Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображает публикации с лучшей репутацией с 03/23/25 во всех приложениях
-
Совсем наши люди уже обнаглели, за каждую мелочь бегут в суд для взыскания морального вреда. За собой и за своими поступками никто не желает смотреть, зато за соседями следят круглосуточно, и ищут выгоду для незаконного обогащения.3 балла
-
А какой моральный вред то, за что его платить, нет тут никаких оснований для взыскания морального вреда.3 балла
-
Но ведь всё, слава богу, обошлось! Вашему сыну повезло, могла быть и хуже. Тем более собака была на хозяйской территории. Вы не на что не можете рассчитывать, так сам факт не был заактирован и полиция не составила протокол происшествия сразу после укуса. Доказать что собака бегала по улице, вы тоже не докажите. Пусть ваш сын более не подходит к чужим калиткам, если во дворе есть собака.2 балла
-
Здравствуйте, хотел бы поднять вопрос о Ген. плане города и ПДП. Я являюсь собственником земельного участка на основании договор аренды, заключенным с гос-вом. На данном земельном участке уже имеется производственное строение (цех), целевое назначение данного земельного участка: для обслуживания производственной базы. Совсем недавно я приобрел дополнительный зем. участок с таким же целевым назначением и в последующем совершил объединение двух земельных участков в один. На данный момент имеются планы по постройке дополнительного производственного цеха. Для чего разработан эскизных проект строения который отделом архитектуры согласован, руководствуясь согласованным эскизным проектом я подал на получение АПЗ, но мне отказали, мотивируя это тем что данный вид постройки не проходит по ген. плану города и по ПДП соответственно. В связи с чем возникает куча вопросов: 1) как мне выдали данный земельный участок если его целевое назначение не соответствует Ген. плану и ПДП? 2) является ли это нарушением моих прав ведь я могу пользоваться данным земельным участком по своему усмотрению в соответствии с его целевым назначением? 3) как выйти из данного положения?1 балл
-
Статья 38. Доступ к общему имуществу объекта кондоминиума Доступ к общему имуществу объекта кондоминиума, расположенному в квартире, нежилом помещении, парковочном месте, кладовке, осуществляется при уведомлении собственника квартиры, нежилого помещения. Собственник, наниматель (поднаниматель) либо иное лицо, проживающее в квартире, собственник (арендатор) нежилого помещения, парковочного места, кладовки обязаны допустить собственников квартир, нежилых помещений, членов совета дома или представителей физических и юридических лиц, оказывающих услуги по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума, если необходимы проверка состояния, ремонт или замена общего имущества объекта кондоминиума, расположенного в квартире, нежилом помещении, парковочном месте, кладовке. При этом демонтаж конструкций, ограничивающих доступ к общему имуществу объекта кондоминиума, расположенному в квартире, нежилом помещении, парковочном месте, кладовке, производится собственником квартиры, нежилого помещения, парковочного места, кладовки самостоятельно. В аварийных случаях или при иных чрезвычайных ситуациях, создающих угрозу здоровью или жизни человека, доступ к общему имуществу объекта кондоминиума, расположенному в квартире, нежилом помещении, парковочном месте, кладовке, должен быть разрешен и без заблаговременного уведомления собственника квартиры, нежилого помещения, парковочного места, кладовки. Труба ржавеет и плесневеет потому что где то есть течь, это же очевидно.1 балл
-
Специально для всех юристов: На юридическом форуме есть раздел "Неюридические вопросы" и в нём подраздел "Политринг". В нём можно высказывать свою точку зрения, с соблюдением Правил форума.1 балл
-
Согласен Это что-то с области фантастики1 балл
-
Почему вы сразу не выложили все так, как есть? А выдаёте, как в Мексиканском сериале - "по чайной ложке в день", раскрывая все новые сведения и факты? По моему вы просто увлеклись!?! Не увлеклись ли вы своими алчными фантазиями, на почве своего ребёнка??? Вы просто раздуваете проблему. Ваша претензия - просто фикция, т.к. не подкреплена никакими официальными документами. Любой, даже малоопытный юрист сломает ваш иск в прах. Хватит вводить в заблуждение пользователей форума.1 балл
-
Да никто там и никого не вызывали, и ничего не оформляли. Зато на ровном месте жепют деньги срубить. Ни какой нравственности у ТС.1 балл
-
Сокращаемого лучше пригласить на заседание комиссии, объяснить ситуацию и заслушать его мнение. Голосовать уже без него. С решением комиссии ознакомить обязательно. Уведомление стандартное, плюс ссылка на решение комиссии. Формулировка приказа также стандартная - Расторгнуть трудовой договор с Ф.И.О., должность, дата расторжения, по основанию, предусмотренному пп.2) п. 1 ст. 52 ТК РК (сокращение штатов). Основание: Уведомление от ___, решение комиссии от ____.1 балл
-
https://online.zakon.kz/m/app/document?doc_id=30118294&pos=305%3B-1212.8671875%23pos%3D305%3B-1212.8671875&sub_id=1700001 балл
-
Получила такой ответ на мою жалобу (привожу только суть ответа): Из этого ответа видно, что они сами ни разу не заполняли приложение 270.01 и просто не понимают, о чем идет речь, т.к. строку F руками заполнить нельзя. Она заполняется программой автоматически, т.к. является суммой подстрок F.1 (стандартные налоговые вычеты) и F.2 (прочие налоговые вычеты), но ни одна из этих подстрок не подходит для отражения ОПВ и ВОСМС, потому что они не относятся ни к стандартным налоговым вычетам, ни к прочим налоговым вычетам. Ну что же, буду писать очередную жалобу.1 балл
-
Многие хитроумные контрагенты специально так делают помещая в этот раздел иные обязанности или дополнительную ответственность. Запретов на такие хитрости в законодательстве нет. Контрагенты сами должны согласовать и структуру договора и те условия, которые необходимы для его исполнения. Совет только один - внимательно читайте договор до его подписания.1 балл
-
Если примут новый налоговый кодекс РК и в него войдут положение и пункты о "самозанятых" (ХОТЯ ЭТО КОНСТИТУЦИОННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО ВСЕ ГРАЖДАН РК), то пенсионные и соц. отчисления, как и мед. страхование за каждый месяц войдут в единый платёж, как и было раньше. Осталось узнать размер единого платежа для городских и сельских жителей.1 балл
-
Считаю, что можно. Нигде нет такого запрета, а "что не запрещено, то разрешено". Тем более, что как физлицо вы будете платить налог больше, чем ИП, т.е. гос. бюджет от этого ничего не теряет. Если вы имеете в виду планирующееся снижение порога для постановки на учет по НДС со следующего года, то не спешите пока, потому что там планируется и упрощенку отменить.1 балл
-
Письмо Министерства юстиции Республики Казахстан от 31 августа 2023 года № ЖТ-2023-01549204 Раньше был Закон «О порядке рассмотрения обращений физ. и юр лиц», в котором прописывались сроки рассмотрения и как эти обращения должны выглядеть. Закон утратил силу, чем теперь регулируется, если физ. либо пишет запрос юр лицу (не гос. структура)? В какие сроки юр лицо должно ответить? Рассмотрев Ваш запрос, поступивший в Министерство юстиции посредством единой платформы приема и обработки всех обращений граждан «е-Otinish», по вопросу разъяснения некоторых норм Административного процедурно-процессуального кодекса (далее - Кодекс), в пределах своей компетенции, сообщаем следующее. Касательно отнесения юридических лиц, к субъектам, которые должны руководствоваться нормами Кодекса Да, действительно Кодекс поставил на утрату Закон «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (далее - Закон об обращениях) и Закон «Об административных процедурах». В соответствии с подпунктом 5) статьи 1 утратившего силу Закона об обращениях, субъектами, рассматривающих обращения являлись: - государственные органы, органы местного самоуправления; - юридические лица со стопроцентным участием государства либо предоставляющие товары (работы, услуги) в соответствии с условиями государственного заказа и (или) государственного закупа, которые вправе рассматривать и принимать решения по обращениям физических и юридических лиц в соответствии с их компетенцией; - субъекты крупного предпринимательства по обращениям физических и юридических лиц, с которыми заключен договор на поставку (выполнение, оказание) им товаров (работ, услуг). В свою очередь, предметом регулирования Кодекса является деятельность органов власти, связанная с принятием, отменой, изменением или исполнением юридически властного решения, направленного на установление, изменение или отмену прав и обязанностей конкретных лиц (административного акта), совершение иных юридически значимых действий, деятельность по рассмотрению жалоб в досудебном производстве, а также по разрешению публично-правовых споров в суде. При этом, Кодекс устанавливает новый порядок рассмотрения заявлений и жалоб (порядок рассмотрения предложений, запросов, откликов и сообщений преимущественно сохраняется, за исключением увеличения сроков рассмотрения указанных видов обращений, поскольку результаты их рассмотрения не влияют на правовой статус гражданина и организаций). При рассмотрении Вашего вопроса, следует учитывать понятия «административная процедура», «административный орган» и «административный акт». Так, в Кодексе дано определение термина «административная процедура», которое подразумевает деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и исполнению по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе, а также деятельность, осуществляемая в порядке упрощенной административной процедуры (подпункт 8) части первой статьи 4 Кодекса). В свою очередь, административным органом является государственный орган, орган местного самоуправления, государственное юридическое лицо, а также иная организация, которые в соответствии с законами РК наделены полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия). Под административным актом понимается одностороннее волеизъявление органа власти, в отношении определенного лица или индивидуально определенного круга лиц, изменяющее правовой статус данных лиц (предоставляющее, ограничивающее или отказывающее в реализации законных прав, а также предусматривающее возложение обязанностей). Принимая во внимание определение вышеуказанной правовой категории «административный акт», следует, что административному акту характерны следующие признаки: 1) наличие публично-правовых отношений, в которых административный орган реализует свои властные полномочия; 2) властное, одностороннее решение (волеизъявление) административного органа; 3) данное решение направлено на реализацию установленных законами Республики Казахстан прав и обязанностей определенного лица или индивидуально определенного круга лиц. Так, например, к административным актам относятся: постановления судебного исполнителя, выдача, приостановление или прекращение действия лицензий на право занятия адвокатской деятельности или нотариуса и другие. Исходя из изложенного, Ваш вопрос следует рассматривать в контексте наличия полномочий у субъекта (юридического лица), рассматривающего обращение, принимать административный акт, несущий правовые последствия, совершать административные действия (например, рассматривать запросы, предложения, сообщения, отклики в рамках упрощенной административной процедуры). Таким образом, если у субъекта имеются вышеуказанные полномочия, то данные лица должны руководствоваться нормами Кодекса. Касательно сроков рассмотрения обращений, запросов, предложений, откликов и сообщений частных лиц В соответствии с частью первой статьи 76 Кодекса срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. Вместе с тем, Кодексом предусматривается продление срока рассмотрения обращений, по мотивированному решению руководителя административного органа или его заместителя на разумный срок до двух месяцев (часть третья статьи 76 Кодекса). Однако в Кодексе имеется специальная норма, согласно которой срок «общий срок» рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня ее поступления (статья 99 Кодекса). Таким образом, учитывая принцип приоритета прав, а также наличие специальной нормы закона, регулирующей рассматриваемый вопрос, полагаем, что «общий срок» рассмотрения жалобы, указанный в Кодексе (20 рабочих дней) продлению не подлежит. Кроме того, в случае если орган, рассматривающий жалобу, в сроки, установленные настоящим Кодексом, не принял решение по результатам рассмотрения жалобы, то с даты истечения сроков считается, что орган, рассматривающий жалобу, отказал в удовлетворении жалобы (часть пятая статьи 100 Кодекса). Вместе с тем, позвольте обратить Ваше внимание на следующее. В части второй статьи 1 Кодекса закреплено, что Кодекс регулирует отношения, связанные с осуществлением административных процедур, в части, не урегулированной законами РК. В этой связи, законами РК может быть предусмотрен иной срок рассмотрения обращений. К примеру, в соответствии пунктом 1 статьи 181 Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» по жалобе налогоплательщика (налогового агента) выносится мотивированное решение в срок не более тридцати рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу, - не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы, за исключением случаев продления и приостановления сроков рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 183 Налогового кодекса. Таким образом, «общий срок» рассмотрения жалобы, предусмотренный статьей 99 Кодекса, в данном конкретном случае применяться не будет, так как вопрос исчисления срока рассмотрения жалобы налогоплательщика уже урегулирован Налоговым кодексом. В этой связи, при возникновении вопроса распространения сроков рассмотрения обращений, предусмотренных Кодексом, следует также обращать внимание на сроки рассмотрения обращений физических и юридических лиц, которые установлены нормами специальных законов. В соответствии со статьей 87 АППК Ваш запрос рассмотрен в порядке упрощенной административной процедуры. Согласно статье 60 Закона «О правовых актах» данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер. Директор Департамента правовой пропаганды и координации МЮ РК Жамаладин Н. С.1 балл
-
Если исполнение касается выполнения каких-то действий, то в законе предусмотрена санкция за неисполнение: пеня. Она исчисляется в приличной сумме (десятки МРП в день). Это может стать хорошим механизмом в деле исполнения решения.1 балл
-
Подобные ситуации уже разбирались на форуме. Вам нужно по темам посмотреть, там есть все варианты по подобным проблемам.1 балл
-
1 балл
Эта таблица лидеров составлена Алма-Ата/GMT+05:00