Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Я например, так расцениваю Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 15 февраля 2002 года N 1.

2. Применительно к предмету обращения, нормы пункта 2 статьи 13 и

пункта 1 статьи 75 Конституции Республики Казахстан означают, что

обращение в третейский суд не является для граждан и юридических лиц

реализацией их конституционного права на судебную защиту прав и свобод;

рассмотрение споров третейскими судами не подпадает под понятие

"правосудие", которое в Республике осуществляется только государственным

судом; заключение сторонами гражданско-правового договора о передаче

спора на разрешение третейского суда не исключает в последующем

возможности рассмотрения данного спора судами судебной системы Республики

в порядке, установленном действующим законодательством.

Есть другие мнения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Лоскутов:

Я например, так расцениваю Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 15 февраля 2002 года N 1.

2. Применительно к предмету обращения, нормы пункта 2 статьи 13 и

пункта 1 статьи 75 Конституции Республики Казахстан означают, что

обращение в третейский суд не является для граждан и юридических лиц

реализацией их конституционного права на судебную защиту прав и свобод;

рассмотрение споров третейскими судами не подпадает под понятие

"правосудие", которое в Республике осуществляется только государственным

судом; заключение сторонами гражданско-правового договора о передаче

спора на разрешение третейского суда не исключает в последующем

возможности рассмотрения данного спора судами судебной системы Республики

в порядке, установленном действующим законодательством.

Есть другие мнения?

Давность применения Третейских процедур мировым сообществом старше Казахстана. Казахстан пописался под международными документами, касающихся исполнения, а не пересмотра, решений арбитражных, суть, третейских судов. Но поскольку ныне правовую политику определяют выпускники Карагандинской школы милиции, то приоритетом является всеобщая дактилоскопия, а не применение, принятой во всём мире практики рассмотрения споров судами посредников.

Но, я повторюсь, за каждым шагом властей лежит конкретный интерес, а не способ облегчить жизнь соотечественникам или какие-то соображения высшего порядка. В чём он здесь?

Грядёт пересмотр нефтянных контрактов. В них предусмотрена процедура рассмотрения споров в различных арбитражах (третейских судах), как правило, зарубежных. Теперь, несмотря на такие оговорки есть возможность наплевать на них. Помнится, и такая задача перед Парпламентом была поставленна Президентом. Мол, Вы не очень-то спешите с ратификацией международных соглашений, даже если я их подписал. И необходимо, мол, пересмотреть, что ратифицировали на волне всеобщей демократизации и вхождения в мировое экономическое сообщество. Вот и пересматривают.

Так что у нас впереди собственный путь и собственный суд... биев по нормам шариата. :tongue:

Ну и конечно частные зинданы. :frown:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Лоскутов:

Есть другие мнения?

Ну может типа: если стороны подписали соглашение о передаче споров на рассмотрение третейского суда, то в принципе одна из сторон может подать в судебные органы исковое заявление и оно будет рассмотрено судом, если не последует возражения от ответчика о его несогласии рассматривать спор в суде согласно ст. 419, но в этой-то статье речь идет немного о другом, об иностранном суде! Зачем тогда третейский суд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выложу-ка я его полностью, чтоб понятно было об чем речь.

Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 15 февраля 2002 года N 1 Об официальном толковании пункта 2 статьи 13 и

пункта 1 статьи 75 Конституции Республики Казахстан

Конституционный Совет Республики Казахстан в составе Председателя Хитрина Ю.А., членов Совета Акуева Н.И., Бусурманова Ж.Д., Котова А.К., Омарханова К.А. и Шопина В.Д., с участием:

представителя субъекта обращения - вице-министра юстиции Республики Казахстан Шамсутдинова Р.Ш.;

заместителя Генерального прокурора Республики Казахстан Жукенова А.Т.;

судей Верховного Суда Республики Казахстан Абдраимова Б.Ж. и Мамонтова Н.И.,

рассмотрел в открытом заседании обращение Премьер-Министра Республики Казахстан об официальном толковании пункта 2 статьи 13 и пункта 1 статьи 75 Конституции Республики Казахстан.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав докладчиков - членов Конституционного Совета Акуева Н.И. и Шопина В.Д., выступления участников заседания, Конституционный Совет Республики Казахстан

установил:

Конституционный Совет Республики Казахстан 21 января 2002 года принял к конституционному производству обращение Премьер-Министра Республики Казахстан об официальном толковании пункта 2 статьи 13 и пункта 1 статьи 75 Конституции Республики Казахстан. При этом субъект обращения ставит вопросы о том, следует ли из смысла данных конституционных положений, что:

1. Обращение лица в третейский суд является реализацией его права на судебную защиту, гарантированного статьей 13 Конституции Республики Казахстан.

2. Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судами судебной системы Республики Казахстан или под это понятие подпадает рассмотрение споров третейскими судами.

3. Заключение сторонами в соответствии с законом договора о передаче спора на разрешение третейского суда исключает в последующем рассмотрение данного спора судами судебной системы Республики Казахстан.

При толковании норм пункта 2 статьи 13 и пункта 1 статьи 75 Конституции Республики Казахстан Конституционный Совет исходит из следующего.

Официальное толкование пункта 2 статьи 13 Конституции дано Конституционным Советом в постановлении от 29 марта 1999 года N 7/2 "Об официальном толковании пункта 2 статьи 13, пункта 1 статьи 14, пункта 2 статьи 76 Конституции Республики Казахстан". Совет разъяснил, что конституционный принцип "каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод" означает право любого человека и гражданина обратиться в суд за защитой и восстановлением нарушенных прав и свобод. Реализация этого права осуществляется на основе и в порядке, установленном законом.

Норма пункта 2 статьи 13 Конституции - право каждого на судебную защиту является также конституционной гарантией прав и свобод человека и гражданина и поэтому согласно пункту 3 статьи 39 Конституции не может быть ограничено ни в каких случаях.

Вместе с тем, пунктом 1 статьи 13 Конституции установлено право каждого защищать свои права и свободы всеми не противоречащими закону способами. Одним из таких способов является рассмотрение третейским судом имущественных споров, предусмотренное пунктом 1 статьи 9 общей части Гражданского кодекса и статьи 25 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, где установлено, что защита гражданских прав может осуществляться третейским судом.

Возможность обращения к третейскому суду вытекает из самой природы гражданских прав. Статья 2 Гражданского кодекса закрепляет принцип свободы договора и предоставляет гражданам и юридическим лицам возможность приобретать и осуществлять гражданские права по своей воле и в своих интересах. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора.

Пункт 1 статьи 75 Конституции "Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом" следует понимать так, что только суды как органы, представляющие судебную ветвь государственной власти, осуществляют правосудие. Судами Республики являются учреждаемые законом Верховный Суд и местные суды Республики, входящие в единую судебную систему Республики, которая устанавливается Конституцией Республики и конституционным законом о судебной системе (пункты 3 и 4 статьи 75 Конституции).

Согласно пункту 1 статьи 76 Конституции судебная власть Республики осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики. Только судам, входящим в судебную систему Республики, подведомственны все дела и споры, возникающие на основе Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики (пункт 2 статьи 76 Конституции). Носителями судебной власти являются профессиональные судьи (статья 79 Конституции), наделяемые полномочиями в порядке, предусмотренном Конституцией и конституционным законом. При этом правосудие осуществляется ими посредством установленных законом форм судопроизводства (пункт 2 статьи 75 Конституции). Решения, приговоры и иные постановления судов имеют обязательную силу на всей территории Республики (пункт 3 статьи 76 Конституции). Их исполнение обеспечивается правовым механизмом, включающим в себя меры принуждения и ответственности, определяемые законом.

Третейский суд ни Конституцией, ни Конституционным законом "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" не отнесен к государственным судам, включенным в судебную систему Республики, и наделенным исключительными полномочиями по осуществлению правосудия. Третейский суд не учреждается законом, а избирается сторонами и обращение к нему происходит на основании соглашения сторон. Основой деятельности третейского суда является взаимное согласие и воля сторон, изложенная в договоре о передаче спора в третейский суд.

Деятельность третейского суда по разрешению имущественных споров и механизм исполнения его решений не имеют законодательного регулирования, что приводит к возникновению сложных ситуаций, когда одна из сторон отказывается исполнить решение третейского суда или не соглашается с его выводами. На это обстоятельство обращал внимание Конституционный Совет в своем постановлении от 16 февраля 2000 года N 1/2 "Об обращении Костанайского областного суда о признании неконституционным "Типового положения о третейском суде для разрешения экономических споров".

В такой ситуации одна из сторон договора ограничивается в возможности дальше защищать свои нарушенные права в судах Республики. Так, согласно подпункту 5) статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан суд оставляет заявление без рассмотрения, если между сторонами в соответствии с законом заключен договор о передаче данного спора на разрешение третейского суда и от ответчика поступило до начала рассмотрения дела по существу возражение против разрешения спора в суде. Из этой нормы следует, что обжалование решения третейского суда возможно лишь с согласия двух сторон - истца и ответчика. Тем самым право на судебную защиту ставится в зависимость от желания другой стороны.

Такое законодательное ограничение не согласуется с нормами пункта 2 статьи 4, пункта 2 статьи 13, статьями 75 и 76 Конституции - все законы и заключаемые на их основе договоры должны соответствовать Конституции Республики. Следовательно, разрешение спора в третейском суде не может служить в дальнейшем препятствием для обращения сторон в суд, наделенный Конституцией и законами правом осуществления правосудия.

Таким образом, применительно к вопросам, поставленным в обращении об официальном толковании пункта 2 статьи 13 и пункта 1 статьи 75 Конституции Республики, Конституционный Совет приходит к следующим выводам.

1. Третейский суд не входит в судебную систему, осуществляющую правосудие в Республике Казахстан, рассматривает имущественные споры между участниками гражданских правоотношений по их добровольному волеизъявлению. Обращение в третейский суд не является для граждан и юридических лиц реализацией их права на судебную защиту прав и свобод, установленного пунктом 2 статьи 13 Конституции.

2. Конституционный принцип "Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом", закрепленный пунктом 1 статьи 75 Конституции, распространяется только на суды, входящие в судебную систему Республики. Рассмотрение споров третейскими судами не означает осуществление правосудия.

3. Заключение сторонами гражданско-правового договора о передаче спора на разрешение третейского суда не исключает в последующем возможности рассмотрения данного спора судами судебной системы Республики в порядке, установленном действующим законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 4) пункта 1 статьи 72 Конституции Республики Казахстан и подпунктом 1) пункта 3 статьи 17, статьями 32, 33, 37, 40 и подпунктом 2) пункта 1 статьи 41 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу конституционного закона, "О Конституционном Совете Республики Казахстан", Конституционный Совет Республики Казахстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Пункт 2 статьи 13 Конституции Республики Казахстан "Каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод" следует понимать как право любого лица обратиться в суд за защитой и восстановлением нарушенных прав и свобод в порядке, установленном законом.

Пункт 1 статьи 75 Конституции Республики "Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом" означает, что правом осуществления правосудия наделены только Верховный Суд и местные суды Республики Казахстан, входящие в установленную Конституцией и конституционным законом Республики единую судебную систему Республики Казахстан.

Согласно пункту 1 статьи 76 Конституции названные суды осуществляют судебную власть от имени Республики Казахстан, защищая права, свободы и законные интересы граждан и организаций, обеспечивая исполнение Конституции, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики.

2. Применительно к предмету обращения, нормы пункта 2 статьи 13 и пункта 1 статьи 75 Конституции Республики Казахстан означают, что обращение в третейский суд не является для граждан и юридических лиц реализацией их конституционного права на судебную защиту прав и свобод; рассмотрение споров третейскими судами не подпадает под понятие "правосудие", которое в Республике осуществляется только государственным судом; заключение сторонами гражданско-правового договора о передаче спора на разрешение третейского суда не исключает в последующем возможности рассмотрения данного спора судами судебной системы Республики в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Обратить внимание Правительства и Парламента Республики Казахстан на несогласованность и неполноту правовой регламентации организации и деятельности третейских судов.

4. В соответствии с пунктом 3 статьи 74 Конституции Республики Казахстан постановление вступает в силу со дня его принятия, обжалованию не подлежит, является общеобязательным на всей территории Республики и окончательным с учетом случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 73 Конституции Республики Казахстан.

5. Опубликовать настоящее постановление на казахском и русском языках в официальных республиканских печатных изданиях.

Председатель Конституционного Совета

Республики Казахстан Ю. Хитрин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Лоскутов:

Выложу-ка я его полностью, чтоб понятно было об чем речь.

Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 15 февраля 2002 года N 1 Об официальном толковании пункта 2 статьи 13 и

пункта 1 статьи 75 Конституции Республики Казахстан

Конституционный Совет Республики Казахстан в составе Председателя Хитрина Ю.А., членов Совета Акуева Н.И., Бусурманова Ж.Д., Котова А.К., Омарханова К.А. и Шопина В.Д., с участием:

представителя субъекта обращения - вице-министра юстиции Республики Казахстан Шамсутдинова Р.Ш.;

заместителя Генерального прокурора Республики Казахстан Жукенова А.Т.;

судей Верховного Суда Республики Казахстан Абдраимова Б.Ж. и Мамонтова Н.И.,

рассмотрел в открытом заседании обращение Премьер-Министра Республики Казахстан об официальном толковании пункта 2 статьи 13 и пункта 1 статьи 75 Конституции Республики Казахстан.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав докладчиков - членов Конституционного Совета Акуева Н.И. и Шопина В.Д., выступления участников заседания, Конституционный Совет Республики Казахстан

установил:

Конституционный Совет Республики Казахстан 21 января 2002 года принял к конституционному производству обращение Премьер-Министра Республики Казахстан об официальном толковании пункта 2 статьи 13 и пункта 1 статьи 75 Конституции Республики Казахстан. При этом субъект обращения ставит вопросы о том, следует ли из смысла данных конституционных положений, что:

1. Обращение лица в третейский суд является реализацией его права на судебную защиту, гарантированного статьей 13 Конституции Республики Казахстан.

2. Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судами судебной системы Республики Казахстан или под это понятие подпадает рассмотрение споров третейскими судами.

3. Заключение сторонами в соответствии с законом договора о передаче спора на разрешение третейского суда исключает в последующем рассмотрение данного спора судами судебной системы Республики Казахстан.

При толковании норм пункта 2 статьи 13 и пункта 1 статьи 75 Конституции Республики Казахстан Конституционный Совет исходит из следующего.

Официальное толкование пункта 2 статьи 13 Конституции дано Конституционным Советом в постановлении от 29 марта 1999 года N 7/2 "Об официальном толковании пункта 2 статьи 13, пункта 1 статьи 14, пункта 2 статьи 76 Конституции Республики Казахстан". Совет разъяснил, что конституционный принцип "каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод" означает право любого человека и гражданина обратиться в суд за защитой и восстановлением нарушенных прав и свобод. Реализация этого права осуществляется на основе и в порядке, установленном законом.

Норма пункта 2 статьи 13 Конституции - право каждого на судебную защиту является также конституционной гарантией прав и свобод человека и гражданина и поэтому согласно пункту 3 статьи 39 Конституции не может быть ограничено ни в каких случаях.

Вместе с тем, пунктом 1 статьи 13 Конституции установлено право каждого защищать свои права и свободы всеми не противоречащими закону способами. Одним из таких способов является рассмотрение третейским судом имущественных споров, предусмотренное пунктом 1 статьи 9 общей части Гражданского кодекса и статьи 25 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, где установлено, что защита гражданских прав может осуществляться третейским судом.

