Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Хочу поговорить с вами об летнем письме НК МФ, в котором они написали, что теперь требуется апостилирование сертификатов нерезидентов, выданных госорганами стран-участниц Кишиневской конвенции. Вот оно:

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 7 июня 2013 года № НК-13-55-4256

К письмам: НД г. Алматы № НД-06-08-11973 от 07.10.2011 г.,

№ НД-07-02-16738 от 22.11.2011 г.,

НД по Костанайской обл. № СД-КББ-05/10226 от 25.12.2011 г.

К письмам: НД г. Алматы № НД-06-08-11973 от 07.10.2011 г.,

№ НД-07-02-16738 от 22.11.2011 г.,

НД по Костанайской обл. № СД-КББ-05/10226 от 25.12.2011 г.

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан в связи с поступающими вопросами относительно распространения норм Конвенции «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам», заключенной Государствами-членами в г. Кишиневе от 07.10.2002 г., и ратифицированной Законом РК от 10 марта 2004 года № 531 (далее - Кишиневская Конвенция), на налоговые отношения, сообщает следующее.

Нормы Налогового кодекса регулируют вопросы применения положений международного договора об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения доходов или имущества (капитала), одной из сторон которого является Республика Казахстан, в частности, они направлены на реализацию положений Конвенции об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения доходов или имущества (капитала).

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 212 Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Кодекс) налоговый агент имеет право самостоятельно применить освобождение от налогообложения при выплате дохода нерезиденту или при отнесении начисленного, но не выплаченного дохода нерезидента на вычеты, если такой нерезидент является резидентом страны, с которой заключен международный договор. Международный договор применяется при условии представления нерезидентом налоговому агенту документа, подтверждающего резидентство, соответствующего требованиям пунктов 4 и 5 статьи 219 Кодекса.

Согласно пунктам 4, 5 статьи 219 Кодекса документ, подтверждающий резидентство нерезидента, представляет собой официальный документ, подтверждающий, что нерезидент - получатель дохода является резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор. Документ, подтверждающий резидентство нерезидента, заверяется компетентным органом иностранного государства, резидентом которого является нерезидент - получатель дохода.

Если иное не установлено данным пунктом или международным договором, участником которого является Республика Казахстан, подпись и печать органа, заверившего документ, подтверждающий резидентство нерезидента, а также подпись и печать иностранного нотариуса в случае нотариального засвидетельствования копии документов, указанных в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 1 данной статьи, подлежат дипломатической или консульской легализации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Принимая во внимание указанные положения Кодекса, вопросы, связанные с подтверждением резидентства для целей налогообложения, будут регулироваться в рамках налогового законодательства или международного договора, затрагивающего вопросы налогообложения и ратифицированного Республикой Казахстан.

В свою очередь, положения Кишиневской Конвенции предусматривают, что она заключена между Договаривающимися сторонами исходя из стремления обеспечить гражданам каждой из Договаривающихся Сторон и другим лицам, проживающим на ее территории, надежную правовую защиту их личных, имущественных и неимущественных прав на территориях всех Договаривающихся Сторон, придавая важное значение развитию сотрудничества в области оказания учреждениями юстиции правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам.

Согласно пункту 3 статьи 1 Кишиневской Конвенции термин «гражданские дела», употребляемый в данной Конвенции, включает в себя также дела, касающиеся разрешения экономических споров.

Статьей 12 Кишиневской Конвенции предусмотрено, что документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением либо специально на то уполномоченным лицом в пределах его компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях всех других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов.

Следовательно, нормы Кишиневской Конвенции применимы только в рамках правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам.

В связи с чем, применение положений статьи 212 Налогового кодекса на основании представленной копии сертификата резидентства, заверенной нотариусом иностранного государства, неправомерно без проведения соответствующей легализации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Заместитель председателя

Т. Ботаканова

Я знаю об ответном письме АНК в адрес НК МФ, по которому вроде НК МФ работает. Только неизвестно в каком направлении. А тут новый год подкрался незаметно, и вопрос наличия апостиля на сертификате нерезидента, выданным одной из стран СНГ, встал во всю мощь. Вернее, отсутствие этого апостиля. А бонусом идет письмо от их налоговиков,что так как их страна является участницей Кишиневской конвенции, то проставление апостиля не потрiибно) Ха, самое смешное, что у нас тоже есть подобные письма и разъяснения. Но до 07.06.2013 года. :rolleyes:

Собственно, интересуюсь вашими экспертными оценочными мнениями и предсказаниями, чем дело закончится - отзовут ли это письмо. Либо мы будем неприсоединившимися. И к чему готовиться налогоплательщикам.

Любая информация, может быть инсайдерская даже - приветствуется.

Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я читал разъяснение Главного управления Министерства юстиции по г. Москве и Генеральной прокуратуры РК. Если нужно могу выслать по почте или в личку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KRuslan, спасибо за участие в теме.

разъяснение Главного управления Министерства юстиции по г. Москве

Это оно в есть базе: Письмо Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 5-17-03-О-904/13/34747

«Касательно легализации документов»?

Оно вряд ли поможет в споре с нашими налоговиками :sad:, если что.

Генеральной прокуратуры РК. Если нужно могу выслать по почте или в личку.

а вот это было бы любопытно, буду благодарна, если поделитесь им :druzja:

А я пока нашла разъяснение в блоге Минстра Юстиции РК, в котором г-н Имашев отвечает буквально следующее (цитата):

Вопросы о правовом статусе документа, подтверждающего резидентство (сертификат резидентства), не могут рассматриваться на основании Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 2002 года, поскольку согласно статье 1 указанных Конвенций имеют право обращаться в суды, прокуратуру, органы внутренних дел, органы безопасности и иные учреждения других Договаривающихся Сторон, к компетенции которых относятся гражданские, семейные и уголовные дела.

Таким образом, эти Конвенции регулируют вопросы оказания правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам.

http://blogs.e.gov.kz/ru/questions/223026?alias=imashev_b&route=questions&routevalue=223026&223026=

наша ГП отвечает так же?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Аллен

Так чем закончилась эта история? Скиньте нам тоже письмо ГП РК, пожалуйста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь Юрьевич, большое спасибо за информацию ! :hb: А я уж не чаяла на обновление темы, уже и не надеялась на новые ответы, вот и не сразу увидела такую важную ссылку! И Параграф тоже не обновляю :rolleyes:

Ну что же, что-то начинает проясняться, хоть ведут они какую-то работу. Хотя эти согласования могут затянуться, и непонятно, что сейчас делать. И есть шаткая надежда, что ситуация решится в пользу налогоплательщика, и что налоговики не будут совсем чудовищами, и данные изменения примут ретроспективно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После прочтения письма НК МФ РК № НК-13-ЮЛ-Е-883-НК-17 решил подстраховаться и попросил партнеров из РФ проставить апостиль на копиях справок о резидентстве. Вчера их юрист вернулась из Минюста, цитирую:

В проставлении апостиля на сертификатах за прошлые годы нам отказали, и официальный отказ направят в течение 45 дней в адрес ООО "ХХХ". Устно дали пояснение о том, что Венская конвенция отменяет легализацию документов, исходящих от гос.органов РФ, подлежащих использованию на территории Казахстана, а постановления и письма налоговых органов ей противоречат, и применению не подлежат.

Сумма КПН в моем случае очень даже немаленькая... :sad:

Превентивно заплатить такую сумму не смогу (да и не очень-то хочется), ждать прецедента со стороны налоговой? Понимаю, что в случае доначисления в соответствии с письмом НК, суд может длиться достаточно долго...

Какую позицию занять, коллеги???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Алия

надо попробовать получить консульскую легализацию на сертификате.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Нашей компании - резидент РК оказывала услуги компания - резидент РФ. Для избежания двойного налогообложения они предоставили справку о том, что являются лицом постоянно пребывающим на территории РФ. Проблема в том, что она не апостилирована. Можно ли у нас в РК поставить апостиль, а если нет, то к кому в РФ обращаться по этому вопросу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже не ответ а вопрос, никак не могу подписаться на форум по не резиденту РК, Открывается ТОО в РК не резидент, и есть ТОО РК резидент: теперь вопрос, не резидент РК (ТОО) загоняет деньги на строительства резиденту РК , с %-ным вознаграждением, обе ведут дело в РК, какими налоги должны платить обе стороны, есть ли конвенции между нами и Белиз? Мы можем избежать двойного налогообложения? Какие налоги платят обе стороны? Мы должны составить грамотный договор , чтобы налоговики не имели претензию на обе стороны,Ответьте пжт если кто-то что знает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для избежания двойного налогообложения они предоставили справку о том, что являются лицом постоянно пребывающим на территории РФ. Проблема в том, что она не апостилирована. Можно ли у нас в РК поставить апостиль, а если нет, то к кому в РФ обращаться по этому вопросу.

Апостилировать справку нет никакой необходимости. В силу требования статьи 13 Конвенции "О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам":

 1. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения. 

     2. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость резидент

Кишиневская Конвенция, на которую ссылается Галимжаной Бахтияр, касается только  гражданских, семейных и уголовных дел. По этому вопросу очень много разъяснительных писем было Министерства финансов и Налоговых служб. Налоговые вопросы не подпадают под действие данной Конвенции и справки, подтверждающие резидентство, должны быть с апостилем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кишиневская Конвенция, на которую ссылается Галимжаной Бахтияр, касается только  гражданских, семейных и уголовных дел. По этому вопросу очень много разъяснительных писем было Министерства финансов и Налоговых служб. Налоговые вопросы не подпадают под действие данной Конвенции и справки, подтверждающие резидентство, должны быть с апостилем

Конвенция вроде как Киевская а не Кишиневская. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кишиневская Конвенция, на которую ссылается Галимжаной Бахтияр, касается только  гражданских, семейных и уголовных дел. По этому вопросу очень много разъяснительных писем было Министерства финансов и Налоговых служб. Налоговые вопросы не подпадают под действие данной Конвенции и справки, подтверждающие резидентство, должны быть с апостилем

 

Полностью согласен с этим сообщением.

Налоговые органы РК не признают документы, выданные российскими органами, если не содержится апостиля или иной легализации.

При этом, проблема возникает также на российской стороне, когда российский резидент запрашивает сертификат резидентства с апостилем. Им российский орган, ссылаясь на положения указанной Конвенции, отказывают в апостилировании документов.

как то так :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 В силу требования статьи 13 Конвенции "О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам":

 

подскажите какого года конвенция? можете ссылку кинуть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость резидент

самого текста не нашлось (

1)  Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 г. (Минская конвенция)

2) Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенная в Кишиневе 7 октября 2002 года

 

 Одно из последних писем Налогового комитета:

 

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан (далее - НК МФ РК), сообщает следующее.

 

Министерством юстиции Республики Казахстан (далее - МЮ РК) письмом от 30.07.2007 г. № 5-7/6608 разъяснено, что при представлении нерезидентами документов, подтверждающих резидентство стран-участниц Конвенций о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Кишиневской и Минской конвенций), проставление апостиля либо иных специальных удостоверений документов, не требуется.

При этом Департамент юридической службы МФ РК письмом от 1.06.2007 г. № ДЮС-1-2/1075 выражает позицию о нераспространении положений Кишиневской и Минской Конвенций на налоговые отношения.

В связи с вышеизложенным, НК МФ РК направлены запросы в МЮ РК и МИД РК от 27.01.2012 г. № НК-13-25/854 и 27.01.2012 г. № НК-13- 25/855 с просьбой разъяснить порядок применения Кишиневской и Минской Конвенций, в частности, разъяснить распространяются ли положения Минской и Кишиневской конвенций на налоговые отношения.

МИД РК письмом от 28.04.2012 г. № 13-4/4550 рекомендовано по вопросам применения Кишиневской и Минской Конвенций обратиться в МЮ РК.

Ответ от МЮ РК получен письмом от 6.03.2012 г. № НК-5-1-34/1774, в котором МЮ РК выражается позиция, что Кишиневская и Минская конвенции применяются только к гражданским, административным и уголовным делам.

Следует отметить, что Министерство юстиции Российской Федерации письмом от 7.11.2013 г. № 06-101228/13 выражает позицию о том, что, несмотря на то, что Кишиневская и Минская конвенции применяются к гражданским, административным и уголовным делам, возможно применение положений Кишиневской и Минской конвенций на налоговые правоотношения, руководствуясь правоприменительной практикой. На основании вышеизложенного, МЮ РФ отказывает в апостилировании документов, подтверждающих резидентство российских резидентов, в случае, если документ предназначен для представления в государство-участник Кишиневской и Минской конвенций.

Учитывая вышеизложенное, в целях скорейшего разрешения вышеуказанного вопроса, просим выразить позицию по вопросу распространении положений Кишиневской и Минской конвенций на налоговые отношения.

Приложение:

Письмо НК МФ РК от 27.01.2012г. № НК-13-25/855 в МИД РК.
Ответ МИД РК от 28.04.2012г. № 13-4/4550;
Письмо НКМФ РКот 27.01.2012г. № НК-13-25/854 в МЮ РК.
Ответ МЮ РКот 06.03.2012г. № 5-1-34/1774;
Повторное письмо НКМФ РКот 02.05.2012г. № НК-13-24/4353 в МЮ РК.
Ответ МЮ РКот 16.05.2012г. № 5-1-34/8769;
Письмо ДЮС МФ РК от 1.06.2007 г. № ДЮС-1-2/1075.

 

 

Заместитель Председателя
Налогового комитета
Министерства финансов
Республики Казахстан Т. Ботаканова

 

а воз и ныне там......... замкнутый круг - Российская сторона отказывается тсаить апостиль, а Казахстанская - не принимает справки без апостиля

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самого текста не нашлось (

1)  Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 г. (Минская конвенция)

2) Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенная в Кишиневе 7 октября 2002 года

 

спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите какого года конвенция? можете ссылку кинуть?

1) 22 января 1993 года

2) "О pатификации Конвенции о пpавовой помощи и пpавовых отношениях по гpажданским, семейным и уголовным делам"

Постановление Веpховного Совета Республики Казахстан от 31 маpта 1993 года

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поднимаю старую тему, хотелось бы продолжить обсуждение. А именно, коллеги, кто знает о практике налоговых органов по этому вопросу в настоящее время? Принимают ли они сертификаты без апостиля? Несмотря на все эти письма и разъяснения...Вот, что я нашла на сайте АНК: 

 

Справка по Кишиневской (Минской) конвенции 06.10.2014 Комментарии: 0 Просмотров: 13 Рейтинг: 0

        По вопросу применения положений Кишиневской (Минской) конвенции от 3 июня 2014 г. проведено совещание под председательством Заместителя Премьер - Министра Республики Казахстан Султанова Б.Т., где поручено:  1) МЮ РК совместно с МФ РК подготовить и внести в Канцелярию Премьер - Министра РК проект обращения в Экономический суд СНГ о толковании применения Кишиневской (Минской) конвенции к налоговым правоотношениям;  2) МИД, МЮ, МФ проработать вопрос об обмене нотами на первоначальном этапе между Республикой Казахстан, Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Украиной.          Во исполнение вышеуказанных поручений Министерством финансов:  1) согласован и направлен МЮ РК проект обращения в Экономический суд СНГ (исх.№ НК-13-18240-8020 от 18.06.2014 г.);   2) согласована и направлена в МЮ РК нота к Конвенции об избежании двойного налогообложения, представленная российской стороной (исх.№НК-13-30607-12640 от 26.09.2014 г.)                         Учитывая, что основная работа по решению вопроса применения норм Кишиневской (Минской) конвенции входит в компетенцию других министерств, считаем целесообразным пригласить для участия в работе круглого стола представителей МЮ РК, МИД РК, ГП РК.         Дополнительно сообщаем, что НК МФ РК предлагал заключение Меморандумов о взаимопонимании касательно применения Конвенции об избежании двойного налогообложения, однако в связи с невозможностью решения вопроса таким образом, предложено рассмотреть возможность заключения Протоколов к Налоговым конвенциям.        Так Проект протокола с Республикой Беларусь находится на стадии внутригосударственного согласования (ответственный исполнитель - ДНТД МФ РК).

Источник: http://www.ank.kz/news/tax/56385/
© ank.kz

 

То есть, как я понимаю, с подписанием Меморандумов к Конвенциям Казахстан все послали (кроме Беларуси), вопрос так и не решился.  И Казахстан единственный, кто настаивает на своем - требовании апостиля на сертификате резидента из стран СНГ. 

В нашей ситуации мы так и не добились проставления апостиля на сертификате 2013 года в стране, в которой сейчас точно не до юридических  диспутов по поводу применения Конвенций (уж не говоря, о том, что поменялись все уполномоченные лица в соответствующих госорганах). 

Кто знает, фактически наши налоговики как сейчас поступают? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А через заверение в посольстве никто не пробовал? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По данному вопросу готовятся проекты некоторых документов, которые должны решить этот вопрос

 

"1)     нота с Российской Федерацией (см. по тексту: документы, выданные уполномоченным органом государства одной стороны, принимаются на территории другой стороны без апостилирования  (с 1 июня 2013 года).

2)     Протокол между Правительством РК  и Правительством РБ о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством РК  и Правительством РБ об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы.

См. статью 13: «Для целей применения Соглашения факт резидентства лица, являющегося резидентом Договаривающегося Государства, удостоверяется документом в оригинале, подтверждающим резидентство, выданным и заверенным компетентным органом этого Договаривающегося Государства. При этом предусмотренная национальным законодательством Договаривающихся Государств или международным договором, участниками которого являются Договаривающиеся Государства, легализация подписи и печати органа, выдавшего и заверившего данный документ, не требуется»."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такой вопрос: Налогообложение,при получении инвестиций под процентом Резидентом РК от не резидента РК зарегистрированного в стране с льготным н/обложением.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такой вопрос: Налогообложение,при получении инвестиций под процентом Резидентом РК от не резидента РК зарегистрированного в стране с льготным н/обложением.

ответ: Да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен с этим сообщением.

Налоговые органы РК не признают документы, выданные российскими органами, если не содержится апостиля или иной легализации.

При этом, проблема возникает также на российской стороне, когда российский резидент запрашивает сертификат резидентства с апостилем. Им российский орган, ссылаясь на положения указанной Конвенции, отказывают в апостилировании документов.

Столкнулся мой клиент с таким мнением фискалов, обратился ко мне и вот я не могу понять: на каком основании фискалы утверждают о том, что Кишиневская конвенция касается только гражданских, семейных и уголовных дел? :ahez:

 

Где такое они прочитали? В заголовке? Но заголовок правового документа не определяет предельную сферу его действия, если иное не установлено этим или иным правовым документом.

 

Специальной нормы, устанавливающей границы отношений, которые должны регулироваться нормами этого международного договора, в Кишиневской конвенции я не нашел. (Плохо искал?)

 

При этом статья 12 Кишиневской конвенции выглядит следующим образом:

Статья 12. Действительность документов

1. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением либо специально на то уполномоченным лицом в пределах его компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях всех других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения.

2. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов.

 

Покажите, пожалуйста, мне: где в этих нормах говорится, что они касаются только лишь вопросов действительности документов, выданных в рамках того или иного гражданского, семейного или уголовного дела? 

 

Нигде такого нет. Норма носит универсальный характер и может быть успешна применена к любому указанному в ней документу.

Кстати, полагаю нужным здесь отметить использование во второй части статьи термина "официальные документы". Поскольку Кишиневская конвенция не содержит дефиниции такого понятия, полагаю необходимым понимать под таковыми "официальными документами" документы, для подтверждения которых существует Гаагская конвенция 1961 года, в т.ч.:

a) документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции государства, включая документы, исходящие от прокуратуры, секретаря суда или судебного исполнителя;

b) административные документы;

c) нотариальные акты;

d) официальные пометки, такие, как отметки о регистрации; визы, подтверждающие определенную дату; заверения подписи на документе, не засвидетельствованном у нотариуса.

 

Таким образом, я понимаю общий смысл  норм статьи 12 Кишиневской конвенции как норму, отменяющую для участников этой конвенции требование апостилирования иностранных официальных документов, таким же образом, как Гаагская конвенция отменяет для ее участников требование легализации таковых документов.

 

Приглашаю коллег к обсуждению вопроса! :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А он крепчает. Вот еще информация по ситуации:

в связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков и отказом налоговых органов Республики Казахстана в принятии справок, подтверждающих резидентство в Российской Федерации, без проставления апостиля, ФНС РФ письмом от 3 июня 2014 г. N ОА-4-17/10537 (на основании Письма Минфина РФ от 15 мая 2014 г. N 03-08-13/22891) доводит до сведения налоговых/иных органов и налогоплательщиков  об обязанности принимать справки, подтверждающие резидентство Республики Казахстан, исключительно с проставленным на них апостилем: в целях соблюдения принципа взаимности. При этом разъяснений в пользу необходимости проставления апостиля на сертификатах о резидентстве в РФ также не дается и в такой услуге Минюст отказывает.

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 мая 2014 г. N 03-08-13/22891

 

В связи с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации о перенаправлении обращения по вопросу регулирования разногласий между государственными органами России и Казахстана (копия письма прилагается) Минфин России просит предоставить имеющуюся информацию о практике проблемных вопросов принятия справок, подтверждающих резидентство в Российской Федерации, налоговыми органами Республики Казахстан без проставления апостиля.

В настоящее время в связи с отказом налоговых органов Республики Казахстана в принятии справок, подтверждающих резидентство в Российской Федерации, без проставления апостиля в Минфин России поступают многочисленные обращения российских налогоплательщиков о правомерности действий налоговых органов Республики Казахстана.

В целях соблюдения принципа взаимности Минфин России просит уведомить налоговые органы об обязанности принимать соответствующие справки о резидентстве в Республике Казахстан исключительно с проставленным на них апостилем.

Также просим проинформировать, какие органы в Российской Федерации, по мнению ФНС России, уполномочены проставлять апостиль на соответствующих справках.

 

С.Д.ШАТАЛОВ

 

Вопрос: О проставлении апостиля и легализации справки о подтверждении резидентства в РФ для представления в налоговые органы Республики Казахстан.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 сентября 2014 г. N 03-08-05/46684

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с вопросом о необходимости легализации справки о подтверждении резидентства в Российской Федерации (далее - Справка), выданной МИ ФНС России по ЦОД, сообщает следующее.

В соответствии с приказом Минюста России от 03.07.2012 N 130 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу" (далее - Приказ) обязанность по проставлению апостиля на такие документы возложена на Минюст России и его территориальные органы.

В пункте 19 Приказа указано, что Минюст России проставляет апостиль на официальных документах, исходящих от федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, когда они сами наделены полномочиями по проставлению апостиля.

Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал от 18.10.1996 (далее - Конвенция) не содержит положений о возможности принятия Справки без проставления апостиля.

До сентября 2013 г. налоговые органы Российской Федерации и Республики Казахстан принимали Справки без проставления апостиля.

Однако в настоящее время в адрес Минфина России поступают многочисленные запросы от налогоплательщиков о правомерности отказа налоговых органов Республики Казахстана принимать Справки без проставления апостиля.

Сообщаем, что Минфин России не располагает информацией о том, что ФНС России, являясь уполномоченным представителем Минфина России в области обмена информацией согласно статье 3 Конвенции, на взаимной основе согласовала с компетентными органами Республики Казахстан процедуру принятия Справок без апостилирования и легализации.

В связи с этим Поручением Правительства Российской Федерации от 19.06.2014 N СП-П2-4552 Минюсту России и МИДу России поручено заключить с компетентными органами Республики Казахстан соглашение о сфере применения статьи 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993.

Согласно проекту указанного соглашения документы (в том числе Справки), выданные уполномоченным органом одной Стороны и скрепленные его гербовой печатью, принимаются на территории другой Стороны без какого-либо специального удостоверения, в том числе апостилирования или консульской легализации.

Следует отметить, что до вступления в силу указанного соглашения Справки необходимо представлять с проставленным апостилем.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ

18.09.2014

 

Вот же бредовая ситуация! Мало было того, что у нас по надуманным основаниям "напрягали" наших российских контрагентов - это привело к взаимным "напрягам" в РФ для  наших предпринимателей!

"Будем много думать и фантазировать, но в интересах доходной части бюджета что-нибудь да придумаем, хоть из пальца высосем, но создадим препятствия нормальному действию международных договоров об устранении двойного налогообложения!" :angryfire:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования