Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

товар ненадлежащего качества


Рекомендуемые сообщения

Доброго дня! Поступила претензия от покупателя на продукцию (портмоне) ненадлежащего качества.  Товар был приобретен 4 месяца тому назад, однако поломалась заклепка, в связи с чем покупатель говорит о скрытых дефектах, и просит заменить товар. Естественно администрация магазина изрядно поношенный аксессуар к обмену не принимает, мотивируя это тем, что поломка возникла в процессе эксплуатации.  Сейчас готовим ответ с пояснением, что в соответствии с ЗРК 

товар ненадлежащего качества  это товар не соответствующий по своим свойствам, по принятым нормам и стандартам товар ненадлежащего качества, который потребитель не может использовать в полной мере по прямому назначению во время эксплуатации. Соответственно некачественный товар является товаром, который не способен полностью или частично выполнять функции, для которых он предназначен. (ст.1 п.п.4,13)

Так как товар находился в эксплуатации в течении более трех месяцев, возникает необходимость в проведении  дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. В соответствии с п.2 ст. 30 ЗРК  в  целях установления ненадлежащего качества продукции проводится дополнительная экспертиза качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

И тут есть свежие дополнения в ЗРК, которые вносят сомнения -  пункт 1-1 в соответствии с Законом РК от 21.04.16 г. № 504-V

1-1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.

Т.е. товар ненадлежащего качества  (недостатком  признается – несоответствие  товара   обязательным требованиям технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, условиям договора, а также информации о товаре, предоставленной продавцом) подлежит возврату и обмену в течении 30 календарных дней?  Вообщем, жду вашего мнения, идей (как вежливо и законно отказать :shuffle:) Спасибо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования