Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Опять подзаконным актом вносятся изменения по вопросам, которые должны регулироваться законом. Если агентств в структуре Правительства больше не будет, так, наверное, нужны изменения в Конституционный закон Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года № 2688 «О Правительстве Республики Казахстан»?

Где же заявленное Конституцией разделение властей? Если указы легко меняют конституционные законы, так может им в установленной иерархии присвоить статус не подзаконных, а надзаконных актов?

http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31587233

Еще указ-загадка :) А пока они не наделены статусом правоохранительного органа, что будет? И риторический такой вопрос, а вдруг депутаты не согласятся наделять

Правительству Республики Казахстан в месячный срок:

1) разработать и внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проекты законов, вытекающие из настоящего Указа, в том числе наделяющие статусом правоохранительного органа соответствующие подразделения:

Агентства, осуществляющие полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных преступлений и правонарушений;

Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющие полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений;

http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31587241

Опубликовано

А в чем противоречие? Пункт 1 статьи 23 определяет, что такое агентство. И ничего не сказано, что они должны обязательно быть, и сколько их должно быть. А вот сказано, что они упраздняются Президентом. Что и было сделано. А может они завтра будут.

Опубликовано

В месячный срок-то сделают и примут должным образом эти проекты.

Но насколько качественным и стабильным по времени будет принятые НПА в результате такой спешки?

Сдается мне, что будем мы таким образом принятые нормы "лечить" долго и муторно, внеся всякие изменения и дополнения в те же самые изменения и дополнения.

Для такого небольшего государства как Казахстан у нас слишком много происходят изменения в законодательстве, приводящих к изменению не только структуры правительства, но и затрагивающих социально-экономические вопросы.

В результате установленный государственный двигатель даже обкатку не успевает проехать и как следует разгонять госмашину, тут ему уже другой двигатель несет.

Опубликовано

А в чем противоречие? Пункт 1 статьи 23 определяет, что такое агентство. И ничего не сказано, что они должны обязательно быть, и сколько их должно быть. А вот сказано, что они упраздняются Президентом. Что и было сделано. А может они завтра будут.

А может не будут :)

Конечно, если готовить отписку а ля ответ Нацбанка по девальвации, то можно ссылаться на что угодно, чтобы прикрыть факт- указы ломают весь строй законодательных актов. Я вот сейчас иду по уполномоченным органам в законах, они в значительной мере подстроены под старую структуру, их придется мощно переписывать :)

Что касается формализма, то возьмем ст.3:

2. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Премьер-Министром Республики в десятидневный срок после назначения Премьер-Министра.

Он их в 10-дневный срок внес, все это время рассматривали?

Да президент утверждает структуру, но:

3. Структуру Правительства образуют министерства и иные центральные исполнительные органы.

Где они? На всякий случай, если будут. А если нет, тогда зачем это написано?

Опубликовано

А в целом, мое мнение, такие указы (включая раннее принятый по мораторию и т.п.) просто проявление неуважения к законодательной ветви власти.

Поскольку они исходят из незыблемой аксиомы- депутаты примут абсолютно все, что определено в указах. А зачем тогда они нужны?

Тогда надо или указы, как уже писал, делать надзаконными актами либо эти функции передавать АП и не тратить народные деньги на бессмысленные процедуры.

Опубликовано

01 сказал, а подхалимы кинулись исполнять. Вот и всё, тут уже не до процедур, нужно срочно очки зарабатывать. Также частенько практикуется внесение изменений в акты вышестоящих ведомств актами нижестоящих, в нарушение ст. 8 Закона об адмпроцедурах.