Возможность обращения к третейскому суду вытекает из самой природы гражданских прав. Статья 2 Гражданского кодекса закрепляет принцип свободы договора и предоставляет гражданам и юридическим лицам возможность приобретать и осуществлять гражданские права по своей воле и в своих интересах. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора.

Пункт 1 статьи 75 Конституции "Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом" следует понимать так, что только суды как органы, представляющие судебную ветвь государственной власти, осуществляют правосудие. Судами Республики являются учреждаемые законом Верховный Суд и местные суды Республики, входящие в единую судебную систему Республики, которая устанавливается Конституцией Республики и конституционным законом о судебной системе (пункты 3 и 4 статьи 75 Конституции).

Согласно пункту 1 статьи 76 Конституции судебная власть Республики осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики. Только судам, входящим в судебную систему Республики, подведомственны все дела и споры, возникающие на основе Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики (пункт 2 статьи 76 Конституции). Носителями судебной власти являются профессиональные судьи (статья 79 Конституции), наделяемые полномочиями в порядке, предусмотренном Конституцией и конституционным законом. При этом правосудие осуществляется ими посредством установленных законом форм судопроизводства (пункт 2 статьи 75 Конституции). Решения, приговоры и иные постановления судов имеют обязательную силу на всей территории Республики (пункт 3 статьи 76 Конституции). Их исполнение обеспечивается правовым механизмом, включающим в себя меры принуждения и ответственности, определяемые законом.

Третейский суд ни Конституцией, ни Конституционным законом "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" не отнесен к государственным судам, включенным в судебную систему Республики, и наделенным исключительными полномочиями по осуществлению правосудия. Третейский суд не учреждается законом, а избирается сторонами и обращение к нему происходит на основании соглашения сторон. Основой деятельности третейского суда является взаимное согласие и воля сторон, изложенная в договоре о передаче спора в третейский суд.

Деятельность третейского суда по разрешению имущественных споров и механизм исполнения его решений не имеют законодательного регулирования, что приводит к возникновению сложных ситуаций, когда одна из сторон отказывается исполнить решение третейского суда или не соглашается с его выводами. На это обстоятельство обращал внимание Конституционный Совет в своем постановлении от 16 февраля 2000 года N 1/2 "Об обращении Костанайского областного суда о признании неконституционным "Типового положения о третейском суде для разрешения экономических споров".

В такой ситуации одна из сторон договора ограничивается в возможности дальше защищать свои нарушенные права в судах Республики. Так, согласно подпункту 5) статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан суд оставляет заявление без рассмотрения, если между сторонами в соответствии с законом заключен договор о передаче данного спора на разрешение третейского суда и от ответчика поступило до начала рассмотрения дела по существу возражение против разрешения спора в суде. Из этой нормы следует, что обжалование решения третейского суда возможно лишь с согласия двух сторон - истца и ответчика. Тем самым право на судебную защиту ставится в зависимость от желания другой стороны.

Такое законодательное ограничение не согласуется с нормами пункта 2 статьи 4, пункта 2 статьи 13, статьями 75 и 76 Конституции - все законы и заключаемые на их основе договоры должны соответствовать Конституции Республики. Следовательно, разрешение спора в третейском суде не может служить в дальнейшем препятствием для обращения сторон в суд, наделенный Конституцией и законами правом осуществления правосудия.

Таким образом, применительно к вопросам, поставленным в обращении об официальном толковании пункта 2 статьи 13 и пункта 1 статьи 75 Конституции Республики, Конституционный Совет приходит к следующим выводам.

1. Третейский суд не входит в судебную систему, осуществляющую правосудие в Республике Казахстан, рассматривает имущественные споры между участниками гражданских правоотношений по их добровольному волеизъявлению. Обращение в третейский суд не является для граждан и юридических лиц реализацией их права на судебную защиту прав и свобод, установленного пунктом 2 статьи 13 Конституции.

2. Конституционный принцип "Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом", закрепленный пунктом 1 статьи 75 Конституции, распространяется только на суды, входящие в судебную систему Республики. Рассмотрение споров третейскими судами не означает осуществление правосудия.

3. Заключение сторонами гражданско-правового договора о передаче спора на разрешение третейского суда не исключает в последующем возможности рассмотрения данного спора судами судебной системы Республики в порядке, установленном действующим законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 4) пункта 1 статьи 72 Конституции Республики Казахстан и подпунктом 1) пункта 3 статьи 17, статьями 32, 33, 37, 40 и подпунктом 2) пункта 1 статьи 41 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу конституционного закона, "О Конституционном Совете Республики Казахстан", Конституционный Совет Республики Казахстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Пункт 2 статьи 13 Конституции Республики Казахстан "Каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод" следует понимать как право любого лица обратиться в суд за защитой и восстановлением нарушенных прав и свобод в порядке, установленном законом.

Пункт 1 статьи 75 Конституции Республики "Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом" означает, что правом осуществления правосудия наделены только Верховный Суд и местные суды Республики Казахстан, входящие в установленную Конституцией и конституционным законом Республики единую судебную систему Республики Казахстан.

