Добрый день, коллега,
Проблема на сегодняшний день очень актуальная, и связана с непродуманным использованием формулировки "содержащихся за счет бюджетных средств".
Согласно пункту 1 статьи 140 Закона РК "О государственном имуществе" " Деятельность государственного предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан."
Из буквального толкования данной нормы однозначно следует, что государственные предприятия финансируются в том числе за счет бюджетных средств. Полагаю, что данная норма закона должна быть решающим фактором при отнесении государственных предприятий к организациям финансируемым за счет бюджетных средств.
Однако на практике, государственные предприятия подают иски, подобные Вашим, обосновывая их отсутствием финансирования со стороны государства. Естественно, поставщику коммунальных услуг тяжело доказать получало ли данное ГП бюджетные средства, в то время как самому ГП на суде достаточно утверждать, что оно содержится только за счет собственных средств.
Судебная практика на сегодняшний день сложилась неоднозначная.
Изначально иски ГП удовлетворялись шаблонно, со ссылкой на то, что ГП не является "бюджетной организацией".
Однако тут идет подмена понятий, поскольку тут имеет значение не то, является ли потребитель бюджетной организацией, а то получает ли он финансирование из государственного бюджета.
Полагаю, что подобные решения имели какие-то политические основы, в условиях необходимости сдерживания сдерживания тарифов. Т.е. ДКРЕМ вроде как дает высокий тариф для данных потребителей, за счет этого снижает тариф для юридических и физических лиц, но потом потребители начинают переходить из категории "финансируемых из государственного бюджета" в категорию "Юридических лиц".
В настоящее время судебная практика по данным делам уже начинает меняться. У нас имеется прецедент когда апелляция отменила решение первой инстанции, удовлетворившее иск ГП.