В общем, нашел следующую информацию. Возможно, будет еще кому-то полезно.
Законодательно не определено какие конкретно документы подтверждают законность происхождения нефти. Существует пробел в законодательстве по этому вопросу. Но п.129 Плана мероприятий на 2015 – 2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы и противодействию теневой экономике, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 234 предусмотрено
План мероприятий на 2015 – 2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы и противодействию теневой экономике
Сноска. План с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 19.07.2016 № 414; от 27.10.2016 № 628.
№ п/п
Наименование мероприятия
Форма завершения
Ответственные за исполнение
Сроки исполнения
Предполагаемые расходы (тыс. тенге)
Источники финансирования
129.
Проработать вопрос по утверждению перечень документов, подтверждающих законность происхождения нефти, поступающей на переработку на НПЗ
информация в МФ
МЭ (созыв), МФ, МИР, МНЭ, ГП (по согласованию), НПП (по согласованию)
4 квартал 2017 года
не требуются
По этому поручению Минэнерго отвечает
Исполнение Министерством энергетики Республики Казахстан
Плана мероприятий на 2015 – 2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы и противодействие теневой экономики за 2015 год
(в части антикоррупции)
№
п/п
Наименование
мероприятия
Форма
завершения
Ответствен-ные за исполнение
Сроки
исполне-ния
Предполагаемые
расходы
(тыс. тенге)
Ответственные
структурные подразделения
129
Проработать вопрос по утверждению перечень документов, подтверждающих законность происхождения нефти, поступающей на переработку на НПЗ
информация
в МФ
МЭ (созыв), МФ, МИР, МНЭ, ГП (по согласованию), НПП (по согласованию)
4 квартал 2017 года
не требуются
Исполнено.
Согласно Представлению, органами прокуратуры были проведены проверки применения законодательства об обороте нефти и нефтепродуктов, в том числе хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в названной сфере.
На этапе легализации незаконно добытой нефти производится подделка или составление фиктивных документов, подтверждающих законность происхождения углеводородного сырья (договор купли-продажи нефти с недропользователем), на основании которых органом сертификации (Торгово-промышленная палата) выдается сертификат о происхождении товара.
В тоже время, инициативой группы депутатов были внесены изменения в Закон согласно заключению от 10.07.2015 года № 9-10-476, и был принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» от 9 апреля 2016 года.
Таким образом, законодатель предусмотрел решение упомянутого вопроса в рамках обновленного Закона.
Ранее, пунктом 5 статьи 18 Закона, НПЗ должен обеспечить равный доступ поставщикам нефти при условии соблюдения следующих требований:
1) наличие у поставщика нефти документа, подтверждающего происхождение приобретаемых (принимаемых) сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки;
2) наличие у поставщика нефти документа, подтверждающего качество поставляемых сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки (паспорт качества).
Согласно нововведениям, производители нефтепродуктов обязаны приобретать сырье только при наличии у поставщиков нефти документов, подтверждающих законность его происхождения, подпункт 10) пункта 1 статьи 12 Закона.
Также, в поддержку норм п. 5 ст. 18 Закона, была введена статья 11-1 закона с определением «Поставщик нефти».
Также исходя из данного определения, предусмотренного статьей 11-1 Закона, НПЗ вправе требовать только тот пакет документов, который имеется только у поставщиков нефти.
Таким образом, законодатель определением «Поставщик нефти» определил круг посредников оборота нефти от недропользователя до НПЗ, до одного колена, а также перечень документов необходимых для данных операций (сделок).
В связи с исполнением данного пункта, просим снять с контроля.
Таким образом, перечень документов, подтверждающих законность происхождения нефти, до сих пор не определен и судя по мутному отчету МЭ и не будет определен.
Соответственно возникает вопрос законности применения ст.197 УК РК.