаем в баке автомобиля помимо бензина наличие непонятных инородных тел в виде мутной жидкости. У нас всё это зафиксировано, мы каждый случай фиксируем, для того чтобы в дальнейшем показать клиенту, что находится у него в баке", - рассказал Мади Альжанов, технический директор автоцентра.

Доказать, что причина поломки - некачественный бензин, очень сложно. Лабораторные анализы стоят дорого, а госорганы не имеют права проводить проверки АЗС – мораторий.

Впрочем, народные избранники не так давно проверяли заправки. Закупили в России специальные тесты, по которым можно определить наличие запрещенных присадок. Результаты шокировали.

Уникальный тест разработали российские ученые, в Казахстане он не прижился. Поэтому в свободной продаже его нет. Способ применения очень прост: одна капля бензина, и если цвет изменится – значит, в жидкости есть металлосодержащие присадки. 

Производители отечественного бензина уверяют: проверяют каждую партию топлива. Сначала в своей лаборатории, после чего бензовоз опечатывается и уходит на городские АЗС. Весь путь бензовоза тоже тщательно контролируется.

"Это одна и самая важная задача системы, именно контроль за качеством. Чтобы тот продукт, который выехал с нефтебазы, доехал до АЗС без смешений и всяких злоупотреблений со стороны определенных лиц", - заявил Бахытжан Тасанбаев, представитель нефтяной компании. 

Вот и в Министерстве нефти и газа уверены: если бензин и разбавляют, то только на АЗС.

Накануне власти всё-таки инициировали проверку. Сразу на тридцати заправках. Больше чем у половины бензин не соответствует стандартам качества. Владельцам выписаны штрафы, забракована партия топлива почти на три миллиона.

Вот и результаты независимой экспертизы не радуют. Тест российских ученых прошла лишь одна из пяти самых популярных автозаправочных станций в республике.

 

 

 

Теперь вопрос.

 

Допустим, некий водитель сломал себе авто на N-сумму тенге ввиду некачественного бензина. Доказать прямую причинно-следственную связь нельзя ввиду моратория. Может ли водитель подать в суд на лицо, которое подписало закон о моратории, с требованием взыскать материальный ущерб за поломку авто? Скажем, по 27 главе ГПК?

Опубликовано

Теперь вопрос.

 

Доказать прямую причинно-следственную связь нельзя ввиду моратория.

 

Так надо сначала отказ в проведении проверки обжаловать.

Опубликовано

вот налицо вредоносность мораториев. недорос у нас еще бизнес до самоконтроля, видимо

http://auto.zakon.kz/4636685-v-kazakhstane-razbavlennyjj-benzin.html

считаю глубоким упущением отсутствие в указе такого основания проверок как нарушение прав граждан по заявлениям этих граждан

Опубликовано

считаю глубоким упущением отсутствие в указе такого основания проверок как нарушение прав граждан по заявлениям этих граждан

тогда бы не работал этот указ. Заявления левой рукой писались бы самими проверяющими, и соответственно проверки продолжились бы...

Опубликовано

вот налицо вредоносность мораториев. недорос у нас еще бизнес до самоконтроля, видимо

http://auto.zakon.kz/4636685-v-kazakhstane-razbavlennyjj-benzin.html

считаю глубоким упущением отсутствие в указе такого основания проверок как нарушение прав граждан по заявлениям этих граждан

Опубликовано

Ну вот что у меня вышло тогда

Файл скомпанован из всего, что нашла, без особого анализа

В общем-то и так ясно

 

МОРАТОРИЙ

(лат. moratorium - замедляющий, отсрочивающий)

1) в международном праве отсрочка исполнения договорных обязательств или воздержание от каких-либо действий

2) во внутригосударственном (гражданском) праве - отсрочка исполнения обязательства, которая вызывается, как правило, обстоятельствами, находящимися вне контроля сторон сделки или иного правоотношения

(с) Колосов М.Е., Мельник Д.Ю.

 

Термин «мораторий» применяется в Уголовном, Уголовно-процессуальном, Уголовно-исполнительном, Гражданском кодексах Республики Казахстан.

При этом кодексами предусмотрено введение моратория (на смертную казнь и др.) Президентом Республики Казахстан.

 

В УК, УПК, УИК изменения, предусматривающие возможность введения Президентом моратория на смертную казнь,  были внесены Законом Республики Казахстан от 10 марта 2004 года № 529-II 3РК «О внесении изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы Республики Казахстан в связи с введением моратория на исполнение смертной казни».

 

В то время как сам мораторий был введен ранее - Указом Президента Республики Казахстан от 17 декабря 2003 года № 1251 «О введении в Республике Казахстан моратория на смертную казнь».

 

В качестве оснований введения моратория Указ содержит ссылки на следующие положения Конституции (цитата):

Статья 15

1. Каждый имеет право на жизнь.

Президент

 

Статья 40

2. Президент Республики - символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

 

 

 

 

Статья 182 ГК РК также предусматривает введение моратория (цитата):

«Статья 182. Приостановление течения срока исковой давности

1. Течение срока исковой давности приостанавливается:

2) в силу объявленной Президентом Республики Казахстан отсрочки исполнения обязательств данного вида (моратория)...»

 

 

Вместе с тем, в силу Конституционного закона Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года № 2733 «О Президенте Республики Казахстан» (цитата):

Статья 19. Иные полномочия Президента Республики

Президент Республики:

12) осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституцией и законами Республики.

 

Т.е. Конституционный закон не содержит исчерпывающего перечня полномочий Президента, однако устанавливает, что вышеуказанные полномочия предусматриваются Конституцией и законами.

 

Аналогичные норма содержит и статья 21 вышеуказанного Конституционного закона (цитата)

 

Статья 21. Указы Президента Республики

1. Указы Президента Республики издаются на основе и во исполнение Конституции и законов Республики.

2. Указами Президента Республики:

1) осуществляются конституционные полномочия Президента, требующие издания акта Президента Республики;

2) решаются вопросы обеспечения согласованного функционирования всех ветвей государственной власти, установленной Конституцией и законами ответственности органов власти перед народом Казахстана;

3) осуществляется правовое регулирование вопросов, не входящих в законодательную компетенцию Парламента, а также не относящихся к установленной законами компетенции Правительства и других государственных органов;

4) принимаются решения по стратегическим вопросам экономического и социально-политического развития Республики Казахстан.

 

Таким образом, ни Конституция, ни Конституционный закон не содержат упоминания термина мораторий.

 

Кроме того, моратории вводились и Правительством – см. постановление Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2008 года № 178
«Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства». Вышеуказанное постановление было принято в целях исполнения поручения Президента Республики Казахстан, данного на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан 14 февраля 2008 года.

 

Мораторий на проверки вводился также приказом МФ – см приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 28 ноября 2002 года № 590 «Об объявлении моратория на налоговые проверки субъектов малого предпринимательства» -  во исполнение распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан от 8 ноября 2002 года № 174-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации поручений Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А., данных на 10-ом форуме предпринимателей Казахстана от 18 сентября 2002 года»

 

 

Таким образом, анализ действующего законодательства свидетельствует, что нормативно-правовые акты не содержат определения термина «мораторий», а также компетенцию гос. органов - на объявление моратория.  

Опубликовано

 

вот налицо вредоносность мораториев. недорос у нас еще бизнес до самоконтроля, видимо

http://auto.zakon.kz/4636685-v-kazakhstane-razbavlennyjj-benzin.html

считаю глубоким упущением отсутствие в указе такого основания проверок как нарушение прав граждан по заявлениям этих граждан

А я думаю, что "проверки" не надо понимать излишне широко.

Что такое "проверка"?

Вот, например, машина, принадлежащая юрлицу, сбивает человека, и на глазах у всех въезжает на территорию предприятия. А когда подъехавшие сотрудники полиции хотят зафиксировать следы ДТП и выполнить все иные необходимые действия, им говорят - не смейте даже смотреть на нашу машину. Это проверка, а проверки запрещены! Что делать?

И обратный пример, с бензином. Человеку залили некачественный бензин, в результате чего он понес ущерб. Он пишет заявку - прощу проверить такую-то АЗС. Моратория, допустим, нет никакого. Приходят проверяющие через день, неделю, месяц, оформив акт о назначении проверки в установенном порядке. Берут пробы. И говорят. Нет, у этих все нормально, потому что СЕГОДНЯ они продают качественный бензин. Как здесь деятельность проверяющих может помочь или не помочь защите прав пострадавшего автовладельца?

Опубликовано

Интересная тема обсуждается уважаемым сообществом и хочется высказать свое мнение по этому поводу. Согласен с Александром Чашкиным.  Нет в законе такой нормы, которая устанавливала бы обязанность госорганов проводить проверки. Заметим, - среди принципов, установленных статьей 4  нет принципа обязательности проведения проверок. При этом, в пункте 2 статьи 3 постановляется, что:

"2. Настоящим Законом устанавливаются:

1) порядок проведения проверок, осуществляемых органами контроля и надзора;

2) порядок взаимодействия органов контроля и надзора при проведении проверок;

3) права и обязанности проверяемых субъектов при проведении контроля и надзора, меры по защите их прав и законных интересов;

4) права и обязанности органов контроля и надзора и их должностных лиц при проведении проверок.

 

Обратите внимание -  опять же, нигде нет установленного законом императивного требования о необходимости проведения проверок.  Да и не может быть. Возможность осуществлять контроль и надзор, в том числе проводить проверки, является полномочием госоргана- то  есть  совокупностью прав и обязанностей. У него есть право на проведение проверки, но и одновременно установлена обязанность осуществлять  ее в точном соответствии с законом. То есть, не обязанность осуществлять проверку "во что бы это не стало", а есть обязанность исполнять все требования закона при ее проведении.  Таким образом, указ Президента не мог отменить и не отменял обязательности всяческих проверок. , поскольку таковой  и не существует.  Зато его  право на введение мораториев установлено достаточно емкой нормой статьи 21 Конституционного закона "О Президенте Республики Казахстан":

2. Указами Президента Республики:

3) осуществляется правовое регулирование вопросов, не входящих в законодательную компетенцию Парламента, а также не относящихся к установленной законами компетенции Правительства и других государственных органов;

            Кстати, в отношении отказа в проведении проверки со ссылкой на Указ. Сделано это в нарушение этого же НПА, так как там сказано, что проверки "основанием для проведения которых является заявление субъекта малого и среднего предпринимательства в отношении собственной деятельности, встречных проверок, связанных с этим заявлением" подпадают под исключение из общего правила о прекращении проверок.

            Господину Лоскутову "пересказывать закон" действительно смысла нет, но было бы уместно точно указать на конкретную норму в обсуждаемом законе, которая, по его мнению подтверждает его же позицию, а не делать общую отсылку на весь закон, как это часто принято в письмах тех же госорганов.

 

Думаю, что на самом деле никакого противоречия между законом и указом нет.

" Противоречие налицо- закон обязывает проводить проверки, указ эту обязанность отменяет на время".

Опубликовано

            Кстати, в отношении отказа в проведении проверки со ссылкой на Указ. Сделано это в нарушение этого же НПА, так как там сказано, что проверки "основанием для проведения которых является заявление субъекта малого и среднего предпринимательства в отношении собственной деятельности, встречных проверок, связанных с этим заявлением" подпадают под исключение из общего правила о прекращении проверок.

 

Для начала мне интересно вот это понять. Что Вы имеете в виду?

Опубликовано

Ну, вот, например, ст.60 Закона "Об образовании".

3. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в области образования, обязаны:
       2) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с порядком, установленным настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

 

И, например, ст. 331 Трудового Кодекса.

Государственные инспекторы труда обязаны:
      1) осуществлять контроль (проверки - одна из форм контроля, вторая, в данном случае - посещение, отличающаяся отсутствием возможности привлекать к адм. ответственности) за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан;
      2) своевременно и качественно проводить проверки по соблюдению трудового законодательства Республики Казахстан;

 

Ст. 16 Закона "О гос. контроле и надзоре".

7. Основаниями внеплановой проверки проверяемых субъектов являются:
      2) получение информации и обращений от физических и юридических лиц, государственных органов, депутатов Парламента Республики Казахстан и местных представительных органов о причинении либо об угрозе причинения существенного вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;
 

Таким образом, если к гос. инспектору труда/в управление образования обратится лицо с сообщением о о причинении вреда или угрозе причинения вреда его жизни/здоровью/законным интересам, то он (инспектор/сотрудник управления) будет обязан назначить проверку, так как он обязан (в силу закона) осуществлять контроль, а основание ему предоставлено.

 

Разве не так?

Опубликовано

Да так, конечно.

А в отношении того, что должно регулироваться законами, а что подзаконными актами прекрасно проиллюстрировано в - Дополнительное постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 16 мая 2013 года № 2 «Об истолковании Нормативного постановления Конституционного Совета Республики Казахстан от 15 октября 2008 года № 8 «Об официальном толковании статьи 54, подпунктов 1) и 3) пункта 3 статьи 61, а также ряда других норм Конституции Республики Казахстан по вопросам организации государственного управления».
 

  • 7 months later...
Опубликовано

Здравствуйте! Чтобы не плодить темы, поинтересуюсь здесь. Кому ни будь что ни будь известно о якобы действующем на сегодняшний день моратории на перименование улиц, о чем тут идёт речь: http://www.zakon.kz/4688551-pereimenovyvat-ulicy-v-karagande-bolshe.html

Опубликовано

Все из той же оперы вопрос- опять на каком-нибудь совещании решили, потом выписку из протокола разослали и все, вот и мораторий наступил.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования