Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Очень интересный вопрос


Рекомендуемые сообщения

К нам обратился крупный иностранный инвестор с запросом на проведение правового заключения о соответствии применимому праву в Республике Казахстан (РК), и на разъяснение порядка бухгалтерских проводок реализации оборудования на территорию специальной экономической зоны «Астана – новый город» (СЭЗ). Оборудования, которое полностью потребляется в соответствии с проектно-сметной документацией при строительстве объектов СЭЗ.

Иностранный инвестор ведёт хозяйственную деятельность в Республике Казахстан через юридическое лицо – резидента РК, стоящее на налоговом учёте в городе Алматы и являющееся зарегистрированным плательщиком НДС в РК.

Вопрос: сохраняется ли за хозяйствующим субъектом резидентом РК право реализации товара на территорию СЭЗ с обложением оборота по реализации этого товара по нулевой ставке, закреплённое статьёй  60-1 Закона РК от 24.04.1995 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», в случае если он заключит договор купли-продажи со строительной компанией зарегистрированной в СЭЗ на поставку в адрес этой строительной компании этого товара, товара который поступит на территорию СЭЗ непосредственно из-за границы по внешнеторговому контракту, заключённому между иностранным инвестором и его вышеуказанным представителем – резидентом РК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно сохраняет. Единственно резиденту одновременно необходимо будет оформить при ввозе в РК оборудования - таможенный режим выпуска товаров в свободное обращение, а при ввозе оборудования на территорию специальной экономической зоны "Астана - новый город" - режим свободной таможенной зоны .

Не могу понять что Вас смущает в данной ситуации? Вроде бы спорных моментов здесь нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я видимо недостаточно точно дал вводную информацию. Во внешнеторговом контракте указываем грузополучателя - строительную компанию на территории СЭЗ и груз из-за границы поступает непосредственно на территорию СЭЗ, где растамаживается в режиме СТЗ (ИМ 71). Т.е. режим импорт 40 или выпуск товара в свободное обращение с уплатой НДС на импорт не производится в этом случае.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я видимо недостаточно точно дал вводную информацию. Во внешнеторговом контракте указываем грузополучателя - строительную компанию на территории СЭЗ и груз из-за границы поступает непосредственно на территорию СЭЗ, где растамаживается в режиме СТЗ (ИМ 71). Т.е. режим импорт 40 или выпуск товара в свободное обращение с уплатой НДС на импорт не производится в этом случае.

Не соглашусь с тем, что оформляется только режим СТЗ. Если бы контракт был между иностранной компанией -нерезидентом и юрлицом на территории специальной экономической зоны "Астана - новый город", то "да". В Вашем же случае товар сначала поступает в собственность алматинского юрлица (в контракте наверняка оговорено, что право собственности на оборудование переходит, например, на границе Казахстан-Россия), а уже потом в собственность юрлица в СЭЗ "Астана - новый город". Не забывайте, что основанием для применения нулевой ставки НДС (ст. 60-1 НК 1995г.) являются:

    1) договор (контракт) на поставку товаров, заключенный с лицами, указанными в подпункте 28) пункта 1 статьи 57 настоящего Закона, которые осуществляют строительство объектов инфраструктуры, административного и жилого комплексов на территории специальной экономической зоны;

    2) копия грузовой таможенной декларации, оформленной таможенным органом, осуществившим выпуск товаров в таможенном режиме свободной таможенной зоны;

    3) товаросопроводительные документы, подтверждающие отгрузку товаров лицам, указанным в подпункте 28) пункта 1 статьи 57 настоящего Закона;

    4) копии документов, подтверждающих получение товаров лицами, указанными в подпункте 28) пункта 1 статьи 57 настоящего Закона.

А этот контракт имеется только между алматинским юрлицом и юрлицом в СЭЗ "Астана - новый город". Между ними НДС будет нулевой. А вот между иностранной компанией и алматинским юрлицом такая льгота уже не действует, соответственно, НДС должен быть уплачен алматинским юрлицом при импорте товара на территорию РК.

Скорее всего 2 таможенных режима - ВТСО и СТЗ должны оформляться одновременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При описанном мной варианте оформления ввоза товара в СЭЗ выполняется и буква закона и его дух. Судите сами?

Основания применения применения нулевой ставки НДС (ст. 60-1 НК 1995г.) являются:

   1) договор (контракт) на поставку товаров, заключенный с лицами, указанными в подпункте 28) пункта 1 статьи 57 настоящего Закона, которые осуществляют строительство объектов инфраструктуры, административного и жилого комплексов на территории специальной экономической зоны;

У Казахстанского юридического лица имеется договор к-п с лицом указанным в подпункте 28) пункта 1 статьи 57. Закон как пишет? Договор (контракт), т.е. или то или другое, важно чтобы была письменная договорённость о купле-продаже.

   2) копия грузовой таможенной декларации, оформленной таможенным органом, осуществившим выпуск товаров в таможенном режиме свободной таможенной зоны;

Такая копия имеется. в ней иностранный отправитель указан в графе Отправитель, в графе получатель указана строительная компания на территории СЭЗ, а Каз. Юр. лицо указано как лицо ответственное за фин. урег., оно же импортёр и здесь же в ГТД пропечатывается номер паспорта сделки по импорту и указывается номер внешнеторгового контракта между иностранным поставщиком и Каз. Юр. лицом. ГТД оформлена в режиме СТЗ.

   3) товаросопроводительные документы, подтверждающие отгрузку товаров лицам, указанным в подпункте 28) пункта 1 статьи 57 настоящего Закона;

Имеются ЖД накладные из которых видно, что товар проследовал в адрес грузополучателя на территорию СЭЗ.

   4) копии документов, подтверждающих получение товаров лицами, указанными в подпункте 28) пункта 1 статьи 57 настоящего Закона.

имеются накладные на товар, счета-фактуры, доверенности получателя.

Таким образом и формально закон соблюдён и суть его не нарушена. А суть в том, что льгота дана же не хозяйствующим субъектам реализовывать так или иначе товар с НДС = 0%, а льготируется сам товар. Так почему бы Юр. лицу не засчитать право реализации товара с НДС = 0%?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При описанном мной варианте оформления ввоза товара в СЭЗ выполняется и буква закона и его дух. Судите сами?

Основания применения применения нулевой ставки НДС (ст. 60-1 НК 1995г.) являются:

   1) договор (контракт) на поставку товаров, заключенный с лицами, указанными в подпункте 28) пункта 1 статьи 57 настоящего Закона, которые осуществляют строительство объектов инфраструктуры, административного и жилого комплексов на территории специальной экономической зоны;

У Казахстанского юридического лица имеется договор к-п с лицом указанным в подпункте 28) пункта 1 статьи 57. Закон как пишет? Договор (контракт), т.е. или то или другое, важно чтобы была письменная договорённость о купле-продаже....

........Таким образом и формально закон соблюдён и суть его не нарушена. А суть в том, что льгота дана же не хозяйствующим субъектам реализовывать так или иначе товар с НДС = 0%, а льготируется сам товар. Так почему бы Юр. лицу не засчитать право реализации товара с НДС = 0%?

Здесь нет никакого дипозитива! Законодатель пишет "договор (контракт)" только потому, что договором принято называть соглашение между резидентами, а контрактом - соглашение с иностранными лицами. Т.е. в данном случае имеется в виду, что должно быть что-то одно - или договор, или контракт, но обязательно с лицами, указанными в подпункте 28) пункта 1 статьи 57 НК РК. Этого договора (контракта) у Вашего иностранного партнёра нет. Соответственно нулевой НДС будет только между алматинской компанией и юрлицом в СЭЗ "Астана - новый город".

Иначе, извините меня, куча посредников позаключает договоры между собой и не заплатит НДС. Это уже будет прямое уклонение от уплаты налогов.

В данном случае я твёрдо стою на своём. :biggrin3:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно так. Два резидента и заключили между собой договор и этот договор предоставляется.

Тот вариант ввоза товара в СЭЗ (сначала режим выпуска товаров в свободное обращение, а потом СТЗ), который Вы отстаиваете, экономически более дорог, поскольку импортёру нужно иметь 15% денег для уплаты НДС по импорту. Правда он отгрузив товар в СЭЗ по нулевой ставке НДС автоматически получает право на возврат ранее уплаченного НДС. Значит для государства результат нулевой, НДС оно не получит. В предлагаемом мной варианте, результат тот же. СЭЗ создана для льготного перемещения товаров - это условие выполняется и никакого УКЛОНЕНИЯ от уплаты налога. Как можно уклониться от того, чего нет? А нет обязанности облагать ввозимые товары НДСом.

Ваш следующий ход пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно так. Два резидента и заключили между собой договор и этот договор предоставляется.

Тот вариант ввоза товара в СЭЗ (сначала режим выпуска товаров в свободное обращение, а потом СТЗ), который Вы отстаиваете, экономически более дорог, поскольку импортёру нужно иметь 15% денег для уплаты НДС по импорту. Правда он отгрузив товар в СЭЗ по нулевой ставке НДС автоматически получает право на возврат ранее уплаченного НДС. Значит для государства результат нулевой, НДС оно не получит.

Это на основании чего такое утверждение?

В предлагаемом мной варианте, результат тот же. СЭЗ создана для льготного перемещения товаров - это условие выполняется и никакого УКЛОНЕНИЯ от уплаты налога. Как можно уклониться от того, чего нет? А нет обязанности облагать ввозимые товары НДСом.

Так льгота никуда не девается, между алматинской компанией и астанинской она то остаётся. Если уж так важен 0% НДС для иностранной компании почему она напрямую не заключит контракт с Астаной? А алматинской компании можно заплатить за посреднические услуги, если уж её роль так важна в этом деле.

Ваш следующий ход пожалуйста.
Тогда пойдём так. Объектами обложения НДС у нас являются:

1) облагаемый оборот;

2) облагаемый импорт (ст. 206 НК РК).

   Согласно ст. 212 НК РК под облагаемым оборотом понимается оборот по реализации товаров (работ, услуг), совершаемый плательщиком налога на добавленную стоимость.

   Соглсно ст. 213 НК РК под облагаемым импортом понимаются товары, ввозимые или ввезенные на территорию Республики Казахстан (за исключением освобожденных от налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 234 настоящего Кодекса), подлежащие декларированию в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

    В отношении иностранной фирмы и алматинской компании речь будет идти об облагаемом импорте. Это самостоятельный оборот.

    В отношении алматинской компании и юрлица в СЭЗ речь уже идёт об обороте по реализации. Это также самостоятельный оборот.

   Для того, чтобы применить нулевую ставку по первому обороту - обороту по импорту - нам нужен контракт с лицами, зарегистрированными в СЭЗ. Где он???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда пойдём так. Объектами обложения НДС у нас являются:

1) облагаемый оборот;

2) облагаемый импорт (ст. 206 НК РК).

   Согласно ст. 212 НК РК под облагаемым оборотом понимается оборот по реализации товаров (работ, услуг), совершаемый плательщиком налога на добавленную стоимость.

   Соглсно ст. 213 НК РК под облагаемым импортом понимаются товары, ввозимые или ввезенные на территорию Республики Казахстан (за исключением освобожденных от налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 234 настоящего Кодекса), подлежащие декларированию в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

    В отношении иностранной фирмы и алматинской компании речь будет идти об облагаемом импорте. Это самостоятельный оборот.

    В отношении алматинской компании и юрлица в СЭЗ речь уже идёт об обороте по реализации. Это также самостоятельный оборот.

   Для того, чтобы применить нулевую ставку по первому обороту - обороту по импорту - нам нужен контракт с лицами, зарегистрированными в СЭЗ. Где он???

Поскольку Алматинская фирма является лицом перемещающим товары на таможенную территорию РК, то она и оформляет процедуры ввоза товара по ИМ 71 (Статья 11 ТК РК). Здесь облагаемый импорт налогом НДС не облагается, так как режим СТЗ позволяет. Таможня считает приемлемым если в тексте контракта указывается грузополучатель на территории СЭЗ и есть отдельный договор купли-продажи между Алматинской фирмой и застройщиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:biggrin3: Так бы сразу и говорили, что таможенниками договорились  :writer:

НООООООООО остаюсь при своём мнениииииииииии  :hi:  и что-то мне подсказывает, что налоговики тоже ко мне присоединятся :susel:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, что налоговики не оспаривая право Алматинской фирмы растаможить товар в режиме им. 71 требуют, чтобы ввоз товара на территорию СЭЗ был оформлен в режиме экспорта, опираясь на статью закона о налогах 58 и п. 28) 2-1, так кажется. Они заявили, что у этой фирмы не подтверждённый экспорт, мол подавай ГТД оформленную в режиме экспорта, а то что ТК РК в принципе не предусматривает ввоз товара в режиме экспорта и за всю историю СЭЗ там не оформлено ни одной декларации на ввоз товаров в режиме экспорта, даже если ввозились товары казахстанского производства - это их не волнует. Ведь экспорт - это вывоз товара с таможенной территории КЗ с целью его постоянного пребывания вне этой территории и т.д. А территория СЭЗ - таможенная территория РК и согласно ТК и согласно указу Президента РК.

Вот такие пироги. Спасибо Эвита за беседу. Но Вы мне как я понял не дадите ни намёка как противостоять мнению НК. Хотя, может Вы попробуете применить свои знания с целью доказать обратное. Ведь сила юриста не в знании законов, а в умении их сочетать и применять с пользой для дела.

Кстати, знайте посредник - это такая же древняя профессия как и "журналистика", и никогда в рыночной экономике посредники не утратят своей главенствующей роли в деле распределения материальных благ и информации. Поэтому нет ничего плохого в том, что как Вы пишете куча посредников назаключает договоров и станут поставлять товары без НДС. Просто каждый должен делать своё дело. Строитель строить, а посредник выполнять поставку товара, вовремя и надлежащего качества, и платить налоги со своей прибыли. Потому как деньги заработанные казахстанским посредником, останутся здесь, а не уйдут от неграмотного строителя (в вопросах международной торговли) в уплату импортируемого товара зарубеж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, что налоговики не оспаривая право Алматинской фирмы растаможить товар в режиме им. 71 требуют, чтобы ввоз товара на территорию СЭЗ был оформлен в режиме экспорта, опираясь на статью закона о налогах 58 и п. 28) 2-1, так кажется. Они заявили, что у этой фирмы не подтверждённый экспорт, мол подавай ГТД оформленную в режиме экспорта, а то что ТК РК в принципе не предусматривает ввоз товара в режиме экспорта и за всю историю СЭЗ там не оформлено ни одной декларации на ввоз товаров в режиме экспорта, даже если ввозились товары казахстанского производства - это их не волнует. Ведь экспорт - это вывоз товара с таможенной территории КЗ с целью его постоянного пребывания вне этой территории и т.д. А территория СЭЗ - таможенная территория РК и согласно ТК и согласно указу Президента РК.

Ну налоговики уже совсем с ума посходили! Причём здесь режим экспорта?!! Если уж на то пошло, то пусть они по словам читают. В п. 2-1 ст. 58 Закона "О налогах" 1995г.

2-1. Подтверждением экспорта товаров в режиме свободной таможенной зоны на территорию специальной экономической зоны "Астана - новый город" являются документы, указанные в пункте 2 статьи 60-1 настоящего Закона.
Чётко говорится, что товары оформляются в режиме СТЗ. А слово "экспорт" употребляется здесь в значении "вывоз". Если бы надо было применять режим экспорта, то записали бы так: "2-1. Подтверждением экспорта (или вывоза) товаров в режиме экспорта на территорию специальной экономической зоны "Астана - новый город" являются документы, указанные в пункте 2 статьи 60-1 настоящего Закона".

Вот такие пироги. Спасибо Эвита за беседу. Но Вы мне как я понял не дадите ни намёка как противостоять мнению НК. Хотя, может Вы попробуете применить свои знания с целью доказать обратное. Ведь сила юриста не в знании законов, а в умении их сочетать и применять с пользой для дела.
Ну что Вы так, г-н Стар! Начнём с того, что Вы сформулировали свой вопрос с точки зрения соответствия законодательству планируемой сделки, а не уже состоявшейся. Поэтому я не ставила себе цель найти выход из ситуации. Теперь будем думать. От применения режима экспорта, я думаю, отбиться можно (см.выше). А вот насчёт нулевого НДС между алматинской фирмой и иностранной.... сложновато.... но опять таки - будем думать :-)

Кстати, знайте посредник - это такая же древняя профессия как и "журналистика", и никогда в рыночной экономике посредники не утратят своей главенствующей роли в деле распределения материальных благ и информации. Поэтому нет ничего плохого в том, что как Вы пишете куча посредников назаключает договоров и станут поставлять товары без НДС. Просто каждый должен делать своё дело. Строитель строить, а посредник выполнять поставку товара, вовремя и надлежащего качества, и платить налоги со своей прибыли. Потому как деньги заработанные казахстанским посредником, останутся здесь, а не уйдут от неграмотного строителя (в вопросах международной торговли) в уплату импортируемого товара зарубеж.
Есть, товарищ Стар, будем теперь знать! (жалко нет смайлика с человечком с рукой под козырьком - камень в огород модератора - также подмигивающего тоже нет...). Против посредников я лично ничего не имею. Но в данном вопросе всё же смотрю так сказать глобально - нельзя государству допускать освобождения всех посредников от НДС, только конечное звено. И это есть моё личное мнение.

В общем до скорого :biggrin3:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, буду ждать.

Кстати, покритикуйте ход моих рассуждений:

"НК опираясь на п. 3 ст. 235 ТК РК приходит к выводу, что раз товар в целях налогообложения находится за пределами РК, то это экспорт и подавай им экспортную декларацию. Но вот эти статьи:

Глава 34. Облагаемый оборот и облагаемый импорт

НК РК Статья 211. Оборот по реализации товаров (работ, услуг)

    1. Применительно к товару оборот по реализации означает:

    1) передачу прав собственности на товар, в том числе:

    продажу товара;

НК РК Статья 212. Определение облагаемого оборота

    1. Облагаемым оборотом является оборот по реализации товаров (работ, услуг), совершаемый плательщиком  налога  на  добавленную  стоимость,  за

исключением оборота:

...  

    2) местом реализации которого не является Республика Казахстан.

    Место реализации товаров (работ, услуг) определяется в  соответствии со статьей 215 настоящего Кодекса.

НК РК Статья 215. Место реализации товара (работы, услуги)

    1. Местом реализации товара признается место:

    1)   начала   транспортировки   товара,   если   товар   перевозится (пересылается) поставщиком, получателем или третьим лицом;

    2) в остальных случаях - место передачи товара получателю.

ТК РК Статья 235. Взимание таможенных пошлин,  налогов  и  применение  мер нетарифного регулирования

         3. Товары, помещаемые под таможенный режим свободной таможенной зоны на территории специальной экономической  зоны,  рассматриваются  в  целях взимания таможенных платежей и налогов  как  находящиеся  вне  таможенной территории Республики Казахстан.

Так Если место реализации признаётся вне территории, то данный оборот необлагаемый вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, покритикуйте ход моих рассуждений:

Блин, чувствую себя как студент, решающий практикум... А Вы мой преподаватель, дающий домашнее задание :biggrin3:

"НК опираясь на п. 3 ст. 235 ТК РК приходит к выводу, что раз товар в целях налогообложения находится за пределами РК, то это экспорт и подавай им экспортную декларацию.
Боже, ну что за очередная тупость со стороны НК!!! Опять будем читать по словам: "3. Товары, помещаемые под таможенный режим свободной таможенной зоны на территории специальной экономической зоны, рассматриваются в целях взимания таможенных платежей и налогов как находящиеся вне таможенной территории Республики Казахстан". Ну чётко же сказано, что товар помещается в режим СТЗ, а не в режим экспорта. Смысл данного пункта в том, чтобы было понимание того, что СЭЗ рассматривается как особая территория внутри территрии РК. И не смотря на то, что товар находится на территории РК, для пересылки его на терииторию СЭЗ всё равно требуется таможенное оформление, даже если товар перемещается от одного казахстанкого субъекта к другому (естественно, если лицо, покупающее товар, захочет  этого, т.е. в данном случае речь идёт о желании применить нулевой НДС).

Но вот эти статьи:

Глава 34. Облагаемый оборот и облагаемый импорт

НК РК Статья 211. Оборот по реализации товаров (работ, услуг)

    1. Применительно к товару оборот по реализации означает:

    1) передачу прав собственности на товар, в том числе:

    продажу товара;

НК РК Статья 212. Определение облагаемого оборота

    1. Облагаемым оборотом является оборот по реализации товаров (работ, услуг), совершаемый плательщиком  налога  на  добавленную  стоимость,  за

исключением оборота:

...  2) местом реализации которого не является Республика Казахстан.

    Место реализации товаров (работ, услуг) определяется в  соответствии со статьей 215 настоящего Кодекса.

НК РК Статья 215. Место реализации товара (работы, услуги)

    1. Местом реализации товара признается место:

    1)   начала   транспортировки   товара,   если   товар   перевозится (пересылается) поставщиком, получателем или третьим лицом;

    2) в остальных случаях - место передачи товара получателю.

ТК РК Статья 235. Взимание таможенных пошлин,  налогов  и  применение  мер нетарифного регулирования

         3. Товары, помещаемые под таможенный режим свободной таможенной зоны на территории специальной экономической  зоны,  рассматриваются  в  целях взимания таможенных платежей и налогов  как  находящиеся  вне  таможенной территории Республики Казахстан.

Так Если место реализации признаётся вне территории, то данный оборот необлагаемый вообще?

П. 3 ст. 235 ТК я лично понимаю так - товары, которые уже находятся на территории СЭЗ рассматриваются как не находящиеся на территории РК. И этот пункт напрямую согласуется с п. 1 этой же статьи: " При вывозе указанных товаров с территории специальных экономических зон на остальную часть таможенной территории Республики Казахстан таможенные пошлины и налоги взимаются и меры нетарифного регулирования применяются в соответствии с условиями заявленного таможенного режима". Т.е. если товары на территории СЭЗ, помещённые в таможенном режиме СТЗ, будут вывозить ся с неё, то их надо будет рассматривать как находящиеся вне территории РК. Таким образом, продажа товаров на территорию СЭЗ с остальной территории РК будет являться оборотом по реализации, который в соответствии со ст. 60-1 Закона РК "О налогах..." от 24.04.1995г. облагается по нулевой ставке.

Теперь поговорим о самих птичках. Проконсультировалась с компетентными людьми в области таможни (с экспедиторской компании, сами понимаете, что их работа всегда связана с таможней). Если у Вас имеет место 2 самостоятельных контракта купли-продажи (или поставки) оборудования - иностранная фирма-алматинская фирма и алматинская фирма-астанинская фирма - то извиняйте, всё-таки будет действовать схема "сначала импорт, потом СТЗ", т.е. по контракту с иностранной фирмой прийдётся заплатить НДС. Вот если бы алматинскую фирму можно было превратить в посредника, действующего от имени иностранной, то тут можно ещё что-то придумать. Никак случайно нельзя указать в контракте между алматинской и астанинской компаниями, что первая действует по поручению иностранной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы пишете: "Если у Вас имеет место 2 самостоятельных контракта купли-продажи (или поставки) оборудования - иностранная фирма-алматинская фирма и алматинская фирма-астанинская фирма - то извиняйте, всё-таки будет действовать схема "сначала импорт, потом СТЗ", т.е. по контракту с иностранной фирмой придётся заплатить НДС".

Как я писал выше, в контракте прописано, что груз направляется отправителем в адрес грузополучателя - строительная компания на территории СЭЗ. У НДС есть два объекта налогообложения - облагаемый оборот и облагаемый импорт. Таможня следит за начислением и взиманием НДС на облагаемый импорт. Когда груз поступает в СЭЗ там он заявляется в режим СТЗ и НДС не взимается с импортёра. Так почему вы считаете, что импортёр должен его платить. Тогда как и по каким документам. В ГТД стоит Условное Начисление. И другой ГТД нет, товар же один раз растамаживается. И таможня в СЭЗ таким образом выпускает товары уже два года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Стар! Мне уже надоело "одно да потому" здесь мусолить. Да хоть кого вы делайте грузополучателем хоть в СЭЗ, хоть не в ней, он здесь не главное лицо. Но если у Вас нет контракта прямого с налогоплательщиком в этой самой СЭЗ - не можете Вы применять нулевой НДС. Если таможня на вашей стороне - ради Бога, зачем тогда было вопрос сюда задавать, если Вы всё равно придерживаетесь своей точки зрения? Не понимаю. Но просто не забывайте, что налоговая с таможней действуют врозь. Сегодня таможня так сказала, завтра налоговая совсем по-другому и нет гарантий, что таможня свою ошибку не признает и не обвинит Вашу компанию в недостоверных сведениях и т.д., типа запудрили мозги, показали одно, а на деле совем другое. Такое случалось и не раз. В общем действуйте как знаете. Я же остаюсь при своём скромном мнении.  :biggrin3:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...
спор продолжается на сей день. но есть некоторые позитивные достижения. Решением админ. суда по заявлению горпрокуратуры дело об административном правонарушении закрыто производством за отсутствием состава правонарушения без права обжалования ответчиком - НК. Здесь нам НК накинул штраф 50% от доначисленного НДС, нам повезло - и судья и прокурор были на редкость порядочные люди и рассматривали спор по закону.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спор продолжается на сей день. но есть некоторые позитивные достижения. Решением админ. суда по заявлению горпрокуратуры дело об административном правонарушении закрыто производством за отсутствием состава правонарушения без права обжалования ответчиком - НК. Здесь нам НК накинул штраф 50% от доначисленного НДС, нам повезло - и судья и прокурор были на редкость порядочные люди и рассматривали спор по закону.

Что-то как-то Вы "бум" и выдали информацию, а откуда у неё ноги растут, кто на кого и за что подал в суд - не поймёшь (вернее только догадываешься, а правильно или нет не известно :) ). Можно поподробнее всё выложить? Если что-то уж слишком конфиденциальное, то может на личку вышлите? Интересен мне очень этот вопрос...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...
  • 3 years later...

Что-то я как-то эту тему забросила. Стар, Вы ещё на форуме есть? Может просто ник у Вас уже другой. Но мне очень интересно чем у Вас дело то решилось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то я как-то эту тему забросила. Стар, Вы ещё на форуме есть? Может просто ник у Вас уже другой. Но мне очень интересно чем у Вас дело то решилось?

Приговором. :confused:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования