Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток. Я сам юрист по образованию, но не практикующий. Законопослушный гражданин..... 

 

Но попал в ситуацию, в котрой прошу вашего профессионального взгялда и совета.

 

 

Частный дом, Алматы, март месяц, фондовый газовый счетчик остановился и был слышан запах газа

 

По моей иннициативе, были вызваны службы 04, кторые зафиксировали остановку (Актом), и поставили так же фондовый счетчик на замену.

 

6 месяцев его не вводили в действие,  т.к. одна служба не передала бумажки другой службе, другая третьей итп. Рисовали долг, за то что показания никуда не двигались. 

 

Только после официального письма в ТОО АРЦ "АлматыГаз" был получен ответ и счетчик был введен в эксплуотацию.

 

 

Но нас ожидал сюрприз: согласно ответу, старый снятый счетчик не смог пройти поверку, "не пригоден для операции опробование, счетный механизм не крутит", "произведено начисление по норме потребления за 6 месяцев (из расчета 7куб газа  за 1 кв метр площади за месяц, 12 куб газа за человека приготовление пищи за месяц", это 9222 куба за 6 месяцев, с учетом того, что реальное потребление за этот период на протяжении прошлыйх 3-х лет, было в районе 4100 кубов.

 

Итого, выставлен долг 140000т.

 

 

Вопрос в следующем.

 

Возможны ли варианты списания долга или персчета по другим нормативам с учетом того что?

 

 

1). Остановившийся счетчик фондовый (т.е. он собственность монополиста, а не потребителя). Срок его поверки истек, 3 года  тому назад (есть снимок с сайта Алсеко, на котором была зафиксирована дата поверки 2011 год) , и монополист не предпринял никаких шагов, что бы проверить исправность счетчика вовремя, тем самым умышленно допустил износ механизма. А теперь перекладывает всю ответсвенноть за это на потребителя, хотя все что относилось к его ведению (целостность пломб, сохранность самого счетчика) было сохранено. Тут же непонятен вопрос балансовой ответственности. Если счетчик монополиста, то ответсвенность потребителя должна быть.

Возможно ли в данном случае снять с меня ответственность за остановку и не пересчитывать по нормативу?

 

2). Норматив, которым руководствуется монополист, не отражает реальное потребление, превышет его более чем в 2 раза.

 

По нормативу 9222 куба, реально 4100 куба.

 

Монополист ссылается на норму публичного договора, при котором при остановке счетчика расчет производится по действующим нормам потребления.

 

Нет никаких ссылок на эти нормы.

 

Но зато есть Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О газе и газоснабжении»

 

Согласно статьи 2 пункта 8 этих правил, При расчете норм потребления товарного и сжиженного нефтяного газа на бытовые нужды населения применяются методы:  1) метод аналогов, 2) расчетный метод.

 

При этом в пункте 9 говорится о том,  что Метод аналогов применяется первостепенно, при наличии данных, полученных в результате измерений объема потребления товарного и сжиженного нефтяного газа коллективными (общедомовыми) приборами учета, установленными в объектах-представителях с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями. И только при отсутствии таковых  данных возможно применение расчетного метода о котором идет речь в пункте 10.

 

Так же согласно статьи 1 подпункту  38 Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О газе и газоснабжении» норма потребления - расчетная величина, отражающая среднемесячное количество потребленного товарного или сжиженного нефтяного газа потребителем.

 

В моем случае, норма потребления использованная при расчете ТОО АРЦ «АлматыГаз» не отражает среднемесячное количество потребляемого газа.

 

Согласно информации о платежах предоставленных компанией «Алсеко» за аналогичный период с Октября по Март с 2011 по 2015 годы, средний показатель расхода в течении 3-х лет составлял приблизительно 4100 куб.м. газа.

 

А компания ТОО АРЦ «АлматыГаз» за этот же временной период рассчитало расход 9222 куб.м. газа, что в 2,5 раза превышает реальное потребление.

 

В моем случае возможно ли применение метода аналогов при расчете нормы потребления, т.к. строение не менялось, его функционал остался тот же, а показания за прошлые периоды имеются?

 

 

 

3). При подаче повторного заявления меня предупредили, что я подан на списки на отключение, и что они могут отключить меня не дожидаясь решения по моему делу.

Насколько это правомерно? Как должна происходить процедура отключения? Какие документы это регламентируют? Должен ли я быть официально предупрежден в бумажном виде?

 

Очень надеюсь на ваше проф мнение.

