Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Таможенные органы затребовали от нас Счет-Фактуру от перевозчика с разбивкой перевозки.


Рекомендуемые сообщения

Ситуация такая:

Импортируем товар на условиях FCA. Международную перевозку осуществляет местный казахстанский перевозчик. При таможенном оформлении для определения таможенной стоимости руководствуемся п. 2 ст. 309 Таможенного Кодекса РК, который гласит: при определении таможенной стоимости товара в цену сделки включаются следующие расходы, если они не были ранее включены: расходы по доставке товара до аэропорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию РК. Следовательно, включаем в таможенную стоимость только расходы по транспортировке до таможенной границы РК. Согласно п.6 ст.316 для подтверждения заявленной стоимости предоставляем официально заверенную справку перевозчика о транспортных расходах.

Таможенные органы затребовали от нас Счет-Фактуру от перевозчика с разбивкой перевозки. При этом таможенные органы ссылаются на п.4 ст. 309: при определении таможенной стоимости товара в нее не могут быть включены платежи и расходы при условии, что они выделены из цены действительно уплаченной или подлежащей уплате за импортируемые товары: расходы по доставке после ввоза товаров на таможенную территорию РК. А в Счете-Фактуре перевозчика такие расходы не выделены, международная перевозка указана одной строкой, без деления ее на две части – до границы и после. Перевозчик отказывается делить перевозку в Счете-фактуре, объясняя это тем, что т.к. перевозка осуществляется по единому транспортному документу (TIR-Carnet), она является неделимой и освобождается от уплаты НДС. Разбив ее, перевозчик признает перевозку делимой и должен уплатить за перевозку по территории РК НДС.

Вопроса 2: Кто прав и что делать?

Спасибо заранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ситуация такая:

Импортируем товар на условиях FCA. Международную перевозку осуществляет местный казахстанский перевозчик. При таможенном оформлении для определения таможенной стоимости руководствуемся п. 2 ст. 309 Таможенного Кодекса РК, который гласит: при определении таможенной стоимости товара в цену сделки включаются следующие расходы, если они не были ранее включены: расходы по доставке товара до аэропорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию РК. Следовательно, включаем в таможенную стоимость только расходы по транспортировке до таможенной границы РК. Согласно п.6 ст.316 для подтверждения заявленной стоимости предоставляем официально заверенную справку перевозчика о транспортных расходах.

Таможенные органы затребовали от нас Счет-Фактуру от перевозчика с разбивкой перевозки. При этом таможенные органы ссылаются на п.4 ст. 309: при определении таможенной стоимости товара в нее не могут быть включены платежи и расходы при условии, что они выделены из цены действительно уплаченной или подлежащей уплате за импортируемые товары: расходы по доставке после ввоза товаров на таможенную территорию РК. А в Счете-Фактуре перевозчика такие расходы не выделены, международная перевозка указана одной строкой, без деления ее на две части – до границы и после. Перевозчик отказывается делить перевозку в Счете-фактуре, объясняя это тем, что т.к. перевозка осуществляется по единому транспортному документу (TIR-Carnet), она является неделимой и освобождается от уплаты НДС. Разбив ее, перевозчик признает перевозку делимой и должен уплатить за перевозку по территории РК НДС.

Вопроса 2: Кто прав и что делать?

Спасибо заранее.

Ответов 2: Таможенники не правы.Обжалуйте их требования либо в КТК, либо в СМЭС, либо в Прокуратуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 years later...
Гость Экспедитор

В области международных транспортных перевозок возник спорный вопрос между таможенными органами, собственником груза (наш заказчик) и перевозчиком –экспедитором (наша фирма), где таможенные органы требуют у собственников груза изменения выставленных им счетов-фактур за траснпортные услуги из России в Казахстан начиная с 2008 года по 31 декабря 2010г.. По требованию таможенных органов перевозчик-экспедитор должен был делать разбивку стоимости фрахта на две строки в счетах-фактурах, в одной из которых должна указываться сумма транспортных расходов, затраченная до территории Республики Казахстан, а во второй по территории Республики Казахстан, хотя перевозка является единой международной перевозкой, где НДС облагается ставкой 0% и никакой разбивки быть не должно.

Дайте, пожалуйста, подробное разъяснение относительно того, как в данном случае перевозчик-экспедитор должен был правильно выписывать счета-фактуры, что бы не нарушить налоговое законодательство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

а на что ссылаются, какие нормы вы нарушили? если не секрет что за ДТК, какой области? слышал про такое но там про грузы после июля 2010г., и то не везде по регионам это принимается, так как резко снижается поступления в бюджет, и не всегда есть возможность в момент прибытия груза предоставить счет-фактуру от перевозчика. везде пишется что данные расходы не должны включатся в таможенную стоимость ПРИ УСЛОВИИ ЧТО ОНИ ВЫДЕЛЕНЫ, то есть читай не выделил сам виноват, плати со всей стоимости импортный НДС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

везде пишется что данные расходы не должны включатся в таможенную стоимость ПРИ УСЛОВИИ ЧТО ОНИ ВЫДЕЛЕНЫ, то есть читай не выделил сам виноват, плати со всей стоимости импортный НДС.

Какое отношение к определению таможенной стоимости товара имеет разбивка на счет-фактуре размера фрахта: отдельное указание транспортных расходов до территории КЗ и на территории КЗ, затраченная до пункта назначения?

Ведь имело место международная перевозка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если у вас будет четка в счет-факутре разбита международная перевозка до ТС и после ТС, но вы можете смело ту часть которая идет по ТС не включать в таможенную стоимость.

а вся каша я так думаю заварилась из-за российских налоговых органов, в частности их налоговики полагали, что при перевозки жд транспортом идет четкое разделение расходов, например груз идет из Пекина в Москву, до границ Китая груз тянет китайский паровоз, а после в РФ уже РЖД - у перевозика таким образом возникает обязанность уплатить НДС , так как по мнению налоговиков перевозка от границ РВ до Москвы уже не является межд. перевозкой. вот это я думаю теперь многие хотя переложить на весь транспорт.

сейчас очень много абсурдного творится в таможне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования