Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Таблица лидеров

  1. Ирина Локтионова

    • Баллы

      37

    • Число публикаций

      2230


  2. Юрэк

    Юрэк

    Патриции


    • Баллы

      22

    • Число публикаций

      3149


  3. Максим Семенов

    Максим Семенов

    Патриции


    • Баллы

      14

    • Число публикаций

      599


  4. Ruvim Bormentahl

    Ruvim Bormentahl

    Патриции


    • Баллы

      9

    • Число публикаций

      10242


Популярные публикации

Отображает публикации с лучшей репутацией с 10/05/25 во всех приложениях

  1. 1) Применят закон о трансфертном ценообразовании, согласно которому взаимосвязанные лица должны реализовывать товары и услуги друг другу строго по среднерыночным ценам, ни больше, ни меньше. Для определения среднерыночной цены существует 5 методик, все замороченные и неконкретные. Поэтому налоговики определяют среднерыночную цену как хотят, часто "от фонаря". 2) Замучают налоговыми проверками. А во время проверки всегда найдут, к чему прикопаться, как бы вы ни старались вести бухгалтерский и налоговый учет правильно. Кстати, насчет ТОО. Вы в курсе, что учредитель не имеет права распоряжаться свободно прибылью ТОО, как ИП? В ТОО обязательно надо вести бухучет, по результатам квартала, полугодия или года должна составляться финансовая отчетность, на основании которой учредитель выносит решение о том, какую часть прибыли он распределяет на дивиденды и с этих дивидендов еще надо заплатить ИПН 5%. Налоговая охота началась: за какие схемы будут штрафовать | Inbusiness.kz "Уплачивают мизерные налоги": Минфин Казахстана анонсировал меры по борьбе с дроблением бизнеса ᐈ новость от 14:44, 28 февраля 2025 на zakon.kz
    2 балла
  2. 1. Разница только в доказывании вины, если есть договор о полной материальной ответственности, то при наличии ущерба работодатель не обязан доказывать вину работника. Если нет договора - то работодатель обязан доказать вину работника. В остальном все одинаково - установление размера ущерба, уведомление о необходимости возместить ущерб, получение согласия работника об удержании из з/п, в случае отказа - иск в суд. 2. Если должностной инструкцией или другим локальным актом или колдоговором предусмотрено по этой должности заключение договора о полной материальной ответственности, то отказ от его заключения это неисполнение должностных обязанностей. Соответственно, на первый раз - выговор, затем - увольнение по статье.
    2 балла
  3. Добровольные пенсионные взносы не влияют на размер будущей пенсии и не участвуют ни в каких расчетах. Выше уже писали: Это просто типа "депозит" в пенсионном фонде. Мне вот лично еще не попадались работники, желающие отчислять ДПВ. Из интереса посмотрела статистику: в 2025 году в ЕНПФ было около 12,7 миллиона счетов по ОПВ, и 439,5 тысяч ИПС по учету ДПВ, что составляет примерно 3,5% от общего числа вкладчиков.
    2 балла
  4. Все зависит от возраста человека. Если ему осталось до пенсии пять лет, то лучше платить максимально возможные взносы (не менее 24000 тенге в месяц), а если до пенсии 20 лет, то это мало что меняет....
    2 балла
  5. Здравствуйте - всем! Присоединяюсь к теме - как написать в юридический раздел? А то вижу только бухгалтерский
    2 балла
  6. Для начала нужно составить акт о затоплении. Обязательно добейтесь, чтобы представители ОСИ (даже если председатель на стороне сантехника) составили официальный Акт. В Акте должно быть четко написано: "Причина: срыв крана во время работ, выполняемых сантехником Ф.И.О. (или название компании)". Если ОСИ упрямится, составьте Акт сами, пригласите двух незаинтересованных соседей и попросите их подписать. Это будет доказательством. Сделайте фото и видео всего: и потопа, и поврежденного крана/места работы. Оцените ущерб: Соседка должна вызвать независимого оценщика. Вы имеете право присутствовать при этой оценке. Сохраните этот отчет. Пишите претензию: Напишите письменное требование сантехнику (или компании, если он работает официально) о возмещении ущерба. Укажите сумму из отчета оценщика и приложите копии Акта. Отправьте заказным письмом, чтобы было доказательство. Готовьтесь к суду: Если соседка подаст на Вас в суд, не паникуйте. Ваша главная задача в суде — подать ходатайство, чтобы привлечь сантехника (или его компанию) в качестве третьего лица или соответчика. В суде Вы будете показывать все собранные доказательства: Акт, отчет оценщика и доказательства вины сантехника (что он знал, что не перекрыл). После вынесения решения судом нужно будет обращаться снова в суд с регрессным требованием к сантехнику. Вам нужно обязательно узнать полное ФИО сантехника и его ИИН. По хорошему вам нужно нанять адвоката или юридического консультанта. И причем это нужно было делать сразу, в тот день, когда произошло затопление.
    2 балла
  7. Никто не спорит с тем, что в отдельных случаях эта мера работает. Но сама мера в своём практическом выражении больше похожа на препятствие к исполнению, чем на способ его обеспечить.
    1 балл
  8. Всегда можно получить дубликат диплома. Обратитесь в учебное заведение, там подскажут как это сделать.
    1 балл
  9. Если вопрос дойдёт до обжалования действий (бездействия) ЧСИ через суд, то не забудьте о недавних изменениях в закон. Теперь существует обязательный досудебный порядок урегулирования споров с судебными исполнителями и сразу административный иск по АППК в суде не примут.
    1 балл
  10. Не переходит. Наследственное правопреемство по завещанию законодательством не предусмотрено. Имеет место наследование по закону.
    1 балл
  11. Завещание в пользу умершего наследника прекратило своё действие в связи с невозможностью его исполнения, а в части лишения наследодателем права наследования второго наследника, действует, если не было отменено самим наследодателем. Таким образом, вывод о недействительности завещания с даты смерти назначенного наследника в связи с его смертью - в корне неверный.
    1 балл
  12. Соц. платежи надо оплатить до 25 числа следующего месяца. В текущем месяце вы не можете их оплатить, т.к. пока месяц не закончится, неизвестно какой будет доход за месяц. Оплачивать из приложения любого банка, где у вас есть счет и где есть такая возможность. Желательно в день получения денег, но не критично, лишь бы в этом же месяце.
    1 балл
  13. Да, легально. Думаю, что не надо указывать. Ведь пока ваши деньги в кабинете Google, вы не можете ими распоряжаться. Или можете? Налоговики грозятся, что с этого года будут этот момент жестко контролировать.
    1 балл
  14. Согласно ст.16-1 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительства" снятие с учетной регистрации филиала юридического лица осуществляется на основании: заявления, квитанция и положение о филиале. В свою очередь, требования статьи 50 ГК о публикации информации распространяются на процедуру ликвидации юридического лица. Филиал не является юридическим лицом, а представляет собой обособленное подразделение юридического лица, действующее на основании утвержденного положения. Таким образом, при снятии филиала ТОО с учетной регистрации представление объявления о публикации в средствах массовой информации не требуется, поскольку законодательством такая обязанность для филиалов и представительств не установлена.
    1 балл
  15. В Налоговом кодексе ограничение для самозанятых прописано не в год, а в месяц: Если он пробьет чек на сумму больше 300 МРП, то это сразу будет нарушением. Смысл этого режима такой: поскольку самозанятым не надо специально регистрироваться, то в тех месяцах, когда он пробивает чеки, он яваляется самозанятым, а в тех месяцах, когда чеков нет - он не является самозанятым. Поэтому в вашей ситуации будет двойное нарушение: 1) Чек за 1 месяц больше 300 МРП - нельзя 2) в остальные месяцы, если не будет чеков, он будет сдавать квартиру незаконно, т.к. не будет самозанятым. У самозанятых доход определяется не по методу начислений (т.е. по дате подписания актов), а по кассовому методу, т.е. по дате получения денег и, соответственно, по дате чека.
    1 балл
  16. Вроде все правильно заполнено. Если хотите, можете в приложении 270.01 указать стандартный налоговый вычет 16 МРП в месяц (если больше нигде не применяли) и не платить ИПН. Но в принципе сумма ИПН у вас мизерная, можно и заплатить.
    1 балл
  17. Иск примут от лица, заключившего договор на услуги Интернета. Он может и не являться собственником (например - арендатор).
    1 балл
  18. Здравствуйте уважаемые форумчане. Касательно моего вопроса,если интересно : состоялся СМАС : отказ в моем иске ( не доказан ошибочный платеж); отправитель подала в гражданский суд : а) считать сумму неосновательного обогащения ; б) взыскать с меня ; суд частично удовл. иск , а именно: взыскать с меня ; жду окончательное решение, после чего заявление в ЧСИ, в случае отказа иск в СМАС.
    1 балл
  19. Одноразово заплатить НДС и сдать форму 300 нельзя. Надо сначала встать на регистрационный учет по НДС и платить НДС со всей реализации. Причем с этого года такой порядок: если станете плательщиком НДС, то обратной дороги нет - сняться с учета уже не сможете.
    1 балл
  20. Вы все правильно понимаете. Посмотрите на закон об исполнительном производстве. Статья 33. Временное ограничение и приостановление временного ограничения на выезд физического лица, руководителя (исполняющего обязанности) юридического лица, являющегося должником, из Республики Казахстан. То есть закон есть, исполняется, что логично, но в этой части он ограничивает конституционное право гражданина выехать за пределы РК. Соовтетствено, для устранения разногласий, произведено уточнение в Конституции, что это право может быть ограничено. Или все-таки предлагаете должников выпускать из страны?
    1 балл
  21. https://forum.zakon.kz/forum/3-юридический-форум/
    1 балл
  22. Почему это? Вы можете закрыть ИП и стать самозанятым в любое время. Вообще-то можете попробовать и сейчас сдать форму 910 за 1 полугодие по той форме, которая есть и подать заявление на прекращение деятельности ИП. В переходный период непонятно, как все работает, может и получится.
    1 балл
  23. Нет. Соц. налог на упрощенке отменили. Ставка ИПН зависит от того, где вы находитесь, т.к. местные Маслихаты имеют право изменять ставку налога. ОПВР увеличили с 2,5% до 3,5%. Да, ничего страшного. Ничего, если все правильно оплатили.
    1 балл
  24. В данном случае платить большие ОПВ нет смысла вообще, т.к. при стаже 6 лет до 1998 г. будет назначена минимальная пенсия, независимо от ОПВ, даже если их платить по максимуму. На сайте ЕНПФ вот здесь Прогнозный пенсионный калькулятор можно приблизительно рассчитать будущую пенсию. Исходя из того, какую пенсию хотелось бы получать, можно прикинуть, сколько сейчас заплатить ДПВ и есть ли смысл их платить вообще. Общую сумму накоплений ОПВ с учетом инвестиционного дохода на текущую дату можно посмотреть на том же сайте, зайдя в личный кабинет. Кстати, если речь идет о женщине, то в ее трудовой стаж также засчитывается время ухода неработающей матери за малолетними детьми, но не более чем до достижения каждым ребенком возраста 3 лет в пределах 12 лет в общей сложности - п.1. ст.208 Социального кодекса.
    1 балл
  25. С этого года отзыв ФНО отменили. Попробуйте сдать дополнительную.
    1 балл
  26. Хотя... Далеко не каждый блогер занимается литературным и художественным творчеством. Скажем, снимает он просто блог о жизни. Сюда этот вид деятельности не подходит..
    1 балл
  27. Когда-то давно в предыдущем "лохматом" ТК РК была норма статьи 166: "Статья 166. Пределы материальной ответственности работника За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своей средней месячной заработной платы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом". Потом её убрали и ВС РК в пункте 33 НП ВС РК официально разъяснил: "Трудовым кодексом исключены пределы материальной ответственности работника за причиненный ущерб".
    1 балл
  28. Согласна с ответом налогового органа. Да, Гугл не является налоговым агентом в РК. Все доходы физлица делятся на 2 категории: 1) доходы, облагаемые самостоятельно 2) доходы, облагаемые налоговым агентам В первом случае, это доходы, полученные от оказания услуг и реализации товаров физическим лицам и иностранным организациям, не имеющим постоянного учреждения в РК. Поэтому доходы от Гугла - это доходы, облагаемые самостоятельно и вы имеете полное право не регистрировать ИП, ограничений на полученный доход никаких нет (в отличие от самозанятых). Фактически внесенные в Предпринимательский кодекс изменения привели к тому, что сейчас остался только один критерий для регистрации ИП: если есть наемные работники, то надо регистрировать ИП, если доход в год превышает 360 МРП. Если нет наемных работников, то регистрировать ИП не обязательно при любом доходе.
    1 балл
  29. Да. Ст. 403, 411. Правильно понимаете. Да и как чему вы примените вычет, если ИПН =0? Можно. В ф.270 за 2025 г применяете вычет 14 МРП, а 30 МРП - в ф.270 за 2026 г.
    1 балл
  30. Налоги вы очевидно отражали раньше в ф.240, а в этом году - в ф.270. Можете делать так же дальше, запрета нет. И еще с этого года вычет не 14 МРП, а 30 МРП, теперь он называется базовый налоговый вычет. Просто посчитайте, что вам выгоднее: 1) По форме 270 платите ИПН 10% от дохода и никаких соц. отчислений. Ограничений по сумме дохода нет. 2) Как самозанятый платите соц.платежи (ОПВ, ОПВР, СО, ВОСМС) общей суммой 4% от дохода, ИПН =0. Сумма в месяц не больше 300 МРП. Никакой отчетности сдавать не надо, специально регистрироваться не надо. Надо только скачать приложение e-Salyq Business и пробивать в нем суммы дохода, соц. платежи оплачиваете также через это приложение. В тех месяцах, в которых есть доход, платите соц.платежи, в которых дохода нет - не платите.
    1 балл
  31. В Вашем случае, если всё так принципиально... и информацию от УК нужно получить именно через представителя, то варианта два: либо обязать УК предоставить информацию через суд, либо нотариально заверить доверенность, как требует УК. Второй вариант явно быстрее...
    1 балл
  32. Именно за непризнание доверенности ответственность не предусмотрена. В смысле ни в КоАП РК, ни в УК РК нет такого состава правонарушения. Нужно смотреть конкретно по ситуации - какому именно юридически значимому действию и для реализации какого права или законного интереса доверителя учинено препятствие, связанное с предполагаемыми пороками доверенности, кем оно (препятствие) чинится, а также какие именно негативные последствия это повлекло для доверителя, государства или общества. В зависимости от этих факторов и будет зависеть ответ на вопрос об ответственности лица, которое воспрепятствовало совершению действия через поверенного, сославшись на "мнимые пороки" доверенности. При этом, "мнимые недостатки" доверенности должны быть единственной причиной воспрепятствования, так как для каких-то действий одной лишь доверенности может быть недостаточно. Теоретически, представитель может потребовать возместить ему убытки, если он, например, лишился дохода в результате того, что договор с доверителем не был им исполнен надлежащим образом из-за того, что кто-то неправомерно воспрепятствовал совершению действия по доверенности, за совершение которого ему полагалось вознаграждение. Но потерпевшим прежде всего является доверитель, а не его представитель, так как по общему правилу представитель по доверенности действует от его имени и в его интересах, и своими действиями создает, изменяет или прекращает права и обязанности не для себя, а для доверителя.
    1 балл
  33. УК является коммерческим юр лицом, в отличие от того же председателя ОСИ и самого ОСИ, т.е. вообще не обязана разглашать подобную информацию, т.к. она является коммерческой тайной. Однако обратите внимание на ст. 51-5, п.1, п.п. 10 ЗоЖО. Этого пункта раньше не было.
    1 балл
  34. "Этот ОСМС" нужен, чтобы лечиться бесплатно в государственной поликлинике или больнице. Но также и некоторые частные клиники имеют возможность проводить лечение бесплатно тем, кто платит ВОСМС (взносы на обязательное мед. страхование). Я не знаю точно, как это устроено, но могу привести свой пример. В этом году я лечилась платно в частной клинике. В какой-то момент мой лечащий врач сказал, что мне необходима операция, и посоветовал обратиться в государственную поликлинику, к которой я прикреплена, для получения квоты. И действительно, участковый терапевт выдал мне квоту на операцию по направлению хирурга из частной клиники, по которой мне сделали операцию в частной клинике бесплатно.
    1 балл
  35. А может быть так... При конфликте позиций совместных собственников, когда их "за" и "против" соотносится как 50% на 50% - должно считаться, что сособственники указанных объектов вообще не проголосовали, а если большинство сособственников "за" или "против", то соответственно, засчитывается "голосовка" за то, за что проголосовало это их большинство. Например, 3 совместных собственника 1 кладовки и один "против", а двое "за". Видимо, надо писать всех троих, а по итогу (что-то вроде внутреннего кворума между совместными сособственниками): 1 голос "за". Но это лишь в порядке рассуждения...
    1 балл
  36. Договором регулируются только гражданские отношения. Вы же описываете публичные отношения, не относимые к гражданским. Эти отношения, связанные с исчислением НДС, регулируются налоговым законодательством и не могут произвольно устанавливаться соглашением сторон. Поэтому ставка НДС не может устанавливаться договором и расчет по ней не должен приниматься сторонами, если она противоречит законодательству РК (ст. 158 ГК). Установление ставки НДС должно производиться в соответствии с действующим на период возникновения налоговых обязательств налоговым законодательством. Важно отметить, что цена договора может меняться в зависимости от ставки НДС. Поэтому ее отражение напрямую связано с политикой ценообразования. В этом случае для защиты интересов стороны в договоре следует не манипулировать отклонениями в ставках налогов, а предусматривать механизм пропорционального повышения цены в зависимости от изменения ставок налогов.
    1 балл
  37. ТК не обязывает расторгать трудовой договор с работником, достигшим пенсионного возраста. Поэтому работник, как работал так и дальше пусть работает. В любой момент его можно уволить по инициативе работодателя в связи достижением пенсионного возраста (пп. 24) п.1 ст. 52 ТК РК), предупредив за один месяц (п.9 ст. 53 ТК РК).
    1 балл
  38. Регрессный иск к сантехнику связан с необходимостью подтвердить размер ущерба, а также факт его возмещения вами соседке. С соседкой вы можете и без суда согласовать сумму возмещения, но чтобы потом предъявить ее сантехнику в суде, нужна бумага - отчёт оценщика. Вы же не заявите в суде, что мы так с соседкой порешали? Это хорошо, если он признает иск на вашу сумму. Но не факт... А в остальном при наличии доказательств (ранее указанных) переписка в Ватцапе с сантехником обязательно нужна будет (желательно нотариально обеспеченная). Логика здесь правда тоже с натяжкой: типа... не надо было трогать подозрительный краник и ничего бы не было! Возможно она восторжествует в споре с сантехником... Кто знает...
    1 балл
  39. Вы неверно это представляете. В приведенной вами формуле нужно перемножать. Расчет делается не путем деления одной конечной МЗП на начальную, а путем умножения коэффициентов роста минимальной заработной платы за каждый год, следующий за годом признания юридического лица банкротом.
    1 балл
  40. Поймите разницу между договорами, заключенными по существу в устной форме (например с поставщиками коммунальных услуг), где нет необходимости при смене собственника квартиры заключать письменный договор о замене стороны в договоре и письменными договорами, где замену стороны в договоре надо осуществлять обязательно в письменном виде (а Вы этого не сделали). Поэтому с Вас и требуют деньги, и вполне на законном основании.
    1 балл
  41. По памяти статью ГК не помню, но навскидку дам направление для мысли: момент перехода права собственности. Это ключевой момент, который обычно закрепляют при договоре купли-продажи. Вам следует изучить договор и если этот пункт есть, то сказать, что право собственности, и следовательно, все обязательства по несению бремени содержания имущества перешли к новому собственнику. Даже если и нет условия о моменте перехода права собственности. В любом случае, адекватный юрист компании, обслуживающей лифт, поймет, что ошиблись адресом.
    1 балл
  42. Полагаю альтернатива, т.е. если реально невозможно сформировать уставный капитал в полном объеме, то его нужно уменьшить. Не вижу каких-либо препятствий опубликовать объявление об уменьшении УК, и по истечение времени на предъявление претензий кредиторами пройти перерегистрацию ТОО.
    1 балл
  43. 1 балл
  44. Прикольный боевичок))) В роли Президента Брюс Уиллис?
    1 балл
  45. http://www.zakon.kz/4854966-jerdogan-obvinil-obamu-v-obmane-i.html Эрдоган обвинил Обаму в обмане и поддержке террористов Ух ,он этот Обама, обманул террористов и поддержал! Хороший заголовок.
    1 балл
  46. п.7. ст. 41 ГК РК 7. Все заинтересованные лица вправе ознакомиться с уставом юридического лица раз КГКП является юридическим лицом (согласно п.2. ст. 34 ГК РК), а в пункте 7 ст. 41 ГК РК указывается 7. Все заинтересованные лица вправе ознакомиться с уставом юридического лица, то вас тоже касается.
    1 балл
  47. В каких НПА это закреплено? Такой вопрос у наших партнеров тоже часто возникает.......
    1 балл
  48. Теме самое место в Политринге. Да, вопрос возвращения думаю не такой однозначный, самый яркий пример - посмотрите на ФРГ, которые одно время активно продвигали идею возвращения граждан немецкой национальности к себе на т.н. историческую Родину. Много плюсов и много минусов, но объективности ради - это не те люди, которые выехали, это их потомки в каких-то поколениях, у которых уже отсутствует связь с Родиной. Израиль аналогично. Материал для изучения в обоих случаях огромный. Здесь нужно чётко установить, кто нужен РК - либо тупо по-больше населения, что б не деградировать, либо образованные кадры, преимущественно технических специальностей, которые бы смогли внести посильный вклад если не в становление РК в качестве державы экспортирующей интеллектуальные продукты труда ( ), то хотя бы индустриальной.
    1 балл
Эта таблица лидеров составлена Алма-Ата/GMT+05:00
×

Важная информация

Правила форума Условия использования