Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображает публикации с лучшей репутацией с 02/01/21 во всех приложениях
-
1. Да. 2 Постановления ЧСИ санкционируются судом, в установленных законом об исполнительном производстве случаях. Конкретно такое постановление - нет.2 балла
-
Добрый день! Немного не соглашусь. С 2015 года в Казахстане действуют правила, а именно Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 Об утверждении Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.03.2020 г.) В них четко по белому прописано все детальные этапы при перепланировке (реконструкции) строительстве. 23. Реализация проектов по реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования осуществляется следующими этапами: 1) получение исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий; 2) проектирование и экспертиза проектов для реконструкции (перепланировки, переоборудования); 3) уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно-монтажных работ и осуществление строительно-монтажных работ; 4) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта. Реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования (в рамках одного функционального назначения) осуществляется на основании технического проекта, выполненного лицами, имеющими лицензию. Получение решения МИО, проектирование и экспертиза проекта не требуется. 26. Исходные материалы для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования включают: 1) решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования; 2) АПЗ; 3) технические условия (при подаче заявителем опросного листа для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения (далее - опросный лист)); 4) схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа). 31. По проектам реконструкции (переоборудования, перепланировки), за исключением случаев, когда не затрагиваются несущие конструкции, разрабатывается проектная (проектно-сметная) документация, которая подлежит обязательной экспертизе. Параграф 2. Порядок предоставления исходных материалов для разработки проектов строительства и реконструкции (перепланировки, переоборудования) и оказания государственной услуги «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)» 34. Государственная услуга «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)» (далее - государственная услуга 1) осуществляется местными исполнительными органами городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее - услугодатель). 35. Для получения государственной услуги 1 заявитель посредством веб-портала «электронного правительства»: www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал) направляет услугодателю заявление о предоставлении исходных материалов на новое строительство /архитектурно-планировочного задания и технических условий/ исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования (далее - заявление) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением: для получения исходных материалов на новое строительство (далее - пакет 1) и АПЗ и технических условий (далее - пакет 2): 1) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных «Регистр недвижимости»); 2) электронной копии опросного листа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (в случае получения технических условий). для получения исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования (далее - пакет 3): 1) электронной копии письменного согласия не менее двух третей от общего числа собственников квартир, нежилых помещений жилого дома или протокол собственников квартир, нежилых помещений жилого дома в случаях, если изменения затрагивают общее имущество объекта кондоминиума (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях»; 2) электронной копии технического паспорта изменяемого помещения (при его наличии); 3) электронной копии опросного листа (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок); 4) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных «Регистр недвижимости»); 5) электронной копии технического проекта (состав и содержание изложены в приложении 3 к настоящим Правилам); 6) в случаях если в техническом проекте проектировщиком указано, что планируемые реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают интересы собственников смежных помещений (частей дома) дополнительно прилагается электронная копия нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу). Интересы собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), учитываются в случае, если планируемые реконструкции (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают совместную границу с изменяемым помещением (частью жилого дома), а также в случаях ухудшения санитарных, экологических, противопожарных условий проживания. Отказ собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома) в иных случаях не допускается. Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». Перечень основных требований к оказанию государственной услуги 1, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги 1 изложены согласно приложению 4 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги. 36. При подаче заявителем всех необходимых документов через портал - в «личном кабинете» заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги 1 с указанием даты получения результата государственной услуги 1. 37. Услугодатель осуществляет регистрацию документов и сведений в день их поступления. В случае обращения заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием документов на получение государственной услуги 1 и их регистрация осуществляется следующим рабочим днем. 38. После регистрации заявления и приложенных документов услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов заявителя проверяет полноту представленных документов. В случае представления заявителем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления и направляет в «личный кабинет» заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугодателя. В случае полноты представленных документов услугодатель рассматривает приложенные документы на соответствие планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов. 39. В случае соответствия планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов, услугодатель в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня получения представленных документов направляет поставщикам услуг по инженерному и коммунальному обеспечению опросный лист и ситуационную схему для получения технических условий с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей. Услугодатель параллельно подготавливает следующие документы: по пакету 1 - выкопировку из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц; по пакету 3 - решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования. Поставщики услуг по инженерному и коммунальному обеспечению со дня получения вышеуказанных документов подготавливают и направляют услугодателю технические условия с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей в срок: 2 (двух) рабочих дней для технически и (или) технологически несложных объектов; 5 (пяти) рабочих дней для технически и (или) технологически сложных объектов; 2 (два) рабочих дня для мотивированного отказа в выдачи технических условий с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей. Отказ в выдаче технических условий поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению допускается в случаях: 1) отсутствия свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг; 2) отсутствия сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги. В случае отказа в выдаче технических условий поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению к решению об отказе в выдаче технических условий прилагает мотивированное обоснование дефицита свободной технической мощности услуги с его расчетом, отсутствия сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги. 40. По итогам рассмотрения документов на оказание государственной услуги 1 в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, услугодатель подготавливает результат оказания государственной услуги 1: по пакету 1 - АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, технические условия, выкопировку из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схемы трасс наружных инженерных сетей; по пакету 2 - АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам и технические условия; по пакету 3 - решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, АПЗпо форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, технические условия (при подаче заявителем опросного листа), схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа); мотивированный отказ. Результат государственной услуги 1 направляется услугодателем в «личный кабинет» заявителя в форме электронного документа подписанного ЭЦП услугодателя. 41. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги 1 по следующим основаниям: 1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги 1 и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 1, требованиям, установленным настоящими Правилами; 3) несоответствие планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов; 4) отказ поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в выдаче технических условий при отсутствии свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг и (или) отсутствии сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги; 5) нарушения норм и требований (условий, правил, ограничений), установленных статьей 17 Закона; 6) технический проект, выполненный лицами, имеющими лицензии, не соответствует составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам, не предусматривает комплекс требований к назначению помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, а также требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства. Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения. Для получения государственной услуги 1 заявитель повторно обращается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае устранения причин отказа в оказании государственной услуги 1. Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее. 42. Срок оказания государственной услуги 1 по проектам строительства технически и (или) технологически несложных объектов: на предоставление АПЗ и технических условий - 6 (шесть) рабочих дней; на предоставление исходных материалов на новое строительство - 15 (пятнадцать) рабочих дней. Срок оказания государственной услуги 1 по проектам строительства технически и (или) технологически сложных объектов: на предоставление АПЗ и технических условий - 15 (пятнадцать) рабочих дней; на предоставление исходных материалов на новое строительство - 17 (семнадцать) рабочих дней. Срок оказания государственной услуги 1 по предоставлению исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования - 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня подачи заявления. Срок предоставления мотивированного отказа в оказании государственной услуги 1 - 5 (пять) рабочих дней. 43. При повторном обращении на один и тот же проект строительства выдаются ранее предоставленные документы, указанные в пункте 5 приложения 4 настоящих Правил. 44. Уполномоченный орган обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги 1 в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации. При оказании государственной услуги 1 посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений, данные о стадии ее оказания поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг. 45. Жалобы подаются на имя руководителя услугодателя или в уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства (далее - уполномоченный орган) либо на блог уполномоченного органа (страница «Блог руководителя уполномоченного органа»). Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или уполномоченного органа в рабочие дни. Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, уполномоченного органа, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе). При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414. При отправке жалобы через портал заявителю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении). В жалобе: 1) физического лица - указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес; 2) юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, уполномоченного органа подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или уполномоченного органа. 46. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги 1 заявитель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг и (или) в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. Параграф 3. Порядок согласования эскиза (эскизного проекта) на строительство и оказания государственной услуги «Согласование эскиза (эскизного проекта)» 47. Государственная услуга «Согласование эскиза (эскизного проекта)» (далее - государственная услуга 2) осуществляется местными исполнительными органами городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения. 48. После получения исходных материалов и разработки эскиза (эскизного проекта), заявитель осуществляет его согласование с услугодателем. Эскиз (эскизный проект) должен соответствовать составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам, комплексу требований к назначению, основным параметрам, размещению объекта на конкретном земельном участке и цветовому решению в соответствии с архитектурно-художественной колористикой застройки улиц, кварталов и жилых массивов. 49. Для получения государственной услуги 2 заявитель посредством портала подает заявление по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам услугодателю посредством портала с приложением электронной копии эскиза (эскизного проекта). Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». Перечень основных требований к оказанию государственной услуги 2, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги 2 изложены согласно приложению 7 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги. 50. При подаче заявителем всех необходимых документов через портал - в «личном кабинете» заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги 2 с указанием даты получения результата государственной услуги 2. 51. Услугодатель осуществляет регистрацию документов в день их поступления. В случае обращения заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и регистрация государственной услуги 2 осуществляется следующим рабочим днем. 52. После регистрации заявления и приложенного эскиза (эскизного проекта) услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов заявителя проверяет их полноту. В случае представления заявителем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления и направляет в «личный кабинет» заявителя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугодателя. В случае полноты представленных документов услугодатель рассматривает приложенные документы на соответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 2, требованиям, установленным настоящими Правилами. 53. По итогам рассмотрения документов на оказание государственной услуги 2 в предусмотренные настоящими Правилами сроки, услугодателем подготавливается письмо-согласование либо мотивированный отказ. Результат государственной услуги 2 направляется услугодателем в «личный кабинет» заявителя в форме электронного документа подписанного ЭЦП услугодателя. 54. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги 2 по следующим основаниям: 1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги 2, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 2, требованиям, установленным настоящими Правилами; 3) несоответствие эскиза (эскизного проекта) составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам; 4) несоответствие эскиза (эскизного проекта) комплексу требований к назначению; 5) несоответствие эскиза (эскизного проекта) основным параметрам; 6) несоответствие эскиза (эскизного проекта) размещению объекта на конкретном земельном участке; 7) несоответствие эскиза (эскизного проекта) цветовому решению в соответствии с архитектурно-художественной колористикой застройки улиц, кварталов и жилых массивов. Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения. Для получения государственной услуги 1 заявитель повторно обращается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае устранения причин отказа в оказании государственной услуги 1. Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее. 55. После согласования эскиза (эскизного проекта) услугодатель принимает его на учет. 56. Срок оказания государственной услуги 2 либо предоставления мотивированного отказа - 10 (десять) рабочих дней. 57. Уполномоченный орган обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги 2 в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации. При оказании государственной услуги 2 посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений, данные о стадии ее оказания поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг. 58. Жалобы подаются на имя руководителя услугодателя или в уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства (далее - уполномоченный орган) либо на блог руководителя уполномоченного органа (страница «Блог руководителя уполномоченного органа»). Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или уполномоченного органа в рабочие дни. Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, уполномоченного органа, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе). При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414. При отправке жалобы через портал заявителя из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении). В жалобе: 1) физического лица - указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес; 2) юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, уполномоченного органа подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или уполномоченного органа. 59. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги 2 заявитель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг и (или) в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. Это выдержки из Правил, которые примерно дают общие понятия о процедуре связанной с перепланировкой.1 балл
-
Никаких вещных прав: Статья 71. Использование земельных участков для изыскательских работ В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 366-V (см. стар. ред.) 1. Физические и юридические лица, осуществляющие геологические, геофизические, поисковые, геодезические, почвенные, геоботанические, землеустроительные, археологические и другие изыскательские работы, могут проводить эти работы без изъятия земельных участков у частных собственников или землепользователей. При этом изыскательские работы для целей строительства проводятся на землях, находящихся в государственной собственности, без предоставления права на земельный участок при условии соответствия проектируемого объекта строительства градостроительным проектам (генеральный план, проекты детальной планировки и застройки), утвержденным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Изменения ИС «§» в Земельный кодекс В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.07.11 г. № 464-IV (см. стар. ред.) 2. Разрешение на использование земельных участков для проведения работ, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, с указанием срока его действия выдают районные, городские исполнительные органы, а для проведения работ на пашне, улучшенных сенокосах и пастбищах, на землях, занятых многолетними насаждениями, а также на землях особо охраняемых природных территорий и землях лесного фонда - местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы. Изменения ИС «§» в Земельный кодекс В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 1 января 2006 г.) (см. стар. ред.) 3. Сроки проведения, место указанных работ, обязанности по возмещению убытков и приведению земель в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению, а также другие условия определяются в договоре, заключенном изыскателем с частным собственником либо землепользователем или уполномоченным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения по месту нахождения земельного участка (на землях запаса, на землях других категорий, на которых отсутствуют собственники земельных участков и землепользователи). 4. Приведение земельных участков, используемых для изыскательских работ, в состояние, пригодное для использования по прямому назначению, определяется договором между частным собственником или землепользователем и изыскателем с учетом того, что работы по приведению участков в пригодное для использования по назначению состояние должны проводиться в ходе изыскательских работ, а при невозможности этого не позднее чем в месячный срок после завершения работ, исключая период промерзания почв.1 балл
Эта таблица лидеров составлена Алма-Ата/GMT+05:00