Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображает публикации с лучшей репутацией с 07/14/15 во всех приложениях
-
Вспоминается хорошая фраза еще времен Римской империи - когда обсуждались восстания рабов, кто-то из умных римлян сказал, что рабы хотят не свободы, они восстают, потому что сами хотят иметь рабов. В вопросе с языками у нас похожая ситуация - кто-то, кто думает, что был ущемлен в правах, пытается не столько утвердить свое право, сколько ущемить право соседа. И радетели и ревнители государственного языка стараются не столько бороться ЗА казахский, сколько борются С русским. Не уверен, что это полезная и дальновидная политика. Так вот, кивания на то, что "а вот раньше у нас все было плохо для тех, кто владел казахским лучше, чем русским" вызывает закономерный вопрос - и что, теперь пришла пора отомстить, что ли? И сделать так, чтобы русскоязычные прочувствовали на себе "как тогда было плохо"? И что, от того, что кому-то станет плохо, кому-то станет хорошо? Типа, "У соседа корова сдохла - пустячок, а приятно!" ? Или все таки задача должна быть чуток другой - дать возможность всем, независимо от того, каким языком он владеет лучше - русским или казахским - пользоваться и тем, и/или другим на равных основаниях? Я вроде понимаю, что закон у нас к этому призывает. И Президент вроде тоже про это же разъяснял. Или он неясно разъяснил?6 баллов
-
да! вообще, образование (как система) сильно отстает от реальности и современных потребностей. пихать в человека знания лопатами было необходимо ранее, когда существовала реальная проблема получения этих знаний (дефицит книг, как единственного источника, недостаток людей, обладающих знаниями в количестве достаточном для того, чтобы учить других (и это не учителя имеются в виду)). т.е. имея по факту огромные время- и трудозатраты на получение информации и знаний - была острая необходимость "вложить" это все в спеца с запасом и заранее. в нынешних условиях, когда инфу можно получить за пять сек, а доступность источников знаний (по крайней мере базовых) элементарна, надо, как говорит Борисович, в первую очередь учить ребенка думать. потому что Человек Думающий, может найти любую инфу, быстро самообучиться, понять суть любой вещи и в итоге решить любую задачу. Человек Знающий (классическое образование которое впрочем мы благополучно похерили) в отличие от него, может решать только те задачи, которые его научили решать (что само по себе неплохо, но прошлый век), а Человек Тыкающий Кнопки (что мы имеем на выходе в нашей системе образования) способен только тыкать кнопки. есть очень хорошая иллюстрация всему этому у Лени Каганова. многобукаф, но очень рекомендую. как раз про образование, ум и знания. весьма доходчиво паучительно! :) Итак, оргвопросы были уже решены, финиш еще далек, и настало время трип-беседы — самого приятного компонента авто. Я обожаю трип-беседы с драйверами по двум причинам. Во-первых, кабина авто неизменно подсовывает таких персонажей, с которыми никак иначе не посидеть в соседних креслах, поскольку наши жизни проходят на разных этажах бытия, никогда не пересекающихся между собой. Но главное — трип-беседа обладает той степенью искренности, которую могут себе позволить только люди, твердо знающие, что больше никогда не встретятся. — Учитесь? — Драйвер снял разговор с ручника и плавно повел вперед на первой скорости. — Факт, — подтвердила я. — Учусь везде и непрерывно, с перерывом на сон. Впрочем, кто сказал, что сны нас ничему не учат? — А в каком институте? — продолжил он с наивной straightforwardness rigidity, присущей его возрасту. — Увольте. Предпочитаю собственный информационный поиск. Образовательные гетто — не для меня. Ведь учиться в специально отведенных местах — занятие для молодежи с IQ эконом-уровня. — Да, — вздохнул он, опять по-своему истолковав мои слова. — Сейчас за обучение много платить приходится, всюду деньги, деньги… — При чем тут деньги, если наш с вами дискурс идет за жизнь и за интеллект, как критерий жизни? — Я изогнула бровь. — Деньги — всего лишь неизбежная зеленоватая аура интеллекта, и пока интеллект жив, аура не исчезнет полностью. — Вы это серьезно? — Беседа перескочила сразу на третью скорость, минуя вторую, а драйвер посмотрел на меня с таким же изумлением, как совсем недавно смотрел на смартфон. — Ну а если у человека попросту нет денег? — Nonsense. Не существует людей, у которых нет денег, как не существует настолько нищих людей, у которых нет даже одежды. Просто у одних зеленая аура толще, у других — тоньше. Впрочем, и это относительно. Озеленить свою ауру несложно — надо захотеть этого, включить интеллект в нужном направлении, и тогда деньги появляются сами собой в необходимом количестве. — Вы интересно мыслите, но я не разделяю вашего мнения, — счел нужным сообщить драйвер. — Прекрасно, — одобрила я. — Мне вовсе не нужны совладельцы моего мнения. Зачем эта коммуналка? Мое мнение — это мое мнение. — Зачем вы тогда пытаетесь мне его навязать? — Я? Навязать? Помилуй, боже. Мне всегда казалось, что насаждать свое мнение — это чисто мужская черта характера. Своего рода попытка оплодотворить собственной мыслью как можно больше окружающих умов — в качестве сублимации за нереализованность в гендерной сфере. Мы помолчали. Вдоль шоссе тянулось кладбище с оградками и крестами, а за ним — дачный поселок с такими же оградками. Надеюсь, участки в нем были больше, но поселок был дальше ровно настолько, чтобы глаз не замечал этой разницы. — Так что своего мнения я вам вовсе не навязываю, — повторила я. Просто констатирую факт: у вас нет денег, потому что вы не умеете их иметь. Как бы коряво это ни звучало. — Вы, наверно, из Москвы? — печально вздохнул драйвер, чуть притормаживая. — К сожалению. — Почему к сожалению? Завидую вашим, — бибикнул он на зазевавшуюся у обочины старуху. — Мерзота. Сволочной торговый городишко. Куда ни плюнь — всюду грязь. Драйвер помолчал, слегка притормаживая. — Значит, хорошо живете, раз у вас нет проблемы денег… — проворчал он, снова приотпуская сцепление. — Это кто вам сказал? Нет денег — нет проблемы. — Краем глаза я увидела, как по широкой морщине, пересекающей его лоб, отчаянно пронеслась бегущая строка «ох, не заплатит!», но легким взмахом бровей он сам прогнал ее. Я продолжила: — Чем денег больше, тем больше и проблем. В Москве денег так много, что, можно сказать, вся Москва — это гигантская проблема. Проблема денег. — Так, — оживился драйвер, выжимая сцепление и судорожно переключаясь на четвертую. — Ну и как вы ее решаете? — Как любую проблему: каждый в силу своего интеллекта. — Интересно вы рассуждаете… — Он откинулся на сиденье, упрямо сжимая руль. — В силу интеллекта… А если, к примеру, человек — интеллектуал, доктор физико-математических наук, преподаватель, заместитель заведующего кафедры, а зарплата у этого человека всего лишь жалкие… — У вас, — уточнила я, мысленно закончив складывать Puzzle разрозненных наблюдений. — Не важно, у кого… — поморщился он. — Я просто формулирую модель ситуации в абстрактном понятийном аппарате… — Sorry, лично мне важно, правильно ли я угадала вашу профессию, — возразила я. — Правильно, — буркнул он. — Да. Я доктор наук, заместитель начальника кафедры. — Трудитесь интеллектуалом за копейки и подрабатываете извозом, — подытожила я. — Это значит, что у вас раскрыты не все интеллектуальные чакры, а только та, которой вы привыкли пользоваться, когда формулируете свои модели на кафедре. Думаю, вас огорчит то, что я сейчас скажу, но особого интеллекта не нужно, чтобы догадаться уйти с зарплаты плохой и придумать, куда пойти на хорошую. Подобный инсайт удается и более тупым людям. Просто такими вопросами занимаются другие интеллектуальные чакры — раскройте их тоже, и ваша аура быстро зазеленеет и зашуршит. Пальцы, державшие баранку, побелели, словно вся кровь, что в них была, разом эмигрировала в щеки, получив там вид на жительство. Я замолчала и тактично отвернулась к окошку, запоздало