Идёт пятый год моих попыток добиться от государственных органов выполнения требований статьи 21 Закона о языках в РК. Реальных результатов удалось достичь лишь по вопросу наличия вывесок с наименованиями государственных органов на административных зданиях, изложенных на двух языках. Видимо, на самом деле, в областном акимате было принято соответствующее решение.
Удостоверившись, что в Жезказгане, там, где они раньше отсутствовали, появились вывески на русском языке, иду в школу №1 нашего райцентра, чтобы напомнить директору о его позапрошлогоднем обещании восстановить отсутствующую вывеску на русском языке, которая, якобы, была кем-то повреждена.
И тут выясняется, что директор школы, к моему великому удивлению, за прошедшее время потерял способность общаться на русском языке. Он, вдруг, заявил – «русского языка я не знаю». Наш диалог так и проходил - вопросы задаются по-русски, ответы получаются – по-казахски. В ходе нашего "общения" директор повёл себя как малое дитя - отказался назвать свою фамилию и инициалы, почтовый адрес школы, сослался на то, что вывеска разбита и не может быть установлена. Короче - очередная нервотрёпка при общении с очередным чиновником.
Этот случай лишь укрепил меня в необходимости продолжить попытки устранять нарушения статьи 21 Закона о языках. И работы здесь – непочатый край. Единомышленники - где вы? В одиночку с этим делом не справиться.