Гость Гость Опубликовано 31 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2006 В суде возник вопрос - зарегистрирован ли в Министерстве юстиции РК или нет СНиП РК 1.03-06-2002 СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. Подскажите кто знает со ссылкой, когда это СНиП зарегистрирован или не прошел регистрацию и соответственно не имеет юридической силы. Цитата
Гость Ергалиева Опубликовано 31 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2006 В суде возник вопрос - зарегистрирован ли в Министерстве юстиции РК или нет СНиП РК 1.03-06-2002 СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. Подскажите кто знает со ссылкой, когда это СНиП зарегистрирован или не прошел регистрацию и соответственно не имеет юридической силы. СНиП РК 1.03-06-2002 «Строительное производство. Организация строительства предприятий, зданий и сооружений» ПРЕДИСЛОВИЕ 1. РАЗРАБОТАНЫ: Федеральным Государственным унитарным предприятием -Центром по техническому нормированию и стандартизации Госстроя РФ (ФГУП ЦНС Госстроя РФ) 2. ПРЕДСТАВЛЕНЫ: Управлением технического нормирования и новых технологий в строительстве Комитета по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (МИТ РК). 3. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ Приказом Комитета по делам строительства МИТ РК от В ДЕЙСТВИЕ: 10 июля 2003 г. № 282 с 1 августа 2003 г. 4. ВЗАМЕН: СНиП 3.01-01-85* 5. ПОДГОТОВЛЕНЫ: Проектной академией “KAZGOR” в соответствии с требованиями СНиП РК 1.01-01-2001 на русском языке. Цитата
Гость Гость Опубликовано 31 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2006 В суде возник вопрос - зарегистрирован ли в Министерстве юстиции РК или нет СНиП РК 1.03-06-2002 СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. Подскажите кто знает со ссылкой, когда это СНиП зарегистрирован или не прошел регистрацию и соответственно не имеет юридической силы. СНИП не является нормативно-правовым актом, следовательно его не нужно регистрировывать в Министерстве Юстиции. СНиП РК 1.03-06-2002 принят и введен в действие Приказом Комитета по делам строительства МИТ РК от 10 июля 2003 г. № 282 с 1 августа 2003 г. Цитата
Гость Ергалиева Опубликовано 31 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2006 Если я правильно понимаю, то регистрации подлежат не сами СНипЫ, а приказы которыми они утверждаются. Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года № 213-1 «О нормативных правовых актах» Статья 38. Государственная регистрация нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов как условие их введения в действие 1. Нормативные правовые акты государственных органов, указанные в подпункте 4) пункта 2 статьи 36 настоящего Закона, имеющие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, за исключением нормативных постановлений Конституционного Совета, Верховного суда Республики Казахстан, подлежат государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан. Такая регистрация является необходимым условием их введения в действие. Незарегистрированные нормативные правовые акты не имеют юридической силы. Информации о том, что Приказ Комитета по делам строительства МИТ РК от 10 июля 2003 г. № 282 был зарегистрирован в Юстиции в базе нет. В Базе также содержится и такое постановление: Приказ Председателя Комитета по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 26 мая 2004 года № 251 В соответствии с постановлением Научно-технического Совета Комитета по делам строительства от 26 мая 2004 года № 5-2 и в целях дальнейшего развития национальной нормативной базы в области архитектуры, градостроительства и строительства ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить и ввести в действие на территории Республики Казахстан с 1 сентября 2004 года следующие переизданные на государственный язык нормативно-технические документы: СНиП РК 1.03-06-2002,Издание 2004 Организация строительного производства И еще вот такое: Приказ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 9 сентября 2005 года № 266 В соответствии с пунктом 6) статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и подпункта 2) пункта 11 Положения о Комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года № 1237, а также в целях проведения единой научно-технической политики в области архитектуры, градостроительства и строительства ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2005 года «Перечень нормативных правовых и нормативно-технических актов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, действующих на территории Республики Казахстан, по состоянию на 1 октября 2005 года». 2. Считать утратившим силу с 1 октября 2005 года «Перечень нормативных правовых и нормативно-технических актов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, действующих на территории Республики Казахстан, по состоянию на 1 октября 2004 года». 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления технического нормирования и новых технологий Баймышева К.К. Председатель К. Омаров Строительные нормы и правила СНиП РК 1.03-06-2002 Издание 2004 Строительное производство. Организация строительства предприятий, зданий и сооружений. Взамен СНиП 3.01.01-85* Переведен на государственный язык ТОО «Геотехстройинновация», подготовлен к изданию ПА «КAZGOR». Приказ Комитета по делам строительства МИиТ РК от 26.05.2004 № 251с 01.09.04 Цитата
Гость Гость Опубликовано 31 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2006 Если я правильно понимаю, то регистрации подлежат не сами СНипЫ, а приказы которыми они утверждаются. Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года № 213-1 «О нормативных правовых актах» Статья 38. Государственная регистрация нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов как условие их введения в действие 1. Нормативные правовые акты государственных органов, указанные в подпункте 4) пункта 2 статьи 36 настоящего Закона, имеющие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, за исключением нормативных постановлений Конституционного Совета, Верховного суда Республики Казахстан, подлежат государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан. Такая регистрация является необходимым условием их введения в действие. Незарегистрированные нормативные правовые акты не имеют юридической силы. Информации о том, что Приказ Комитета по делам строительства МИТ РК от 10 июля 2003 г. № 282 был зарегистрирован в Юстиции в базе нет. В Базе также содержится и такое постановление: Приказ Председателя Комитета по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 26 мая 2004 года № 251 В соответствии с постановлением Научно-технического Совета Комитета по делам строительства от 26 мая 2004 года № 5-2 и в целях дальнейшего развития национальной нормативной базы в области архитектуры, градостроительства и строительства ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить и ввести в действие на территории Республики Казахстан с 1 сентября 2004 года следующие переизданные на государственный язык нормативно-технические документы: СНиП РК 1.03-06-2002,Издание 2004 Организация строительного производства И еще вот такое: Приказ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 9 сентября 2005 года № 266 В соответствии с пунктом 6) статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и подпункта 2) пункта 11 Положения о Комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года № 1237, а также в целях проведения единой научно-технической политики в области архитектуры, градостроительства и строительства ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2005 года «Перечень нормативных правовых и нормативно-технических актов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, действующих на территории Республики Казахстан, по состоянию на 1 октября 2005 года». 2. Считать утратившим силу с 1 октября 2005 года «Перечень нормативных правовых и нормативно-технических актов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, действующих на территории Республики Казахстан, по состоянию на 1 октября 2004 года». 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления технического нормирования и новых технологий Баймышева К.К. Председатель К. Омаров Строительные нормы и правила СНиП РК 1.03-06-2002 Издание 2004 Строительное производство. Организация строительства предприятий, зданий и сооружений. Взамен СНиП 3.01.01-85* Переведен на государственный язык ТОО «Геотехстройинновация», подготовлен к изданию ПА «КAZGOR». Приказ Комитета по делам строительства МИиТ РК от 26.05.2004 № 251с 01.09.04 [/quot Еще раз благодарю. В итоге можно сделать вывод, что если вышеуказанный Приказ не прошел регистрации в МЮ РК, то СНиП РК 1.03-06-2002 Издание 2004 Строительное производство. Организация строительства предприятий, зданий и сооружений, можно считать не имеющим юридичесую силу и к применению он не подлежит. Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 31 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2006 Отнюдь. Вопрос о том, что подлежит регистрации, а что нет- прерогатива МЮ. Раз не посчитали нужным регистрировать, значит не требуется регистрации. Цитата
Гость Гость Опубликовано 31 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2006 Отнюдь. Вопрос о том, что подлежит регистрации, а что нет- прерогатива МЮ. Раз не посчитали нужным регистрировать, значит не требуется регистрации. А как тогда быть с Законом Республики Казахстан от 24 марта 1998 года № 213-1 «О нормативных правовых актах» Статья 38. Государственная регистрация нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов как условие их введения в действие. Нет регистрации, соответственно нет юридической силы НПА. Против Закона не пойдешь. Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 31 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2006 Ок, читаем статью 38 - Нормативные правовые акты государственных органов, указанные в подпункте 4) пункта 2 статьи 36 настоящего Закона, имеющие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, за исключением нормативных постановлений Конституционного Совета, Верховного суда Республики Казахстан, подлежат государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан. Такая регистрация является необходимым условием их введения в действие. Почему Вы решили, что данный Снип имеет общеобязательное значение или касается прав, свобод и обязанностей граждан? Это решать МЮ. Я же еще скажу, что СниП по природе своей является не НПА, а нормативно-технической документацией, о которой смотрите упоминание в статье 2, п.4. Цитата
Гость Гость Опубликовано 31 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2006 Ок, читаем статью 38 - Почему Вы решили, что данный Снип имеет общеобязательное значение или касается прав, свобод и обязанностей граждан? Это решать МЮ. Я же еще скажу, что СниП по природе своей является не НПА, а нормативно-технической документацией, о которой смотрите упоминание в статье 2, п.4. Вообще-то речь шла о Приказах котрыми утвержден СНиП, а как Вам известно Приказ является НПА и имеет общеобязательную силу, т.к. напрямую затрагивает права, свободы и обязанности граждан и юр. лиц. Поэтому решать вопрос регистрации по принципу этот -зарегистрирую, а другой нет, прямо противоречит Закону Республики Казахстан от 24 марта 1998 года № 213-1 «О нормативных правовых актах». Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 31 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2006 Приказ является НПА и имеет общеобязательную силу, т.к. напрямую затрагивает права, свободы и обязанности граждан и юр. лиц. Вообще-то, мне неизвестно, что любой приказ обязательно является НПА. А в случае с данным приказом, мне также неизвестно, что он имеет общеобязательную силу, т.к. напрямую затрагивает права, свободы и обязанности граждан и юр. лиц. Такой вывод могло бы сделать только МЮ, а не мы с вами. Поэтому решать вопрос регистрации по принципу этот -зарегистрирую, а другой нет, прямо противоречит Закону Республики Казахстан от 24 марта 1998 года № 213-1 «О нормативных правовых актах». Почитайте Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 1998 года № 1278 «Об утверждении Правил государственной регистрации нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов как входящих, так и не входящих в состав Правительства Республики Казахстан, и актов местных представительных и исполнительных органов Республики Казахстан» 9. Решение вопроса о необходимости государственной регистрации нормативного правового акта является прерогативой Министерства юстиции Республики Казахстан и его территориальных органов. Цитата
В.К. Опубликовано 31 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2006 Казуальная тема, однако... Сдается мне, тот самый пункт 9 ПП №1278, на который ИЮЛ ссылается (абсолютно правильно, кстати) - в чем-то неконституционен... Подумать надо. Цитата
Гость Гость Опубликовано 31 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2006 Вообще-то, мне неизвестно, что любой приказ обязательно является НПА. А в случае с данным приказом, мне также неизвестно, что он имеет общеобязательную силу, т.к. напрямую затрагивает права, свободы и обязанности граждан и юр. лиц. Такой вывод могло бы сделать только МЮ, а не мы с вами. Почитайте Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 1998 года № 1278 «Об утверждении Правил государственной регистрации нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов как входящих, так и не входящих в состав Правительства Республики Казахстан, и актов местных представительных и исполнительных органов Республики Казахстан» Постановление по отношению к Закону является подзаконным актом и не имеет по отношению к Закону высшей силы. Смотрите Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года № 213-1 «О нормативных правовых актах». Отсюда вывод: при спорных ситуациях Закон будет преобладать перед Постановлением, а соответственно будут выполняться нормы Закона. Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 31 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2006 Имхо, вообще вся эта процедура регистрации абсолютно никчемная и пустая затея, т.к. по сути не решает ни одной из поставленных перед ней задач. Данная тема наглядно показывает, что в итоге народ не понимая - зачем же все это нужно, полагает, примерно, что есть "главные" приказы, т.е. зарегистрированные в МЮ и "не главные", которые регистрации не проходили и которые от этого как-бы и не приказы вовсе, силы юридической не имеют. Постановление по отношению к Закону является подзаконным актом и не имеет по отношению к Закону высшей силы. Смотрите Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года № 213-1 «О нормативных правовых актах». Отсюда вывод: при спорных ситуациях Закон будет преобладать перед Постановлением, а соответственно будут выполняться нормы Закона. Вы знаете, мне примерно раз в месяц обязательно оптимисты-наши подписчики из разных организаций звонят с вопросом: "А точно, такой-то приказ не проходил регистрацию?" Я им отвечаю, мол, да, будьте уверены. Они в ответ говорят: "Ага, так мы его на этом основании в суде оспорим, раз не проходил регистрации, значит не имеет юридической силы, мы его не будем исполнять!". Я им, естественно, все что вам выше говорил, излагаю, но оптимизм их от этого не уменьшается. По идее, их деятельность должна была бы закончится уже десятками судебных решений о признании незаконными, не имеющими юр. силы и т.д. разных приказов, однако, я ни о чем подобном не слышал. Может у вас получится- закиньте тогда на форум решение, будем весьма признательны. Цитата
Гость Гость Опубликовано 31 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2006 Имхо, вообще вся эта процедура регистрации абсолютно никчемная и пустая затея, т.к. по сути не решает ни одной из поставленных перед ней задач. Данная тема наглядно показывает, что в итоге народ не понимая - зачем же все это нужно, полагает, примерно, что есть "главные" приказы, т.е. зарегистрированные в МЮ и "не главные", которые регистрации не проходили и которые от этого как-бы и не приказы вовсе, силы юридической не имеют. Вы знаете, мне примерно раз в месяц обязательно оптимисты-наши подписчики из разных организаций звонят с вопросом: "А точно, такой-то приказ не проходил регистрацию?" Я им отвечаю, мол, да, будьте уверены. Они в ответ говорят: "Ага, так мы его на этом основании в суде оспорим, раз не проходил регистрации, значит не имеет юридической силы, мы его не будем исполнять!". Я им, естественно, все что вам выше говорил, излагаю, но оптимизм их от этого не уменьшается. По идее, их деятельность должна была бы закончится уже десятками судебных решений о признании незаконными, не имеющими юр. силы и т.д. разных приказов, однако, я ни о чем подобном не слышал. Может у вас получится- закиньте тогда на форум решение, будем весьма признательны. Спасибо за доверие. И будем придерживаться нашего юридического принципа "В споре рождается истина". Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 31 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2006 Здесь, боюсь, тот случай, когда в споре рождаются только новые вопросы- а все отттого, что вся эта процедура регистрации в МЮ изначально криво слепленная и непрозрачная. Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 24 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 24 Августа 2006 Интересно, как успехи в суде? Вот в помощь пример удачной попытки - № 2-1807 17 ноября 2004 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Специализированный межрайонный экономический суд по ВКО В составе председательствующего судьи Кадыровой М.Т. при секретаре Нурчукатовой Г.У. с участием прокурора Рамбекова С. представителя истца ОАО “Восточно-Казахстанский мукомольно-комбикормовый комбинат” Рахимова М.Ж.. по доверенности № 6-04-512 от 20.09.2004 года, представителя ответчика ГКП “Семей-Водоканал” Асылбековой Г.Ж.. по доверенности № 1866 от 20.10.2004 года, представителя третьего лица Ибраева М.Б. по доверенности от № 2291 от 16.11.2004 года рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Усть-Каменогорске гражданское дело по иску ОАО “Восточно-Казахстанский мукомольно-комбикормовый комбинат” к ГКП “Семей-Водоканал” о признании “Правил приема (сброса) производственных сточных вод в коммунальную систему канализации г. Семипалатинска” не имеющими юридической силы Установил: ОАО “Восточно-Казахстанский мукомольно-комбикормовый комбинат” (далее “Комбинат”) обратилось в суд с иском к ГКП “Семей-Водоканал” о признании “Правил приема (сброса) производственных сточных вод в коммунальную систему канализации г. Семипалатинска” не имеющими юридической силы. В обоснование иска указало, что ответчиком были выставлены счета-начисления за дополнительную очистку сточных вод на общую сумму 514 192 тенге. Данные счета выставлены на основании “Правил приема (сброса) производственных сточных вод в коммунальную систему канализации г. Семипалатинска” (далее “Правил”), утвержденные Акимом г. Семипалатинска, согласованные с начальником регионального управления охраны окружающей среды и Главным врачом горСЭС г. Семипалатинска. «Комбинат» не согласен с выставленной суммой, так как данные Правила не прошли регистрацию в Управлении юстиции. Просит признать указанные «Правила…» не имеющими юридическую силу. Представитель ответчика исковые требования не признала и суду пояснила, что данные Правила были разработаны на основании республиканских Правил, утвержденных постановлением научно-технического совета Комитета по делам строительства Министерства энергетики, индустрии и торговли РК № 161 от 23.12.1999 года. Разработанные ими «Правила…» содержат технические и технологические нормы, поэтому не подлежат регистрации в органах юстиции. Просит в иске отказать. Выслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд считает, иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании было установлено, что ГКП “Семей-Водоканал” разработало в 2002 году “Правила приема (сброса) производственных сточных вод в коммунальную систему канализации г. Семипалатинска”, данные правила были разработаны на основании Правил приема сточных вод в систему канализации населенных пунктов, утвержденных постановлением научно-технического совета Комитета по делам строительства Министерства энергетики, индустрии и торговли РК № 161 от 23.12.1999 года. Вышеуказанными республиканскими правилами предусмотрено в п.3.1, что поставщиками в соответствии с настоящими правилами разрабатываются местные условия приема сточных вод. Разработанные поставщиком условия приема после согласования местными органами Государственной санэпидслужбы и Министерством природных ресурсов и окружающей среды утверждаются Акимами населенных пунктов. В п.3.2 также предусмотрено, что утвержденные Акимами условия приема являются обязательными для потребителей, расположенных на данной территории, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. В соответствии с п.2 данных “Правил...” они обязательны для всех юридических и физических лиц независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, направляющих свои сточные воды в систему канализации, принадлежащую предприятию “Семей-Водоканал г. Семипалатинска. Суд считает обоснованными доводы истца в той части, что настоящие “Правила...” являются нормативно-правовым актом, поскольку регулирует правоотношения сторон при водоотведении сточных вод, носят обязательный характер. В соответствии с Законом «О нормативно-правовых актах» нормативно-правовой акт-это официальный письменный документ, установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие. Под нормой права понимается общеобязательное правило поведения, сформулированное в нормативно правовом акте, рассчитанное на многократное применение и распространяющееся на всех лиц в рамках нормативно регламентированной ситуации. Под правилами в соответствии с настоящим Законом понимается нормативно правовой акт, определяющий порядок организации и осуществления какого-либо вида деятельности. Суд считает, что данные «Правила…» подпадают под действие данного Закона, поскольку регламентируют правоотношения по сбросу сточных вод в канализационную систему. Из “Правил…”, разработанных ответчиком видно, что эти Правила содержат ответственность сторон и меры воздействия за нарушение настоящих правил, кроме того, данными Правилами предусмотрено право ГКП «Семей-Водоканал» выдавать разрешения на сброс сточных вод в систему канализации, отзывать разрешения. Поэтому доводы ответчика о том, что данные «Правила…» содержат только технические и технологические нормы и стандарты и потому не подлежат регистрации в органах юстиции суд считает необоснованными. Суд считает, что настоящие «Правила…» подлежат регистрации в органах юстиции, поскольку содержат нормы, влекущие юридическую ответственность потребителей. Кроме того, в судебном заседании было установлено, что данные «Правила…» не были утверждены уполномоченным органом в надлежащем порядке. В соответствии со ст.37 Закона РК «О местном государственном управлении в Республике Казахстан» акиматы на основе и во исполнение иных нормативных правовых актов издает постановления. Из материалов дела следует, что Акиматом г. Семипалатинска при утверждении данных «Правил…» не было вынесено соответствующего постановления, что также свидетельствует о нарушении порядка их утверждения. На основании изложенного суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.217-221 ГПК РК, суд РЕШИЛ: Исковые требования ОАО «Восточно-Казахстанский мукомольно-комбикормовый комбинат» удовлетворить. Признать “Правила приема (сброса) производственных сточных вод в коммунальную систему канализации г. Семипалатинска” от 25 декабря 2002 года не имеющими юридической силы. Взыскать с ГКП «Семей-Водоканал» в пользу ОАО «Восточно-Казахстанский мукомольно-комбикормовый комбинат» судебные расходы в сумме 460 тенге. Решение может быть обжаловано и опротестовано в коллегию по гражданским делам ВК облсуда в течение 15 дней со дня оглашения. Председательствующий: подпись Кадырова М.Т. Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 24 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 24 Августа 2006 И к слову, принято - Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 августа 2006 года № 778 «Об утверждении Правил государственной регистрации нормативных правовых актов», там также - Необходимость государственной регистрации нормативного правового акта определяется Министерством юстиции Республики Казахстан и его территориальными органами. Цитата
Гость Сакура Опубликовано 25 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 25 Августа 2006 И к слову, принято - Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 августа 2006 года № 778 «Об утверждении Правил государственной регистрации нормативных правовых актов», там также - Необходимость государственной регистрации нормативного правового акта определяется Министерством юстиции Республики Казахстан и его территориальными органами. Поясните пожалуйста - таким образом Подрядчик обязавшись перед Заказчиком совершить определенные работы , соотвествующие СНиП - будет иметь шанс оспорить их в суде как не подлежащие применению? Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 25 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 25 Августа 2006 Если вопрос ко мне- то не улавливаю связи между цитатой и вопросом. Цитата
Гость Сакура Опубликовано 25 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 25 Августа 2006 РЕШИЛ: Исковые требования ОАО «Восточно-Казахстанский мукомольно-комбикормовый комбинат» удовлетворить. Признать “Правила приема (сброса) производственных сточных вод в коммунальную систему канализации г. Семипалатинска” от 25 декабря 2002 года не имеющими юридической силы. Взыскать с ГКП «Семей-Водоканал» в пользу ОАО «Восточно-Казахстанский мукомольно-комбикормовый комбинат» судебные расходы в сумме 460 тенге. Решение может быть обжаловано и опротестовано в коллегию по гражданским делам ВК облсуда в течение 15 дней со дня оглашения. Председательствующий: подпись Кадырова М.Т. Я в свете решения... Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 25 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 25 Августа 2006 Суд признал указанные правила не НТД, а НПА, подлежащим регистрации. Теоретически, под критерии, указанные судом в этом решении могут попасть и многие СНиПы. Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 13 Октября 2006 Жалоба Опубликовано 13 Октября 2006 Еще полезное судебное решение по теме- Постановление Коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Казахстан от 4 апреля 2006 года № 3а-101-06 При рассмотрении требований по существу суд правильно указал, что Агентством Методики приняты в пределах его полномочий в соответствии с действующим законодательством. Они правомерно применены без государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан, так как не содержат норм права, а включают формулы и коэффициенты для расчета размеров поступлений (по Методике 2004 года) и плат (по Методике 2005 года) за право предоставления междугородной и международной телефонной связи. Поэтому отсутствие регистрации Методик в органах юстиции не влечет незаконность или недействительность как самих Методик, так и вынесенных в последующем извещений. Цитата
Гость СЧАСТЬЕ_И_УДАЧА Опубликовано 16 Октября 2006 Жалоба Опубликовано 16 Октября 2006 (изменено) То что Минюст не зарегистрировал какой либо документ как НПА - еще не значит, что данный приказ не имее силу. Он не имеет силу как НПА, но на него будут ссылаться те люди на которых он распространяется - в первую очередь госслужащие того органа которое приняло этот акт или госоргана подчиненного госоргану принявшего акт. А раз эти люди будут ссылаться на него и подчиняться ему, то это может повлиять и на других лиц. А Минюст - Методики редко регистрируют. Там считают, что все виды НПА устанволены в ЗРК "О НПА". Так в этом перечне видов НПА - нет такого вида как Методика. Значит Методика не НПА Изменено 16 Октября 2006 пользователем СЧАСТЬЕ_И_УДАЧА Цитата
adviser Опубликовано 13 Октября 2010 Жалоба Опубликовано 13 Октября 2010 Добрый день! В правовой базе, не могу найти, что Приказ №219 от 29.12.2008г. регистрацию в МЮ РК не проходил. Тогда как п.1 ст.38 Закона РК " О нормативных правовых актах" от 24.03.1998г., гласит что акты гос.органов, указанные в п.п.4 п.2 ст.36 этого же Закона, имеющие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, за исключением нормативных постановлений Конституц.Совета, Верховного Суда РК, подлежат гос-ой регистрации в органах юстиции РК. Такая регистрация является необходимым условием их вступления в силу. У когонить есть комменты по данному вопросу? Цитата
Толеген Шаиков Опубликовано 13 Октября 2010 Жалоба Опубликовано 13 Октября 2010 О чем приказ и чей? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.