Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Освобождение от уплаты НДС при ввозе воздушного судна на условиях финансового лизинга (протиовречие законодательства или беспредел гос.органов?)


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!

Вопрос очень интересный, прошу откликнуться специалистов в области таможенного и налогового законодательства.

В настоящее время наша компания (резидент) рассматривает возможность приобретения воздушного судна (ВС) заграницей у нерезидента, для выполнения чартерных авиарейсов, на условиях фин. лизинга. Воздушное судно - масса менее 15 000 кг, пассажировместимость - менее 200 человек. Так, согласно п.п.12 ст. 234 Налогового Кодекса РК и Постановления правительства РК от 28.04.2004 г. №475 летательные аппараты, ввезенные лизингодателем в целях передачи в финансовый лизинг по договорам финансового лизинга освобождаются от НДС. Возникает лишь необходимость оплаты таможенного платежа в размере 50 евро.

Вместе с тем, обратившись к нескольким таможенным брокерам мы выяснили, что в последнее время наблюдается странная тенденция со стороны гос. органов, а именно практика взыскания в судебном порядке ранее неполученных сумм НДС по договорам финансового лизинга, а также сумм по которым было освобождение от НДс методом зачета.

Кроме того, в одной из партнерских авиакомпаний нам было предоставлено два ответа из Налогового Департамента г. Алматы и Таможенного Комитета г. Алматы, (кстати сказать указанную авиакомпанию обязали выплатить НДС при ввозе ВС по договору финансового лизинга).

1)ответе-отказе налоговых органов было указано, что при импорте ВС на условиях лизинга положения ст. 250 НК РК не применимы . Следовательно, при импорте товара на условиях лизинга применяются нормы п.2. ст. 191 ТК РК, согласно которому предметы лизинга включены в перечень утв. Правительством РК полностью освобождается от уплаты налогов при условии соблюдения требований законодательства РК о финансовом лизинге. При этом перечень предметов лизинга, к которым применяется таможенный режим временного ввоза товаров и транспортных ср-в, утвержден Пост-ем от 21.08.2001 №1092, в который не включены самолеты!

2) в ответе-отписке Таможенного комитета РК кроме тех статей, согласно которым возможно освобождение от НДС на условиях финансового лизинга имеются ссылки на статьи его запрещающие. Цитирую запрещающие "в случае дикларирования самолета в РК лизингополучателем -Авиакомпанией (резидентом Казахстана) указанный товар подлежит помещению в таможенный режим "Временный ввоз товаров и транспортных средств. Постановлением Правительства РК от 21.08.2001 №1092 утвержден перечень предметов лизинга, к которым применяется таможенный режим временного ввоза товаров и транспортных средств.

Самое интересное! :biggrin: "В настоящее время указанный Перечень прдметов лизинга не приведен в соответствие с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, основанной на Гармонизированной сиситеме описания и кодирования товаров версии 2007 г. и не содержит кодов летательных аппаратов в соответствии с ТН ВЭД РК, утвержденной постановлением ПРК от 28.12.2007 г. № 1317. " В конце письма они просят обратиться в Министерство экономики и бюджетного планирования за разъяснением Постановления от 21 авг. 2001 №1092!!! :bum:

Теперь вопросы:

1) считаете ли Вы правильным толкованием приведенных норм законодательства в ответах гос. органов?

2) в каких случаях и на каких условиях возможно освобождение от НДС при ввозе ВС на условиях финансового лизинга? Что нужно прописать в договоре фин. лизинга и какими документами подстраховаться?

3)Какие еще возникают таможенные платежи в расмариваемом случае и возможно ли избежание от их уплаты?

ДА. P/S: мы планируем обратиться за разъяснением в части освобождение от НДС по -ру финансового лизинга в три ведомства, о которых речь шла выше.

Всем большое дружеское спасибо за ответы и мнения!!!

Ждемс... :dont:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...возможно ли избежание от их уплаты?

А вариант, подразумеваемый пп.3-1 п.1 ст.250 НК РК и п.199 Переченя импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан от 12 июня 2001 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), утв. ПП РК 269 от 19.03.2003 г., Вас не устраивает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вариант, подразумеваемый пп.3-1 п.1 ст.250 НК РК и п.199 Переченя импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан от 12 июня 2001 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), утв. ПП РК 269 от 19.03.2003 г., Вас не устраивает?

