По поводу буквы закона:
Статья 741. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
"1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
6) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, ... неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении,..."
Таким образом при наличии неотмененного постановления о прекращении дела производство по адмделу не может быть начато по тому же факту.
В свою очередь:
Статья 821. Виды решений по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении
"1. Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит одно из следующих постановлений о:
1) наложении административного взыскания;
2) прекращении производства по делу.
2. Признав в результате рассмотрения дела неправильной юридическую оценку содеянного, орган (должностное лицо) обязан изменить квалификацию правонарушения на статью или часть статьи закона, предусматривающие менее строгое административное взыскание."
Из приведенного следует, что адмвзыскание не может быть наложено, если правильная квалификация правонарушения предусматривает более строгое взыскание, чем указанная в протоколе. Поскольку другого решения не существует, остается прекращение производства по делу.
В данном случае дух закона выражен в правовой определенности, нарушение которой изменяет баланс интересов в пользу права гражданина на быстрое и правильное рассмотрение его дела. Другими словами - терзать гражданина можно только раз, после чего общественное значение его проступка снижается в сравнении с ограничениями свободы, которые он испытывает в процессе производства по адмделу