Согласно пункту 1 статьи 76 Конституции названные суды осуществляют судебную власть от имени Республики Казахстан, защищая права, свободы и законные интересы граждан и организаций, обеспечивая исполнение Конституции, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики.

2. Применительно к предмету обращения, нормы пункта 2 статьи 13 и пункта 1 статьи 75 Конституции Республики Казахстан означают, что обращение в третейский суд не является для граждан и юридических лиц реализацией их конституционного права на судебную защиту прав и свобод; рассмотрение споров третейскими судами не подпадает под понятие "правосудие", которое в Республике осуществляется только государственным судом; заключение сторонами гражданско-правового договора о передаче спора на разрешение третейского суда не исключает в последующем возможности рассмотрения данного спора судами судебной системы Республики в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Обратить внимание Правительства и Парламента Республики Казахстан на несогласованность и неполноту правовой регламентации организации и деятельности третейских судов.

4. В соответствии с пунктом 3 статьи 74 Конституции Республики Казахстан постановление вступает в силу со дня его принятия, обжалованию не подлежит, является общеобязательным на всей территории Республики и окончательным с учетом случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 73 Конституции Республики Казахстан.

5. Опубликовать настоящее постановление на казахском и русском языках в официальных республиканских печатных изданиях.

Председатель Конституционного Совета

Республики Казахстан Ю. Хитрин

Происходит подмена понятий "осуществление правосудия" и "разрешение спора".

В первом случае функция государства.

Второй случай частное соглашение, частных лиц. Они не смешиваются.

Из Постановления не ясно, кто может повторно инициировать рассмотрение спора в гос.суде? Если одна сторона. То на фига все предварительные договорённости и соглашения о третейском суде (арбитражная оговорка (научн.) и мировой опыт? Просто запретить третейский суд в Казахстане и всё.

Если по инициативе двух сторон. То на фига это разъяснение Конститутационного совета?

Ёжику понятно, что плати бабки (пошлину) и рассматривай где хошь. Ведь ни одна сторона не заявит своего несогласия, просто промолчит, что это дело рассматривалось по законодательству Маврикии в третейском суде Эфиопии. А теперь стороны захотели по законодательству Казахии. С таким же успехом они могут передать дело в другой третейский суд, если обе стороны не согласны с его решением.

И вообще причём здесь административный орган - Минюст с этим запросом в Конститутационный совет? Там (Минюст) работают чиновники. Каким образом вопросы третейского суда их касаются? Такие вопросы и ответы на них - им не по чину. Я понимаю прокуратура или Верх.суд. Это их епархия.

Вообще интересное положение в Казахстане сложилось. Прокуратура и Минюст против третейского суда. Верховный Суд и юристы - за.

До этого мотивация Прокуратуры и Минюста состояла в том, что, мол, исполнение третейского суда производится на основе решения суда общей юрисдикции и исполнительными органами. А в бюджете на такие вещи нет статьи расхода (?). Хотя исполнительные органы свою "кроху" с исполнения не упускают. В первой схватке победил Верх.суд. Помните его постановление об исполнении решений третейского суда?

В ответ Прокуратура и Мин.юст. "отменили" Положение от 1993г. о третейском суде, Но "хлопоты" оказались "пустыми", эта отмена, после разъяснения Верховного суда, в принципе ничего не давала. Вот теперь подключили "тяжёлую" артиллерию - Конститутационный совет.

З.Ы. Как-то видел правовое заключение (!)на уже заключённую сделку (между частной компанией и государством) подписанное зам.министром Колпаковым (?). Я понимаю, заключение сделанное учеными-юристами, институтом государства и права, кафедрой института/университета, но чиновником? Он так и подписался, не юрист Колпаков, а зам.министра. Теперь запрос в Конститутационный совет. И все глотают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Происходит подмена понятий "осуществление правосудия" и "разрешение спора".

В первом случае функция государства.

Второй случай частное соглашение, частных лиц. Они не смешиваются.

Из Постановления не ясно, кто может повторно инициировать рассмотрение спора в гос.суде? Если одна сторона. То на фига все предварительные договорённости и соглашения о третейском суде (арбитражная оговорка (научн.) и мировой опыт? Просто запретить третейский суд в Казахстане и всё.

Если по инициативе двух сторон. То на фига это разъяснение Конститутационного совета?

Ёжику понятно, что плати бабки (пошлину) и рассматривай где хошь. Ведь ни одна сторона не заявит своего несогласия, просто промолчит, что это дело рассматривалось по законодательству Маврикии в третейском суде Эфиопии. А теперь стороны захотели по законодательству Казахии. С таким же успехом они могут передать дело в другой третейский суд, если обе стороны не согласны с его решением.

И вообще причём здесь административный орган - Минюст с этим запросом в Конститутационный совет? Там (Минюст) работают чиновники. Каким образом вопросы третейского суда их касаются? Такие вопросы и ответы на них - им не по чину. Я понимаю прокуратура или Верх.суд. Это их епархия.

Вообще интересное положение в Казахстане сложилось. Прокуратура и Минюст против третейского суда. Верховный Суд и юристы - за.

До этого мотивация Прокуратуры и Минюста состояла в том, что, мол, исполнение третейского суда производится на основе решения суда общей юрисдикции и исполнительными органами. А в бюджете на такие вещи нет статьи расхода (?). Хотя исполнительные органы свою "кроху" с исполнения не упускают. В первой схватке победил Верх.суд. Помните его постановление об исполнении решений третейского суда?

В ответ Прокуратура и Мин.юст. "отменили" Положение от 1993г. о третейском суде, Но "хлопоты" оказались "пустыми", эта отмена, после разъяснения Верховного суда, в принципе ничего не давала. Вот теперь подключили "тяжёлую" артиллерию - Конститутационный совет.

З.Ы. Как-то видел правовое заключение (!)на уже заключённую сделку (между частной компанией и государством) подписанное зам.министром Колпаковым (?). Я понимаю, заключение сделанное учеными-юристами, институтом государства и права, кафедрой института/университета, но чиновником? Он так и подписался, не юрист Колпаков, а зам.министра. Теперь запрос в Конститутационный совет. И все глотают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата: Автор - Конституционный совет:

[...] конституционный принцип "каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод" означает право любого человека и гражданина обратиться в суд за защитой и восстановлением нарушенных прав и свобод. Реализация этого права осуществляется на основе и в порядке, установленном законом.

Норма пункта 2 статьи 13 Конституции - право каждого на судебную защиту является также конституционной гарантией прав и свобод человека и гражданина и поэтому согласно пункту 3 статьи 39 Конституции не может быть ограничено ни в каких случаях.[...]

Применительно к предмету обращения, нормы пункта 2 статьи 13 и пункта 1 статьи 75 Конституции Республики Казахстан означают, что

обращение в третейский суд не является для [...] юридических лиц реализацией их конституционного права на судебную защиту прав и свобод [...]

Автор - Лоскутов:

Есть другие мнения?

есть вопрос: а с каких пор у нас право юридических лиц на судебную защиту прав и свобод стало конституционным правом? :tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и вот еще в дополнение к вопросу (выделено мной):

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2000 года N 1/2

ОБ ОБРАЩЕНИИ КОСТАНАЙСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА О ПРИЗНАНИИ НЕКОНСТИТУЦИОННЫМ "ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТРЕТЕЙСКОМ СУДЕ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПОРОВ"

[...]

Изучив представленные материалы, заключением специалиста - доктора юридических наук Жанайдарова И.У., а также, соответствующие нормы Конституции, Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу конституционного закона, "О Конституционном Совете Республики Казахстан", Конституционный Совет приходит к выводу, что обращение Костанайского областного суда не может быть рассмотрено по следующим основаниям:

1. В соответствии со статьей 78 Конституции Республики Казахстан, подпункта 1) пункта 4 статьи 17 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу конституционного закона, "О Конституционном Совете Республики Казахстан", Конституционный Совет рассматривает обращения судов в том случае, если закон или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению, ущемляет закрепленные конституционные права и свободы человека и гражданина.

Из содержания обращения следует, что экономический спор возник между двумя юридическими лицами, а не физическими. Согласно статьи 2 "Типового положения о третейском суде для разрешения экономических споров" сторонами экономического спора, разрешаемого третейским судом, являются только хозяйственные организации, то есть юридические лица. Поэтому понятия "человек" и "гражданин", к которым обращается статья 78 Конституции, не распространяются на хозяйственные организации.

При рассмотрении аналогичного вопроса Конституционным Советом ранее давалось разъяснение в его постановлении N 18/1 от 17 октября 1997 года.

2. Конституционный Совет констатирует, что на практике возникают сложные ситуации при разрешении экономических споров между хозяйствующими субъектами, когда одна из сторон спора отказывается выполнять решение третейского суда. Анализ законодательства показывает, что в нормах действующего Гражданского процессуального кодекса не предусмотрены эффективные юридические механизмы исполнения решений третейского суда. Не утратившее юридической силы "Типовое положение о третейском суде для разрешения экономических споров", утвержденное постановлением Кабинета Министров от 4 мая 1993 года, также не подвергалось коррекции, позволяющей соответствующим образом реагировать на указанную проблему. Поэтому, устранение пробела в праве представляется необходимым. Конституционный Совет не наделен такими полномочиями, так как это является прерогативой законодательной и исполнительной ветвей власти. Внесение Парламентом изменений и дополнений в действующий Гражданский процессуальный кодекс и издание Правительством подзаконного акта, регулирующего деятельность третейских судов, значительно укрепило бы правовую базу рассмотрения экономических споров между юридическими лицами и защиты нарушенных их гражданских прав.

На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 3) пункта 1 и пунктом 2 статьи 30, Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу конституционного закона, "О Конституционном Совете Республики Казахстан", Конституционный Совет постановляет:

1. Конституционное производство по рассмотрению представления Костанайского областного суда о признании неконституционным "Типового положения о третейском суде для разрешения экономических споров", утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 4 мая 1993 года N 356, прекратить ввиду неподведомственности заявленного обращения в Конституционный Совет.

[...]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - коллега:

...Как-то видел правовое заключение (!)на уже заключённую сделку (между частной компанией и государством) подписанное зам.министром Колпаковым (?). Я понимаю, заключение сделанное учеными-юристами, институтом государства и права, кафедрой института/университета, но чиновником? Он так и подписался, не юрист Колпаков, а зам.министра. Теперь запрос в Конститутационный совет. И все глотают.

А Колпаков замом министра никогда не был если вы имеете ввиду минюст :tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Александр Чашкин:

и вот еще в дополнение к вопросу (выделено мной):

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2000 года N 1/2

Могёте его полностью выложить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Askar:

Могёте его полностью выложить?

В связи с правилами форума, url c моего сайта отправил Вам в привате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Askar:

А Колпаков замом министра никогда не был если вы имеете ввиду минюст :tongue:

Значит вдвойне хуже. Зато заключение было. :frown: :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После прочтения двух этих постановлений КС по третейсому суду видится мне, что третейский суд приемлем только для юр. лиц, а для физических (в смысле для граждан) - это просто "репитиция" перед выступлением в суде, т.к. он не несет никакого юридического смысла, кроме указанного выше :tongue:

[ 27 Февраль 2002: Сообщение отредактировано: Askar ]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Askar:

Коллега, см. приватку.

Посмотрел. Пересчитал. Вопросительный знак (и не один) есть, а вопроса нет.

?????? ??? ?????? ??? (???????) ????????? ????????? ?? ????? ?????????? ??????????? ?????.

???? ???????? ????? ?????????, ?????????? Askar:

?????????: ?????????? ???????

--------------------------------------------------

????????, ??? ? ???? ??????????? ? ?????????? ????? ??????????. ????? ??????? ???????????

? ??????????? ???? ???????????????

--------------------------------------------------

????? ??????????? ??? ????????? ???????? ?????.

?? ???????? ??? ?????? ?? ?????? ??????? ????????????? ???, ????? ???????? ????????? ?????????. ?? ?????? ????????????? ?????????????? ??????? ????????? ????? ????????? ???????? ?????? ???????.

?????????? ?? ????????? ?? ??? ?????????. ????? ?????????? ????????? ?? ??????? ??? ??? ??????. ??? ?? ???????? ?? ????????? ????????? ??????????? ????? ??????????.

???????? | ???????????????? ?????????? ????????? :tongue:

Не та, видать, кодировка. :frown:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Лоскутов:

Выложу-ка я его полностью, чтоб понятно было об чем речь.

Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 15 февраля 2002 года N 1 Об официальном толковании пункта 2 статьи 13 и

пункта 1 статьи 75 Конституции Республики Казахстан

Конституционный Совет Республики Казахстан ... рассмотрел в открытом заседании обращение Премьер-Министра Республики Казахстан об официальном толковании пункта 2 статьи 13 и пункта 1 статьи 75 Конституции Республики Казахстан.

Интересно какого Премьер-Министра обращение? Тут каша такая. Если старый, то он уже не Премьер-Министр. Если новый, то когда успел, а если не успел, то и не обращался? Не кресло Премьер-Министра обращается в Конституционный совет, а конкретный пац..., виноват, Премьер-Министр.

Так что, думаю, по субъекту обращения можно указанный документ похерить? А?

:tongue::frown: :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - коллега:

Посмотрел. Пересчитал. Вопросительный знак (и не один) есть, а вопроса нет.

Не та, видать, кодировка. :tongue:

О щет! Тада мыльну :frown:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - коллега:

Интересно какого Премьер-Министра обращение? Тут каша такая. Если старый, то он уже не Премьер-Министр. Если новый, то когда успел, а если не успел, то и не обращался? Не кресло Премьер-Министра обращается в Конституционный совет, а конкретный пац..., виноват, Премьер-Министр.

Так что, думаю, по субъекту обращения можно указанный документ похерить? А?

:tongue::frown::mad:

Не думаю. На момент обращения он же был премьером, значит все правомерно. И не важно где он сейчас :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Askar:

Не думаю. На момент обращения он же был премьером, значит все правомерно. И не важно где он сейчас :tongue:

Не думаю, что это так. Подаёт конкретный Вице-Премьер с ФИОй, а не должность, в противном случае запрос исходил из канцелярии Вице-Премьера. А новый В-П может не в курсе или не разделяет такой подход? А теперь как дурак за старого отдувается, тот ему своё, а не государственное видение проблемы оставил.

Нет не прально это. Не бум слушаться этого разъяснения. :frown:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - коллега:

Не думаю, что это так. Подаёт конкретный Вице-Премьер с ФИОй, а не должность, в противном случае запрос исходил из канцелярии Вице-Премьера. А новый В-П может не в курсе или не разделяет такой подход? А теперь как дурак за старого отдувается, тот ему своё, а не государственное видение проблемы оставил.

Нет не прально это. Не бум слушаться этого разъяснения. :tongue:

Подал не вице-премьер, а премьер. А то, что он в курсе или не в курсе это никого не волнует. Назначили на должность - будь любезен вникни во все вопросы. В противном случае отзови все бумаги, с которыми не согласен.

Это не разьяснение, а постановление КС, входящее в состав нормативных правовых актов РК. При этом вс иные НПА не могут противоречить постановлениям КС.

Автор - КС:

...Поэтому понятия "человек" и "гражданин", к которым обращается статья 78 Конституции, не распространяются на хозяйственные организации.