1)ответе-отказе налоговых органов было указано, что при импорте ВС на условиях лизинга положения ст. 250 НК РК не применимы .

Коллеги! Еще раз здравствуйте!

2 Чашкин, меня то положений этих статей как раз таки устраивают, но они почему то не устраивают Налоговый Департамент по г. Алматы :biggrin:

Так, что, мнений по поводу правильности ответа гос. органов в вопросе об освобождении от НДС, НЕТ ЧТО ЛИ??? :bum:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Мы обдумываем такой вариант - выступить в качестве лизингодателя в сделке по приоретению каз.компанией самолета у нерезидента и пришли к такому выводу.....

1. Нашей лизинговой компании придется заплатить НДС при ввозе самолета (на основании ст.250 п.1-1. Положения пункта 1 настоящей статьи применяются в отношении товаров, ввозимых плательщиком налога на добавленную стоимость для собственных производственных нужд)

2. Лизингополучатель возьмет НДС в зачет

Не буду писать почему были сделаны такие умазаключения- долго, но очень прошу коллег написать верны ли они.....

Советовались с НК они такого же мнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая ЭСТЭТКА, когда Вы получите ответы, выложите их пожалуйста на форуме...

Катерина, спасибо за Ваш ответ, мы к сожалению, методом зачета воспользоваться не сможем, сумма не соответствует.

Письма-запросы сейчас готовлю, ответы будем ждать в течение месяца.

Как получим, обязательно выложим на форуме.

Коллеги, есть еще какие-нибудь мнения, все еще интересен анализ в части ответов гос. органов...

Мое котороткое резюме, получается вроде по налоговому кодексу от НДС мы освобождены, и по ПП РК № 475 от 28.04.2004, а также от 20% ставки таможенной пошлины. Но, есть еще самое главное для таможенников (как оказалось :biggrin: ) Постановление № №1092, "которое не содержит кодов летательных аппаратов в соответствии с ТН ВЭД РК, утвержденной Правительством РК от 28.12.2007 №1317".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Чашкин, меня то положений этих статей как раз таки устраивают, но они почему то не устраивают Налоговый Департамент по г. Алматы :biggrin:

Так, что, мнений по поводу правильности ответа гос. органов в вопросе об освобождении от НДС, НЕТ ЧТО ЛИ??? :smile:

Простите, не обратил внимания на то, что Вы и ст.250 упоминали.

Простите еще раз, коллега, но пюре какое-то получилось в Вашем вопросе: и освобождение от уплаты НДС, и уплата методом зачета - все в одной куче.

Между тем, это совсем разные события.

Мое понимание налогового законодательства и практический опыт говорят о том, что если самолет приобретается по договору международного фин.лизинга и ввозится в РК лизингополучателем - в таком случае лизингополучатель имеет право на уплату НДС при импорте методом зачета.

Учитывая нормы ст.74, ст.250 НК РК, а также то обстоятельство, что предмет лизинга ввозится лизингополучателем в таможенном режиме выпуска товаров для свободного обращения, полагаю утверждение "при импорте [самолета] на условиях лизинга положения ст. 250 НК РК не применимы" - противоречащим законодательству.

Уточните, пожалуйста, кем в Вашем случае является импортер самолета: лизингодателем или лизингополучаетелем?

Изменено пользователем Александр Чашкин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите, не обратил внимания на то, что Вы и ст.250 упоминали.

Простите еще раз, коллега, но пюре какое-то получилось в Вашем вопросе: и освобождение от уплаты НДС, и уплата методом зачета - все в одной куче.

Между тем, это совсем разные события.

Мое понимание налогового законодательства и практический опыт говорят о том, что если самолет приобретается по договору международного фин.лизинга и ввозится в РК лизингополучателем - в таком случае лизингополучатель имеет право на уплату НДС при импорте методом зачета.

Учитывая нормы ст.74, ст.250 НК РК, а также то обстоятельство, что предмет лизинга ввозится лизингополучателем в таможенном режиме выпуска товаров для свободного обращения, полагаю утверждение "при импорте [самолета] на условиях лизинга положения ст. 250 НК РК не применимы" - противоречащим законодательству.

Уточните, пожалуйста, кем в Вашем случае является импортер самолета: лизингодателем или лизингополучаетелем?

Александр, мы рассматривали два варианта:

1) освобождение от НДС при ввозе ВС резидентом РК на условиях финансового лизинга, т.к. согласно п.п.12 ст. 234 Налогового Кодекса РК и Постановления правительства РК от 28.04.2004 г. №475 летательные аппараты, ввезенные лизингодателем в целях передачи в финансовый лизинг по договорам финансового лизинга освобождаются от НДС (об этом я писала в первом сообщении). НО, налоговоые и таможенные органы "зарубили" этот вариант у другой авиакомпании по схожей сделке, т.е. народ говорит, что такая практика была (осовбождение от НДС), но сейчас таможенники и налоговая рубят на корню применение норм НК и постановление 475. ССылаясь, что в Постановлении № 1092 нет соответствующих кодов, указанных в ПП РК № 475 и в Товарной номенклатуре, по которым нас должны освободить от уплаты НДС по договору фин. лизинга. Т.е. нормы ПП РК 1092 не приведены в соответствие. При этом, в своих ответах они пишут, что если это лизинг, то самолет д/б помещен в режим "временного ввоза", ссылаясь опять же наПП РК № 1092!

Цитирую ответ Таможенного Комитета РК "Соглсано ст. 119 ТК выпуск товаров для свободного обращения - таможенный режим, предназначенный для постоянного использования и потребления товаров, воовзимых на таможенную территорию РК. Исходя из текста вашего обращения, согласно условиям договора лизинга в течение действия договора собственником самолета будет являться лизингодатель-нерезидент, а Авиакомпания станет собственником самолета после выплаты всех лизинговых платежей. В случае декларирования самолета в РК лизингополучателем-Авиакомпанией (резидентом РК) указанный товар подлежит помещению под таможенный режим "временный ввоз товаров и транспортных средств".

2) освобождение от НДС методом зачета рассматривался нами, как второй вариант. В это случае применим режим "свободного обращения товаров". Но, как мне сказали наши бухгалтера у нас сумма налога по сделке превышает во много раз сумму задолженности перед нами налоговых органов. Это условие я буду еще проверять, обязательно ли сумма задолженности налоговой должна превышать сумму НДС, взимаемую по сделке.

Компания, кстати сказать у нас молодая, да и обороты пока не аховые.

3) Импортер лизингополучатель, т.е. мы.

P/S: согласна с Вами, что ответы и налоговой и таможенного комитета незаконны! Однако, практика показывает, что они уверены в своей правоте и будут взимать с нас НДС однозначно! Совершить сделку на условиях лизинга, уплатив НДС, а потом оспаривать в судебном порядке говорят гиблое дело, деньги пойдут в бюджет. Второй вариант - "методом зачета" возможен, но тоже люди раз обжогшиеся говорят, что все не так просто, т.е. компанию будут проверять по всем статьям, выявят какие-нибудь нарушения, а потом предъявят, что сумма штрафов гораздо больше суммы НДС методом зачета.

В общем, не все так просто.

Как говориться "Дххххххам закон не писан...!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Вопрос очень интересный, прошу откликнуться специалистов в области таможенного и налогового законодательства.

В настоящее время наша компания (резидент) рассматривает возможность приобретения воздушного судна (ВС) заграницей у нерезидента, для выполнения чартерных авиарейсов, на условиях фин. лизинга. Воздушное судно - масса менее 15 000 кг, пассажировместимость - менее 200 человек. Так, согласно п.п.12 ст. 234 Налогового Кодекса РК и Постановления правительства РК от 28.04.2004 г. №475 летательные аппараты, ввезенные лизингодателем в целях передачи в финансовый лизинг по договорам финансового лизинга освобождаются от НДС. Возникает лишь необходимость оплаты таможенного платежа в размере 50 евро.

Вместе с тем, обратившись к нескольким таможенным брокерам мы выяснили, что в последнее время наблюдается странная тенденция со стороны гос. органов, а именно практика взыскания в судебном порядке ранее неполученных сумм НДС по договорам финансового лизинга, а также сумм по которым было освобождение от НДс методом зачета.

Кроме того, в одной из партнерских авиакомпаний нам было предоставлено два ответа из Налогового Департамента г. Алматы и Таможенного Комитета г. Алматы, (кстати сказать указанную авиакомпанию обязали выплатить НДС при ввозе ВС по договору финансового лизинга).

1)ответе-отказе налоговых органов было указано, что при импорте ВС на условиях лизинга положения ст. 250 НК РК не применимы . Следовательно, при импорте товара на условиях лизинга применяются нормы п.2. ст. 191 ТК РК, согласно которому предметы лизинга включены в перечень утв. Правительством РК полностью освобождается от уплаты налогов при условии соблюдения требований законодательства РК о финансовом лизинге. При этом перечень предметов лизинга, к которым применяется таможенный режим временного ввоза товаров и транспортных ср-в, утвержден Пост-ем от 21.08.2001 №1092, в который не включены самолеты!

2) в ответе-отписке Таможенного комитета РК кроме тех статей, согласно которым возможно освобождение от НДС на условиях финансового лизинга имеются ссылки на статьи его запрещающие. Цитирую запрещающие "в случае дикларирования самолета в РК лизингополучателем -Авиакомпанией (резидентом Казахстана) указанный товар подлежит помещению в таможенный режим "Временный ввоз товаров и транспортных средств. Постановлением Правительства РК от 21.08.2001 №1092 утвержден перечень предметов лизинга, к которым применяется таможенный режим временного ввоза товаров и транспортных средств.

Самое интересное! :sarcasm: "В настоящее время указанный Перечень прдметов лизинга не приведен в соответствие с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, основанной на Гармонизированной сиситеме описания и кодирования товаров версии 2007 г. и не содержит кодов летательных аппаратов в соответствии с ТН ВЭД РК, утвержденной постановлением ПРК от 28.12.2007 г. № 1317. " В конце письма они просят обратиться в Министерство экономики и бюджетного планирования за разъяснением Постановления от 21 авг. 2001 №1092!!! :smile:

Теперь вопросы:

1) считаете ли Вы правильным толкованием приведенных норм законодательства в ответах гос. органов?

2) в каких случаях и на каких условиях возможно освобождение от НДС при ввозе ВС на условиях финансового лизинга? Что нужно прописать в договоре фин. лизинга и какими документами подстраховаться?

3)Какие еще возникают таможенные платежи в расмариваемом случае и возможно ли избежание от их уплаты?

ДА. P/S: мы планируем обратиться за разъяснением в части освобождение от НДС по -ру финансового лизинга в три ведомства, о которых речь шла выше.

Всем большое дружеское спасибо за ответы и мнения!!!

Ждемс... :drazn:

Уважаемая Эстетка!

Вы очень сильно запутались, поэтому вопросы выглядят сложными и непонятными.

Поэтому, пойдем по-порядку:

1. Какой вид лизинга вы намереваетесь осуществить? внутренний или международный?

Ответ: специфика по этим видам совершенно разная, налоговые платежи и таможенная очистка кардинально отличаются в зависимости от вида лизинга.

2. Гос.органы не всегда понимают специфику лизинга, чиновникам надо самим объяснить что и как в данных случаях нужно делать, естественно, подкрепляя все нормами законов и кодексов.

3. Договор лизинга воздушного судна - это комплексная сделка, требуется еще целый ряд вспомогательных (акцессорных) договоров.

4. Как избежать таможенные платежи?

Ответ: слово "избежать" здесь не применимо, необходимо правильно применить таможенный режим, если таможенный режим примените не верно (а Лизингодатель всегда декларант), в дальнейшем могут быть проблемы с фискальными органами (таможня, налоговая, фин.пол.). Поэтому важно правильно отструктурировать сделку, только после этого приступать к ее реализации.

С уважением,

Мурат Жанбаев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, мы рассматривали два варианта:

1) освобождение от НДС при ввозе ВС резидентом РК на условиях финансового лизинга, т.к. согласно п.п.12 ст. 234 Налогового Кодекса РК и Постановления правительства РК от 28.04.2004 г. №475 летательные аппараты, ввезенные лизингодателем в целях передачи в финансовый лизинг по договорам финансового лизинга освобождаются от НДС (об этом я писала в первом сообщении). НО, налоговоые и таможенные органы "зарубили" этот вариант у другой авиакомпании по схожей сделке, т.е. народ говорит, что такая практика была (осовбождение от НДС), но сейчас таможенники и налоговая рубят на корню применение норм НК и постановление 475. ССылаясь, что в Постановлении № 1092 нет соответствующих кодов, указанных в ПП РК № 475 и в Товарной номенклатуре, по которым нас должны освободить от уплаты НДС по договору фин. лизинга. Т.е. нормы ПП РК 1092 не приведены в соответствие. При этом, в своих ответах они пишут, что если это лизинг, то самолет д/б помещен в режим "временного ввоза", ссылаясь опять же наПП РК № 1092!

Цитирую ответ Таможенного Комитета РК "Соглсано ст. 119 ТК выпуск товаров для свободного обращения - таможенный режим, предназначенный для постоянного использования и потребления товаров, воовзимых на таможенную территорию РК. Исходя из текста вашего обращения, согласно условиям договора лизинга в течение действия договора собственником самолета будет являться лизингодатель-нерезидент, а Авиакомпания станет собственником самолета после выплаты всех лизинговых платежей. В случае декларирования самолета в РК лизингополучателем-Авиакомпанией (резидентом РК) указанный товар подлежит помещению под таможенный режим "временный ввоз товаров и транспортных средств".

2) освобождение от НДС методом зачета рассматривался нами, как второй вариант. В это случае применим режим "свободного обращения товаров". Но, как мне сказали наши бухгалтера у нас сумма налога по сделке превышает во много раз сумму задолженности перед нами налоговых органов. Это условие я буду еще проверять, обязательно ли сумма задолженности налоговой должна превышать сумму НДС, взимаемую по сделке.

Компания, кстати сказать у нас молодая, да и обороты пока не аховые.

3) Импортер лизингополучатель, т.е. мы.

P/S: согласна с Вами, что ответы и налоговой и таможенного комитета незаконны! Однако, практика показывает, что они уверены в своей правоте и будут взимать с нас НДС однозначно! Совершить сделку на условиях лизинга, уплатив НДС, а потом оспаривать в судебном порядке говорят гиблое дело, деньги пойдут в бюджет. Второй вариант - "методом зачета" возможен, но тоже люди раз обжогшиеся говорят, что все не так просто, т.е. компанию будут проверять по всем статьям, выявят какие-нибудь нарушения, а потом предъявят, что сумма штрафов гораздо больше суммы НДС методом зачета.

В общем, не все так просто.

Как говориться "Дххххххам закон не писан...!"

Уважаемая Эстетка!

Вы перемешали все в одну кашу - и зачет НДС, и НДС на импорт, и НДС с оборота, и таможенный режим!

Если хотите, свяжитесь со мной по email-у: mzhanbaev@gmail.com, я постараюсь прояснить ситуацию.

С уважением,

Мурат Жанбаев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Эстетка!

Вы очень сильно запутались, поэтому вопросы выглядят сложными и непонятными.

Поэтому, пойдем по-порядку:

1. Какой вид лизинга вы намереваетесь осуществить? внутренний или международный?

Ответ: специфика по этим видам совершенно разная, налоговые платежи и таможенная очистка кардинально отличаются в зависимости от вида лизинга.

2. Гос.органы не всегда понимают специфику лизинга, чиновникам надо самим объяснить что и как в данных случаях нужно делать, естественно, подкрепляя все нормами законов и кодексов.

3. Договор лизинга воздушного судна - это комплексная сделка, требуется еще целый ряд вспомогательных (акцессорных) договоров.

4. Как избежать таможенные платежи?

Ответ: слово "избежать" здесь не применимо, необходимо правильно применить таможенный режим, если таможенный режим примените не верно (а Лизингодатель всегда декларант), в дальнейшем могут быть проблемы с фискальными органами (таможня, налоговая, фин.пол.). Поэтому важно правильно отструктурировать сделку, только после этого приступать к ее реализации.

С уважением,

Мурат Жанбаев

Уважаемый Марат! Во первых, здравствуйте!

Спешу Вас заверить, что путаться я в своих "показаниях" и не собиралась, тем кому нужно было и так все поняли из моего первого поста, Вы видимо просто невнимательно читали.

1) Разве из того, что я написала, что второй стороной сделки является нерезидент непонятно, что это международный лизинг, а ведь закон "О финансовом лизинге" дает на этот счет конкретное определение, а именно "международный лизинг. При осуществлении международного лизинга лизингодатель или лизингополучатель является нерезидентом Республики Казахстан.".

2)Гос. органам был отправлен ряд запросов, естественно, со ссылкой на соответсвенные нормы законодательство, ежу понятно... Я обратила внимание участников форума на их ответы!

3)Я знаю из практики, что и чем сопровождается сделка, речь сейчас не об этом совершенно.

4) смысловая нагрузка слово "избежать", в контексте моего сообщения итак было понятно, что я имела в виду освобождение от НДС. Повторюсь, Вы видимо невнимательно читали.

Я и разместила свое сообщение, чтобы как говориться основательно подготовиться к сделке, а не из праздного любопытства!

Кстати, в НК и постановлениях об осовобождении от НДС нет разбивки на международный и внутренний фин. лизинг.

Изменено пользователем Эвитта
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Большая просьба, именно просьба - ответы на размещенное сообщение высказывать по существу, т.к. я действительно нуждалась в совете специалистов в области налогового и таможенного законодательства.

Всем заранее спасибо.

Все еще жду советов и помощи от профессионалов в области финансового лизинга! :sarcasm:

Изменено пользователем Эвитта
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Эстетка!

Прошу воздержаться от выражения негатива.

.....

Мурат Жанбаев

По моему это уже нарушение правил форума! Обращаюсь к модераторам с просьбой разобраться!

Правила форума: Ответы на вопросы.

Запрещается переход на личности в юридических темах - комментировать следует тему, а не ее автора.

Если тема требует определенного информативного ответа - оффтопить в нее запрещено. Нельзя отвечая переходить на обсуждение вопросов, с темой не связанных, создавать сообщения, не соответствующие теме, в которой они размещены (ОФФТОПИК), а тем более несколько таких сообщений в одной теме (ФЛУД). В лучшем случае такие сообщения будут отделены в новую тему. Более вероятно – они просто будут удалены, а нарушители наказаны.

Например, запрещено отвечать так: "Я лучше промолчу" и подобными сообщениями, не несущими смысловой нагрузки, либо неконструктивными сообщениями, не содержащими аргументов или фактов, равно как и сообщениями, имеющими целью "up" темы.

Изменено пользователем Эвитта
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

По моему это уже нарушение правил форума! Обращаюсь к модераторам с просьбой разобраться!

...

Уважаемая ЭСТЭТКА, по Вашей просьбе некоторые сообщения в теме мной отредактированы. Однако, позволю себе заметить, что, на мой взгляд, высказывания участника Мурата Жанбаева весьма корректны и кроме как реального участия и предложения помощи разобраться в непростом вопросе я в них не увидела. В дальнейшем прошу всех участников темы свои высказывания, не относящиеся к рассматриваемому в ней вопросу, писать друг другу в личку.

Изменено пользователем Эвитта
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

[Здравствуйте ! Около года назад, таможенный орган, по представлению счетного комитета, в судебном порядке взыскал с авиаперевозчика НДС. В настоящее время судебное решение имеет юр. силу. Думаю, вам необходимо так же, как предписано судом оформить самолеты, дабы не попасть в просак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[Здравствуйте ! Около года назад, таможенный орган, по представлению счетного комитета, в судебном порядке взыскал с авиаперевозчика НДС. В настоящее время судебное решение имеет юр. силу. Думаю, вам необходимо так же, как предписано судом оформить самолеты, дабы не попасть в просак.

Cпасибо большое за отклик! Тема все еще для нас актуальна.

Дело в том, что если ввозить самолет на условиях финансового лизинга, то он должен быть ввезен в режиме "временного ввоза" (извиняюсь за тафтологию) , мы и этот вариант рассматривали, но практика говорит о том, что такое было возможно год назад, теперь таможенные органы ссылаются на Постановление № 1092 от 21.08.2001 г. (в который не включены самолеты), несмотря на то, что НК РК и Постановлением № 1317 от 28.12.07 мы должны быть освобождены от уплаты НДС при ввозе самолета.

Кстати, сейчас у компаний, которые не уплатили НДС при ввозе самолетов на условиях финансового лизинга, судом взыскивается НДС в судебном порядке.

А Вы не могли бы подробнее остановиться на ситуации, которую Вы описывали, выложить, если можно, ответ суда. Буду Вам очень признательна, потому как вопрос сложный и в нем много противоречий.

Заранее благодарю за ответ!

