Из Секретариата Ассамблеи народа Казахстана пришёл ответ о том, что:
«обращение, поступившее в Администрацию Президента Республики Казахстан за № ЖТ-Т-3986, от 11 апреля 2018 года, направлено для рассмотрения в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан и аппарату акима Карагандинской области с просьбой о принятом решении уведомить Вас».
Одновременно с этим ответом получен и ответ из Генеральной прокуратуры, которым радостно сообщается:
«что 14 июля 2017 года введён в действие новый Закон «О прокуратуре», которым изменён порядок рассмотрения обращений (статья 21 Закона).
Теперь органы прокуратуры рассматривают обращения при угрозе необратимых последствий (для жизни, здоровья людей или безопасности страны), а также нарушении прав неограниченного круга лиц или неспособности самостоятельно себя защитить (в силу физических, психических и иных обстоятельств).
Ваше обращение обозначенным критериям не соответствует, в связи с чем, органы прокуратуры лишены правовой возможности рассматривать его по существу.
Кроме того, в соответствии со статьёй 25-2 Закона «О языках в Республике Казахстан» местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о языках территориальными подразделениями центральных исполнительных органов и районными исполнительными органами.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для вмешательства органов прокуратуры не имеется.
В случае несогласия с решением вышеуказанных (!) государственных органов для защиты нарушенных или оспариваемых прав и интересов рекомендуем обращаться в суд в порядке статьи 8 Гражданского процессуального Кодекса.
Начальник Отдела Службы
по защите общественных (!) интересов А. Амиров
Вот оно что! Оказывается, начальник Отдела Службы по защите общественных интересов не считает нарушение Закона о языках нарушением прав неограниченного круга лиц. Он считает, что это касается исключительно меня одного, следовательно, тревожить прокуратуру своими обращениями я не вправе, вот если бы я косил под психа – тогда другое дело.
Подождём, что ответит областной акимат.
Кстати, судебное заседание по иску в отношении директора школы назначено на 15 мая.
При разговоре с директорами школ – они всегда ссылаются на плохое финансирование, мешающее им устранить недостатки, касающиеся закона о языках. А здесь – не успел суд принять исковое заявление, как тут же появились профессионально изготовленные таблички на классах и кабинетах школы на двух языках. Поразительная оперативность!