Гость Нурлан Рахманов
Опубликовано

В очередной раз, всех нас юристов-практиков, да и все общество в целом, ставят в положение подопытных кроликов, вынуждая приспосабливаться и подстраиваться под указующую волю государственных мужей, которая в действительности и является основным законом, вместо Конституции и всех прочих законов, за годы независимости, мы разрушили многое из того что имели, а в замен этого, ничего так и не создали, за эти годы мы извратили само понятие незыблемости права. Для всех для нас эти годы прошли под громкими лозунгами, и разного рода компаниями то борьбы с коррупцией, то усовершенствование органов власти и т.д..Горько осознавать, что за эти годы сколько судеб людских было сломлено, и сколько людей разочаровалось в своем родном государстве так и не получив гарантированной законом помощи ни в судах, ни в других государственных органах. 20 летняя история законотворчества, а точнее вакханалии закона, и есть основной источник для разного рода коррупционеров и  нуворишей. Разочарован полностью, и что хуже всего нет никакой надежды на то, что смогу жить в стабильном, правовом государстве и буду уверенным за будущее своих детей и потомков.

Опубликовано

А в целом, мое мнение, такие указы (включая раннее принятый по мораторию и т.п.) просто проявление неуважения к законодательной ветви власти.

Поскольку они исходят из незыблемой аксиомы- депутаты примут абсолютно все, что определено в указах. А зачем тогда они нужны?

Тогда надо или указы, как уже писал, делать надзаконными актами либо эти функции передавать АП и не тратить народные деньги на бессмысленные процедуры.

Об том же скока раз говорил, хватить позориться и держать этих депутатов на бюджетные деньги, мало всяких там форумов международных и т.п. масштабных мероприятий, куда уходит все что копится от нефте и других ресурсов.

Парламент или упразднить полностью или до пары десятков человек, или уже дать ему осуществлять "законодательные функции" более-менее свободно.

  • 3 weeks later...
  • 2 weeks later...
Опубликовано

Предчувствия меня не обманули :)

 

На первом заседании 4 сессии Мажилиса Парламента Республики Казахстан депутаты приняли в работу несколько законопроектов, в том числе 2 проекта Закона Республики Казахстан, которые объявлены срочными. Данные законопроекты предусматривают разграничение полномочий между уровнями государственного управления, в связи с чем вносятся изменения и дополнения в 15 кодексов и 125 Законов РК.

 

Опубликовано

:blink::boom: кто-нибудь успевает вообще за изменениями?

Неа.Абсолютно.Но комитеты уже разогнали/создали, на основании Указа. Поехали - потом заведешь.Собственно верно называют некоторые источники нашу форму правления "супер президентской".

Опубликовано

Функции Антимонопольного агентства были переданы Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. В Комитет был назначен новый Председатель, затем - 4 заместителя. Теперь в антимонопольном органе не функционирует Правление (оно, к примеру, должно принимать решения по ходатайствам на экономическую концентрацию). Не факт, что в Комитете будет Правление.

Если Правления не будет, то надо будет Закон о конкуренции менять (там прямо прописано, что Правление принимает решение по ходатайствам). До внесения изменений в Закон о конкуренции антимонопольный орган не сможет принимать какие-либо решения по экономической концентрации. 

 

Посмотрим, какая будет структура у нового Комитета. 

Опубликовано

:blink::boom: кто-нибудь успевает вообще за изменениями?

 

ИС ПАРАГРАФ старается :)

По новой структуре все здесь отмечаем-

http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30014155

Опубликовано

Удивляют такие циничные замечания :)

 

Поправки в Закон "О правительстве РК" не повлекут затрат из бюджета страны – Досаев

 

 

Прям рукой махнули и все само собой переименовалось и перераспределилось без всяких денег и затрат, волшебным образом .

Опубликовано

В проекте закона имеются противоречия с действующим законодательством, при этом исключить противоречия в мажилисе не дают, так торопятся исполнить поручения 

Опубликовано

В проекте закона имеются противоречия с действующим законодательством, при этом исключить противоречия в мажилисе не дают, так торопятся исполнить поручения

Противоречия с действующим законодательством - это ерунда. По большому счету. В конце концов на то он и закон о внесении изменений. Ну или потом утранят. Гораздо хуже противоречия со здравым смыслом. Сегодня и рабочая группа, и пленарка. Интересно, примут?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования