Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Ошибка в конституции?!


Рекомендуемые сообщения

А) Статья 45 Конституции Республики Казахстан

"...

2. В случае, предусмотренном подпунктом 4) статьи 53 Конституции, Президент Республики издает законы..."

Ссылка - http://base.zakon.kz/doc/lawyer/?uid=4E90B...00000#SUB400000

Б) Статья 53 Конституции Республики Казахстан

Парламент на совместном заседании Палат:

...

4) решает вопросы войны и мира;

...

В) Несложный синтез. В случае решения Парламентом вопроса войны и мира Президент издает законы???

А где же логика?

Редакция ст. 53 Конституции Республики Казахстан до изменений от 21.05.2007.

Парламент на совместном заседании Палат:

1) по предложению Президента Республики Казахстан вносит изменения и дополнения в Конституцию; принимает конституционные законы, вносит в них изменения и дополнения;

2) утверждает республиканский бюджет и отчеты Правительства и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета о его исполнении, вносит изменения и дополнения в бюджет;

3) проводит повторное обсуждение и голосование по законам или статьям закона, вызвавшим возражения Президента Республики, в месячный срок со дня направления возражений. Несоблюдение этого срока означает принятие возражений Президента. Если Парламент большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат подтвердит ранее принятое решение, Президент в течение семи дней подписывает закон. Если возражения Президента не преодолены, закон считается не принятым или принятым в редакции, предложенной Президентом;

4) двумя третями голосов от общего числа депутатов каждой из Палат по инициативе Президента вправе делегировать ему законодательные полномочия на срок, не превышающий одного года;

5) дает согласие на назначение Президентом Премьер-Министра Республики, Председателя Национального Банка Республики;

6) заслушивает доклад Премьер-Министра о Программе Правительства и одобряет или отклоняет Программу. Повторное отклонение Программы может быть осуществлено большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат и означает выражение вотума недоверия Правительству. Отсутствие такого большинства означает одобрение Программы Правительства;

7) большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат, по инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов Парламента либо в случаях, установленных Конституцией выражает вотум недоверия Правительству;

8) решает вопросы войны и мира;

9) принимает по предложению Президента Республики решение об использовании Вооруженных Сил Республики для выполнения международных обязательств по поддержанию мира и безопасности;

10) проявляет инициативу о назначении республиканского референдума;

11) заслушивает ежегодные послания Конституционного Совета Республики о состоянии конституционной законности в Республике;

12) образует совместные комиссии Палат, избирает и освобождает от должности их председателей, заслушивает отчеты о деятельности комиссий;

13) осуществляет иные полномочия, возложенные на Парламент Конституцией.

Есть сведения что имеет место Нормативное постановление “Об официальном толковании пункта 2 статьи 45, подпунктов 3) и 4) статьи 53 Конституции Республики Казахстан” от 26.06.2008.

На сайте Конституционного Совета тихо. http://www.constcouncil.kz/rus/resheniya/?cid=11

Вопросы:

1. Имеет ли место досадная ошибка в тексте Основного закона? Или же здесь скрытый смысл?

2. Существует ли в природе Нормативное постановление “Об официальном толковании пункта 2 статьи 45, подпунктов 3) и 4) статьи 53 Конституции Республики Казахстан” от 26.06.2008? Если да, то почему его нигде не найти?

Изменено пользователем Chingis
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вам для каких целей необходима вышеуказанная информация?!

Чисто из интереса, или Вы хотите найти ей практическое применение?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Законом Республики Казахстан от 21 мая 2007 года N 254 статью 53 изменили и пункт 3) проводит повторное обсуждение и голосование по законам или статьям закона, вызвавшим возражения Президента Республики, в месячный срок со дня направления возражений. Несоблюдение этого срока означает принятие возражений Президента. Если Парламент большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат подтвердит ранее принятое решение, Президент в течение семи дней подписывает закон. Если возражения Президента не преодолены, закон считается не принятым или принятым в редакции, предложенной Президентом;  убрали а пункт 4 поднялся вверх а вот пункт 2 статьи 45 почему то так и оставили без изменения!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Существует ли в природе Нормативное постановление “Об официальном толковании пункта 2 статьи 45, подпунктов 3) и 4) статьи 53 Конституции Республики Казахстан” от 26.06.2008? Если да, то почему его нигде не найти?

Постановление Коснституционного Совета существует в природе, видимо его еще не опубликовали. Там все разъяснения :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня терзают смутные сомненья, что я уже это читал-

Айдар МЫРЗАХАНОВ, политолог, 16 июля 2008

Бомба под Конституцию страны?

http://www.zonakz.net/articles/22614

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня терзают смутные сомненья, что я уже это читал-

Айдар МЫРЗАХАНОВ, политолог, 16 июля 2008

Бомба под Конституцию страны?

http://www.zonakz.net/articles/22614

Информация с кафедры Конст. права КарГУ.

А есть такое Постановление Игорь Юрьевич?

"Любопытно и другое. Нормативное постановление Конституционного совета, копия которого имеется в нашем распоряжении, датировано 26 июня." с http://www.zonakz.net/articles/22614. Значит все-таки есть?

Изменено пользователем Chingis
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще приведение Конституции в порядок считаю очень важным. В политической борьбе политики используют Конституцию в борьбе за власть, и такие недочеты могут очень негативно сказаться в судьбе страны.

Думать, что Казахстан застрахован от политических кризисов самонадеянно, а Конституция и вообще правовое регулирование политики как раз и нацелено на то, чтобы политическая борьба была цивилизованной, а мы тут еще оставляем вопросы войны и мира в недоработке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть оно или нет- пусть Конституционный совет скажет.

Как скажет, так и будет- мы граждане законопослушные :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по всему, целая армия профессоров и рядовых специалистов-юристов из уполномоченных госорганов жестоко лажанулась. Профессионал в составлении контрактов не допустил бы такую тупую ошибку.

Мне повезло научиться на чужой ошибке, когда клиент (не юрист) дико разозлился, при беглом чтении найдя две ошибки в ссылках в договоре на оказание юруслуг. Одна ссылка вела в никуда, другая по логике не могла указывать в этот пункт.

С тех пор при составлении договоров я:

1) максимально избегаю ссылок, особенно перекрестных;

2) перепроверяю их после каждого согласования с заказчиком/клиентом/контрагентом, не побились ли они.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 weeks later...

Кстати, объявилось постановление-

http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30199772

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное постановление КС РК, которое само не лишено внутренних и внешних логических и правовых противоречий:

1. п. 3 мотивировачной части постановления: "По мнению Конституционного Совета, вполне обоснованным является распространение Конституцией права Президента издавать законы и на случаи пребывания Республики в состоянии войны. При этом, согласно пункту 2 статьи 63 Конституции Парламент и Мажилис Парламента не могут быть распущены в период военного положения." В связи с чем, возникает вопрос - чем будут заниматься Парламент и Мажилис, которые не могут быть распущены в период военного положения?

2. п.2 результативной части постановления: "Пределами осуществления Президентом Республики делегированных законодательных полномочий являются: в мирное время, исходя из подпункта 3) статьи 53 Конституции, – принятие Парламентом на совместном заседании Палат двумя третями голосов от общего числа депутатов каждой из Палат по инициативе Президента Республики закона о временном делегировании Главе государства законодательных полномочий на срок, не превышающий одного года; в военное время, исходя из пункта 2 статьи 45 и подпункта 4) статьи 53 Конституции, – принятие Парламентом на совместном заседании Палат решения об объявлении состояния войны." Возникает вопрос - какова процедура принятия решения о временном делегировании Президенту законодательных полномочий в военное время? Если в мирное время - по мнению КС РК и в соответствии с Конституцией, требуется 2/3 голосов от общего числа депутатов каждой из Палат, то в военное время кворум для принятия решения не определен (не исключено принятие решения большинством от общего числа депутатов каждой из Палат)? По-мнению КС РК Парламент при решении об объявлении состоянии войны "автоматически" решает вопрос о делегировании Президенту РК законодательных полномочий., что не согласуется с п.3 мотивировачной части постановления: "применительно к предмету обращения изложенное означает, что Президент Республики в случае делегирования ему Парламентом законодательных полномочий вправе издавать законы как в мирное время (подпункт 3) статьи 53 Конституции), так и в военное время (пункт 2 статьи 45 и подпункт 4) статьи 53 Основного Закона)." То есть исходя из смысла п.2 результативной части постановления делегирование Президенту законодательных полномочий Парламентом является не правом последнего, а обязанностью, что входит в противоречие с п. 1 и п.4 ст.3 Конституции РК.

В целом - техническая ошибка в Конституции ИМХО не должна исправляться его толкованием. Данные действия могут вызвать негативное отношение общества к органам государственной власти, в частности к КС РК, а также поставить под вопрос общественное признание принимаемых им решений в качестве легитимных.

Изменено пользователем Prawnik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В целом - техническая ошибка в Конституции ИМХО не должна исправляться его толкованием.

У меня тоже данное Постановление КС ассоциировалось с выражением "хорошая мина при плохой игре".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

техническая ошибка в Конституции ИМХО не должна исправляться его толкованием.

Только законом о внесении изменений и дополнений в Конституцию РК!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно, Постановление Конституционного совета это не решение вопроса.

И вообще Конституционный совет не полномочен менять конституцию. Дали такое толкование исходя из того, что есть. А рекомендаций внести изменения в законодательство они не могут давать, и даже когда дают – не исполняется.

Еще интересно так растолковали:

«2. Пределами осуществления Президентом Республики делегированных законодательных полномочий являются:

… в военное время, … - принятие Парламентом на совместном заседании палат решения об объявлении состояния войны.»

Когда наступает право Президента указано, а когда заканчивается? И как это будет выглядеть? Президент издаст указ о возвращении полномочий парламенту или Парламент закон примет об отзыве делегированных Президенту полномочий?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно, Постановление Конституционного совета это не решение вопроса.

И вообще Конституционный совет не полномочен менять конституцию. Дали такое толкование исходя из того, что есть. А рекомендаций внести изменения в законодательство они не могут давать, и даже когда дают – не исполняется.

Еще интересно так растолковали:

«2. Пределами осуществления Президентом Республики делегированных законодательных полномочий являются:

… в военное время, … - принятие Парламентом на совместном заседании палат решения об объявлении состояния войны.»

Когда наступает право Президента указано, а когда заканчивается? И как это будет выглядеть? Президент издаст указ о возвращении полномочий парламенту или Парламент закон примет об отзыве делегированных Президенту полномочий?

Согласен :crazy: Вопрос поставлен правильно. А вот ответ на него не совсем ясен. Исходя из смысла норм Конституции РК и постановления КС РК делегирование законодательных полномочий может иметь лишь временный характер. Данный период времени по-моему мнению ограничен временем нахождения Республики в состоянии войны, что согласно законодательству РК длиться до отмены такого состояния Парламентом РК, но не ранее прекращения фактических боевых действий. При этом, действительно возникает вопрос - каким образом Парламент РК может вернуть себе законодательные полномочия, временно делегированные Президенту в период состояния войны. Решение данной проблемы видится мне в двух плоскостях. Во-первых, Парламент РК при делегировании законодательных полномочий Президенту РК в военное время может указать, что делегирование полномочий осуществляется Парламентом на период нахождения Республики в состоянии войны, но не ранее завершения боевых действий. Таким образом , отмена состояния войны Парламентом РК повлечет автоматическую и закономерную отмену временного делегирования законодательных полномочий Президенту РК. Во-вторых, Парламент может отдельно решить об отмене делегирования Президенту РК законодательных полномочий.

Тем не менее, полагаю, что КС РК при вынесении своего постановления был связан нормами Конституции РК. Конечно, члены КС РК, понимали, что в общем идет речь об ошибке при внесении изменений и дополнений в Конституцию РК, но сделать ничего не могли, так как dura lex sed lex.

Изменено пользователем Prawnik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...

Интервью по теме-

http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30201521

прикрываясь высокой материей конституционализма все таки не признает наличие элементарной ошибки :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования