За все время существования подъездного видеонаблюдения эти камеры ни разу не спасли никого. У нас с подъезда прям под камерами за год стырили три велосипеда, взломали дверь в подвал, но там не украли (т.к. ничего там не было). Мы потом ходили ролики брали у компании. На камере видно, как ворье не боится ничего, даже лица не прячет.
А по сабжу - персональное заключение договора не требуется. Достаточно чтоб волю изъявили 2/3 собственников жилья. Кстати и это в принципе не требуется - достаточно договориться с КСК. У управляющей компании или КСК есть полномочия (а иногда и обязанности) заключать договора с обслуживающими компаниями. В старых домах и старых КСК еще с лохматых времен председатели КСК - местные царьки, которые решают все и вся. Бороться с ними очень тяжело. Все кто пытался - судятся годами и часто безрезультатно. Начнешь писать им - на каком основании ввели тот или иной платеж - ссылаются на Закон о жилищных отношениях и пункты про обязанность членов кондоминиума содержать совместное имущество и бла-бла-бла. Про новые ЖК вообще молчу - там такой беспредел творится, что туши свет.
У нас в жилищном законодательстве есть огромные дыры в отношении кондоминиумов. На бумаге они есть, а на деле в новостройках - их нет. Суды в итоге применяют Законы на свое усмотрение . Вот и получается, что покупаешь квартиру в новом ЖК, пусть даже у именитого застройщика, например BI Group, а тебе тут же навязывают их управляющую компанию от которой не избавиться потом. Для сравнения в Алматы коммуналка в старых домах зимой за трешку выходит около 20 тыс тг в месяц, в новом ЖК если будет выходить в районе 40 тыс - это еще по-божески (при одинаковой квадратуре). В счетах отдельно прописывается пункт "на содержание жилья", в которое и входит видеонаблюдение, дворники и т.п. и т.д. - отказаться от какой-то услуги невозможно. Отказаться от услуг управляющей компании - за все время тяжб против них знаю только 2-3 случая, когда после многолетних судебных тяжб удавалось сместить зарвавшихся коммунальщиков.
У нас, когда эти пресловутые камеры подключали - проводили опросник от фирмы и предложение заключить договор (видимо не договорились с КСК и решили действовать в обход их). Кто-то подписал, а кто-то отказался. Тем не менее через неделю приехали мастера и установили камеры, видимо набрали необходимое кол-во подписей. А кто пойдет проверять? Лично я знаю только половину соседей со своего подъезда, остальных знать не знаю, только ругаемся иногда из-за парковки. На момент подключения тариф был 200 тенге, сейчас кстати уже тоже 350тг.
Если хотите бороться - начните с написания писем в адрес фирмы с требованием обосновать сбор средств. Ответят? Не факт. Но это необходимо сделать, прежде чем приступать к следующему этапу. Вы сказали, что ваше КСК не в курсе - возьмите письменный ответ от них, примерно чтоб было написано "По обращению собственника такого-то сообщаем, что договор с такой-то компанией не заключали". Далее идем собирать подписи с жильцов... Тут конечно беда-бедой, найти реальных владельцев недвижимости такой геморрой, что на этой стадии многие иски отваливаются сами собой (Вот интересный момент - как тогда фирма по видеонаблюдению смогла собрать нужные подписи? Что прям проверяли документы у всех, кто владелец, кто гость, а кто квартирант вообще).
Затем, когда собрали подписи, что жильцы не в курсе, договор не заключали и т.п. - смело посылаем компанию в лес и параллельно пишем заявление через Егов (кому как удобно) во все инстанции (я обычно пишу сразу в местный акимат, антимонопольный комитет или управление местного градостроительства, а они там сами отфутболят куда надо) с требованием разобраться, почему в счетах с вас требуют оплату услуг, на которые вы не подписывались. Прикладываем ко всем обращениям копии собранных документов и квиток с почты, что фирма получила ваше письмо.
На этой стадии будьте готовы, что ответы от гос. органов будут мягко говоря "ни о чем". Лично мне приводили в тексте ответа ссылки с законодательства, причем вообще не по теме. У них там видимо так принято - пишут кучу билиберды, главное чтоб выглядело заумно. Не стесняйтесь долбить их дальше. Первые обращения в органы будут начинаться с "Заявление", "Обращение". Потом уже переходим на "Жалоба" и пошло поехало, рано или поздно удосужатся дать более-менее внятный ответ.
В конечном итоге, если от органов не удастся добиться нужного эффекта - идем уже в суд с требованием признать начисление долга и абон.платы по услуге незаконным. С этого момента готовьтесь, может пройти больше года, прежде чем что-то решится.
Этот сценарий вас ждет, если вы все же не сможете договориться с фирмой полюбовно.
Вот еще - с какого перепуга КТ занялся видеонаблюдением? Если тут замешан Казахтелеком, то все грусть и печаль. Против этой конторы мне удалось только один раз добиться нужного результата. А я пробовал убрать из счетов за интернет платежи за телефон, который даже не подключен у меня. Пробовал бодаться за то, чтобы к жилому помещению не применяли коммерческие тарифы на основании, что видите ли их мониторинг выявил коммерческую деятельность по нужному адресу. Но если уж эти ребята захотели брать с вас деньги за видеонаблюдение - с вероятностью 90% они их возьмут.
Подытожу. В свое время в Казахстане массово прокатилась волна возмущения по поводу домофонов. Люди не хотели платить за домофон и не понимали зачем вообще это нужно. Даже с учетом общественного резонанса - мы до сих пор платим за пресловутый домофон...