Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Приобретение гражданином РК недвижимости в РФ. Возможно?


Рекомендуемые сообщения

Моя подруга, переехавшая в РФ все зовет и зовет меня на ПМЖ в Россию в Ставрополь. Меня особо эта идея не прельщает, поскольку в тех регионах, в которые хотела бы переехать остро стоит проблема с жильем - стоимость дикая (Питер, Калининград, Север РФ), хотя проблем с поиском работы там нет. Так вот вопрос: может ли нерезидент (гражданин РК) купить в РФ недвижимость для жилья: дом, квартиру? У нас приобретение нежвижимости обстоит таким образом, что все трудности связаны с землей: дом не можешь, а квартиру можешь, поскольку типа ЗУ принадлежит не тебе, а кондоминиуму. В РФ такая же ситуация? И каким образом поступить, если есть намерение regnm именно дом, а не квартиру?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"...если есть намерение regnm именно дом, а не квартиру"

ЧТО СИЕ ЗНАЧИТЬ?!!!

странно у меня шрифт прыгнул с русс на англ. КУПИТЬ я хотела сказать КУПИТЬ!!!!!

почему б не спросить на гарантовском или др. российском форуме

И там спрошу и тут хочу!!!! Чем больше инфы тем луче!!!!

Изменено пользователем zoya_best
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

странно у меня шрифт прыгнул с русс на англ. КУПИТЬ я хотела сказать КУПИТЬ!!!!!

И там спрошу и тут хочу!!!! Чем больше инфы тем луче!!!!

Спросить хотел в Росс.форумы куда обращалися и что ответили? Если разрешите, могу спросить у росс.профессионалов по недвижке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спросить хотел в Росс.форумы куда обращалися и что ответили? Если разрешите, могу спросить у росс.профессионалов по недвижке?

:biggrin: Спросила у Россиянина - "великого" знатока ихнего права, работника банка, курирующего прием документов при выдаче кредитов юрикам и физикам на приобретение недвижимости.

Ответ: конечно может, но тока квартиру!!!!!

Вопрос: а почему может?Нормы права, ссылки на НПА.... С чем связано?

Ответ: так это же все знают.....типа - общестизвестный факт!

Вопрос к друзьям-россиянам: Вы знаете что нить по данному поводу?

Ответ друзей: неа, а нам оно надо?

Еще раз убедилась в том, что процент головотяпства распределен не по территориальному признаку, везде ...не без уродов.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постановление Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы"

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Тем самым Конституция Российской Федерации в качестве общего принципа российского законодательства устанавливает "национальный режим" для иностранных лиц и лиц без гражданства, т.е. в отношении прав и обязанностей приравнивает их к российским гражданам. Действие этого принципа подчеркнуто в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 1998 года по делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР".

Исходя из того, что в силу Гражданского кодекса Российской Федерации, конкретизирующего конституционный принцип национального режима, правила гражданского законодательства применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом (абзац четвертый пункта 1 статьи 2), и в соответствии со статьей 36 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона, Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает право иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц приобретать в собственность земельные участки на территории Российской Федерации.

Сама по себе возможность предоставления иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам права на определенных условиях приобретать в собственность и в определенных пределах владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками - постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте (пункт 1 статьи 260 ГК Российской Федерации), - не противоречит конституционно-правовому статусу земли как публичного достояния многонационального народа России и вытекает из статей 9 (часть 2) и 35 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 62 (часть 3).

Вместе с тем, осуществляя соответствующее регулирование, федеральный законодатель в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации обязан обеспечивать защиту конституционно значимых ценностей и соблюдать баланс конституционных прав, закрепленных, с одной стороны, в указанных статьях Конституции Российской Федерации, а с другой - в статье 9 (часть 1), согласно которой земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и в статье 36 (часть 1), согласно которой право иметь в частной собственности землю принадлежит гражданам и их объединениям. При этом, однако, он должен исходить из вытекающего из статей 9 и 36 Конституции Российской Федерации приоритета права российских граждан иметь в собственности землю, обеспечивая рациональное и эффективное использование земли и ее охрану, защиту экономического суверенитета Российской Федерации, целостность и неприкосновенность ее территории (статья 4, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации).

Реализуя свою конституционную обязанность, федеральный законодатель ввел некоторые ограничения для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в осуществлении права землепользования, тем самым установив изъятия из национального режима регулирования права частной собственности на землю. Так, статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации для указанных лиц введен запрет на обладание на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных и иных территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, а согласно пункту 5 его статьи 28 земельные участки им предоставляются в собственность только за плату, т.е. не могут передаваться безвозмездно - в отличие от российских товариществ собственников жилья и граждан, которые в ряде случаев имеют такое право.

Кроме того, действующим законодательством для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц предусмотрены определенные ограничения в отношении права собственности на земельные участки некоторых категорий. Так, согласно статье 8 Федерального закона от 25 октября 2001 года "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут владеть и пользоваться земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве их аренды. Аналогичная норма, распространяющаяся также на юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, содержится в статье 3 Федерального закона от 24 июля 2002 года "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Нормы, устанавливающие специальное регулирование для иностранных физических лиц, содержатся также в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года "О континентальном шельфе Российской Федерации" и Законе Российской Федерации "О недрах", закрепляющих правила о порядке пользования участками континентального шельфа и недрами. Кроме того, Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определены территории, организации и объекты, посещение которых ограничено для иностранцев.

Указанное правовое регулирование имеет целью обеспечить суверенные права Российской Федерации на все ее природные богатства и ресурсы, защитить интересы российской экономики в переходный период, гарантировать российским гражданам и юридическим лицам относительно равные условия конкуренции с иностранным капиталом и тем самым - реализацию ими конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

2.4. Таким образом, оспариваемые положения Земельного кодекса Российской Федерации, которыми регулируются вопросы, касающиеся предоставления в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельных участков, расположенных на определенных территориях, не противоречат Конституции Российской Федерации, как направленные на конкретизацию ее положений о предназначении и конституционно-правовом статусе земли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приказ Федеральной регистрационной службы от 16 мая 2007 г. N 82 "Об утверждении Методических рекомендаций об особенностях государственной регистрации прав иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на недвижимое имущество и сделок с ним"

II. Особенности проведения правовой экспертизы документов, проверки законности сделок при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

17. При проведении правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию прав, приобретаемых иностранными гражданами, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами и организациями, рекомендуется учитывать следующие положения законодательства Российской Федерации:

1) содержание права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их осуществление и защита определяются по праву страны, где это имущество находится (статья 1205 Гражданского кодекса);

2) форма сделки в отношении недвижимого имущества подчиняется праву страны, где находится это имущество, а в отношении недвижимого имущества, которое внесено в государственный реестр в Российской Федерации, российскому праву (статья 1209 Гражданского кодекса);

3) права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с Земельным кодексом, федеральными законами (пункт 2 статьи 5 Земельного кодекса);

4) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (пункт 3 статьи 15 Земельного кодекса);

5) до установления Президентом Российской Федерации указанного в пункте 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации перечня приграничных территорий не допускается предоставление земельных участков, расположенных на указанных территориях, в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам (пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"*(14));

6) иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом (пункт 1 статьи 22 Земельного кодекса);

7) иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса земельные участки предоставляются в собственность только за плату, размер которой устанавливается Земельным кодексом (пункт 5 статьи 28 Земельного кодекса);

8) иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном статьей 30 Земельного кодекса, в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15, пунктом 1 статьи 22 и пунктами 4 и 5 статьи 28 Земельного кодекса (пункт 12 статьи 30 Земельного кодекса);

9) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка в порядке, установленном статьей 35 Земельного кодекса, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15, пунктом 1 статьи 22 и пунктами 4 и 5 статьи 28 Земельного кодекса. Президент Российской Федерации может установить перечень видов зданий, строений, сооружений, на которые это правило не распространяется (пункт 5 статьи 35 Земельного кодекса);

10) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном статьей 36 Земельного кодекса, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15 и пунктами 4 и 5 статьи 28 Земельного кодекса (пункт 9 статьи 36 Земельного кодекса);

11) иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды (статья 3 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"*(15));

12) наследование недвижимого имущества определяется по праву страны, где находится это имущество, а наследование недвижимого имущества, которое внесено в государственный реестр в Российской Федерации, - по российскому праву (пункт 1 статьи 1224 Гражданского кодекса);

13) иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, установленных Налоговым кодексом.

IV. Особенности регистрации прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств

18. В связи с тем, что наиболее часто встречающимися сделками с объектами недвижимого имущества среди иностранных граждан являются сделки, заключенные гражданами государств - участников Содружества Независимых Государств, рекомендуем учитывать положения Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам*(16), заключенной в Минске 22 января 1993 г. (далее - Минская конвенция).

19. При проведении правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию прав, приобретаемых иностранными гражданами государств - участников Содружества Независимых Государств (участников Минской конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (далее - Договаривающиеся Стороны), рекомендуется учитывать следующие положения Минской конвенции:

1) граждане каждой из Договаривающихся Сторон, а также лица, проживающие на ее территории, пользуются на территориях всех других Договаривающихся Сторон в отношении своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой, как и собственные граждане данной Договаривающейся Стороны (пункт 1 статьи 1 Минской конвенции);

2) документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения (пункт 1 статьи 13 Минской конвенции);

3) документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов (пункт 2 статьи 13 Минской конвенции);

4) по искам о праве собственности и иных вещных правах на недвижимое имущество исключительно компетентны суды по месту нахождения имущества (пункт 3 статьи 20 Минской конвенции);

5) суды Договаривающихся Сторон могут рассматривать дела и в других случаях, если имеется письменное соглашение Сторон о передаче спора этим судам (пункт 1 статьи 21 Минской конвенции);

6) дееспособность физического лица определяется законодательством Договаривающейся Стороны, гражданином которой является это лицо (пункт 1 статьи 23 Минской конвенции);

7) дееспособность лица без гражданства определяется по праву страны, в которой он имеет постоянное место жительства (пункт 2 статьи 23 Минской конвенции);

8) правоспособность юридического лица определяется законодательством государства, по законам которого оно было учреждено (пункт 3 статьи 23 Минской конвенции);

9) по делам о признании лица ограниченно дееспособным или недееспособным, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 24 Минской конвенции, компетентен суд Договаривающейся Стороны, гражданином которой является это лицо (пункт 1 статьи 24 Минской конвенции);

10) правоотношения супругов, касающиеся их недвижимого имущества, определяются по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой находится это имущество (пункт 5 статьи 27 Минской конвенции);

11) установление или отмена опеки и попечительства производится по законодательству Договаривающейся Стороны, гражданином которой является лицо, в отношении которого устанавливается или отменяется опека или попечительство (пункт 1 статьи 33 Минской конвенции);

12) право собственности на недвижимое имущество определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой находится недвижимое имущество. Вопрос о том, какое имущество является недвижимым, решается в соответствии с законодательством страны, на территории которой находится это имущество (пункт 1статьи 38 Минской конвенции);

13) возникновение и прекращение права собственности или иного вещного права на имущество определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой имущество находилось в момент, когда имело место действие или иное обстоятельство, послужившее основанием возникновения или прекращения такого права (пункт 3 статьи 38 Минской конвенции);

14) возникновение и прекращение права собственности или иного вещного права на имущество, являющееся предметом сделки, определяется по законодательству места совершения сделки, если иное не предусмотрено соглашением Сторон (пункт 4 статьи 38 Минской конвенции);

15) форма сделки по поводу недвижимого имущества и прав на него определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой находится такое имущество (пункт 2 статьи 39 Минской конвенции);

16) форма и срок действия доверенности определяются по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой выдана доверенность (статья 40 Минской конвенции);

17) права и обязанности сторон по сделке определяются по законодательству места ее совершения, если иное не предусмотрено соглашением сторон (статья 41 Минской конвенции);

18) граждане каждой из Договаривающихся Сторон могут наследовать на территориях других Договаривающихся Сторон имущество или права по закону или по завещанию на равных условиях и в том же объеме, как и граждане данной Договаривающейся Стороны (статья 44 Минской конвенции);

19) право наследования недвижимого имущества определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой находится это имущество (пункт 2 статьи 45 Минской конвенции);

20) если по законодательству Договаривающейся Стороны, подлежащему применению при наследовании, наследником является государство, то недвижимое наследственное имущество переходит Договаривающейся Стороне, на территории которой оно находится (статья 46 Минской конвенции);

21) по делам о наследовании, в том числе по наследственным спорам, дипломатические представительства или консульские учреждения каждой из Договаривающихся Сторон компетентны представлять (за исключением права на отказ от наследства) без специальной доверенности в учреждениях других Договаривающихся Сторон граждан своего государства, если они отсутствуют или не назначили представителя (статья 49 Минской конвенции).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации/Под общ. ред. Н.В. Федосеева - "Консалтбанкир", 2006 г.

К числу участников жилищных правоотношений относятся также иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица. На них в основном распространяется национальный правовой режим. То есть, заключая какие-либо сделки в жилищной сфере в нашей стране, они руководствуются российским законодательством, а не законодательством государств, гражданами которых являются. Исключение возможно лишь в случаях, установленных ЖК РФ, другими федеральными законами или международным договором. Так, например, ч. 5 ст. 49 ЖК РФ определяет, что "жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное". Это исключение обусловлено тем, что, как записано в ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 months later...

в РФ договор купли-продажи недвижимого имущества между физиками должен заверяться нотариально? подскажите, я вот не нашла в ГК РФ обязательного условия на счет нотариуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в РФ договор купли-продажи недвижимого имущества между физиками должен заверяться нотариально? подскажите, я вот не нашла в ГК РФ обязательного условия на счет нотариуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в РФ договор купли-продажи недвижимого имущества между физиками должен заверяться нотариально? подскажите, я вот не нашла в ГК РФ обязательного условия на счет нотариуса.

ГК РФ

Статья 163. Нотариально удостоверенные сделки

1. Нотариальное удостоверение сделки осуществляется путем совершения на документе, соответствующем требованиям статьи 160 настоящего Кодекса, удостоверительной надписи нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие.

2. Нотариальное удостоверение сделок обязательно:

1) в случаях, указанных в законе;

2) в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.

Предусмотренное законом нотариальное удостоверение для сделок по отчуждению недвижимого имущества - только рента

ГК РФ

Статья 583. Договор ренты

1. По договору ренты одна сторона (получатель ренты) передает другой стороне (плательщику ренты) в собственность имущество, а плательщик ренты обязуется в обмен на полученное имущество периодически выплачивать получателю ренту в виде определенной денежной суммы либо предоставления средств на его содержание в иной форме.

2. По договору ренты допускается установление обязанности выплачивать ренту бессрочно (постоянная рента) или на срок жизни получателя ренты (пожизненная рента). Пожизненная рента может быть установлена на условиях пожизненного содержания гражданина с иждивением.

Статья 584. Форма договора ренты

Договор ренты подлежит нотариальному удостоверению, а договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, подлежит также государственной регистрации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Моя подруга, переехавшая в РФ все зовет и зовет меня на ПМЖ в Россию в Ставрополь. Меня особо эта идея не прельщает, поскольку в тех регионах, в которые хотела бы переехать остро стоит проблема с жильем - стоимость дикая (Питер, Калининград, Север РФ), хотя проблем с поиском работы там нет. Так вот вопрос: может ли нерезидент (гражданин РК) купить в РФ недвижимость для жилья: дом, квартиру? У нас приобретение нежвижимости обстоит таким образом, что все трудности связаны с землей: дом не можешь, а квартиру можешь, поскольку типа ЗУ принадлежит не тебе, а кондоминиуму. В РФ такая же ситуация? И каким образом поступить, если есть намерение regnm именно дом, а не квартиру?

Для уточнения. В РК право собственности на жилищем могут иметь только постоянно проживающие иностранцы (ст. 9 ЗРК "О правовом поожении иностранцев").

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Урря! Можно покупать хоть квартиру, хоть дом!!!!

По-моему из изложенного выше не совсем понятно, может ли гражданин РК (постоянно проживая в РК) приобрести в собственность квартиру или индивидуальный жилой дом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования