Reader, я попытаюсь изложить то, что уже говорил, немножко другим языком...
Гр-н Рахымбаев понес ущерб. Он (возможно, вполне справедливо) полагает, что ущерба этого можно было избежать, если бы обязательства собственников общего имущества были соблюдены. То есть, если бы все собственники внесли деньги, то был бы произведен своевременный ремонт, и квартира Рахымбаева не пострадала бы. Тут я могу согласиться, что определенная логика в таких рассуждениях есть.
Однако, что делает Рахымбаев? Он подает иск, как можно предположить (изложения сути самого иска тут нет, но есть цитата из решения, в которой судья упоминает ст. 917 ГК), в рамках деликтного обязательства, то есть обязательства, возникшего вследствие причинения вреда. Если я правильно догадываюсь, он рассуждает так - есть глава 47, в которой говорится, что "вред ..., причиненный неправомерными действиями (бездействием) имущественным ... правам граждан ..., подлежит возмещению лицом, причинившим вред в полном объеме". Соответственно, он полагает, что бездействие его со-собственников (совладельцев квартир дома), выразившееся в невнесении денег, причинило ему вред. Соответственно, обращается с таким иском.
Суд, рассматривая дело, должен рассматривать его исключительно в рамках исковых требований. И он рассматривает с точки зрения правил Главы 47 ГК - смотрит, имеют ли место деликтные обязательства, то есть обязательства из причинения вреда. Что суд видит - есть ущерб имуществу. Лиц, нанесших вред (разобравших крышу или поливавшим квартиру из шланга), суд не видит. Есть лица, которые несут обязанность по содержанию имущества. Но он не видит иска о взыскании убытков, нанесенных неисполнением обязательства!!! Суд видит иск по ст. 917 ГК!!! А эта статья применима, только если нет обязанности по закону или договору! Она применима к ситуации, когда субъект А причинил вред субъекту Б, причем эти оба субъекта не связаны между собой никакими обязательствами по закону или договору, кроме общего фундаментального принципа, что осуществление гражданских прав не должно не причинять вреда другому лицу (ст. 8 (3) ГК).
В итоге суду не остается ничего, кроме как сказать, что обязательств из причинения вреда тут нет. Нет действий ответчиков, которые можно охарактеризовать, как причинение вреда. Есть действия, точнее, бездействие в части исполнения законных и договорных (возможно, не знаю, были ли там таковые, с делом не знаком) обязанностей, но они деликтами не являются.
В двух словах, если бы суть иска была бы сформулирована иначе - типа:
"граждане X,Y, и Z являются сособственниками имущества, обязаны его содержать, и так далее; эту свою обязанность они не исполнили; в результате неисполнения произошло то-то и то-то. Если бы обязательство было бы исполнено должным образом, своевременно и качественно, то квартира и иное имущество гр-на Рахымбаева не были бы повреждены; гр-н Рахымбаев в результате неисполнения обязанности гражданами X, Y и Z понес реальный ущерб (ст. 9); повреждения имущества можно было бы избежать, если бы обязательства ответчиков были бы исполнены; по ст. 350 ГК, должник, нарушивший обязательство, обязан возместить кредитору убытки...",
то и результат мог бы быть иным. Тут ответчикам пришлось бы доказывать, что они сделали всё от них зависящее, чтобы исполнить обязательство (ст. 359 ГК), и только тогда могли бы "соскочить" с ответственности...
Так доходчивее получилось? Если поясняю непонятно, спрашивайте.