Изменено пользователем Эстэтка
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перечитала свои первые посты, что-то показалось, что я и в правду все вместе намешала, но грубость и хамство в ответах не привествую, поэтому и отвечать на такие сообщения впредь не буду.

Просто на тот момент, когда я размещала свое сообщение у меня был большой объем иформации, все хотелось выложить, здесь, на форуме и обсудить возможные варианты освобождения от НДС при ввозе ВС на различных условиях.

В общем, коротко, судя по откликам уважаемых форумчан, а именно благодаря Эвитте и Александру Чашкину и советов коллег из компаний, которые как говориться "на собственной шкуре" прочуствовали все несовершенство нашего законодательства при ввозе ВС на территорию РК, пришла к выводу:

1 вариант) ВС ввозится, для передачи в уставный капитал компании.

Если в оплату акций на территорию РК будет ввозиться недвижимое имущество в виде воздушного судна. Будет иметь место 2 оборота по НДС - оборот на импорт и оборот по реализации.

От оборота на импорт ВС не будет освобождён от НДС, а оборот по реализации (взнос в УК) - освобождается.

Т.е. НДС на импорт ввозимого имущества придется заплатить.

2 вариант) Если ВС ввозиться на условиях купли-продажи, применим таможенный режим свободного обращения, то возможна уплата НДС методом зачета, но нужно в налоговые органы подавать пакет документов, и то не факт, что они "метод зачета" к нам применят. А даже если и применят, потом возможно в судебном порядке взыщут.

3 вариант) если ВС ввозится на условиях международного финансового лизинга, даже если по всем условиям договора и ст. 234 НК РК, Постановления правительства № 475 мы освобождаемся от уплаты НДС, таможенные органы будут делать упор на Постановление Правит-ва РК № 1092, в котором коды летательных аппаратов иные чем в ТН ВЭД.

Видимо НДС все-таки придется заплатить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[ Уважаемая мисс ! усиленно пытаюсь найти решение,о результатах сообщу непременно. Нужно подождать.

Очень благодарна за интерес и отклик. Рада буду просто безмерно, если найдется какой-то вариант решения. Сами мы тоже не прекращаем исследовать рассматриваемый вопрос, если что-то появиться интересное, обязательно напишу.

Еще раз большое спасибо, всем, кто откликнулся и делиться ценными конструктивными предложениями.

С уважением, Эстетка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Эстетка, нашел кое-что, пока из уст в уста сообщаю, из постановления известно, что в недалеком прошлом одна авиакомпания ввезла на таможенную территорию РК, воздушные судна и оформила их в таможенном режиме "ИМ-40", НДС оплачен методом зачета после, счетный комитет предьявил претензии и взыскал сумму неуплаченных платежей и налогов. Основным обстоятельством послужившим для иска, явился тот факт, что в финансовом лизинге указывалось, что самолеты должны были быть возвращены нерезиденту обратно. И соответственно необходимо было оформить в таможне временный ввоз, при котором причитающиеся суммы таможенных платежей и налогов уплачиваются в размере 3% за определенный период. Возможно моя информация не сильно таки поможет, но все же ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 months later...

прочитал фсю тему так и ничего внятного не понял, у меня сейчас в суде рассматривается схожое дело - импортировали оборудование для дальнейшей передачи в лизинг, это оборудавание в перечень пост. прав. № 475 не входит, т.е. не освобождается от уплаты НДС, но входит в перечень пост прав. № 269, т.е. согласно ст. 250 можно НДС оплатить путем зачета, так мы и сделали но ДепТам выставляет уведомление, грит неправильно мол, блин вот сижу думаю, кто-то ведь из нас прав?

подскажите люди добрые, впервые встречаюсь с такой ситуацией?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прочитал фсю тему так и ничего внятного не понял, у меня сейчас в суде рассматривается схожое дело - импортировали оборудование для дальнейшей передачи в лизинг, это оборудавание в перечень пост. прав. № 475 не входит, т.е. не освобождается от уплаты НДС, но входит в перечень пост прав. № 269, т.е. согласно ст. 250 можно НДС оплатить путем зачета, так мы и сделали но ДепТам выставляет уведомление, грит неправильно мол, блин вот сижу думаю, кто-то ведь из нас прав?

подскажите люди добрые, впервые встречаюсь с такой ситуацией?

Вот эту тему почитайте. Таких ситуаций как у Вас много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования