Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображает публикации с лучшей репутацией с 06/25/20 во всех приложениях
-
Бодрого времени суток, коллеги! На основании Постановления суда юридическому лицу прилепили штраф за неисполнение требования о репатриации иностранной и национальной валюты. Штраф не маленький - 2000 МРП. Расставаться за раз с такой суммой, разумеется, жаба душит. Обратились ко мне. Потратил двое суток на исследование обстоятельств и в поисках решения как бы не оплачивать этот штраф. Вот что обнаружил - п.2) Ст.889 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» предусмотрено освобождение от исполнения административного взыскания. Составил и направил в суд мотивированное, на мой взгляд, заявление об освобождении от исполнения административного взыскания с приведенными ссылками на действующие нормы законодательства. Сегодня получил ответ из суда следующего содержания "Доводы, изложенные в заявлении не являются основанием для прекращения исполнения постановления суда и освобождения от административного взыскания ТОО "N". За многолетнюю практику сталкивался с самыми непредсказуемыми ситуациями в нашей судебно-правовой системе, был уверен, что видел если не всё, то во всяком случае очень многое, удивляться уже нечему. Я наивно заблуждался ) Растолкуйте, пожалуйста, в чём я не прав? Сатпаевский городской суд Карагандинской области от ТОО «N» город Сатпаев, Карагандинской области, ЗАЯВЛЕНИЕ в порядке п.2) Ст.889 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» об освобождении от исполнения административного взыскания Постановлением Сатпаевского городского суда Карагандинской области №Х-ХХ от 11 февраля 2015 года, ТОО «N» привлечено к административной ответственности по Ст.251 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному взысканию в виде штрафа в размере двух тысяч месячных расчетных показателей, что составляет 3 964 000 (три миллиона девятьсот шестьдесят четыре тысячи) тенге. В соответствии с п.2 Ст.889 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», судья, орган (должностное лицо), вынесшие постановление о наложении административного взыскания, прекращают исполнение постановления и освобождают от административного взыскания в случаях предусмотренных ч.2 Ст.8 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», согласно которой суд, органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при производстве по делам об административных правонарушениях обязаны точно соблюдать требования Конституции Республики Казахстан, настоящего Кодекса, иных нормативных правовых актов, указанных в Ст.1 настоящего Кодекса. В рамках п.4 Ст.1 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», Кодекс основывается на Конституции Республики Казахстан, общепризнанных принципах и нормах международного права. Конституция Республики Казахстан имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Республики Казахстан. В случае противоречия между правилами, установленными законом и Конституцией Республики Казахстан, действуют положения Конституции. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Кодексом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора. Так, одно из центральных мест в системе институциональных структур регулирования международных валютных отношений принадлежит Международному Валютному Фонду (МВФ). Сотрудничество между Республикой Казахстан и МВФ осуществляется на основании Закона РК от 6 декабря 2001 года № 264-II «О членстве Республики Казахстан в Международном валютном фонде, Международном банке реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации, Международной ассоциации развития, Многостороннем агентстве гарантии инвестиций, Международном центре по урегулированию инвестиционных споров, Европейском банке реконструкции и развития, Азиатском банке развития, Исламском банке развития». Согласно Ст.1 вышеназванного Закона, Республика Казахстан является государством-участником Статей соглашений МВФ, МБРР, МФК, MAP со всеми поправками, Учредительного договора ИБР, Конвенции об учреждении МАГИ и Конвенции об урегулировании споров в области инвестиций между государствами и гражданами других государств, соглашений об учреждении ЕБРР, АБР и приняла положения и условия резолюций соответственно Совета управляющих МВФ, МБРР, МФК, MAP, МАГИ, ЕБРР, АБР относительно членства Республики Казахстан в этих международных организациях, в том числе, приняла на себя все обязательства участника Департамента специальных прав заимствования МВФ, в частности, в соответствии с Законом РК от 9 июля 2004 года № 589-II «О ратификации уставных документов некоторых международных организаций». Таким образом, Республикой Казахстан были ратифицированы Статьи соглашения Международного валютного фонда (Устав МВФ), где в рамках международного договора на Казахстан налагаются обязательства выполнять все требования, зафиксированные в Статьях Соглашениях МВФ. Так, Ст. VIII Устава МВФ, предусматривает отмену всех валютных ограничений по текущим операциям платежного баланса между странами-участниками, а именно: - обязательство избегать ограничений по текущим платежам. Данный принцип заключается в том, что ни одно государство-член не должно налагать ограничения на производство платежей и переводов по текущим международным операциям без утверждения МВФ; - обязательство избегать дискриминационной валютной практики; - конвертируемость остатков валюты, хранящихся за границей; - предоставление информации; консультации между государствами-членами по существующим международным соглашениям; - обязательство сотрудничать в области политики по отношению к резервным активам; - общие обязательства государств-участников в отношении специальных прав заимствований. Следует особо обратить внимание, что требование Закона РК «О валютном регулировании» в части требования репатриации национальной и иностранной валюты, переведенной резидентом в пользу нерезидента для осуществления расчетов по импорту товаров (работ, услуг), в случае неисполнения или неполного исполнения обязательств нерезидентом от внешнеторговой деятельности, устанавливает запрет на проведение зачета взаимных прав и требований между резидентами и нерезидентами, что противоречит взятым на себя Республикой Казахстан обязательствам при ратификации уставных документов международной организации - Международного валютного фонда, а следовательно, идет в противоречие со Ст.4 Конституции РК. Более того, последовавшее наложение административного взыскания, ущемляет закрепленные Конституцией Республики Казахстан права, свободы и законные интересы резидента РК ТОО «N». Из постановления Конституционного Совета Республики Казахстан от 5 ноября 2009 года № 6 на обращение Премьер-Министра Республики Казахстан Масимова К.К. об официальном толковании «норм статьи 4 Конституции Республики Казахстан в части распространения установленного данной нормой приоритета ратифицированных Республикой Казахстан международных договоров перед ее законами и непосредственности их применения на решения международных организаций и их органов, образуемых в соответствии с такими договорами», следует – нормы статьи 4 Конституции Республики Казахстан применительно к предмету обращения Премьер-Министра Республики Казахстан означают, что на решения международных организаций и их органов, образуемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, распространяются положения статьи 4 Конституции Республики Казахстан о приоритете ратифицированных Республикой Казахстан международных договоров перед ее законами и непосредственности применения таких решений. При этом, согласно пунктам 1 и 2 статьи 4 Основного Закона, решения международных организаций и их органов, образуемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, не могут противоречить Конституции Республики Казахстан. При этом, согласно Ст.4, Ст.6 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года № 213-I «О нормативных правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан. Соотношение юридической силы иных, кроме Конституции, нормативных правовых актов соответствует нисходящим уровням. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Вне указанной иерархии находятся нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан, Верховного суда Республики Казахстан. Нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан основываются только на Конституции Республики Казахстан и все иные нормативные правовые акты не могут им противоречить. Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание то обстоятельство, при котором, если в международном договоре, ратифицированном Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора, руководствуясь п.2 Ст.889, ч.2 Ст.8 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», п.2, п.3 Ст.4 Конституции РК, прошу суд: - освободить ТОО «N» от исполнения административного взыскания по Постановлению Сатпаевского городского суда Карагандинской области №Х-ХХ от 11 февраля 2015 года. Директор ТОО «N» Заявление об освобождении от исполнения адм взыскания ТОО N.pdf1 балл
-
Статья 44. Случаи и условия официального толкования нормативных правовых актов 1. В случаях обнаружения неясностей и различного понимания нормативных правовых актов, противоречий в практике их применения может быть дано официальное толкование содержащихся в нормативном акте правовых норм. 2. В процессе официального толкования нормативных правовых актов не допускается внесение в них изменений и дополнений. 3. Нормы законодательных актов должны толковаться в полном соответствии с положениями Конституции Республики Казахстан. 4. Смысл подзаконных нормативных правовых актов при их толковании должен раскрываться в полном соответствии с законодательными актами. 5. Официальное толкование нормативных правовых актов имеет обязательный характер при реализации содержащихся в них правовых норм, в том числе при их применении.1 балл
-
давайте так будем считать, что всё, что не относится к уголовному и административному законодательству, есть гражданское. так проще к пониманию?1 балл
-
Гражданский кодекс РК Статья 6. Толкование норм гражданского законодательства 1. Нормы гражданского законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения. При возможности различного понимания слов, применяемых в тексте законодательных норм, предпочтение отдается пониманию, отвечающему положениям Конституции Республики Казахстан и основным принципам гражданского законодательства, изложенным в настоящей главе, прежде всего в ее статье 2. 2. При выяснении точного смысла нормы гражданского законодательства необходимо учитывать исторические условия, при которых она вводилась в действие, и ее истолкование в судебной практике, если это не нарушает требований, изложенных в пункте 1 настоящей статьи.1 балл
Эта таблица лидеров составлена Алма-Ата/GMT+05:00