Пробежал глазами нормы новой главы 41-1 Экологического кодекса и, похоже, выпадаю в состояние когнитивного диссонанса, видя то, чего не может и не должно быть!
Начиная с сегодняшнего дня мы будем перечислять миллионы, сотни миллионов и многие миллиарды тенге утилизационных сборов в частную компанию, созданную одним физическим лицом в начале текущей зимы и которая, изначально, осуществляет деятельность с нарушением норм ст.38 ГК РК.
И эта компания, как я понял, будет не только собирать, но и самостоятельно распределять и, даже, самостоятельно расходовать полученные от производителей и импортеров деньги, в том числе на такие плохо ограничиваемые и плохоконтролируемые расходы, как расходы на :
Причем, оператор РОП будет самостоятельно и непосредственно осуществлять внедрение новых технологий использования отходов в качестве вторичного сырья, строительство заводов (производств) по сортировке, переработке и (или) утилизации отходов и вторичных ресурсов!
Кроме того, эта частная компания, по существу предписанных ей полномочий, будет осуществлять в отношении импортеров и производителей немалые властно-административные полномочия и полномочия, влияющие на имущественные права граждан и юридических лиц, которые, по моему убеждению, должны находится в компетенции государства!
Наиболее "смешной" мне показалась предписанная Законом система "обеспечения прозрачности деятельности" оператора расширенных обязательств производителей (импортеров) (ст.285-6 ЭК):
Как будто эти меры смогут огранить потенциально-возможный и слабоконтролируемый распил собираемых средств!