Информация от давнего пользователя всяких онлайновых услуг и интернет-магазинов. Как говорится, проверено на себе. Время от времени делаю покупки через интернет в магазинах Lands' End, Eddie Bauer, LLBean, которые доставляются различными курьерскими службами типа UPS, DHL, FedEx etc.
Действительно, есть такое дело: ограничения, как в тюрьме - одна передачка в месяц, весом не выше 31 кг, стоимостью не более $1000, не более двух предметов одного наименования-размера-фасона (или не более одного, или трех - в зависимости от вида товара.)
В общем, все согласно "Критериям определения предназначения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Республики Казахстан" и "Условиям и нормам перемещения товаров в международных почтовых отправлениях".
И, как говорится, "бывали случаи". Например, магазин компонует покупку так, что она отправляется в двух коробках - например, товар "Телогрейка ватная артикул № ЁКЛМН-12345" в одной коробке, а товар "Пимы цельнокатаные СТ РК 1584-2006" - в другой.
Что происходило: как правило, поступает звонок из курьерской компании - мол, так и так, "у нас есть посылка для вашего мальчика, но мы вам ее..." (далее по сценарию, сами знаете). Но просят не усы, лапы и хвост с сургучной печатью на фотографии предъявить, а письмишко объяснительное - дескать, это все куплено разом-оптом-чохом, и продавец по неразумству и недомыслию своему не стал пальто в трусы заправлять, а послал котлеты отдельно, а мух - отдельно. Челобитная пишется, и отправляется по указанному факсу. Вопросы снимаются, посылка в составе 2-х и более коробок привозится в считанные часы.
(Оговорюсь, что такой исключительно приятный опыт неоднократно имел со службой UPS. C другой красно-желтой службой, не буду называть ее имени, опыт был гораздо "более другой".)
Варианты типа - а что, если одна посылка на одно имя, а другая на другое - опробовались: одна посылка на одного члена семьи, а другая, через неделю, на другого - прокатывало невозбранно. Технически человеки разные, так что и формального повода для придирок быть не должно.
Нюанс - упаси боже в адресе доставки указывать адрес юрлица. Опять же - "бывали случаи".
Человек разумно рассуждает, что курьеры работу работают в рабочее время, и он сам тоже в это же, как ни странно, время на работе находится. Логично же, что удобнее все на работе получить? Ан нет! У таможни геометрия неэвклидова, и логика неаристотелева - раз на рабочий адрес, значит, "предназначены для производственной или иной предпринимательской деятельности". Извольте уплатить пошлину и НДС за Вашу фитюльку стоимостью 5 долларов (из них $4.50 - стоимость пересылки), а также еще с Вас 75 долларов за хранение оной. В ответ на предложение вместо оплаты этих цифр получить удовольствие путем засовывания пересланного предмета в подходящее отверстие по выбору - граждане из курьерской компании (опять не скажу, какой) просят приехать и написать отказ от посылки. В ответ остается только попросить их самих пройтись-проехаться в давным-давно определенном направлении...
В общем, выводы и доводы Игоря Юрича целиком и полностью поддерживаю и всенародно одобряю. А вот по второму вопросу от vzdruney - действительно интересно.
Юрич, вопрос, как понимаю, немного в другом - не будет ли из-за ТС изменений в наших правилах по международным почтовым отправлениям? Не то, как будем из РФ посылки получать, а то, как будут теперь проходить на территорию ТС посылки из-за бугра - вот о чем речь. Не видно ли чего на горизонте, проектов каких?