вспомнив, что люди, занимающиеся преподаванием, раньше прочих теряют способность учиться. Тамбов тем временем кончился — мы тряслись по разбитому шоссе, а вокруг плыли седые деревенские срубы с темными окошками, напоминавшими мишени. Окошки были совсем маленькие, призванные усложнить континентальным морозам прицельное попадание в жилище. — Прошу прощения за нескромный вопрос, но сколько вам лет? — Он рывком переключился на пятую передачу — видимо, единственный козырь, который позволял ему отличаться от прочих владельцев «Жигулей» того же года выпуска. Пришлось смерить его удивленным взглядом, насколько позволяли габариты салона. — Вы уже намазали клеем ярлык «инфантильные суждения» и примериваетесь заклеить мне рот? Осторожней, не уроните себе на брюки. Дорога такой скорости не прощала, и драйвер нажал тормоз, но машину продолжало нести вперед по инерции. — Только юный возраст может оправдать ваш категоричный тон и наивные… — Он вдруг осекся, сосредоточенно выжимая педаль тормоза. — При чем тут возраст? Годичными кольцами деревья меряют, — заметила я. — А человека насыщает не время, просиженное в буфете, а число съеденных кексиков. — М-м-м… согласен, — задумчиво притормозил он. — Вы действительно рассуждаете взросло. Пожалуй, я подумаю над вашими словами. Признаться, я не планировала одержать в этом дискурсе такую яркую победу. Вид разоруженного и безоговорочно сдавшегося противника порой вызывает у меня immense умиление и unendliches сострадание вплоть до желания снова вооружить его по последнему слову военной техники и бережно проводить под локоть к покинутому окопу, почти искренне обещая скорейший реванш. В таких случаях я быстро беру себя в руки, вспоминая, что победы созданы для того, чтобы ими наслаждаться. Поэтому мне пришло в голову сменить тему и спросить мнение у этого неглупого драйвера. Впрочем, это желание явно было следствием unendliches сострадания. — Вы неглупый человек, профессор, математик, — начала я крайне миролюбивым тоном. — Позвольте я вам задам необычный вопрос, который меня с недавних пор волнует? Допустим, существует некое Nazi Ort… — Простите? Как вы сказали? — Elderly явно не знал немецкого. Я уже открыла рот для объяснений, но вовремя его закрыла. Собственно говоря, мне тоже ничего не объясняла терминология, и я продолжала использовать это название как рабочее. Но ехать в Nazi Ort и тут же объяснять драйверу его суть и предназначение — это стало бы парагоном глупости. — Допустим, — поправилась я, — существует некий дух или обряд, который может исполнить любое ваше желание. Чего бы вы пожелали? Elderly не удивила постановка вопроса. — Одно желание? — уточнил он. — Одно. — Для себя или для общества? — На ваше усмотрение. — Не думаю, что в наше время я буду оригинален, — начал он, и я приготовилась услышать что-то оригинальное, но все и впрямь оказалось банально: — Я бы пожелал побольше денег. — Che banale! — фыркнула я. — Вот и Дарья моя твердит: денег мне, денег… Он покосился на меня и поправился: — Если можно, то побольше денег всем. Ну а если нет, то мне и моей семье персонально. — Когда всем побольше денег — это называется инфляция, — заметила я. — Быть может. Ну а что пожелало бы молодое поколение в вашем лице? — осведомился он. — Понимаю, что в вашем возрасте вся молодежь, как китайцы, на одно лицо. Но меня зовут Илена Сквоттер, и я не имею никакого отношения к молодому поколению в вашем понимании. Я ж не просила вас отвечать за всех седых папиков на «Жигулях»? — Хорошо, просто лично вы — что бы вы пожелали? — Для меня этот вопрос не вполне решен, я собираю мнения. — И все-таки? — У меня много желаний и для себя, и для общества. — Но это же ваша постановка вопроса: только одно желание, — напомнил он. — Так что бы вы пожелали для себя? — Ума. — Пардон? — Он удивленно повернулся и посмотрел мне в лицо. — Ума, — повторила я. — Знаете, в голове который. Вы за дорогой-то следите, врежемся. — Поразительно… — пробормотал драйвер. — Я бы не сказал, что вам настолько не хватает ума… Хотя вам, конечно, виднее… — Я бы не сказала, что вам не хватает денег, — возразила я. — Вы одеты. Побриты. Побрызганы одеколоном. Хоть и похабным, но у других и такого нет. У вас запломбированы почти все зубы. Вы сегодня завтракали яичницей с луком и пили кофе, судя по запаху. У вас есть авто, в конце концов. Что вам не хватает для выживания? — Денег много не бывает… — вздохнул Elderly. — Только если ума нет, — уточнила я. — А ума бывает много? — Хорошо, — оживился драйвер. — Вы хотите себе больше ума. Так? А что вы делаете в этом направлении? — Еду, — скромно сказала я. — Вот именно! — с горечью сказал он. — Вместо того чтобы читать книги, поступать в ВУЗ, получать знания? — Пардон, — удивилась я. — Вы серьезно считаете, что ум — это знания? А человек, который обладает всеми знаниями, — умнейший человек планеты? — Естественно. — Будем знакомы, Илена Сквоттер. Знаю все. — Да? — усмехнулся он. — Чему равна постоянная Планка? — Планка чего и где она? — Ну вот видите… — улыбнулся он. — Это элементарная физическая константа, названная в честь знаменитого немецкого… — Достаточно. Я поняла вас. Сейчас скажу… — Я вытащила мобильник и зашла в меню. — Что у вас там? — удивился он. — Интернет, разумеется. Симулякр знания. Планка или Планко? Впрочем, не важно… — Стоп, стоп, стоп! — Он замахал руками. — При чем тут интернет? Я же вас спрашиваю! У вас есть это знание? — Сейчас будет. У вас есть жена? — Есть… — Он удивленно поднял брови. — Где? Почему я не вижу ее с вами в этой машине? Значит, не все, что есть, вы возите с собой? — Барышня… — возмутился он. Но я его перебила: — Записывайте. Постоянная Планка: шесть, запятая шесть два шесть один… дальше диктовать? — Это не называется знанием, — ответил он с горечью. — Да что вы говорите? — Я всплеснула руками. — А что такое знание по-вашему? — Я глянула в экранчик и снова подняла взгляд. — Давайте теперь я спрошу вас: какого числа Макс Планк открыл свою постоянную? — В начале прошлого века. — А точнее? — Я думаю, об этом знал только он, — усмехнулся драйвер. — Такие открытия в один день не делаются. — Ответ неправильный. Четырнадцатое декабря одна тысяча девятисотого года считается днем открытия. А в каком году он родился? — При чем тут? — обиделся драйвер. — При том, что рядом со мной сидит человек, который только что утверждал, будто у него больше знаний. Путая их заодно с умом. Ну и где ваши знания, профессор? — Хорошо! — Он нервно хлопнул ладонями по рулю. — Хорошо! А решить реальную задачу с постоянной Планка вы сможете? — Реальную? Да. И разными способами. — И какими же? — Способ первый и самый быстрый: я сейчас напишу майл своему знакомому павлику, и через десять минут он пришлет ответ. — Это не решение! — возмутился он. — Что за странная постановка вопроса? — удивилась я. — Вам нужен точный ответ задачи? Шашечки или ехать? — Мне нужно, чтобы задачу решили вы без помощи кого-то или чего-то! — Интересная логика, — фыркнула я. — А вы, профессор математики, сможете хотя бы два числа перемножить без помощи калькулятора или бумажки? Давайте проверим: сто тридцать семь миллиардов двести… — Стоп! — возмутился он. — Речь о том, что я могу решить задачу самостоятельно, а вы нет! — И этот человек удивляется, что сидит без денег! — хохотнула я. — Оглянитесь, старожилы: мир давно изменился! — У вас нет багажа знаний! — упрямо твердил он. — У меня нет и подвала с картошкой на всю зиму. Зато есть сеть круглосуточных маркетов, где я в любое время суток могу купить полкило. Мало того, еще и сеть закусочных, где мне в любое время дадут порцию жареной картошки. И эти сети решают все мои пищевые задачи. — А у нас с женой, между прочим, есть свой подвал с картошкой, — сказал он вдруг. — Поздравить не могу. В двадцать первом веке жить натуральным хозяйством — что в картофельном плане, что в интеллектуальном — это феодализм. Прекратите набивать личные подвалы, научитесь пользоваться богатейшими ресурсами, которые вас окружают! Глаза его прищурились, и некоторое время мы ехали молча. Асфальт давно кончился, под колесами тряслась разбитая дождями бетонка. По обе стороны тянулся густой лес. — При первой возможности направо, — попросила я, глянув на смартфон. — И еще километров десять. — Здесь нет дорог направо и не будет! — возразил он. — Найдите просеку. — Я пожала плечами. — Мне именно туда, в глубь леса, километров семь. — Да нет здесь просеки… — начал он и осекся: просека действительно появилась. — Как я здесь проеду? — возмутился он. — Аккуратно, на небольшой скорости. Я же вам плачу деньги, которые вам так нужны. Он сжал зубы и свернул в колею просеки. Машина гудела и раскачивалась. Так прошло минут десять, просека все шла и шла вдаль. — Знаете, что я делаю со студентами, которые пытаются мне сдать готовые рефераты, украденные из интернета? Знаете? — Он вдруг угрожающе застучал пальцем по баранке, снова вернувшись к разговору, который так его растревожил. — Очень зря вы так, — спокойно возразила я. — Умение найти быстрое и качественное решение любой задачи — это умение пригодится студенту в жизни гораздо больше всей той дури, которую вы им вбиваете в головы. Это, кстати, и есть одно из главных свойств ума, а вовсе не ваши планки. — Ну а что вы будете делать, если попадете туда, где нет интернета? — Да вот же он. — Я показала драйверу мобильник, где еще теплились две черточки. — Даже в этой глуши. — А вот когда попадете… — Он пророчески погрозил пальцем. — То поймете, что ум — это знания в голове, а не дурацкий интернет… — Мы не рассматриваем форсмажоры. Если вы попадете туда, где нет кислорода? Что вы будете делать без кислородного баллона со своей головой и знаниями? — Господи, какая же пошла циничная молодежь… — Он с омерзением помотал головой. — У нашего поколения в ваши годы было куда больше понимания… — А вам не кажется странным, что вы так цените ум, но желаете попросить денег? А я люблю деньги, но желаю попросить ума? — не выдержала я. — Я люблю деньги? — вскинулся он. — Знаете, если бы профессорам у нас в стране платили хотя бы… — Наш разговор идет по кругу, — сухо перебила я. — Это плохой признак — нам еще в обратный путь. — Пардон, барышня? — Он картинно склонил голову. — Кто же вам сказал, что я вас повезу обратно? — Что? Вам уже не нужны деньги? — удивилась я. — Ваши — нет. Я с вас вообще денег не возьму. — Очень умно, — усмехнулась я. — Трудно было бы найти лучшее подтверждение моему тезису: пока нет ума, не будет и денег. (С) Лена Сквоттер и парагон возмездия - Леонид Каганов3 балла
-
Ключевое слово в Вашем сообщении выше - "работай...". В ответе Саринжипова - тоже речь идет про "подтверждение полученного в иностранном государстве (или в филиалах зарубежных вузов) образования и (или) квалификации в целях обеспечения доступа их обладателей к получению образования или к осуществлению профессиональной деятельности." Таким образом, что Вы, что министр сводят (совершенно необоснованно, на мой взгляд) вопрос к "работе" или "профессиональной деятельности". Однако ГПК в ст. 59 в целом и в п. 7 по чьему-то злодейскому недосмотру совершенно не говорит, что представитель по поручению в суде должен заниматься этим в качестве "профессиональной деятельности" или "работы". Так или не так? Не исключено, что кто-то будет этим заниматься "из любви к искусству". Или по просьбе знакомого, по дружбе. Или в рамках деятельности общественной организации, ну там, защитить права вегетарианцев или иных единоверцев. Имеете право по закону его ограничить? Не-а. Нету у Вас такого права, гражданин Жеглов, против Кости Сапрыкина. Так что сужение толкования нормы п. 7 ст. 59 ГПК РК таким образом, чтобы ограничить право на представительство обладателям дипломов о высшем юридическом образовании, разрешив его только тем, кто получил диплом в РК или нострифицировал его - НЕ-ЗА-КОН-НО. PS Кстати, а давайте посмотрим в корень - в чем, собственно, проблема? Писатели кляуз министру безумно обеспокоены тем, достойно и качественно ли представляются интересы его оппонента в суде? Мол, я-то с казахстанским дипломом, я-то подкован по самое не хочу, а вот с противной стороны выступает жуткий дилетант с каким-то там смешным дипломом МГУ, и из-за этого в зале суда я чувствую себя просто танком по сравнению с муравьем. И так это неблагородно выглядит, и так мне неловко перед поручителем моего оппонента, что я его в пух и прах разбиваю на каждом заседании, что просто крайне необходимо законодательно ограничить возможность всяким там выпускникам ничкемных Гарвардов и Оксфордов даже появляться в суде, чтоб не позорились перед нами, обладателями дипломов Тьмутараканского юридически-экономического гуманитарно-технического университета заборостроения, менеджмента, маркетинга, инжиниринга и клининга. Или просто хочется устранить оппонента или конкурента, а иными, более профессиональными способами никак не получается?2 балла
-
При этом (поучении окружающих касательно любви к Родине в плане раздачи слонов населению) можно было бы начать со своего имущества, и приводить себя, любимого, в пример всем подрастающим. Но увы, это хлопотнее, чем раздавать советы и делиться ценными соображениями о том, как надо обустроить вселенную. Посему не дождемся.2 балла
-
я ни в коем разе не утверждал, что знания не нужны совсем. без них действительно невозможно развитие мышления. я говорю о том, что в современных условиях нет необходимости (она отпала под воздействием прогресса и современного развития технологий и инфосистем) "копить" знания, запоминать что-то "на будущее", на "может быть пригодится". и вот это вот изменение - оно должно внести в коррективы в образование. но не вносит пока. есть анекдот который мне нравится Инструктор рукопашного боя говорил своим курсантам - "Чтобы вступить в рукопашный бой боец спецназа должен прое@ать на поле боя: автомат, пистолет, нож, поясной ремень, лопатку, бронежилет, каску. Найти ровную площадку на которой не валяется ни одного камня, палки. Найти на ней такогоже расп@здяя. И вступить с ним в рукопашную схватку. вот тоже хорошая иллюстрация бесполезного знания :) просто если в этом примере очевидно, что время и условия внесли изменения в образовательную программу бойца. то в случае со школами и вузами это игнорируется, несмотря на то, что они учат детей "рукопашному бою" в условиях когда рулит автомат. поэтому нынешняя система образования это зло! наизлейшее зло, которое изначально ведет детей не по тому пути и учит тому, чему не особо то и надо учить. и с каждым годом эффективность ее падает а процент бесполезной информации и процент бездарно потраченного детьми времени неуклонно растет.1 балл
-
Юлия Вам сколько раз еще и каким шрифтом написать, чтобы муж сходил к нотариусу и подал заявление о принятии наследства? И о том, что отказаться от части наследства нельзя. Либо от всего - либо ни от какого! Вы поспрашайте тут еще с полгода, а потом пишите - будем за деньги решать проблемы Вашего ничего не делания, оспаривания действий свекрови (которая, похоже, реально действует, а не вопросами засыпает форумы) и т.п. Нет свидетельства о смерти, возьмите в ЦОНе справку о наличии актовой записи о смерти.1 балл
-
-Сандугаш-, тема не об изучении языка, а о соблюдении закона. Victen абсолютно правильно ставит вопрос в юридической плоскости.1 балл
-
И я мог ответить, и Вы, и любой другой Иванов-Петров-Ахметов-Мыркымбаев. И тоже по своему усмотрению. Но беда в том, что этот ответ в блоге министра вроде как претендует на официальность, и некоторые (не будем показывать пальцем), его могут привести в качестве авторитетного мнения по данному вопросу. А для меня вот лично мнение экономиста (пусть даже целого кандидата экономических наук) по вопросу толкования норм ГПК стоит ровно столько, сколько бумага, на которой оно написано. Потому что норма закона сама по себе достаточно ясна и четка - "лица, имеющие высшее юридическое образование" без каких-либо дополнительных квалифицирующих уточнений (типа, "полученное в Республике Казахстан", или "признаваемое в качествое такового Министерством образования и лично министром Саринжиповым"). И, на мой взгляд, требование каких-либо документов сверх диплома о высшем юридическом образовании - абсолютно незаконно, так как не опирается на буквальную дословную формулировку нормы ГПК. Хотел бы законодатель уточнить и ограничить носителей иностранных дипломов в праве представлять в суде - написал бы именно так, как хотел. А раз написал, так как написал - так и читаем нормы в соответствии "с буквальным значением их словесного выражения". Если имел в виду написать что-то другое,но написал как написал - увы, догадываться о глубинных намерениях и подсознательных мотивах никто тут не обязан. Как написано, так и есть. Если вдруг нужно, чтобы там значилось что-то иное - значит надо переписать и написать это иное четким и ясным языком.1 балл
-
Во времена когда мой папа -казах был молод и долго не мог поступить в ВУЗ именно из-за проблемы с языком, много слышала историй от него и его друзей о вышеописанном только зеркально наоборот - руководители не владеют казахским, не могу изложить свою проблему, не могу найти учебники и т.д. Сейчас весы только начинают перевешивать, а все равно на золотую середину выйти не получается. ИМХО, потому что вместо изучения одного языка (для кого русского, для кого казахского смотря кто каким не владеет), вместо дальнейшего развития, люди отчаянно пытаются отстоять былое. Скажите, Вы за 10-15 лет продвинулись в изучении казахского языка?1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Зато теперь мы знаем, что не стоит опираться при выборе фильма к просмотру на отзывы друг друга, бывает )1 балл
-
1 балл
-
и что? перефразировав второй вопрос этой темы, хочу спросить: "А Вы тут причем?" тема началась со ссылки, тема ею заканчивается. я верно понимаю, что Вы об это жалеете и считаете, что это было слишком много? или я ошибаюсь? хотелось бы понять связь между постановкой вопроса темы и его решением. как юристу мне это очень интересно. более развернутое повествование о том, что именно и как было сделано, позволит решить ряд других задач или, хотя бы, понять направление деятельности. по общему сабжу: мне, как родителю, становится очень страшно за то, что систему меняют от ориентации к знаниям к ориентации навыков. я очень хочу, чтобы мои дети прежде всего знали, а не умели. знание - это результат процесса развития мышления. навык - это результат повторения действия. хороший, на мой взгляд, анекдот. знание и мышление - это подумать. а трясти - это навык. дети, которых научили навыкам тыкания в калькуляторы, весело(хотя скоро это нормой будет) решают правовой вопрос: "три человека организовали театр. потом Станиславский и Немирович решили "кинуть" Данченко". Как Вы думаете, это справедливо?" гениальность ответов убивает. Некоторые, ориентированные на навыки индивиды, Данченко "козлом" считают. И если, глядя на это, я хочу своего ребенка научить думать, то почему государство меня обязывает (через Конституцию) отправить его в систему, где "трясти надо"? Я не против тех, кто "трясти" хочет, я против того, чтобы моего ребенка учили по системе "нафига думать?". Так почему я, соблюдая Конституцию, обрекаю своего ребенка на заведомый бред? Жангельды, давайте пойдем дальше и дадим право выбора родителям и их детям. Давайте выступим с предложением идеи домашнего образования, при котором государство не должно вмешиваться в мой процесс воспитания, если по итогу года мой ребенок, ориентированный на знания, быстрее умножит 15 на 15 и скажет, что это 225, чем ребенок, ориентированный на навык, найдет калькулятор. Главное ведь найти правильный ответ, а не калькулятор.1 балл
-
1 балл
-
- Копейка рубль бережет. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Не жили богато, нечего и начинать. - Министр финансов, вы закончили доклад?1 балл
-
Идет съезд «Единой России». Выступающий: — Благодаря «Единой России», плану Путина и нацпроектам в городе Запендрючинске построили новую больницу! Голос с заднего ряда: — Был я в этом Запендрючинске, нету там никакой больницы. Выступающий: — Благодаря «Единой России», плану Путина и нацпроектам в селе Старохреново построили новую ферму! Тот же голос с заднего ряда: — Был я там, нет никакой фермы… Выступающий: — А вам, чтобы владеть ситуацией, надо не по дырам всяким ездить, а телевизор чаще смотреть!1 балл
-
1 балл
-
Ну вот хотя бы, Нуржан, хоть и не ново но заставляет задуматься: У меня на работе есть личный помощник, девочка Настя, москвичка,22 года, учится на последнем курсе юридического института. Задаёт мне вопрос: – Ой, и на фига метро так глубоко строят? Неудобно же и тяжело! – Ну, видишь ли, Настя, у московского метро изначально было двойное назначение. Его планировалось использовать и как городской транспорт, и как бомбоубежище. Настюша недоверчиво ухмыльнулась:< – Бомбоубежище? Глупость какая! Нас что, кто-то собирается бомбить? войны. Прилетали их самолёты и сбрасывали бомбы. – Зачем!?Они нас что, уничтожить хотели?! – Ну, как бы, да… – Вот сволочи!!! – Да уж-ж-ж! – И что, все люди прятались от бомбёжек в метро? – Ну, не все… Но многие. Кто-то тут ночевал, а кто-то постоянно находился. – И в метро бомбы не попадали? – Нет. – А зачем они бомбы тогда бросали? – Не понял… – Ну, в смысле, вместо того чтобы бесполезно бросать бомбы, спустились бы в метро и всех перестреляли. – Настя, ну они же немцы! У них наших карточек на метро не было. А там, наверху, турникеты, бабушки дежурные и менты. Их сюда не пропустили просто! – А-а-а-а. Ну да, понятно. – Настя, я пошутил! На самом деле немцев остановили наши на подступах к Москве и не позволили им войти в город. – Молодцы наши, да? – Ага, – говорю, – реально кросавчеги!!! – А как же тут, в метро, люди жили? – Ну не очень, конечно, хорошо. Деревянные нары сколачивали и спали на них. Нары даже на рельсах стояли. – Не поняла, – вскинулась Настя, – а как же поезда тогда ходили? – Ну, бомбёжки были, в основном, ночью, и люди спали на рельсах, а днём нары можно было убрать и снова пустить поезда. – Кошмар! Они что ж это, совсем с ума сошли, ночью бомбить! – негодовала Настёна. – Это же громко! Как спать-то?!! – Ну, это же немцы, Настя, у нас же с ними разница во времени. – Тогда понятно. На обратном пути я старался не затрагивать в разговоре никаких серьёзных тем. Но тем не менее опять нарвался. – В следующий отпуск хочу в Прибалтику съездить, – мечтала Настя. – А куда именно? – Ну, куда-нибудь к морю… – Так в Литву, Эстонию или Латвию? – уточняю я вопрос. – ????????????? – Ну, считается, что в Прибалтику входит три страны: Эстония, Литва, Латвия. В какую из них ты хотела поехать? – Класс! А я думала это одна страна – Прибалтика! Я туда, где море есть. – Во всех трёх есть. – Вот блин! Вот как теперь выбирать? – Ну, не знаю… – А вы были в Прибалтике? – Был. В Эстонии. – Ну и как? Визу хлопотно оформлять? – Я был там ещё при Советском Союзе. Тогда мы были одной страной. – Как это «одной страной»?! – Вся Прибалтика входила в СССР! Настя, неужели ты этого не знала?! – Обалдеть! – Щас ты вообще офигеешь! Белоруссия, Украина, Молдавия тоже входили в СССР. А ещё Киргизия и Таджикистан, Казахстан и Узбекистан. А ещё Азербайджан, Армения и Грузия! – Грузия!? Это эти козлы, с которыми война была?! – Они самые. Ну, ты же знаешь, что был СССР, который потом развалился? Ты же в нём ещё родилась! – Да, знаю. Был какой-то СССР. Потом развалился. Ну я же не знала, что от него столько земли отвалилось… Я ехал в метро и смотрел на людей вокруг. Множество молодых лиц. Все они младше меня всего-то лет на 10 – 12. Неужели они все такие же, как Настя?! Нулевое поколение. Идеальные овощи...1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Корабли (как, в принципе, и пасхальные яйца) стукаются промеж собой только один раз в жизни. Цветные видел для снукера. Но они вряд ли для колхоза подойдут.1 балл
Эта таблица лидеров составлена Алма-Ата/GMT+05:00