Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ситуация такая:

Импортируем товар на условиях FCA. Международную перевозку осуществляет местный казахстанский перевозчик. При таможенном оформлении для определения таможенной стоимости руководствуемся п. 2 ст. 309 Таможенного Кодекса РК, который гласит: при определении таможенной стоимости товара в цену сделки включаются следующие расходы, если они не были ранее включены: расходы по доставке товара до аэропорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию РК. Следовательно, включаем в таможенную стоимость только расходы по транспортировке до таможенной границы РК. Согласно п.6 ст.316 для подтверждения заявленной стоимости предоставляем официально заверенную справку перевозчика о транспортных расходах.

Таможенные органы затребовали от нас Счет-Фактуру от перевозчика с разбивкой перевозки. При этом таможенные органы ссылаются на п.4 ст. 309: при определении таможенной стоимости товара в нее не могут быть включены платежи и расходы при условии, что они выделены из цены действительно уплаченной или подлежащей уплате за импортируемые товары: расходы по доставке после ввоза товаров на таможенную территорию РК. А в Счете-Фактуре перевозчика такие расходы не выделены, международная перевозка указана одной строкой, без деления ее на две части – до границы и после. Перевозчик отказывается делить перевозку в Счете-фактуре, объясняя это тем, что т.к. перевозка осуществляется по единому транспортному документу (TIR-Carnet), она является неделимой и освобождается от уплаты НДС. Разбив ее, перевозчик признает перевозку делимой и должен уплатить за перевозку по территории РК НДС.

Вопроса 2: Кто прав и что делать?

Спасибо заранее.

Опубликовано

Ситуация такая:

Импортируем товар на условиях FCA. Международную перевозку осуществляет местный казахстанский перевозчик. При таможенном оформлении для определения таможенной стоимости руководствуемся п. 2 ст. 309 Таможенного Кодекса РК, который гласит: при определении таможенной стоимости товара в цену сделки включаются следующие расходы, если они не были ранее включены: расходы по доставке товара до аэропорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию РК. Следовательно, включаем в таможенную стоимость только расходы по транспортировке до таможенной границы РК. Согласно п.6 ст.316 для подтверждения заявленной стоимости предоставляем официально заверенную справку перевозчика о транспортных расходах.

Таможенные органы затребовали от нас Счет-Фактуру от перевозчика с разбивкой перевозки. При этом таможенные органы ссылаются на п.4 ст. 309: при определении таможенной стоимости товара в нее не могут быть включены платежи и расходы при условии, что они выделены из цены действительно уплаченной или подлежащей уплате за импортируемые товары: расходы по доставке после ввоза товаров на таможенную территорию РК. А в Счете-Фактуре перевозчика такие расходы не выделены, международная перевозка указана одной строкой, без деления ее на две части – до границы и после. Перевозчик отказывается делить перевозку в Счете-фактуре, объясняя это тем, что т.к. перевозка осуществляется по единому транспортному документу (TIR-Carnet), она является неделимой и освобождается от уплаты НДС. Разбив ее, перевозчик признает перевозку делимой и должен уплатить за перевозку по территории РК НДС.

Вопроса 2: Кто прав и что делать?

Спасибо заранее.

Ответов 2: Таможенники не правы.Обжалуйте их требования либо в КТК, либо в СМЭС, либо в Прокуратуру.

  • 5 years later...
Гость Экспедитор
Опубликовано

В области международных транспортных перевозок возник спорный вопрос между таможенными органами, собственником груза (наш заказчик) и перевозчиком –экспедитором (наша фирма), где таможенные органы требуют у собственников груза изменения выставленных им счетов-фактур за траснпортные услуги из России в Казахстан начиная с 2008 года по 31 декабря 2010г.. По требованию таможенных органов перевозчик-экспедитор должен был делать разбивку стоимости фрахта на две строки в счетах-фактурах, в одной из которых должна указываться сумма транспортных расходов, затраченная до территории Республики Казахстан, а во второй по территории Республики Казахстан, хотя перевозка является единой международной перевозкой, где НДС облагается ставкой 0% и никакой разбивки быть не должно.

Дайте, пожалуйста, подробное разъяснение относительно того, как в данном случае перевозчик-экспедитор должен был правильно выписывать счета-фактуры, что бы не нарушить налоговое законодательство.

  • 2 weeks later...
Опубликовано

а на что ссылаются, какие нормы вы нарушили? если не секрет что за ДТК, какой области? слышал про такое но там про грузы после июля 2010г., и то не везде по регионам это принимается, так как резко снижается поступления в бюджет, и не всегда есть возможность в момент прибытия груза предоставить счет-фактуру от перевозчика. везде пишется что данные расходы не должны включатся в таможенную стоимость ПРИ УСЛОВИИ ЧТО ОНИ ВЫДЕЛЕНЫ, то есть читай не выделил сам виноват, плати со всей стоимости импортный НДС.

Опубликовано

везде пишется что данные расходы не должны включатся в таможенную стоимость ПРИ УСЛОВИИ ЧТО ОНИ ВЫДЕЛЕНЫ, то есть читай не выделил сам виноват, плати со всей стоимости импортный НДС.

Какое отношение к определению таможенной стоимости товара имеет разбивка на счет-фактуре размера фрахта: отдельное указание транспортных расходов до территории КЗ и на территории КЗ, затраченная до пункта назначения?

Ведь имело место международная перевозка.

Опубликовано

если у вас будет четка в счет-факутре разбита международная перевозка до ТС и после ТС, но вы можете смело ту часть которая идет по ТС не включать в таможенную стоимость.

а вся каша я так думаю заварилась из-за российских налоговых органов, в частности их налоговики полагали, что при перевозки жд транспортом идет четкое разделение расходов, например груз идет из Пекина в Москву, до границ Китая груз тянет китайский паровоз, а после в РФ уже РЖД - у перевозика таким образом возникает обязанность уплатить НДС , так как по мнению налоговиков перевозка от границ РВ до Москвы уже не является межд. перевозкой. вот это я думаю теперь многие хотя переложить на весь транспорт.

сейчас очень много абсурдного творится в таможне.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования