Надеюсь, ни для кого не секрет, что различные способы манипуляции сознанием людей очень активно используются и в таких маркетинговых инструментах, как реклама. Недавно стал читать книгу Чалдини "Психология влияния". Позже стал ловить себя на мысли, что торговцы подобны паукам, искусно плетящим сети, в которые попадают люди - жертвы идеи потребления. Крупные компании содержат в штате либо приглашают опытных тренеров, которые обучают торговый персонал тому, как "заставить" человека стать покупателем и после того, как он стал им, продать ему самый дорогой товар, а в последствии напоминать ему о том, что его ждут какие-то новые акции и предложения.
К сожалению, законодательно не урегулирован подобный вопрос и маркетологи продолжают активно использовать различные методы воздействия и понуждения к действию. Они с успехом пользуются такой человеческой слабостью, как стремление получить что-то бесплатно, по-простому говоря - халява. нужно понимать, что каждый действует в своем интересе и никакой халявы быть не может, даже в мышеловке. В этом мире за все нужно платить. Потому, нужно быть трезво мыслящим и понимать, что громкие и заманчивые акции - это всего лишь трюк, в котором замаскирована сложная схема получения прибыли, просто не всегда покупатель осознает, что стал "жертвой" очередной акции. Это общество потребления навязано западной культурой и наши люди еще не до конца понимают и знают о всех ловушках, которые ожидают их в этом мире. В России уже пошли по пути пресечения недобросовестных рекламных акций и манипуляции сознанием в банковских услугах. Нам не мешало бы тоже создать подобные законы, а еще лучше - такие, которые регулируют все отношения, связанные с продажами и оказанием услуг.