Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Таблица лидеров

  1. Адал

    Адал

    Патриции


    • Баллы

      4

    • Число публикаций

      940


  2. Tot_eshe_jurist

    Tot_eshe_jurist

    Плебс


    • Баллы

      3

    • Число публикаций

      47


  3. Борис Борисович

    • Баллы

      2

    • Число публикаций

      4125


  4. Сов

    Сов

    Патриции


    • Баллы

      2

    • Число публикаций

      6242


Популярные публикации

Отображает публикации с лучшей репутацией с 05/12/21 во всех приложениях

  1. Добрый день! Работал я в 2017-2019 годах юристом в налоговом органе небольшого городка в Акмолинской области. Решили мы "отработать" бомбил, которые в наглую стояли на пятаке (а пятак был прямо перед окнами налоговой) и за 50-60 тенге возили пассажиров по маршруту. Людям это было удобнее, так как маршрутка стоит столько же. Схема "отработки" была простая: "наш" человек садился в машину к бомбиле, ждал пока тот наберет полный салон, и выезжали по маршруту. Недалеко, на пути следования, ждали их мы с сотрудниками местной полицейской службы, которые имеют полномочия останавливать авто. Останавливали, предъявляли предписание, служебные удостоверения и начинали оформлять акт проверки. Брали пояснения с пассажиров. И тут интересный факт: только 1 пассажир из 4 говорил, что платит деньги за проезд (думаю понятно, какой пассажир). Остальные вдруг оказывались родственниками, соседями, друзьями водителя. Ну ладно, оформляли мы акт, вручали извещение о явке в налоговый орган для составления протокола. Естественно, в назначенное время никто не являлся. Составляли протокол по ст.463 КоАП без их участия и направляли им по адресу, а материалы дела готовили в суд. Оформили мы за 3 дня около 10-12 "бомбил", из которых 3-4 ездили по межгороду. Пришло время суда. Суд во всех случаях отказал в привлечении их к адм.ответственности и прекратил дела. Основание: тот самый предпринимательский кодекс. Подпункт 2) пункта 2 статьи 35: Обязательной государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя подлежат физические лица, которые отвечают одному из следующих условий: 2) имеют от частного предпринимательства годовой доход, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в размере, превышающем 12-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года. Доказать доход в 12 МЗП возможности не было, поэтому все "бомбилы" получили право продолжать извоз. После этого направили ходатайство в обл.прокуратуру о внесении протеста на постановление суда, где ссылались на все указанные вами статьи из закона о перевозке пассажиров. Но получили примерно такой же ответ со ссылкой на пп.2) п.2 ст.35 ПК Возможно, со стороны это выглядит именно так. Но на самом деле, этот вопрос налоговая пыталась урегулировать и поставить всех на учет в качестве ИП. И вообще, пока я работал в налоговой, мы очень многое пытались привести в соответствие. И точно не сидели сложа руки. Но не все так просто. Не всегда и не везде суд принимает сторону гос.органа (такая тенденция имеется только в делах, где суммы идут от сотен миллионов, скорее всего). Мы долгое время работали над тем, чтобы пресечь оборот алкоголя в пластиковых "пятилитровках". Но людям все казалось, что налоговая душит бизнес, а о том, что такая водка убивает людей, они не думали. Интересно, что НПП Атамекен всегда вставал на защиту ИПшника. Были ИПшники, которые в сауне торговали алкоголем, не имея на то лицензии. А потом этот ИПшник с представителем Атамекена в один голос кричали на суде о том, что алкоголь там стоит не для продажи, а используется как личный запас ИПшика для личного потребления. И таких история очень много. Я понимаю, когда говорят, что акиматовцы бездельники, так как я и там успел в 2015-2016 поработать. Там действительно можно сократить 90% сотрудников и ничего не изменится. А вот когда говорят про налоговиков, полицейских, врачей что-то плохое, то я тут не соглашусь.
    3 балла
  2. В Улытау практически не бываю, хотя наверное зря, там красиво. Заповедник, петроглифы, мавзолей Жошыхана... https://www.youtube.com/watch?v=DuU9y1UF7og Цивилизованные такси конечно хорошо. Новые машины, комфорт, безопасность, страховка оплачена пассажиров, за эмиссии в окружающую среду оплачен сбор. Но дороже. Возьмем к примеру, рынок товаров. Масло сливочное. Настоящее масло стоит нааамного дороже, чем то, что называется "масложировой спред". Ну там в сливочное мешают растительное, пальмовое, питиаровое и хто его знает какое. И то, и другое покупается-продается. Сливочное соответствует ГОСТ, а спред ТУ. Вы сейчас пытаетесь запретить дешевый, "нецивилизованный товар".(услугу по перевозке), мотивируя низким качеством. Да и налоговики мол недополучают налоги. Но эта услуга нужна людям, как ни крути, на нее есть спрос. Кому то ехать надо, кому-то "шашечки". В Жанаарка были? Автобус видели? Там нет общественного транспорта. Местные пенсионеры, ездят на своих стареньких машинах по главным улицам, по круговому маршруту и за символическую плату 50 тенге возят всех желающих. Прокатился я на старой ауди, где задняя дверь была со сломанной ручкой, дергать надо было за колечко на веревочке, чтобы дверь открылась. Прямо джихад-мобиль, с чекой. Доехал до суда, альтернативы не было. Что это? Недоработка местного акимата? Солидный перевозчик на этом маленький рынок не пойдет, невыгодно. Мне кажется государство теряет деньги совсем не там. https://www.zakon.kz/5068423-finansovye-narusheniya-na-60-mlrd-tenge.html
    2 балла
  3. Никто не запрещает потребителю самому выбирать способ передвижения. Можно с аэропорта в Алматы до центра доехать за 1000 тенге на ржавой нексии с двумя попутчиками, взятыми по дороге, а можно отдать 3500тг официальному таксисту из "ECO" такси и ехать одному с кондиционером и без ненужных "таксистких" разговоров "за жизнь". Мы же все-таки живем при рыночной экономике и всегда действует правило "Как заплатишь, так и поедешь".
    2 балла
  4. бомбилы самые депрессивные люди на свете, после них, пожалуй охранники идут, бомбилы не верят в правительство, в коронавирус, в бога, в светлое будущее, вообще в будущее всего (человечества, государства, ПАССАЖИРА), они верят в заговор врачей (Сталину бы они точно понравились бы), правительства, масонов, ежиков в тумане, постоянно злы, на всех, поголовно. у меня друг, начал заниматься извозом по причине отсутствия работы по специальности, раньше очень хорошо зарабатывал, сейчас кризис, работы нет, у человека высшее образование, повышение квалификации по специальности, полученной в различных заграницах, сейчас, его слушать нет никаких сил, ровно по вышеуказанному списку, заговоры, ненависть к человечеству, извечная оппозиция и так далее и попытка достучаться до его высшего образования не увенчались успехом, все покрылось пылью и машинным маслом. думаю со временем частники без регистрации исчезнут и появится управляемый рынок
    1 балл
  5. Все правильно вы говорите. Но у нас же до сих пол продают водительские права, Не мешало бы и там порядок навести.
    1 балл
  6. Я тоже считаю, что никому бомбилы не мешаю. Но что бы они не вели себя как цыгане и не преставали у людям. Действительно пусть зарабатывают, если у людей нет работы и постоянных доходов. И если людям очень сложно выживать при постоянном росте цен на все виды продуктов, товаров, услуг. Вот только у машины бы этим бомб илам не мешало бы подремонтировать ( ручки дверей и сами двери, сидения), навести чистоту в салоне.
    1 балл
  7. Вам бы лучше угрожать им черным пиаром, нежели исками. Мелкие дилеры не боятся судиться, а вот ухудшением отношений с дистрибьютором или заводом боятся, равно как и последствия в виде спада продаж после негативных отзывов. Будет иметь. Но вы опять-таки, не торопитесь оплачивать эту услугу. Суд - дело долгое, затратное и хлопотное. Вам еще предстоит досудебная стадия, в течение которой есть шанс, что проблема разрешится. Если же никак договориться не сможете, тогда уже делайте и взыскивайте расходы на экспертизу с ответчика. Не знаю как проходят технические экспертизы автотранспорта, но по взысканию ущерба недвижимому имуществу были случаи назначения судебной экспертизы, несмотря на наличие отчета об оценке аккредитованными специалистами. Так что возможно вашу экспертизу потом переиграют. А вообще на мой взгляд правильнее будет написать запрос дилеру о просьбе провести экспертизу в помещении дилерского центра в присутствии его сотрудников и все делать под видеозапись.
    1 балл
  8. Так они есть. В каждом городе есть такой таксопарк, который следит или хотя бы старается следить за порядком среди своих сотрудников. Зачем раздувать проблему, которой нет? Ни одна страна не победила нелегальный извоз по моему мнению, с чего вы взяли, что мы сможем? Они же вроде уже давно объединились под эгидой Индрайвера и Яндекса... Если я правильно знаком с этой системой - водители "прикрепляются" к какому-нибудь таксопарку города и часть прибыли с извоза идет в пользу таксопарка, который якобы и должен заниматься уплатой налогов.
    1 балл
Эта таблица лидеров составлена Алма-Ата/GMT+05:00
×

Важная информация

Правила форума Условия использования