Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые коллеги!

Вопрос очень интересный, прошу откликнуться специалистов в области таможенного и налогового законодательства.

В настоящее время наша компания (резидент) рассматривает возможность приобретения воздушного судна (ВС) заграницей у нерезидента, для выполнения чартерных авиарейсов, на условиях фин. лизинга. Воздушное судно - масса менее 15 000 кг, пассажировместимость - менее 200 человек. Так, согласно п.п.12 ст. 234 Налогового Кодекса РК и Постановления правительства РК от 28.04.2004 г. №475 летательные аппараты, ввезенные лизингодателем в целях передачи в финансовый лизинг по договорам финансового лизинга освобождаются от НДС. Возникает лишь необходимость оплаты таможенного платежа в размере 50 евро.

Вместе с тем, обратившись к нескольким таможенным брокерам мы выяснили, что в последнее время наблюдается странная тенденция со стороны гос. органов, а именно практика взыскания в судебном порядке ранее неполученных сумм НДС по договорам финансового лизинга, а также сумм по которым было освобождение от НДс методом зачета.

Кроме того, в одной из партнерских авиакомпаний нам было предоставлено два ответа из Налогового Департамента г. Алматы и Таможенного Комитета г. Алматы, (кстати сказать указанную авиакомпанию обязали выплатить НДС при ввозе ВС по договору финансового лизинга).

1)ответе-отказе налоговых органов было указано, что при импорте ВС на условиях лизинга положения ст. 250 НК РК не применимы . Следовательно, при импорте товара на условиях лизинга применяются нормы п.2. ст. 191 ТК РК, согласно которому предметы лизинга включены в перечень утв. Правительством РК полностью освобождается от уплаты налогов при условии соблюдения требований законодательства РК о финансовом лизинге. При этом перечень предметов лизинга, к которым применяется таможенный режим временного ввоза товаров и транспортных ср-в, утвержден Пост-ем от 21.08.2001 №1092, в который не включены самолеты!

2) в ответе-отписке Таможенного комитета РК кроме тех статей, согласно которым возможно освобождение от НДС на условиях финансового лизинга имеются ссылки на статьи его запрещающие. Цитирую запрещающие "в случае дикларирования самолета в РК лизингополучателем -Авиакомпанией (резидентом Казахстана) указанный товар подлежит помещению в таможенный режим "Временный ввоз товаров и транспортных средств. Постановлением Правительства РК от 21.08.2001 №1092 утвержден перечень предметов лизинга, к которым применяется таможенный режим временного ввоза товаров и транспортных средств.

Самое интересное! :biggrin: "В настоящее время указанный Перечень прдметов лизинга не приведен в соответствие с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, основанной на Гармонизированной сиситеме описания и кодирования товаров версии 2007 г. и не содержит кодов летательных аппаратов в соответствии с ТН ВЭД РК, утвержденной постановлением ПРК от 28.12.2007 г. № 1317. " В конце письма они просят обратиться в Министерство экономики и бюджетного планирования за разъяснением Постановления от 21 авг. 2001 №1092!!! :bum:

Теперь вопросы:

1) считаете ли Вы правильным толкованием приведенных норм законодательства в ответах гос. органов?

2) в каких случаях и на каких условиях возможно освобождение от НДС при ввозе ВС на условиях финансового лизинга? Что нужно прописать в договоре фин. лизинга и какими документами подстраховаться?

3)Какие еще возникают таможенные платежи в расмариваемом случае и возможно ли избежание от их уплаты?

ДА. P/S: мы планируем обратиться за разъяснением в части освобождение от НДС по -ру финансового лизинга в три ведомства, о которых речь шла выше.

Всем большое дружеское спасибо за ответы и мнения!!!

Ждемс... :dont:

Опубликовано

...возможно ли избежание от их уплаты?

А вариант, подразумеваемый пп.3-1 п.1 ст.250 НК РК и п.199 Переченя импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан от 12 июня 2001 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), утв. ПП РК 269 от 19.03.2003 г., Вас не устраивает?

Опубликовано

А вариант, подразумеваемый пп.3-1 п.1 ст.250 НК РК и п.199 Переченя импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан от 12 июня 2001 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), утв. ПП РК 269 от 19.03.2003 г., Вас не устраивает?

1)ответе-отказе налоговых органов было указано, что при импорте ВС на условиях лизинга положения ст. 250 НК РК не применимы .

Коллеги! Еще раз здравствуйте!

2 Чашкин, меня то положений этих статей как раз таки устраивают, но они почему то не устраивают Налоговый Департамент по г. Алматы :biggrin:

Так, что, мнений по поводу правильности ответа гос. органов в вопросе об освобождении от НДС, НЕТ ЧТО ЛИ??? :bum:

Опубликовано

Здравствуйте! Мы обдумываем такой вариант - выступить в качестве лизингодателя в сделке по приоретению каз.компанией самолета у нерезидента и пришли к такому выводу.....

1. Нашей лизинговой компании придется заплатить НДС при ввозе самолета (на основании ст.250 п.1-1. Положения пункта 1 настоящей статьи применяются в отношении товаров, ввозимых плательщиком налога на добавленную стоимость для собственных производственных нужд)

2. Лизингополучатель возьмет НДС в зачет

Не буду писать почему были сделаны такие умазаключения- долго, но очень прошу коллег написать верны ли они.....

Советовались с НК они такого же мнения.

Опубликовано

Уважаемая ЭСТЭТКА, когда Вы получите ответы, выложите их пожалуйста на форуме...

Катерина, спасибо за Ваш ответ, мы к сожалению, методом зачета воспользоваться не сможем, сумма не соответствует.

Письма-запросы сейчас готовлю, ответы будем ждать в течение месяца.

Как получим, обязательно выложим на форуме.

Коллеги, есть еще какие-нибудь мнения, все еще интересен анализ в части ответов гос. органов...

Мое котороткое резюме, получается вроде по налоговому кодексу от НДС мы освобождены, и по ПП РК № 475 от 28.04.2004, а также от 20% ставки таможенной пошлины. Но, есть еще самое главное для таможенников (как оказалось :biggrin: ) Постановление № №1092, "которое не содержит кодов летательных аппаратов в соответствии с ТН ВЭД РК, утвержденной Правительством РК от 28.12.2007 №1317".

Опубликовано (изменено)

2 Чашкин, меня то положений этих статей как раз таки устраивают, но они почему то не устраивают Налоговый Департамент по г. Алматы :biggrin:

Так, что, мнений по поводу правильности ответа гос. органов в вопросе об освобождении от НДС, НЕТ ЧТО ЛИ??? :smile:

Простите, не обратил внимания на то, что Вы и ст.250 упоминали.

Простите еще раз, коллега, но пюре какое-то получилось в Вашем вопросе: и освобождение от уплаты НДС, и уплата методом зачета - все в одной куче.

Между тем, это совсем разные события.

Мое понимание налогового законодательства и практический опыт говорят о том, что если самолет приобретается по договору международного фин.лизинга и ввозится в РК лизингополучателем - в таком случае лизингополучатель имеет право на уплату НДС при импорте методом зачета.

Учитывая нормы ст.74, ст.250 НК РК, а также то обстоятельство, что предмет лизинга ввозится лизингополучателем в таможенном режиме выпуска товаров для свободного обращения, полагаю утверждение "при импорте [самолета] на условиях лизинга положения ст. 250 НК РК не применимы" - противоречащим законодательству.

Уточните, пожалуйста, кем в Вашем случае является импортер самолета: лизингодателем или лизингополучаетелем?

Изменено пользователем Александр Чашкин
Опубликовано

Простите, не обратил внимания на то, что Вы и ст.250 упоминали.

Простите еще раз, коллега, но пюре какое-то получилось в Вашем вопросе: и освобождение от уплаты НДС, и уплата методом зачета - все в одной куче.

Между тем, это совсем разные события.

Мое понимание налогового законодательства и практический опыт говорят о том, что если самолет приобретается по договору международного фин.лизинга и ввозится в РК лизингополучателем - в таком случае лизингополучатель имеет право на уплату НДС при импорте методом зачета.

Учитывая нормы ст.74, ст.250 НК РК, а также то обстоятельство, что предмет лизинга ввозится лизингополучателем в таможенном режиме выпуска товаров для свободного обращения, полагаю утверждение "при импорте [самолета] на условиях лизинга положения ст. 250 НК РК не применимы" - противоречащим законодательству.

Уточните, пожалуйста, кем в Вашем случае является импортер самолета: лизингодателем или лизингополучаетелем?

Александр, мы рассматривали два варианта:

1) освобождение от НДС при ввозе ВС резидентом РК на условиях финансового лизинга, т.к. согласно п.п.12 ст. 234 Налогового Кодекса РК и Постановления правительства РК от 28.04.2004 г. №475 летательные аппараты, ввезенные лизингодателем в целях передачи в финансовый лизинг по договорам финансового лизинга освобождаются от НДС (об этом я писала в первом сообщении). НО, налоговоые и таможенные органы "зарубили" этот вариант у другой авиакомпании по схожей сделке, т.е. народ говорит, что такая практика была (осовбождение от НДС), но сейчас таможенники и налоговая рубят на корню применение норм НК и постановление 475. ССылаясь, что в Постановлении № 1092 нет соответствующих кодов, указанных в ПП РК № 475 и в Товарной номенклатуре, по которым нас должны освободить от уплаты НДС по договору фин. лизинга. Т.е. нормы ПП РК 1092 не приведены в соответствие. При этом, в своих ответах они пишут, что если это лизинг, то самолет д/б помещен в режим "временного ввоза", ссылаясь опять же наПП РК № 1092!

Цитирую ответ Таможенного Комитета РК "Соглсано ст. 119 ТК выпуск товаров для свободного обращения - таможенный режим, предназначенный для постоянного использования и потребления товаров, воовзимых на таможенную территорию РК. Исходя из текста вашего обращения, согласно условиям договора лизинга в течение действия договора собственником самолета будет являться лизингодатель-нерезидент, а Авиакомпания станет собственником самолета после выплаты всех лизинговых платежей. В случае декларирования самолета в РК лизингополучателем-Авиакомпанией (резидентом РК) указанный товар подлежит помещению под таможенный режим "временный ввоз товаров и транспортных средств".

2) освобождение от НДС методом зачета рассматривался нами, как второй вариант. В это случае применим режим "свободного обращения товаров". Но, как мне сказали наши бухгалтера у нас сумма налога по сделке превышает во много раз сумму задолженности перед нами налоговых органов. Это условие я буду еще проверять, обязательно ли сумма задолженности налоговой должна превышать сумму НДС, взимаемую по сделке.

Компания, кстати сказать у нас молодая, да и обороты пока не аховые.

3) Импортер лизингополучатель, т.е. мы.

P/S: согласна с Вами, что ответы и налоговой и таможенного комитета незаконны! Однако, практика показывает, что они уверены в своей правоте и будут взимать с нас НДС однозначно! Совершить сделку на условиях лизинга, уплатив НДС, а потом оспаривать в судебном порядке говорят гиблое дело, деньги пойдут в бюджет. Второй вариант - "методом зачета" возможен, но тоже люди раз обжогшиеся говорят, что все не так просто, т.е. компанию будут проверять по всем статьям, выявят какие-нибудь нарушения, а потом предъявят, что сумма штрафов гораздо больше суммы НДС методом зачета.

В общем, не все так просто.

Как говориться "Дххххххам закон не писан...!"

Опубликовано

Уважаемые коллеги!

Вопрос очень интересный, прошу откликнуться специалистов в области таможенного и налогового законодательства.

В настоящее время наша компания (резидент) рассматривает возможность приобретения воздушного судна (ВС) заграницей у нерезидента, для выполнения чартерных авиарейсов, на условиях фин. лизинга. Воздушное судно - масса менее 15 000 кг, пассажировместимость - менее 200 человек. Так, согласно п.п.12 ст. 234 Налогового Кодекса РК и Постановления правительства РК от 28.04.2004 г. №475 летательные аппараты, ввезенные лизингодателем в целях передачи в финансовый лизинг по договорам финансового лизинга освобождаются от НДС. Возникает лишь необходимость оплаты таможенного платежа в размере 50 евро.

Вместе с тем, обратившись к нескольким таможенным брокерам мы выяснили, что в последнее время наблюдается странная тенденция со стороны гос. органов, а именно практика взыскания в судебном порядке ранее неполученных сумм НДС по договорам финансового лизинга, а также сумм по которым было освобождение от НДс методом зачета.

Кроме того, в одной из партнерских авиакомпаний нам было предоставлено два ответа из Налогового Департамента г. Алматы и Таможенного Комитета г. Алматы, (кстати сказать указанную авиакомпанию обязали выплатить НДС при ввозе ВС по договору финансового лизинга).

1)ответе-отказе налоговых органов было указано, что при импорте ВС на условиях лизинга положения ст. 250 НК РК не применимы . Следовательно, при импорте товара на условиях лизинга применяются нормы п.2. ст. 191 ТК РК, согласно которому предметы лизинга включены в перечень утв. Правительством РК полностью освобождается от уплаты налогов при условии соблюдения требований законодательства РК о финансовом лизинге. При этом перечень предметов лизинга, к которым применяется таможенный режим временного ввоза товаров и транспортных ср-в, утвержден Пост-ем от 21.08.2001 №1092, в который не включены самолеты!

2) в ответе-отписке Таможенного комитета РК кроме тех статей, согласно которым возможно освобождение от НДС на условиях финансового лизинга имеются ссылки на статьи его запрещающие. Цитирую запрещающие "в случае дикларирования самолета в РК лизингополучателем -Авиакомпанией (резидентом Казахстана) указанный товар подлежит помещению в таможенный режим "Временный ввоз товаров и транспортных средств. Постановлением Правительства РК от 21.08.2001 №1092 утвержден перечень предметов лизинга, к которым применяется таможенный режим временного ввоза товаров и транспортных средств.

Самое интересное! :sarcasm: "В настоящее время указанный Перечень прдметов лизинга не приведен в соответствие с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, основанной на Гармонизированной сиситеме описания и кодирования товаров версии 2007 г. и не содержит кодов летательных аппаратов в соответствии с ТН ВЭД РК, утвержденной постановлением ПРК от 28.12.2007 г. № 1317. " В конце письма они просят обратиться в Министерство экономики и бюджетного планирования за разъяснением Постановления от 21 авг. 2001 №1092!!! :smile:

Теперь вопросы:

1) считаете ли Вы правильным толкованием приведенных норм законодательства в ответах гос. органов?

2) в каких случаях и на каких условиях возможно освобождение от НДС при ввозе ВС на условиях финансового лизинга? Что нужно прописать в договоре фин. лизинга и какими документами подстраховаться?

3)Какие еще возникают таможенные платежи в расмариваемом случае и возможно ли избежание от их уплаты?

ДА. P/S: мы планируем обратиться за разъяснением в части освобождение от НДС по -ру финансового лизинга в три ведомства, о которых речь шла выше.

Всем большое дружеское спасибо за ответы и мнения!!!

Ждемс... :drazn:

Уважаемая Эстетка!

Вы очень сильно запутались, поэтому вопросы выглядят сложными и непонятными.

Поэтому, пойдем по-порядку:

1. Какой вид лизинга вы намереваетесь осуществить? внутренний или международный?

Ответ: специфика по этим видам совершенно разная, налоговые платежи и таможенная очистка кардинально отличаются в зависимости от вида лизинга.

2. Гос.органы не всегда понимают специфику лизинга, чиновникам надо самим объяснить что и как в данных случаях нужно делать, естественно, подкрепляя все нормами законов и кодексов.

3. Договор лизинга воздушного судна - это комплексная сделка, требуется еще целый ряд вспомогательных (акцессорных) договоров.

4. Как избежать таможенные платежи?

Ответ: слово "избежать" здесь не применимо, необходимо правильно применить таможенный режим, если таможенный режим примените не верно (а Лизингодатель всегда декларант), в дальнейшем могут быть проблемы с фискальными органами (таможня, налоговая, фин.пол.). Поэтому важно правильно отструктурировать сделку, только после этого приступать к ее реализации.

С уважением,

Мурат Жанбаев

Опубликовано

Александр, мы рассматривали два варианта:

1) освобождение от НДС при ввозе ВС резидентом РК на условиях финансового лизинга, т.к. согласно п.п.12 ст. 234 Налогового Кодекса РК и Постановления правительства РК от 28.04.2004 г. №475 летательные аппараты, ввезенные лизингодателем в целях передачи в финансовый лизинг по договорам финансового лизинга освобождаются от НДС (об этом я писала в первом сообщении). НО, налоговоые и таможенные органы "зарубили" этот вариант у другой авиакомпании по схожей сделке, т.е. народ говорит, что такая практика была (осовбождение от НДС), но сейчас таможенники и налоговая рубят на корню применение норм НК и постановление 475. ССылаясь, что в Постановлении № 1092 нет соответствующих кодов, указанных в ПП РК № 475 и в Товарной номенклатуре, по которым нас должны освободить от уплаты НДС по договору фин. лизинга. Т.е. нормы ПП РК 1092 не приведены в соответствие. При этом, в своих ответах они пишут, что если это лизинг, то самолет д/б помещен в режим "временного ввоза", ссылаясь опять же наПП РК № 1092!

Цитирую ответ Таможенного Комитета РК "Соглсано ст. 119 ТК выпуск товаров для свободного обращения - таможенный режим, предназначенный для постоянного использования и потребления товаров, воовзимых на таможенную территорию РК. Исходя из текста вашего обращения, согласно условиям договора лизинга в течение действия договора собственником самолета будет являться лизингодатель-нерезидент, а Авиакомпания станет собственником самолета после выплаты всех лизинговых платежей. В случае декларирования самолета в РК лизингополучателем-Авиакомпанией (резидентом РК) указанный товар подлежит помещению под таможенный режим "временный ввоз товаров и транспортных средств".

2) освобождение от НДС методом зачета рассматривался нами, как второй вариант. В это случае применим режим "свободного обращения товаров". Но, как мне сказали наши бухгалтера у нас сумма налога по сделке превышает во много раз сумму задолженности перед нами налоговых органов. Это условие я буду еще проверять, обязательно ли сумма задолженности налоговой должна превышать сумму НДС, взимаемую по сделке.

Компания, кстати сказать у нас молодая, да и обороты пока не аховые.

3) Импортер лизингополучатель, т.е. мы.

P/S: согласна с Вами, что ответы и налоговой и таможенного комитета незаконны! Однако, практика показывает, что они уверены в своей правоте и будут взимать с нас НДС однозначно! Совершить сделку на условиях лизинга, уплатив НДС, а потом оспаривать в судебном порядке говорят гиблое дело, деньги пойдут в бюджет. Второй вариант - "методом зачета" возможен, но тоже люди раз обжогшиеся говорят, что все не так просто, т.е. компанию будут проверять по всем статьям, выявят какие-нибудь нарушения, а потом предъявят, что сумма штрафов гораздо больше суммы НДС методом зачета.

В общем, не все так просто.

Как говориться "Дххххххам закон не писан...!"

Уважаемая Эстетка!

Вы перемешали все в одну кашу - и зачет НДС, и НДС на импорт, и НДС с оборота, и таможенный режим!

Если хотите, свяжитесь со мной по email-у: mzhanbaev@gmail.com, я постараюсь прояснить ситуацию.

С уважением,

Мурат Жанбаев

Опубликовано (изменено)

Уважаемая Эстетка!

Вы очень сильно запутались, поэтому вопросы выглядят сложными и непонятными.

Поэтому, пойдем по-порядку:

1. Какой вид лизинга вы намереваетесь осуществить? внутренний или международный?

Ответ: специфика по этим видам совершенно разная, налоговые платежи и таможенная очистка кардинально отличаются в зависимости от вида лизинга.

2. Гос.органы не всегда понимают специфику лизинга, чиновникам надо самим объяснить что и как в данных случаях нужно делать, естественно, подкрепляя все нормами законов и кодексов.

3. Договор лизинга воздушного судна - это комплексная сделка, требуется еще целый ряд вспомогательных (акцессорных) договоров.

4. Как избежать таможенные платежи?

Ответ: слово "избежать" здесь не применимо, необходимо правильно применить таможенный режим, если таможенный режим примените не верно (а Лизингодатель всегда декларант), в дальнейшем могут быть проблемы с фискальными органами (таможня, налоговая, фин.пол.). Поэтому важно правильно отструктурировать сделку, только после этого приступать к ее реализации.

С уважением,

Мурат Жанбаев

Уважаемый Марат! Во первых, здравствуйте!

Спешу Вас заверить, что путаться я в своих "показаниях" и не собиралась, тем кому нужно было и так все поняли из моего первого поста, Вы видимо просто невнимательно читали.

1) Разве из того, что я написала, что второй стороной сделки является нерезидент непонятно, что это международный лизинг, а ведь закон "О финансовом лизинге" дает на этот счет конкретное определение, а именно "международный лизинг. При осуществлении международного лизинга лизингодатель или лизингополучатель является нерезидентом Республики Казахстан.".

2)Гос. органам был отправлен ряд запросов, естественно, со ссылкой на соответсвенные нормы законодательство, ежу понятно... Я обратила внимание участников форума на их ответы!

3)Я знаю из практики, что и чем сопровождается сделка, речь сейчас не об этом совершенно.

4) смысловая нагрузка слово "избежать", в контексте моего сообщения итак было понятно, что я имела в виду освобождение от НДС. Повторюсь, Вы видимо невнимательно читали.

Я и разместила свое сообщение, чтобы как говориться основательно подготовиться к сделке, а не из праздного любопытства!

Кстати, в НК и постановлениях об осовобождении от НДС нет разбивки на международный и внутренний фин. лизинг.

Изменено пользователем Эвитта
Опубликовано (изменено)

Уважаемые коллеги!

Большая просьба, именно просьба - ответы на размещенное сообщение высказывать по существу, т.к. я действительно нуждалась в совете специалистов в области налогового и таможенного законодательства.

Всем заранее спасибо.

Все еще жду советов и помощи от профессионалов в области финансового лизинга! :sarcasm:

Изменено пользователем Эвитта
Опубликовано (изменено)

Уважаемая Эстетка!

Прошу воздержаться от выражения негатива.

.....

Мурат Жанбаев

По моему это уже нарушение правил форума! Обращаюсь к модераторам с просьбой разобраться!

Правила форума: Ответы на вопросы.

Запрещается переход на личности в юридических темах - комментировать следует тему, а не ее автора.

Если тема требует определенного информативного ответа - оффтопить в нее запрещено. Нельзя отвечая переходить на обсуждение вопросов, с темой не связанных, создавать сообщения, не соответствующие теме, в которой они размещены (ОФФТОПИК), а тем более несколько таких сообщений в одной теме (ФЛУД). В лучшем случае такие сообщения будут отделены в новую тему. Более вероятно – они просто будут удалены, а нарушители наказаны.

Например, запрещено отвечать так: "Я лучше промолчу" и подобными сообщениями, не несущими смысловой нагрузки, либо неконструктивными сообщениями, не содержащими аргументов или фактов, равно как и сообщениями, имеющими целью "up" темы.

Изменено пользователем Эвитта
  • 2 weeks later...
Опубликовано (изменено)

По моему это уже нарушение правил форума! Обращаюсь к модераторам с просьбой разобраться!

...

Уважаемая ЭСТЭТКА, по Вашей просьбе некоторые сообщения в теме мной отредактированы. Однако, позволю себе заметить, что, на мой взгляд, высказывания участника Мурата Жанбаева весьма корректны и кроме как реального участия и предложения помощи разобраться в непростом вопросе я в них не увидела. В дальнейшем прошу всех участников темы свои высказывания, не относящиеся к рассматриваемому в ней вопросу, писать друг другу в личку.

Изменено пользователем Эвитта
  • 3 weeks later...
Опубликовано

[Здравствуйте ! Около года назад, таможенный орган, по представлению счетного комитета, в судебном порядке взыскал с авиаперевозчика НДС. В настоящее время судебное решение имеет юр. силу. Думаю, вам необходимо так же, как предписано судом оформить самолеты, дабы не попасть в просак.

Опубликовано (изменено)

[Здравствуйте ! Около года назад, таможенный орган, по представлению счетного комитета, в судебном порядке взыскал с авиаперевозчика НДС. В настоящее время судебное решение имеет юр. силу. Думаю, вам необходимо так же, как предписано судом оформить самолеты, дабы не попасть в просак.

Cпасибо большое за отклик! Тема все еще для нас актуальна.

Дело в том, что если ввозить самолет на условиях финансового лизинга, то он должен быть ввезен в режиме "временного ввоза" (извиняюсь за тафтологию) , мы и этот вариант рассматривали, но практика говорит о том, что такое было возможно год назад, теперь таможенные органы ссылаются на Постановление № 1092 от 21.08.2001 г. (в который не включены самолеты), несмотря на то, что НК РК и Постановлением № 1317 от 28.12.07 мы должны быть освобождены от уплаты НДС при ввозе самолета.

Кстати, сейчас у компаний, которые не уплатили НДС при ввозе самолетов на условиях финансового лизинга, судом взыскивается НДС в судебном порядке.

А Вы не могли бы подробнее остановиться на ситуации, которую Вы описывали, выложить, если можно, ответ суда. Буду Вам очень признательна, потому как вопрос сложный и в нем много противоречий.

Заранее благодарю за ответ!

Изменено пользователем Эстэтка
Опубликовано

Перечитала свои первые посты, что-то показалось, что я и в правду все вместе намешала, но грубость и хамство в ответах не привествую, поэтому и отвечать на такие сообщения впредь не буду.

Просто на тот момент, когда я размещала свое сообщение у меня был большой объем иформации, все хотелось выложить, здесь, на форуме и обсудить возможные варианты освобождения от НДС при ввозе ВС на различных условиях.

В общем, коротко, судя по откликам уважаемых форумчан, а именно благодаря Эвитте и Александру Чашкину и советов коллег из компаний, которые как говориться "на собственной шкуре" прочуствовали все несовершенство нашего законодательства при ввозе ВС на территорию РК, пришла к выводу:

1 вариант) ВС ввозится, для передачи в уставный капитал компании.

Если в оплату акций на территорию РК будет ввозиться недвижимое имущество в виде воздушного судна. Будет иметь место 2 оборота по НДС - оборот на импорт и оборот по реализации.

От оборота на импорт ВС не будет освобождён от НДС, а оборот по реализации (взнос в УК) - освобождается.

Т.е. НДС на импорт ввозимого имущества придется заплатить.

2 вариант) Если ВС ввозиться на условиях купли-продажи, применим таможенный режим свободного обращения, то возможна уплата НДС методом зачета, но нужно в налоговые органы подавать пакет документов, и то не факт, что они "метод зачета" к нам применят. А даже если и применят, потом возможно в судебном порядке взыщут.

3 вариант) если ВС ввозится на условиях международного финансового лизинга, даже если по всем условиям договора и ст. 234 НК РК, Постановления правительства № 475 мы освобождаемся от уплаты НДС, таможенные органы будут делать упор на Постановление Правит-ва РК № 1092, в котором коды летательных аппаратов иные чем в ТН ВЭД.

Видимо НДС все-таки придется заплатить.

Опубликовано

[ Уважаемая мисс ! усиленно пытаюсь найти решение,о результатах сообщу непременно. Нужно подождать.

Очень благодарна за интерес и отклик. Рада буду просто безмерно, если найдется какой-то вариант решения. Сами мы тоже не прекращаем исследовать рассматриваемый вопрос, если что-то появиться интересное, обязательно напишу.

Еще раз большое спасибо, всем, кто откликнулся и делиться ценными конструктивными предложениями.

С уважением, Эстетка

Опубликовано

Уважаемая Эстетка, нашел кое-что, пока из уст в уста сообщаю, из постановления известно, что в недалеком прошлом одна авиакомпания ввезла на таможенную территорию РК, воздушные судна и оформила их в таможенном режиме "ИМ-40", НДС оплачен методом зачета после, счетный комитет предьявил претензии и взыскал сумму неуплаченных платежей и налогов. Основным обстоятельством послужившим для иска, явился тот факт, что в финансовом лизинге указывалось, что самолеты должны были быть возвращены нерезиденту обратно. И соответственно необходимо было оформить в таможне временный ввоз, при котором причитающиеся суммы таможенных платежей и налогов уплачиваются в размере 3% за определенный период. Возможно моя информация не сильно таки поможет, но все же ..

  • 5 months later...
Опубликовано

прочитал фсю тему так и ничего внятного не понял, у меня сейчас в суде рассматривается схожое дело - импортировали оборудование для дальнейшей передачи в лизинг, это оборудавание в перечень пост. прав. № 475 не входит, т.е. не освобождается от уплаты НДС, но входит в перечень пост прав. № 269, т.е. согласно ст. 250 можно НДС оплатить путем зачета, так мы и сделали но ДепТам выставляет уведомление, грит неправильно мол, блин вот сижу думаю, кто-то ведь из нас прав?

подскажите люди добрые, впервые встречаюсь с такой ситуацией?

Опубликовано

прочитал фсю тему так и ничего внятного не понял, у меня сейчас в суде рассматривается схожое дело - импортировали оборудование для дальнейшей передачи в лизинг, это оборудавание в перечень пост. прав. № 475 не входит, т.е. не освобождается от уплаты НДС, но входит в перечень пост прав. № 269, т.е. согласно ст. 250 можно НДС оплатить путем зачета, так мы и сделали но ДепТам выставляет уведомление, грит неправильно мол, блин вот сижу думаю, кто-то ведь из нас прав?

подскажите люди добрые, впервые встречаюсь с такой ситуацией?

Вот эту тему почитайте. Таких ситуаций как у Вас много.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования