Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Общественные объединения как источник информации в Конституции, почему?


Рекомендуемые сообщения

Кто-нибудь знает, почему в пункте 3 статьи 18 Конституции помянуты именно общественные объединения, а не прочие НКО, например?

Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может, здесь имеется ввиду общее обозначение социальных институтов, так сказать, рамочно. Например, политические партии тоже можно отнести к общественным объединениям... 

Изменено пользователем Burubek
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда получается, что прочие организации, юридические лица вовсе не обязаны обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации?

Это же неправильно, противоречит всей логике законодательства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда получается, что прочие организации, юридические лица вовсе не обязаны обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации?

А должностные лица этих прочих организаций и ЮЛ разве не обязаны давать информацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А должностные лица этих прочих организаций и ЮЛ разве не обязаны давать информацию?

А можно принудить именно должностные лица предоставлять информацию и чем это мотивировать ? РАНЬШЕ И СЕЙЧАС И В БУДУЩЕМ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

КоАП определяет

ст. 30

Примечание. Должностными лицами в настоящем Кодексе признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие или осуществлявшие на момент совершения административного правонарушения функции представителя власти либо выполняющие или выполнявшие на момент совершения административного правонарушения организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных учреждениях, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления.

УК

ст. 3

26) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан;

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя, поскольку ст. 18 Конституции корреспондирует Статья 78 КоАП. Отказ в предоставлении физическому лицу информации- значит надо брать определение из него.

1. Неправомерный отказ в представлении собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы физического лица, либо предоставление физическому лицу неполной или заведомо ложной информации, а равно неправомерное отнесение общедоступной информации к информации с ограниченным доступом -

влекут штраф на должностных лиц в размере тридцати месячных расчетных показателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А можно принудить именно должностные лица предоставлять информацию и чем это мотивировать ? РАНЬШЕ И СЕЙЧАС И В БУДУЩЕМ?

Вот еще-

УК РК

Статья 159. Незаконное ограничение права на доступ к информационным ресурсам

Незаконное ограничение права на доступ к информационным ресурсам -

наказывается штрафом в размере до ста месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до ста двадцати часов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что в предельно сжатом изложении конституционных норм есть смысл, который можно разглядеть.)) Статья 18 посвящена защите и раскрытию информации, затрагивающей интересы граждан. В пункте 3 обязанность по раскрытию информации, имеющей индивидуальное, а возможно и публичное значение, возлагается на субъектов, чья деятельность политически или профессионально связана с использованием такой информации. Для других субъектов такая связь может быть случайной, поэтому упоминание о них не включено в Основной Закон. Во всяком случае требование к госорганам обеспечить гражданину возможность ознакомления с информацией, источником которой являются частные лица, может быть реализовано через гражданские законы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования