Проблема в том, что судьи как правило не на стороне закона, тот же КоАП они его никогда не читают. За всю свою практику судебных тяжб с государственными контролирующими органами не повстречал ни одного честного, принципиального, компетентного и не подкупного судьи. Решения всегда выносились в пользу государства. Хотя если внимательно рассмотреть статью КоАП:
Статья 765. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются законно полученные фактические данные, на основе которых в установленном настоящим Кодексом порядке судья или орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие деяния, содержащего все признаки состава административного правонарушения, совершение или не совершение этого деяния лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, виновность либо невиновность данного лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Фактические данные, указанные в части первой настоящей статьи, устанавливаются: объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности; показаниями потерпевшего, свидетелей; заключениями и показаниями эксперта, специалиста; вещественными доказательствами; иными документами; протоколами об административном правонарушении и протоколами процессуальных действий, предусмотренными настоящим Кодексом.
При рассмотрении материалов об административных правонарушениях в качестве доказательств могут быть использованы данные, полученные при использовании научно-технических средств.
3. Фактические данные должны быть признаны недопустимыми в качестве доказательств, если они получены с нарушениями требований настоящего Кодекса, которые путем лишения или стеснения гарантированных законом прав участников производства или нарушением иных правил процесса повлияли или могли повлиять на достоверность полученных фактических данных, в том числе:
1) с применением насилия, угрозы, обмана, а равно иных незаконных действий;
2) с использованием заблуждения лица, участвующего в процессе, относительно своих прав и обязанностей, возникшего вследствие не разъяснения, неполного или неправильного ему их разъяснения;
3) в связи с проведением процессуального действия лицом, не имеющим права осуществлять производство по данному делу;
4) в связи с участием в процессуальном действии лица, подлежащего отводу;
5) с нарушением порядка производства процессуального действия;
6) от неизвестного источника;
7) с применением в ходе доказывания методов, противоречащих современным научным знаниям.
4. Недопустимость использования фактических данных в качестве доказательств устанавливается судьей или органом (должностным лицом), ведущим производство по делу об административном правонарушении, по собственной инициативе или по ходатайству участников процесса.
5. Доказательства, полученные с нарушением закона, признаются не имеющими юридической силы и не могут быть положены в основу решения по делу, а также использоваться при доказывании любого обстоятельства по делу, за исключением факта соответствующих нарушений и виновности лиц, их допустивших.
И как уже выше отметили все внимание на ст.10:
Статья 10. Презумпция невиновности
1. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа (должностного лица), рассмотревшего в пределах своих полномочий дело.
2. Никто не обязан доказывать свою невиновность.
3. Любые сомнения в виновности толкуются в пользу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Бессмыслено говорить о том, что не все дела об административных правонарушениях ведутся при строжайшем исполнении всех предусмотренных процедур и сборе доказательств. Если бы вышеуказанные нормы работали, граждане не боялись полицию, а судьи отвечали бы за незаконные решения перед народом, а не государством, то 99% дел об административных правонарушений развалились бы не доходя до суда. А какой из этого следует вывод? Что институт привлечения граждан своей страны к административной ответственности по сути не нужен, человек и его гражданская позиция воспитывается не страхом перед наказанием, а ответственностью перед самим собой и своей страной, истинным патриотизмом, а не навязываемым сверху от государства. Если человек наверху не ворует, не врет, говорит по чести и по делу, то и вызывает уважения его решения, и такой человек сверху не боится своих граждан и говорит откровенно на все темы. А если наверху сидит вор, подонок, лжец, мразь и лицемер, то он и боится собственных граждан, ему нужен постоянный контроль, постоянный авторитаризм и тоталитаризм, инструменты административного наказания, свой собственный ручной, подконтрольный суд, который будет принимать "нужные" решения и выносить нужные приговоры. Он не видит в гражданах людей, для него они скот, разменная монета, поэтому он и не приемлет инакомыслие и любое неповиновение.
Исходя из этой логики можно сделать только один вывод. Каковы бы не были доказательства на стороне лица, подозреваемого в курение в общественном месте, или в разбрасывании мусора (окурка), Протокол об административном правонарушении, подпись нарушителя в данном протоколе и его письменное объяснение или Акт об отказе в подписывании протокола и даче письменного объяснения являются для судьи достаточным основанием для привлечения лица к административной ответственности вне зависимости от виновности или не виновности лица и наличия (отсутствия) доказательств.