Присоединяюсь к советам коллег по форуму и хочу порассуждать на данную тему.
Как показывает практика, одного обращения в органы полиции либо систематического обращения в органы полиции по факту бытового насилия в семье недостаточно для того, чтобы добиться нужного результата. Все это обусловлено тем, что как правило большое количество случаев бытового насилия заканчивается примирением сторон, либо носят разовый характер.
Но как быть, когда бытовое насилие, оно же физическое, психологическое, сексуальное и экономическое насилие носит систематический характер, которое тяжело отражается на психо-эмоциональном развитии ребенка/детей?
На мой взгляд Закон «О профилактике бытового насилия», Закон «О специальных социальных услугах», Постановление Правительства от 14.03.2009 г., «Об утверждении перечня гарантированного объема специальных социальных услуг», могут прекрасно работать в отношении вышеуказанного вопроса, если к ним применять некоторые «инструменты правового регулирования».
Начну со своего совета к ТС.
Динара,
согласно п.3 статьи 67 Кодекса РК от «О браке (супружестве) и семье», граждане, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
То есть, вы, как и любой другой человек, которые узнали о фактах бытового насилия в семье где имеется ребенок должны обратиться в органы опеки и попечительства с письменным заявлением о том, что в семье такой-то, проживающей по такому-то адресу, «ФИО избивал и морил голодом беременную ФИО, теперь он угрожает что убьет ее семью и заберет ФИО ребенка, она из-за страха обшается и выслушивает матерные слова в ее адрес».
При этом не забудьте оставить у себя копию заявления на которой будет регистрационная отметка органа опеки и попечительства, свидетельствующая о получении ими данного заявления).
Органы опеки и попечительства наряду с тем, что организуют предоставление необходимой психологической, педагогической, медицинской, юридической помощи потерпевшим, проводят психокоррекционные программы с лицами, совершившими бытовое насилие. Но самое важное то, что органы опеки и попечительства информируют органы внутренних дел о фактах бытового насилия или об угрозе их совершения после которых можно рассчитывать на то, что с лицом, совершающим/совершившим бытовое насилие всерьез заинтересуются и займутся органы внутренних дел и в отношении последнего будут применены самые действенные ограничения как: применение мер уголовно-процессуального принуждения и вынесение защитного предписания.
Моя небольшая практическая работа по данному направлению наряду с техникой, которую применяют «нашиЗаконотворцы» (о которых я поделюсь в отдельной теме) позволяют мне сделать вывод о том, что для того, чтобы остановить бытовое насилие в семье наряду с обращением в полицию, фиксацией побоев, необходимо активно работать с органами опеки и попечительства с первого дня, когда у вас попросили о помощи пострадавшие от бытового насилия. Необходимо требовать выполнения обязанностей, которые до обращения были обозначены как компетенция уполномоченных органов. В случае необходимости, своевременные обращения в органы опеки о фактах бытового насилия значительно облегчат процесс лишение родительских прав одного из родителей ребенка в дальнейшем, если в этом будет необходимость.