вот почитайте
2. Порядок рассмотрения Фондом обращений поставщиков
10. Для обжалования действий, бездействия организации, входящей в группу Фонда, поставщик должен указать в обращении в Фонд:
1) наименование организации, входящей в группу Фонда, проводившей закупки;
2) должностных лиц, членов тендерной комиссии или иных работников, чьи действия, бездействия нарушили права поставщика,
3) полное название закупок (указание на дату уведомления, проведения или подведения итогов тендера, иных закупок),
4) какие именно действия или бездействия нарушили права поставщика;
5) иную информацию, документы, имеющие отношение к обжалуемым действиям, бездействиям.
Департамент организации закупок вправе запросить у поставщика дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения обращения.
11. Срок обжалования действий, бездействий лиц, указанных в подпункте 2) пункта 10 настоящих Правил, составляет 7 (семь) дней с даты размещения на веб-сайте, определенном Фондом, и опубликования в периодическом печатном издании информации об итогах закупок.
12. Обращения поставщиков, адресованные в Фонд, после их поступления и регистрации Отделом делопроизводства передаются руководству, которое рассматривает их и дает по ним поручения (резолюции).
13. Обращение поставщика, для рассмотрения которого не требуется получение информации от иных лиц, кроме организации, входящей в группу Фонда, проводившей закупки, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления обращения в Фонд.
14. Обращение поставщика, для рассмотрения которого требуется получение информации от иных лиц, кроме организации, входящей в группу Фонда, проводившей закупки, рассматривается и по нему принимается решение в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления обращения в Фонд.
15. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен Управляющим директором Фонда либо иным уполномоченным лицом Фонда не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение 3 (трех) календарных дней с момента продления срока рассмотрения.
16. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение 3 (трех) календарных дней.
17. Фонд при рассмотрении обращений поставщиков, в случае необходимости, вправе проводить контрольные мероприятия в организациях, входящих в группу Фонда, в соответствии с актом Фонда, регулирующим порядок проведения контрольных мероприятий в организациях, входящих в группу Фонда.
18. В целях рассмотрения обращений поставщиков Департамент организации закупок вправе:
1) запрашивать и получать в определенный Департаментом организации закупок срок от организаций, входящих в группу Фонда, необходимые документы, справки, устные и письменные разъяснения по вопросам, связанным с рассмотрением обращений поставщиков;
2) привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов государственных органов и иных организаций;
3) беспрепятственно знакомиться с документацией организации, входящей в группу Фонда, относящейся обращению;
4) присутствовать на любой стадии осуществления процедур закупок;
5) осуществлять проверки в соответствии с актом Фонда, регулирующим порядок проведения контрольных мероприятий в организациях, входящих в группу Фонда, по вопросам, изложенным в обращении и составлять акты контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий и обязательные для исполнения организацией, входящей в группу Фонда, поручения.
19. В целях рассмотрения обращений поставщиков Управляющий директор Фонда, курирующий Департамент организации закупок, вправе:
1) инициировать приостановление заключения договора о закупках в случае поступления обращений поставщиков на действия, бездействия, решения организаций, входящих в группу Фонда, по вопросам закупок либо тендерной комиссии, экспертной комиссии, эксперта на срок, не превышающий срок рассмотрения обращений, установленный настоящими Правилами;
2) инициировать отмену решений итогов закупок и/или приостановление заключения договора о закупках в случае обнаружения нарушений проведения процедур закупок организацией, входящей в группу Фонда, до заключения договора о закупках;
3) инициировать отмену решений итогов закупок и расторжения договора о закупках в случае обнаружения нарушений проведения процедур закупок организацией, входящей в группу Фонда;
4) инициировать решение о признании тендера недействительным в случае, когда при проведении тендера организацией, входящей в группу Фонда, были допущены нарушения Единых правил, которые повлияли на итоги тендера, и если проведенный тендер не привел к определению победителя тендера и заключению договора о закупках;
5) направлять организации, входящей в группу Фонда обязательные для исполнения поручения по устранению выявленных нарушений;
6) инициировать наложение дисциплинарных взысканий на лиц, виновных в выявленных нарушениях Единых правил и иных актов, регламентирующих вопросы осуществления закупок;
7) иные полномочия, определенные решением Совета директоров, Правления Фонда.
20. О результатах рассмотрения обращений Фондом дается заявителям мотивированный ответ в письменной форме.
21. Ответы на обращения поставщиков подписываются Управляющим директором Фонда либо иным уполномоченным лицом Фонда, курирующим деятельность Департамента организации закупок.
22. Ответы на обращения должны направляться на государственном или русском языке в зависимости от того, на каком языке поступило обращение.
23. Рассмотрение обращений прекращается, если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителям в установленном порядке давались ответы.
24. Контроль за сроками исполнения поручений по обращениям поставщиков осуществляет Отдел делопроизводства Фонда.
25. Контроль за ходом рассмотрения обращений поставщиков, направленных в Фонд, осуществляет Управляющий директор Фонда либо иное уполномоченное лицо Фонда, курирующее деятельность Департамента организации закупок.
26. Основанием для снятия с контроля поступившего обращения и жалобы поставщиков является документ установленной формы (служебная записка, справка) о результатах его рассмотрения с приложением материалов проверок или исчерпывающий ответ Фонда заявителю.
27. В случае, если поставщик не удовлетворен ответом Фонда по фактам, изложенным в обращении, поставщик имеет право обратиться в установленном законодательством Республики Казахстан порядке в судебные органы...