Пригласили поучаствовать в оценке работы студентов экономического ВУЗа.
Слушала... смотрела... думала... почему так легко вогнать выпускника в ступор элементарным вопросом в части составления проводок.
Вот он (студент) может ответить устно о предназначении счетов, об их активной и пассивной составляющей... НО не умеет составить бухгалтерскую проводку.
Потом уж, просмотрев учебный план обучения поняла, как мало у них прикладной практики. Вся их практика бухгалтерского учета - это изучение программы 1С. Огромный просчет в обучении, чтобы воспитать грамотного специалиста. Все прикладные программы нужно давать уже тому, кто может вручную составить проводку, сверстать оборотную ведомость, найти 3 копейки по итогам не соответствия левой и правой части баланса. Молодежь этого не умеет. В 1С заводят работников, шлепают приказы, заполняют первичные документы, и тупо жмут РАССЧИТАТЬ-ПРОВЕСТИ, не понимая, как это программа раскидала все по активам и пассивам. Очень печально. Ведь не все может 1С сделать. И вводить вручную бухгалтерский справки и операции, выбирая счета учета - никто еще не отменял.
Вспомнила свою молодость, как гоняли нас мэтры учета заставляя вручную составлять проводки... самолетики (как мы их называли). После окончания урока вся доска пестрела этими самолетиками, а сбоку скромно заполнялся пробный баланс, по итогам проводок..... Кто еще помнит эти самолетики?
Жму мозолистую руку своим коллегам такого уровня обучения....
Бухгалтерский самолетик.....