Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опять подзаконным актом вносятся изменения по вопросам, которые должны регулироваться законом. Если агентств в структуре Правительства больше не будет, так, наверное, нужны изменения в Конституционный закон Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года № 2688 «О Правительстве Республики Казахстан»?

Где же заявленное Конституцией разделение властей? Если указы легко меняют конституционные законы, так может им в установленной иерархии присвоить статус не подзаконных, а надзаконных актов?

http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31587233

Еще указ-загадка :) А пока они не наделены статусом правоохранительного органа, что будет? И риторический такой вопрос, а вдруг депутаты не согласятся наделять

Правительству Республики Казахстан в месячный срок:

1) разработать и внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проекты законов, вытекающие из настоящего Указа, в том числе наделяющие статусом правоохранительного органа соответствующие подразделения:

Агентства, осуществляющие полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных преступлений и правонарушений;

Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющие полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений;

http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31587241

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верно.

 

Нарушают пункт 1 статьи 23 КЗРК "О правительстве в РК".

Вот что значит политическая воля. Все остальное не так уж важно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем противоречие? Пункт 1 статьи 23 определяет, что такое агентство. И ничего не сказано, что они должны обязательно быть, и сколько их должно быть. А вот сказано, что они упраздняются Президентом. Что и было сделано. А может они завтра будут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В месячный срок-то сделают и примут должным образом эти проекты.

Но насколько качественным и стабильным по времени будет принятые НПА в результате такой спешки?

Сдается мне, что будем мы таким образом принятые нормы "лечить" долго и муторно, внеся всякие изменения и дополнения в те же самые изменения и дополнения.

Для такого небольшего государства как Казахстан у нас слишком много происходят изменения в законодательстве, приводящих к изменению не только структуры правительства, но и затрагивающих социально-экономические вопросы.

В результате установленный государственный двигатель даже обкатку не успевает проехать и как следует разгонять госмашину, тут ему уже другой двигатель несет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем противоречие? Пункт 1 статьи 23 определяет, что такое агентство. И ничего не сказано, что они должны обязательно быть, и сколько их должно быть. А вот сказано, что они упраздняются Президентом. Что и было сделано. А может они завтра будут.

А может не будут :)

Конечно, если готовить отписку а ля ответ Нацбанка по девальвации, то можно ссылаться на что угодно, чтобы прикрыть факт- указы ломают весь строй законодательных актов. Я вот сейчас иду по уполномоченным органам в законах, они в значительной мере подстроены под старую структуру, их придется мощно переписывать :)

Что касается формализма, то возьмем ст.3:

2. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Премьер-Министром Республики в десятидневный срок после назначения Премьер-Министра.

Он их в 10-дневный срок внес, все это время рассматривали?

Да президент утверждает структуру, но:

3. Структуру Правительства образуют министерства и иные центральные исполнительные органы.

Где они? На всякий случай, если будут. А если нет, тогда зачем это написано?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в целом, мое мнение, такие указы (включая раннее принятый по мораторию и т.п.) просто проявление неуважения к законодательной ветви власти.

Поскольку они исходят из незыблемой аксиомы- депутаты примут абсолютно все, что определено в указах. А зачем тогда они нужны?

Тогда надо или указы, как уже писал, делать надзаконными актами либо эти функции передавать АП и не тратить народные деньги на бессмысленные процедуры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

01 сказал, а подхалимы кинулись исполнять. Вот и всё, тут уже не до процедур, нужно срочно очки зарабатывать. Также частенько практикуется внесение изменений в акты вышестоящих ведомств актами нижестоящих, в нарушение ст. 8 Закона об адмпроцедурах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Нурлан Рахманов

В очередной раз, всех нас юристов-практиков, да и все общество в целом, ставят в положение подопытных кроликов, вынуждая приспосабливаться и подстраиваться под указующую волю государственных мужей, которая в действительности и является основным законом, вместо Конституции и всех прочих законов, за годы независимости, мы разрушили многое из того что имели, а в замен этого, ничего так и не создали, за эти годы мы извратили само понятие незыблемости права. Для всех для нас эти годы прошли под громкими лозунгами, и разного рода компаниями то борьбы с коррупцией, то усовершенствование органов власти и т.д..Горько осознавать, что за эти годы сколько судеб людских было сломлено, и сколько людей разочаровалось в своем родном государстве так и не получив гарантированной законом помощи ни в судах, ни в других государственных органах. 20 летняя история законотворчества, а точнее вакханалии закона, и есть основной источник для разного рода коррупционеров и  нуворишей. Разочарован полностью, и что хуже всего нет никакой надежды на то, что смогу жить в стабильном, правовом государстве и буду уверенным за будущее своих детей и потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в целом, мое мнение, такие указы (включая раннее принятый по мораторию и т.п.) просто проявление неуважения к законодательной ветви власти.

Поскольку они исходят из незыблемой аксиомы- депутаты примут абсолютно все, что определено в указах. А зачем тогда они нужны?

Тогда надо или указы, как уже писал, делать надзаконными актами либо эти функции передавать АП и не тратить народные деньги на бессмысленные процедуры.

Об том же скока раз говорил, хватить позориться и держать этих депутатов на бюджетные деньги, мало всяких там форумов международных и т.п. масштабных мероприятий, куда уходит все что копится от нефте и других ресурсов.

Парламент или упразднить полностью или до пары десятков человек, или уже дать ему осуществлять "законодательные функции" более-менее свободно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять все законы перелопатят :)

http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31595864

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять все законы перелопатят :)

http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31595864

ну правильно. каникулы ж заканчиваются. работать надо. теперь будет чем заняться )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предчувствия меня не обманули :)

 

На первом заседании 4 сессии Мажилиса Парламента Республики Казахстан депутаты приняли в работу несколько законопроектов, в том числе 2 проекта Закона Республики Казахстан, которые объявлены срочными. Данные законопроекты предусматривают разграничение полномочий между уровнями государственного управления, в связи с чем вносятся изменения и дополнения в 15 кодексов и 125 Законов РК.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предчувствия меня не обманули :)

:blink::boom: кто-нибудь успевает вообще за изменениями?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:blink::boom: кто-нибудь успевает вообще за изменениями?

Неа.Абсолютно.Но комитеты уже разогнали/создали, на основании Указа. Поехали - потом заведешь.Собственно верно называют некоторые источники нашу форму правления "супер президентской".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Функции Антимонопольного агентства были переданы Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. В Комитет был назначен новый Председатель, затем - 4 заместителя. Теперь в антимонопольном органе не функционирует Правление (оно, к примеру, должно принимать решения по ходатайствам на экономическую концентрацию). Не факт, что в Комитете будет Правление.

Если Правления не будет, то надо будет Закон о конкуренции менять (там прямо прописано, что Правление принимает решение по ходатайствам). До внесения изменений в Закон о конкуренции антимонопольный орган не сможет принимать какие-либо решения по экономической концентрации. 

 

Посмотрим, какая будет структура у нового Комитета. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:blink::boom: кто-нибудь успевает вообще за изменениями?

 

ИС ПАРАГРАФ старается :)

По новой структуре все здесь отмечаем-

http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30014155

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИС ПАРАГРАФ старается :)

По новой структуре все здесь отмечаем-

http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30014155

Отдельное СПАСИБО Вам, Игорь Юрьевич! :druzja:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удивляют такие циничные замечания :)

 

Поправки в Закон "О правительстве РК" не повлекут затрат из бюджета страны – Досаев

 

 

Прям рукой махнули и все само собой переименовалось и перераспределилось без всяких денег и затрат, волшебным образом .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость ара

В проекте закона имеются противоречия с действующим законодательством, при этом исключить противоречия в мажилисе не дают, так торопятся исполнить поручения 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В проекте закона имеются противоречия с действующим законодательством, при этом исключить противоречия в мажилисе не дают, так торопятся исполнить поручения

Противоречия с действующим законодательством - это ерунда. По большому счету. В конце концов на то он и закон о внесении изменений. Ну или потом утранят. Гораздо хуже противоречия со здравым смыслом. Сегодня и рабочая группа, и пленарка. Интересно, примут?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно примут, это же Парламент :) в текущей его ипостаси он просто не может не принять

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×