Но постановление, выложенное Лоскутовым говорит о другом:

обращение в третейский суд не является для граждан и юридических лиц

реализацией их конституционного права на судебную защиту прав и свобод

То есть возникает противоречие между двумя постановлениями КС :frown:

Считаю, что в этом вопросе следует руководствоваться последним из них, т.е. №1 от 15 февраля 2002 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость коллега

Автор - Askar:

То есть возникает противоречие между двумя постановлениями КС :tongue:

Считаю, что в этом вопросе следует руководствоваться последним из них, т.е. №1 от 15 февраля 2002 года.

Конечно Премьер. Оговорилси :frown:

Вообще-то обращение в суд общей юрисдикции граждан, прежде всего, и юридических лиц - это право, а не обязанность. А КС подаёт как обязанность, по крайней мере общий эмоциональный фон разъяснения таков. Но трудно будет применять это разъяснение пока не изменены нормы ГПК.

Да, Законом недопускается со стороны кого-либо ущемление прав лица на обращение в суд. Но если такое ограничение взято стороной добровольно, то это свято. Иначе необходимо признать, что договор - не договор.

Поэтому обращение в суд общей юрисдикции стороны недовольной состоявшимся решением третейского суда ещё возможно, но рассмотрение судом такого дела без согласия другой стороны недопустимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще сильно возмущен

постановлением Конституционного Совета,

который мыслит дубовой интерпретацией закона,

типа мужик - человек, мужик - не баба,

следовательно Конституционный Совет,

постановил, баба не человек.

Наверное Хитрин постарался

:tongue:

Они должны были начать

с природы защиты права,

пусть даже конституионного,

так международного,

или "всякого пустякового"

права (в субъективном смысле).

Есть несколько способов

(1) самозащита (в ГК) самооборона (в УП)

(2) администравиный порядок,

правосудие администравиными судами,

или особыми должностными лицами,

в точ числе капитанами всяких

лодочек, воздушных судов, и т.д.

Ну это я приврал,

но все таки,

далее следует

(3) судебная защита, !!!!!!!!

почему ее ассоциируют с правосудием,

это наверное якобы со справедливостью?!!!

Может быть такое ????

русские цивилисты и

процесуалисты писали, типа от

Герба (или флага) и имено вали гербовый

и еще имперский -это правосудие, нет никто так не писал и не говорил, особенно в отношении

не профессиональных судей - суда присяжных!

Еще давным

давно известно, что правосудие

это такой Порядок (а не бардак) рассмотрения спора

о праве нарушенном или фактическом вреде,

которым такое право по справедливости и по закону

должно быть не нарушено и восстановлено в этом процессе, в том числе в испольнительном и от "герба".

Поэтому,

просто нет предела тем моим возмущениям...

они (двоешники) дали такой позорный

комментарий, тем самым показав юридическое образование юридической элиты страны!!!!!!!

:frown::cool: :mad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Aqua:

Вообще сильно возмущен

постановлением Конституционного Совета,

который мыслит дубовой интерпретацией закона,

типа мужик - человек, мужик - не баба,

следовательно Конституционный Совет,

постановил, баба не человек.

Наверное Хитрин постарался

:tongue:

Они должны были начать

с природы защиты права,

пусть даже конституионного,

так международного,

или "всякого пустякового"

права (в субъективном смысле).

Есть несколько способов

(1) самозащита (в ГК) самооборона (в УП)

(2) администравиный порядок,

правосудие администравиными судами,

или особыми должностными лицами,

в точ числе капитанами всяких

лодочек, воздушных судов, и т.д.

Ну это я приврал,

но все таки,

далее следует

(3) судебная защита, !!!!!!!!

почему ее ассоциируют с правосудием,

это наверное якобы со справедливостью?!!!

Может быть такое ????

русские цивилисты и

процесуалисты писали, типа от

Герба (или флага) и имено вали гербовый

и еще имперский -это правосудие, нет никто так не писал и не говорил, особенно в отношении

не профессиональных судей - суда присяжных!

Еще давным

давно известно, что правосудие

это такой Порядок (а не бардак) рассмотрения спора

о праве нарушенном или фактическом вреде,

которым такое право по справедливости и по закону

должно быть не нарушено и восстановлено в этом процессе, в том числе в испольнительном и от "герба".

Поэтому,

просто нет предела тем моим возмущениям...

они (двоешники) дали такой позорный

комментарий, тем самым показав юридическое образование юридической элиты страны!!!!!!!

:frown::mad::mad:

Все возмущения - это, конечно, здорово. Но постановление КС - есть маленькая частичка правовой системы Казахстана. Причем явялется документом, обязательным для всех субъектов вот этой вот правовой системы :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну постановление Конституционного Суда о толковании нормы Конституции можно

изменить путем постановления нового

Постановления, в котором необходимо

указать, что охватываемые общественные отношения по защите прав изменились, и, потому,

требуют более широкого толькования с учетом новых условий. Вот так, как бы "задним числом" вполне возможно.

Вообще, не должно быть такого Совета,

должен быть Конституционный Суд, либо

должно быть толкование самого Законодателя, а эту

функцию может выполнить и Верховный Суд.

Но, мы все прекрасно знаем, что соверсткая школа и

партийная делает все на вред обществу из-за

"колхозного профессионализма".

Вот так, ...это вам не мешки ворочить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования