federal Опубликовано 3 Ноября 2020 Жалоба Share Опубликовано 3 Ноября 2020 (изменено) Здравствуйте уважаемые знатоки! В виду личного любопытства хотел бы узнать следующее - Какая ответственность у организаций в РК за отказ к приёму внутренних документов для удостоверения личности гражданина? (где можно об этом почитать) Опишу ситуацию для понимания вопроса. В этом году президентом РК был подписан закон о цифровых документах, которые приравнены к бумажным носителям. Данные цифровые документы находятся в приложении Egov mobile. Т.е. прихожу в любое заведение, открываю удостоверение личности в данном приложении и предъявляю его с целью обозначить кто я есть (не путать с требованием совершить внутренние операции(услуги) по которым в регламенте требуется наличие бумажного оригинала). Но мне начинают отказывать, ссылаясь на то, что они знать не знают о чём я говорю и что ещё за цифровой документ я им придумал. Давайте оригинал и на этом всё. К примеру я захочу "наказать" данного сотрудника в лице организации. По каким статьям законодательства РК я смогу это сделать и какие меры наказания к ним будут применены? (Пусть это будет даже предупреждение, не так важно). Заранее благодарен! Изменено 3 Ноября 2020 пользователем federal грамматическая ошибка в тексте Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Burubek Опубликовано 3 Ноября 2020 Жалоба Share Опубликовано 3 Ноября 2020 1 час назад, federal сказал: К примеру я захочу "наказать" данного сотрудника в лице организации. По каким статьям законодательства РК я смогу это сделать и какие меры наказания к ним будут применены? (Пусть это будет даже предупреждение, не так важно). Заранее благодарен! Почему многие хотят непременно наказать какого-нибудь работника госоргана? Ну, да, я понимаю, достигнута точка кипения экскрементов ))) шучу, конечно) В соответствии с подпунктом 3) статьи 1 закона "О документах, удостоверяющих личность", документ, удостоверяющий личность, - материальный объект установленного образца с зафиксированной на нем информацией о персональных данных физического лица, позволяющей установить личность и правовой статус его владельца в целях идентификации личности. Поэтому возражение работника является обоснованным и правомерным. Поэтому вам следует принести извинения указанному работнику и впредь больше не пытаться предъявить в качестве удостоверяющего личность документа изображение на смартфоне. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
federal Опубликовано 5 Ноября 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано 5 Ноября 2020 В 03.11.2020 в 15:29, Burubek сказал: Почему многие хотят непременно наказать какого-нибудь работника госоргана? Ну, да, я понимаю, достигнута точка кипения экскрементов ))) шучу, конечно) В соответствии с подпунктом 3) статьи 1 закона "О документах, удостоверяющих личность", документ, удостоверяющий личность, - материальный объект установленного образца с зафиксированной на нем информацией о персональных данных физического лица, позволяющей установить личность и правовой статус его владельца в целях идентификации личности. Поэтому возражение работника является обоснованным и правомерным. Поэтому вам следует принести извинения указанному работнику и впредь больше не пытаться предъявить в качестве удостоверяющего личность документа изображение на смартфоне. В моём случае был работник Сбербанка и благо я не "качаю" свои права пока не уверен в своей правоте на все 100%. Собственно поэтому я и здесь с данным вопросом. И извиняться тоже не придётся, т.к. являюсь сторонником вежливого общения (Сказали нет, ну и ладно, подумал что разузнаю получше за эту тему, а сам предложил свой паспорт в оригинале). По поводу наказать - в моём понимании наказание = исправлению того, что работает неправильно. Все мы хотим жить как в Европе (образное выражение), но вот изменить мир к лучшему не хочет никто. Поэтому если я сталкиваюсь с ситуацией где что-то "неправильно работает", то стараюсь исправить в лучшую сторону. Мне хорошо и другим будет удобно. Спасибо за предыдущий ответ! Но можно ещё один комментарий от вас? Я так понимаю вы человек с юридическим образованием и ваши знания очень полезны для меня, как для человека у которого нет юридического образования, но очень интересно данное направление хотя бы для защиты своих прав. Вот я нашёл следующий закон: Закон Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-IIОб электронном документе и электронной цифровой подписи (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.06.2020 г.) в котором содержатся пару интересных пунктов: Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 12) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи; Глава 2. Электронный документ Статья 7. Требования к электронному документообороту Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.) 1. Электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе. Моё цифровое удостоверение личности (как вы выразились - изображение в смартфоне) разве не является документом в котором информация представлена в электронно-цифровой форме? И заверяю вас, оно удостоверено посредством ЭЦП. (Цифровые документы, сформированные в сервисе цифровых документов, подписываются электронной цифровой подписью уполномоченных государственных органов и организаций.) И на основании Статьи 7 Пункта 1 о равнозначности подписанному документу на бумажном носителе - разве моё цифровое удостоверение личности не равнозначно "материальному"? (Т.е. я не могу им пользоваться для удостоверения личности?) Спасибо за внимание! Буду признателен за ответ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.