 

Заранее спасибо.

 

Изменено пользователем parepko
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не шипко силен в этих вопросах но по моему так:

2) 42. Учет объема товарного газа, используемого бытовыми потребителями, производится:
      4) по нормам потребления - при отсутствии индивидуальных или коллективных приборов учета, их неисправности либо несоответствии параметрам газового оборудования. (Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 3 ноября 2014 года № 96). Далее смотрите Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2012 года 927 (правила расчета и утверждения норм потребления товарного и сжиженного нефтяного газа).

3) 62. Поставщик с предварительным уведомлением потребителя приостанавливает подачу газа в случаях:
      1) наличия дебиторской задолженности за поставленный товарный или сжиженный нефтяной газ в соответствии с договором розничной реализации товарного или сжиженного нефтяного газа;
      2) недопущения представителей газораспределительной или газосетевой организации к газопроводам, газовому оборудованию и приборам учета.
      Приостановление подачи газа осуществляется не ранее, чем через три календарных дня со дня направления поставщиком потребителю письменного уведомления.

 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Далее смотрите Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2012 года 927 (правила расчета и утверждения норм потребления товарного и сжиженного нефтяного газа)

 

Так я про него и писал ранее.... в нем есть 2 варианта расчета норматива.

Согласно статьи 2 пункта 8 этих правил, При расчете норм потребления товарного и сжиженного нефтяного газа на бытовые нужды населения применяются методы:  1) метод аналогов, 2) расчетный метод.

Монополист сейчас следует расчетным методом, но он в 2 раза превышает фактическое потребление.

Но в законе есть же первый метод, метод аналогов.

Вчера говорил с исполнителем по моему письму в ТОО АРЦ "АлматыГаз".

В устной беседе она сказала, что они применять иной метод расчета не будут, т.к. норма которой они руководствуются исходит из антимонопольного коммитета.

Объясните мне, как допустим норма утвержденная антимонопольным коммитеттом или еще какой другой организацией может быть по степени значения выше главного закона в этой отрасли или постановления правительства?  ТОО АРЦ "АлматыГаз" хочет сказать, что оно не подчиняется законам в этой сфере?

Я не прошу звезду с неба, а лишь прошу применить ко мне норму которая прописана в законе, т.к. она отражает реальное положение дел.

Какой выход есть в сложившейся ситтуации?

Изменено пользователем parepko
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В вашем, Леша, посте ни слова ни об одном, кроме ЗРК  "О газе и газоснабжении", НПА. Полагал, что о них вам неизвестно, коль вы на них не ссылались. Значит и про НПА в котором сроки уведомления оговорены вы знали?

Полагаю, что и п. 11 вы тоже прочитали  "Решение о применении одного из методов принимается услугодателем".

Вместе с этим ЗРК О газе и газаснабжении не содержит информации о методах, дано лишь понятие, где вы упускаете из вида, как мне кажется, слова "расчетная величина", придавая большее значение слову "среднемесячная". Вот именно эта расчетная величина определяется вышеуказанными вами двумя методами. Полагаю что иерархия законов тут не причем. Губительно здесь то, что услугадатель сам определяет этот метод.

Более того, в законе о газе и газоснабжении есть вот такая норма, полагаю о ней вам тоже все известно:

5. Учет объема товарного газа, используемого бытовыми потребителями, производится:

по нормам потребления, утверждаемым местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, - при отсутствии индивидуальных или коллективных приборов учета, их неисправности либо несоответствии параметрам газового оборудования.

Как вам это? По моему ваш случай и похоже на то, что вам сказал исполнитель по вашему письму, и с иерархией все в порядке. Кстати, в п. 9 не идет речь о "первостепенности", лишь описываются случае применения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Значит и про НПА в котором сроки уведомления оговорены вы знали?

Во первых спасибо за ответы.

Про сроки, сейчас проичитал. Но из них следует, что допустим послали они извещение почтой, почта едет 10 дней, пока она едет через 3 дня они смело могу приехать и отключить, и чхать что это уведомление еще не доехало? Вопрос тогда по срокам в ГК 490, п5. Там же 30 дней?

Плагаю, что и п. 11 вы тоже прочитали  "Решение о применении одного из методов принимается услугодателем".

 

Да прочел, но посмотрим чуть выше. "Расчетный метод применяется, если результаты измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета в жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями, а также объекты-представители отсутствуют." Все эти данные у поставщика были! Дом тот же, климат тот же, только год другой..... метод аналогов, был возможен....так почему же они не применили эту норму? Законе же указывает, что ЕСЛИ нет данных, то этот метод, если ЕСЛИ есть, то другой.... или я чего-то не допонимаю?

Ладно, с этим более менее понятно.

Вы мне лучше поясните, по поводу моего самого первого вопроса.

Я собственник жилья, которому монополист предоставил газ.

Газовый счетчик, не является моей собственностью (это фонодовый счетчик на балансе монополиста). У меня нет никаких документов на него и никогда не было, т.к. это не моя собственность. Монополист нигде не отражал это, меня не уведомлял итп, но как стало известно, счетчик должен был пройти поверку 3 года тому назад. Монополист не проводил никаких поверок, хотя ежегодно приходит инспектор, осматривает пломбы итп.

У меня нет никаких прав на этот счетчик.

Но монополист, толи халатно, толи нрочно, возможно со злым умыслом, ничего не предпринял, обладая всей информацие, доведя счетчик до марального и физического износа и как следствие его остановки.

А теперь вина за это и ответственность ложится на меня????

Причина всей этой истории не в том, что я крайне не согласен с нормой потребления, т.к. она никак не отражает реальное потрбление.

Если вы не жили в частном доме, то наверное не знаете, что отопительный сезон у нас длится месяцев 5-6, летом отопления нет, расход в летние месяцы в районе 10 кубов на работу газ плиты. А вам выставляют счет, как будто вы отапливали глинянную не утепленную хибару мазанку в лютые холода на антарктиде.

Причина в том, что монополист, сам довел эту ситуацию до остановки счетчика, а теперь виноват я.....

Я ничего не нарушал, а исправно платил по счетам, и сражу же уведомил об остановке.

Прошу, войти в положение и помочь найти выход.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если газ относится к энергии, то тогда должна применяться конечно же норма ГК, которую вы указали. Потому что я тут усматриваю противоречие.  При наличии противоречий в нормах нормативных актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня (п. 1 ст. 6 ЗРК "Об НПА").

Но я больше склоняюсь к п. 2 ст. 492 ГК, которая гласит "К отношениям по снабжению через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродукцией, водой и другими товарами применяются правила настоящего параграфа, если иное не установлено законодательством, договором или не вытекает из существа обязательства." Как вы сами понимаете, иное установлено.

Относительно применения метода аналога, то тут должны быть объекты-представители. Полагаю, что поиском таковых никто не хочет заморачиваться. Проще впендюрить вам расчетный метод, при котором не требуется поиск объектов аналогов. Тут сложность в том, что ваш дом не совсем видимо подходит под определение объект-представитель.

 объект-представитель – квартира в многоквартирном доме, индивидуальный жилой дом или многоквартирный дом, в которых производится наблюдение за фактическим объемом потребления газа.

За вашим домом не производится наблюдение, просто есть данные за предыдущие периоды. 

Вообще тут наверное консультацию еще технорей-практиков  нужна. Их расчет тоже нужно проверить, методика в НПА полностью описана. Не может же быть такая разница. А потом, применение этого метода должно быть обосновано и утверждено уполномоченным органом, там в НПА  все детально прописано. 

Я бы на вашем месте тоже бы не согласился, однозначно. Ярко-выраженная несправедливось монополиста.   

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

Методика расчета, да описана, и утверждена....но все дело в том, что они расчитали некую норму усредненно, и применяют ее вне зависимости от степени благоустройства, технологичности итп..... Нет никакой дифференциации.....утеплено жилье или нет.....кирпичный дом это, квартира, хибара или железный гараж.... все одно..... вывели одну единственную цифру 7 кубов за квадрат и применяют ее вне зависимсти от сезонности, вида жилья и степени благоустройства.

 

Но все, же по поводу ответсвенности за остановку счетного механизма.

Чъя это вина и ответвенность?

Я не могу понять, как  и почему я должен отвечать за прибор, к которому де юро и де факто не имею никакого отношения???

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если у вас есть договор, то к нему должны быть два приложения. Акт разграничения балансовой принадлежности и акт разграничения эксплуатационной ответственности. Даже если договора нет, их должны были подписать у вас при установки счетчика и или при окончании монтажа газопровода. Я думаю из этого надо исходить. 

Изменено пользователем Исмаилов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, у меня их нет..... т.к. я второй владелец этого дома.

Эти документы мне не передали....

Видимо нужно сделать запрос на предоставлении копии Акта в АГС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделайте, может в итоге выяснится что счетчик покупал и устанавливал предыдущий собственник. Тогда с ответственность что-то прояснится.

А что такое фондовый счетчик?

Изменено пользователем Исмаилов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, счетчик, точно в собственности Алматы газ, они это сами признают.....

И счетчик на который они его поменяли так же фондовый.....

Фондовый, это значит в собсвенности Алматы газ и на его балансе.

 

Именно, по этому я задавал все эти вопросы по поводу балансовой ответсвенности, т.к. не может же быть так, что прибор в собственности поставщика, а ответственность за него на мне??? Бред же? Тогда должны быть бумаги типо договора о передече мат ценностей под ответственность итп

 

Изменено пользователем parepko
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смело идите в суд со своими доказательствами, запрашивайте их, дальше суд установит

Ну это вы слишком наивно, как-то.....  Суд в наше время ничего не устанавливает....

В делах с монополистами, нужно иметь 100% мотивированное, докоментированное непоколебимое доказательство своей правоты.

Только в этом случае, суд может вынести решение, в пользу потребителя. В остальных случаях когда есть спорные моменты, суд всегда займет сторону монополиста, что бы не создавать прецидент.

 

Помогите мне прояснить еще один вопрос.....

Сейчас я собираю все документы, что бы подать в суд.

Сегодня мне звонили из АлматыГаз, и сказали, что по последнему моему письму ответ будет готов в конце недели.

И что, после получения этого письма у меня будет максимум неделя, на оплату начисленного ими долга.

В противном случае, они отключают меня от газа, и это на кануне холодов и отопительного сезона.

До этого времени я не успеваю получить ответ от другой организации, и подать в суд.

Какие действия возможны, что бы воспрепятсвосвать монополисту отключить газ?

Или возможен ли такой вариант, я оплачиваю этот долг, но пишу им письмо, в котором уведомляю, что с долгом не согласен, но вынужден заплатить только, что бы избежать отключения?

Или как? Посоветуйте варианты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день,
Обратитесь в департамент по РЕМиЗК г. Алматы на без действия монополиста (фондовый счетчик) и на выбор метода начисления. По поводу оплаты задолженности - надо оплачивать и письмом направить свои возражения по расчету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу оплаты задолженности - надо оплачивать и письмом направить свои возражения по расчету.

Спасибо за ответ.

А не возникнет ли ситуации, при которой, я оплачу долг, напишу письмо, что плачу вынужденно, т.к. меня ставят в такие условия (или оплачиваю или меня отключают на кануне отопительного сезона), а при обращении в суд, даже имея на руках определенные доказательства свое правоты, суд не будет рассматривать дело по существу ввиду того, что потребитель оплатил долг, следовательно он с ним согласился? Будет ли достаточно письма уведомления поставщику о нессогласии с начислением, что бы оплату долга не считать признанием вины? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

ДД. И у меня такая же ситуация((( Пару дней назад получила ответ на свое заявление - несогласие с начислением. Просто тупо написали, что произведенное начисление правомерно и основания для перерасчета отсутствуют. Каким образом они насчитали мне эту сумму (хотя бы как у автора темы) ни слова не указано. 

Ладно, с начислением буду дальше разбираться. Сейчас помогите, пожалуйста, уважаемые, с другим вопросом. Помогите растолковать один пункт из Договора розничной реализации товарного газа бытовым потребителям: "При обнаружении неисправности прибора учета расчет потребленного газа производится по действующим нормам потребления газа за последние шесть месяцев с учетом произведенной Бытовым потребителем оплаты". 

Интересует подчеркнутое. Я так понимаю это, что от начисленной (ими пересчитанной) суммы они должны были отнять сумму платежей за 6 месяцев, предшествующих замене счетчика и разницу уже выставить мне долгом. ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ПОНЯЛА?

Заранее благодарна всем за ответы.

Изменено пользователем Alyoka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алия доброго дня! Простите что не сразу отвечаю, был в делах.....

 

Печальное, что эта ситуация возникает у многих!

 

Монополист, пользуясь тем, что у людей нет никакой альтернативы, в виде иного поставщика энергии, выкручивает руки всем.

 

Они подстрахованы по многим позициям законодательно и навязывают условия публичного договора всем и каждому, хотя я бы допустим хотел бы заключить с ними индивидуальный договор, в котором бы избавился от спорных пунктов. Но он же монополист, скажет не буду подписывать и все, и куда я с этим пойду.... + еще они подотчетная КазТранс Газу организация, что те сверху спусят, то и будет.... и чхать они хотели на антимонопольный комитет.... ах да.... это же тоже их родственная структура. В общем они всегда будут, делать так как удобно им.... 

 

И летом за отопление начислять, и по космической средней норме считать.....

 

Ну это все издежки монополии.... нам простым смертным этого не понять, но просто сложить лапки.... не не выйдет.... БУДЕМ ВОЕВАТЬ за свои ПРАВА!

Т.к. нормы, правила, и законы, зачастую противоречат здравому смыслу.

По поводу вашего вопроса.  Вы поняли совершенного верно. Данный пункт следует трактовать, как они начисляют вам по средней норме потребления за 6 месяцев до того момента как остановился счетчик. Затем за эти же самые 6 месяцев суммирует все оплаты произведенные вами. И после этого отнимают от суммы начисленого сумму уплаченного вами.

По поводу сумм начисления, вы можете написать им письмо, с просьбой объяснить каким образом была расчитана эта сумма. Они обязаны ответить. Но сразу скажу, что этим занимаются районные управления, следовательно проще обратиться туда... Но официальной бумаги они не дадут, т.к. они лишь, представительства, и у них видетили даже печати нет, что бы на бланке поставить. В общем они сами построили систему, в кторой нужно оббегать полгорода, что  бы получить хоть какую-то информацию, или если обратиться в головное управление, то ждать 2 недели.....

Но я вам скажу сразу, что начисления вам должны были произвести из расчета утверденных норм: 7 кубов, за 1 кв метр отапливаемой площади в месяц, и 12 кубов на каждого проживающего в месяц. И это все помножить на 6 месяцев!

 

 

Изменено пользователем parepko
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Имею ровно такую же ситуацию , описанную выше. Остановился газовый счетчик , и начислена большая сумма за 6 месяцев и никаких расчетов . Очень хотелось бы узнать, какрвы ваши успехи в борьбе с неправомерными начислениями  и борьбе с монополистом? Есть ли примеры выигрыша дела в суде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Всем Здравствуйте! Меня интересует этот же вопрос! Нет ли выигрыша со стороны потребителей?

Неужели им все будет так вот сходить с рук?

У меня опломбировали счетчик из-за долга в 98 000 тенге, остановка счетчика была в феврале прошлого года, квитанция с долгом пришла только в сентябре 2015 г. В конце августа я родила, и так сложилось что лежала месяц в больнице с ребенком в тяжелом состоянии, перенесли пневмонию легких и кучу других осложнений. Отошла немного от темы, но это к тому , что я писала им письмо о своей ситуации, ответа так и нет. Поняла что бесполезно просить сделать перерасчет. Так просила дать возможность рассчитаться частично,  в связи с тем что, малыш только с больницы, болеть нам нельзя, ехать пожить у родственников не можем нет прививки (пока нельзя ставить). ответа так и нет, и специалист который рассматривает мое обращение говорит что скорее всего откажут "все на усмотрение руководства". Сразу заплатить эту сумму не могу сейчас. И они так же не минусовали проведенные платежи.

Что делать? Куда еще обращаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 months later...
В 07.10.2015 at 13:40, parepko сказал(а):

 

А компания ТОО АРЦ «АлматыГаз» за этот же временной период рассчитало расход 9222 куб.м. газа, что в 2,5 раза превышает реальное потребление.

 

В моем случае возможно ли применение метода аналогов при расчете нормы потребления, т.к. строение не менялось, его функционал остался тот же, а показания за прошлые периоды имеются?

 

Добрый день!

ситуация один в один такая же!

чем у Вас решилась эта проблема?

такое подозрение, что команда сверху была при замене счетчиков начислять по максимуму потребителям. деньги собирают

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 months later...

Добрый день, форумчане.

Ситуация та же, оплатила за 6 месяцев и теперь готова идти в суд или на телевидение. Давайте объединимся и будем что-то делать.

А может у кого-то есть уже положительные решения?

Спасибо заранее всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10/25/2015 at 15:41, Лариса Мигалина сказал(а):

какрвы ваши успехи в борьбе с неправомерными начислениями  и борьбе с монополистом? Есть ли примеры выигрыша дела в суде?

Приветствую! Прошу прощения, что так долго отвечал, был в длительном отъезде + не заходил на форму около года.

К сожалению никакого позитивного сдвига в моем вопросе не было.

Единственное что удалось незначительно исправить, так это квадратуру по которой считали среднюю норму потребления, т.к. в отапливаемую площадь у меня был включен цокольный неотапливаемый этаж. Я долго с ними переписывался, указал на этот нюанс, приехали инспектора и подали данные. Этот объем исключили, но оставшуюся пересчитали по средней норме потребления, и выставили долг.

Все это происходило накануне отопительного сезона, и были велики шансы отключения. Все бумаги которые им были написаны, они благополучно просмотрели и написали отписки, не давая никакой конкретики.

Все дело в том что газом рулят 3 компании, которые должны подавать друг-другу необходимые данные, а этого не происходит.

В моем случае, можно было бы напрячь сервисную службу газа, которые меняли счетчик, на предмет акта о разграничении балансовой ответственности, который я никогда в жизни в глаза не видел и не подписывал, т.к. счетчик не мой, а висит на их балансе. Но это была практически последняя зацепка, т.к. все иное было отвергнуто.

К сожалению на это уже совсем не осталось времени и сил, по этому был вынужден оплатить, точнее оставил для себя небольшую лазейку и оплатил не кокнретный долг, а сделал авансовый платеж, а они его уже списали в счет долга.  Т.е. теоретически в течении 3-х лет, я могу возбновить все эти мероприятия если хватит сил и попробовать вывести их на чистую воду.

В 11/19/2015 at 18:19, Diana13 сказал(а):

Неужели им все будет так вот сходить с рук?

Что делать? Куда еще обращаться?

К сожалению, сходит, т.к. формально закон на их стороне. В законе прописана процедура начисления по средней норме потребления в случае невозможности снять показания со счетчика (допустим он остановился и нет возможности установить время остановки). Вот эта норма, это глупость, т.к. она не учитывает специфику постройки, температурный режим использования, погодные условия. итп. Организации которые обслуживают нас потребителей (допустим Алматы Газ) не при делах, т.к. просто пользуются утвержденными нормами. Что бы исправить нормы, нужно писать законотворцам, а это еще больший мрак. И самое главное и обидное, даже если нормы будут пересмотрены, для тех кто уже попал в эту ситуацию они не будут иметь никакого смылса, т.к. закон обратной силы не имеет.

Остается лишь искать текущие промахи этих компаний и только через эти "лазейки" опротестовывать данные начисления.

По поводу вашего вопроса, если вы из Алматы, то смело обращайтесь в ТОО "АРЦ АлматыГаз" (на Жарокова, 20 
Тел.: +7 (727) 269 91 11), сдавайте письмо с обращением в канцелярию, с регистрацие в журнале с входящим номером). Без ответа обращение не может быть оставлено.  Обязаны ответить в течении 15 календарных дней

В 4/13/2016 at 18:41, grong сказал(а):

У меня возникла такая же проблема и видимо данный вопрос придётся решать через телевидение

Сочувствую! Как нибудь решилось?

 

30 минут назад, Раконка сказал(а):

Ситуация та же, оплатила за 6 месяцев и теперь готова идти в суд или на телевидение. Давайте объединимся и будем что-то делать.

 

 Я бы с удовольствием объединился... но нормы против нас. + несмотря на то что проблема одна, у каждого есть свои нюансы.

В моем случае, счетчик был на балансе  АлматыГаз, они сами упустили время плановой замены, выкатили мне среднюю норму, несмотря на оперативное обращение об остановке с моей стороны.

Если сейчас появится время, я реанимирую переписку с этими товарищами. Всем совет, писать, спрашивать, добиватсья истины и собирать бумаги.

Если у кого-то есть позитивный опыт, поделитесь! Всем добра! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моя ситуация :

16 декабря 2015 года (в праздник и зима) остановился счетчик, вызываю аварийку, они мне меняют счетчик и составляют акт, где прописывают данные счетчика , установленного (б/у). Мой счетчик забирают и сдают в лабораторию, где будет видно, что было какое-нибудь воздействие или нет.

Мне тут же начисляют больше 100 тыс тенге и требуют оплатить, я пишу письмо о несогласии, на которое мне отвечают 26 августа (через 9 месяцев), что все посчитано правильно и т.д. 

Но самое главное, что мой счетчик не найден......Алматы газ не получил с лаборатории ответ про мой счетчик.

После ответа сказали, что сразу же отключат газ, поэтому я и оплатила, но мне кажется, что нужно разбираться.....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования