Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Таблица лидеров

Популярные публикации

Отображает публикации с лучшей репутацией с 12/21/19 во всех приложениях

  1. Ответ Министра внутренних дел РК от 26 мая 2015 года на вопрос от 29 апреля 2015 года № 296758 (е.gov.kz) ответ: В соответствии с пунктом 53 Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862, в случае замены кузова легкового автомобиля в СРТС ставятся прежние год выпуска, марка, модель транспортного средства. В графе Свидетельства о регистрации транспортного средства "Особые отметки" производится запись "Замена кузова" с указанием даты соответствующего изменения. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированного транспортного средства необходимо проведение повторной оценки соответствия. VIN (серийный номер) установленного кузова указывается в соответствующей графе Свидетельства о регистрации транспортного средства.
    2 балла
  2. Отсрочка от призыва в армию в случае продолжения образования предоставляется: гражданам, получающим общее среднее образование в организациях образования на период обучения; гражданам, получающим техническое и профессиональное, послесреднее или высшее образование по очной форме обучения в соответствующих организациях образования при предоставлении подтверждающих документов об обучении; гражданам, получающим послевузовское профессиональное образование, на период обучения; граждане, получают отсрочку для продолжения образования только на период обучения. Граждане, получают отсрочку для продолжения образования только на период обучения. Отсрочка от призыва по состоянию здоровья предоставляется гражданам решением призывной комиссии на срок до 1 года. (https://m.egov.kz/cms/ru/articles/exemption_from_army)
    1 балл
  3. Потребительские кооперативы в основном создаются гражданами для совместной защиты и представления своих интересов в определенной сфере, например, садовые, дачные, гаражные кооперативы. При создании и регистрации потребительских кооперативов, граждане часто сталкиваются с недостатком информации по данным вопросам. Также не лишним будет проверить на соответствие законам учредительных документов кооперативов, созданных ранее. Данная статья описывает процедуру создания и регистрации потребительского кооператива, в соответствии с действующим законодательством. Требования к созданию потребительского кооператива установлены нормами: Закона Республики Казахстан "О некоммерческих организациях"; Закона Республики Казахстан "О потребительском кооперативе". гл.2 Закона. В соответствии со статьей 13 Закона "О потребительском кооперативе" членами потребительского кооператива могут быть граждане, достигшие 18-летнего возраста, и юридические лица. Учредительное собрание Согласно статье 9 Закона "О потребительском кооперативе" создание потребительского кооператива начинается с проведения учредительного собрания и завершается государственной регистрацией в качестве юридического лица. Решение о создании и регистрации потребительского кооператива принимается на учредительном собрании. В соответствии со статьей 10 указанного Закона учредительное собрание потребительского кооператива решает следующие вопросы: принимает решение о создании потребительского кооператива, его наименовании и месте нахождения; утверждает список членов потребительского кооператива на основании их заявлений с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и данных документа, удостоверяющего личность, для граждан и с указанием наименования, места нахождения и банковских реквизитов для юридического лица; определяет предмет и цели деятельности; определяет состав, размер и сроки внесения имущественных (паевых) взносов; утверждает устав и учредительный договор; избирает исполнительный, контрольный и иные органы; определяет сроки и лиц, ответственных за государственную регистрацию; решает иные вопросы, связанные с созданием потребительского кооператива. Решение учредительного собрания оформляется протоколом. Протокол должен быть подписан председателем и секретарем учредительного собрания. Председатель учредительного собрания избирается большинством голосов его участников. Какие документы необходимы для создания потребительского кооператива? В статье 21 Закона "О некоммерческих организациях" указываются учредительные документы, которые необходимы для потребительского кооператива — устав, утвержденный учредителями, и учредительный договор. Помимо этих документов, необходимы: протокол учредительного собрания и список членов потребительского кооператива. Далее рассмотрим более подробно необходимые документы и требования к ним. Требования к уставу потребительского кооператива. Как следует из перечня вопросов, решаемых учредительным собранием, участниками утверждается Устав потребительского кооператива. Требования к уставу выдвигаются статьей 11 Закона "О потребительском кооперативе". Устав потребительского кооператива должен содержать: наименование и местонахождение кооператива; предмет и цели деятельности кооператива; порядок вступления и выхода членов из потребительского кооператива, в том числе выдела своей доли в имуществе кооператива; состав, размер и порядок внесения имущественных (паевых) взносов, ответственность за нарушение обязательств по внесению имущественных (паевых) взносов; порядок формирования, избрания (переизбрания) и полномочия исполнительного, контрольного и иных органов потребительского кооператива, порядок принятия ими решений; состав и компетенцию органов управления потребительского кооператива; порядок принятия решений органами управления, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; порядок покрытия членами потребительского кооператива убытков, понесенных кооперативом; условия реорганизации и прекращения деятельности кооператива; сведения о филиалах и представительствах; характер и порядок личного трудового участия членов потребительского кооператива в его деятельности; взаимоотношения между потребительским кооперативом и его членами, исполнительным органом потребительского кооператива и наемными работниками. Также в уставе могут содержаться и другие положения, не противоречащие законодательству Республики Казахстан. Следует отметить, что к уставу обязательно прилагается список членов потребительского кооператива с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и данных документа, удостоверяющего личность гражданина, а также наименования, местонахождения и банковских реквизитов организации, если членом потребительского кооператива является юридическое лицо. Нужен ли учредительный договор в потребительском кооперативе? Согласно статье 21 Закона "О некоммерческих организациях" учредительный договор указывается в числе обязательных учредительных документов. Однако, в Законе "О потребительском кооперативе" нет никаких требований к учредительному договору и никаких упоминаний о таковом документе в тексте Закона не имеется. Тем не менее, чтобы не нарушать законодательство Республики Казахстан, необходимо опираться на требования Закона "О некоммерческих организациях", так как потребительский кооператив является некоммерческой организацией и, следовательно, на него распространяются требования данного Закона. В статье 23 Закона "О некоммерческих организациях" говорится о том, что учредительный договор – это соглашение о создании некоммерческой организации. В данном договоре определяются: порядок совместной деятельности по созданию кооператива; условия передачи в собственность кооператива имущества его членов; условия участия членов в деятельности кооператива; условия и порядок управления деятельностью кооператива; условия и порядок выхода членов из его состава. В учредительный договор по согласию учредителей могут быть включены и другие условия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан. Учредительный договор подписывается всеми учредителями, либо уполномоченными ими лицами. Регистрация потребительского кооператива. После выполнения всех требований, которые были рассмотрены в статье можно приступить к регистрации создаваемого потребительского кооператива. Для регистрации потребительского кооператива в регистрирующий орган необходимо предоставить, согласно пункту 6 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, а также пункту 17 Приложения 5 к данной Инструкции: Заявление по форме, согласно Приложению 1 к данной Инструкции; Устав в 3 экземплярах в пронумерованном и прошнурованном виде; Квитанцию или иной документ об оплате в бюджет сбора за государственную регистрацию; Список членов кооператива с указанием их фамилии, имени, отчества, года рождения, ИИН и места жительства - для граждан, и сведений о месте нахождения, банковских реквизитах и БИН - для юридических лиц. (http://www.defacto.kz/content/sozdanie-i-registratsiya-potrebitelskogo-kooperativa)
    1 балл
  4. Процедура изменения целевого назначения земельного участка регулируется статьей 49-1 Земельного кодекса Республики Казахстан. Для того чтобы изменить целевое назначение участка, Вам как собственнику необходимо обратиться в акимат города Нур-Султан с соответствующим заявлением на имя акима. При этом Вам необходимо иметь следующие документы: - акт на право собственности на данный земельный участок либо акт на право землепользования; - документы, на основании которых данный участок был приобретен (договор купли-продажи, мены, дарения); - документы, подтверждающие надлежащую регистрацию права собственности (землепользования) на данный участок. Решение об изменении целевого назначения земельного участка или об отказе в таком изменении принимается акиматом и другими контролирующими государственными органами в каждом конкретном случае с учетом различных обстоятельств. Обычно принимается во внимание следующее: насколько запрашиваемое целевое назначение соответствует генеральному плану развития населенного пункта, целесообразность и общественная полезность запрашиваемого целевого назначения, подключение участка к источникам инженерного и коммунального обеспечения, назначение и основные параметры намечаемого на данном участке строительного объекта (расчетная мощность, общая площадь, вместимость, пропускная способность и т.п.), документальная обоснованность заявления об изменении целевого назначения земельного участка и многое другое. В Вашем случае изменение целевого назначения земли связано с изменением назначения под ИЖС, в связи с этим акимат может дополнительно запросить предварительные проекты (эскизы) строительного объекта, предварительное технико-экономическое обоснование и другие документы, связанные с планируемым строительством. После рассмотрения заявления и принятия положительного решения по нему Вам могут выдать "бегунок", то есть документ, в котором указаны государственные органы, с которыми необходимо согласовать возможность изменения целевого назначения земельного участка. Государственные органы, согласование с которыми потребуется в целях изменения целевого назначения земельного участка, будут определяться акиматом в зависимости от испрашиваемого целевого назначения. Наиболее вероятно – это органы технического надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, органы охраны окружающей среды, органы архитектуры и градостроительства и т.п. Процедура согласования заключается в рассмотрении данными органами запрошенных от собственника документов и проставлении в "бегунке" соответствующей отметки, подписи и печати. Далее Вы, получив все необходимые согласования с государственными органами в "бегунке", все имеющиеся документы передаете в территориальный комитет по управлению земельными ресурсами, который при условии положительных заключений соответствующих государственных органов готовит для акимата проект нового акта на земельный участок с указанием испрашиваемого целевого назначения данного земельного участка. Акимат выносит постановление о выдаче нового акта на земельный участок с указанием испрашиваемого целевого назначения данного земельного участка, после чего акт выдается собственнику земельного участка (землепользователю). После этого Вам необходимо будет предоставить новый акт на право собственности на земельный участок в соответствующий Центр по недвижимости и получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на данный земельный участок с новыми данными о целевом назначении. Если земля находится не в собственности, а принадлежит на праве землепользования, то после изменения целевого назначения земельного участка и выдачи нового акта на право землепользования этот документ должен быть предоставлен в Центр по недвижимости для осуществления госрегистрации. Стоит отметить, что в соответствии с требованиями Земельного кодекса Республики Казахстан, земельный участок должен использоваться строго в соответствии с его целевым назначением, указанным в акте на данный земельный участок. Законодательство устанавливает, что целевое назначение участка, установленное в госакте, не может быть изменено собственником данного участка самостоятельно. В данном случае Вы можете понести наказание за несвоевременное решение вопроса об изменении целевого назначения земельного участка. Наказание может быть от административного штрафа до признания строения незаконной самовольной застройкой и, как следствие, принудительный снос такого строения без возмещения его владельцу какого-либо ущерба или изъятия земли вследствие ее использования не по целевому назначению. Бахыт Касымбеков Юрист
    1 балл
Эта таблица лидеров составлена Алма-Ата/GMT+05:00
×

Важная информация

Правила форума Условия использования