Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

свобода вероисповедания в РК?


Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех ! Можно ли слушать аудиозаписи Корана, ведь суд Астаны признал ряд сур из Корана экстремистской литературой, а нет Корана без этих сур( или они признаны экстремистской литературой лишь в чтении определенного чтеца? а как я могу определить по голосу кто читает? Даже явные анти исламистские государства этого не делают?

Изменено пользователем LQQ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могли бы вы дать ссылку на решение суда в базе ЕАИАС?

Позволю заметить, что согласно решению религиоведческой экспертизы Агентства РК по делам религий две редакции Корана получили положительное заключение.

Вообще, я считаю, что Коран, наряду с Библей, является достоянием цивилизации и его очень опасно признавать экстремистской литературой, поскольку это может повлечь негативную реакцию религиозных групп и спровоцировать социальные недовольства граждан.

Таким образом, признавая отдельные суны Корана экстремистскими, можно по праву признать таковыми и некоторые места из Ветхого Завета Библии, в которых также призывается к насилию и пропагандируется превосходство одной религии перед остальными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таким образом, признавая отдельные суны Корана экстремистскими, можно по праву признать таковыми и некоторые места из Ветхого Завета Библии, в которых также призывается к насилию и пропагандируется превосходство одной религии перед остальными.

согласен, тогда иудаизм тоже становится экстремизмом. И вообще это абсурд по такому принципу можно и сказки, книги и прочие произведения приравнять к экстремизму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласен, тогда иудаизм тоже становится экстремизмом.

Скорее, не иудаизм, а некоторую литературу, которую используют последователи иудаизма, потому-что сам по себе иудаизм не пропагандирует экстремистских идей.

А так да, согласен с вашей мыслью о том, что по такому принципу можно практически любое издание, содержащее нечто подобное, приравнять к экстремизму.

Изменено пользователем D@N
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех ! Можно ли слушать аудиозаписи Корана, ведь суд Астаны признал ряд сур из Корана экстремистской литературой, а нет Корана без этих сур( или они признаны экстремистской литературой лишь в чтении определенного чтеца? а как я могу определить по голосу кто читает? Даже явные анти исламистские государства этого не делают?

возможно вы виду имели не сами суры а их толкование и эти толкования выпущенные в обращения в аудио и книжных изданиях?!

так как просто их чтение не к чему не приводит....как ст. закона к которым необходимы комментарии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Казахстан стал первой страной в мире, которая официально запретила некоторые суры Корана, поместив их в список «экстремистской литературы». Суд города Астаны принял решение о признании ряда информационных материалов экстремистскими и о запрете ввоза и распространения их на территории Республики Казахстан. Под номером 180 в списке - аудиозаписи коранических сур (глав) «Ахкаф» (Пески), «Мухаммад», «Фатх» (Победа), «Хужрат» (Комнаты), «Каф», «Табарак» (Власть), «Калам» (Письменная трость), «Хакка» (Неизбежное), «Маариж» (Ступени), «Нух», «Джинны», «Музаммиль», «Муддасир», «Кияма» (Воскресение), «Инсан» (Человек), «Мурсалат» (Посылаемые), «Аль-Бакара» (Корова) в исполнении известного чтеца Корана шейха Мишари аль-Рашида, а под номером 181 - аудиозапись суры «Аль-Аъраф» (Преграды) в исполнении чтеца Корана шейха Фариса Уббада.

Как сообщает официальный сайт министерства юстиции Казахстана, всего в списке «экстремистских материалов» фигурируют 207 наименований, среди них книги, брошюры, листовки, историческая литература, аудиозаписи.

В решении суда указано, что данное постановление была принято по заявлению Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о признании экстремистскими информационных материалов, пропагандирующих идеологию радикального «ваххабизма», материалов «Хизб ут-Тахрир», религиозно-политической организации «Ассоциация братьев-мусульман», статьи сайта «Минбар Таухид уаль Джихад». Указанные информационные материалы запрещены к распространению и ввозу на территории республики Казахстан.

Таким образом, впервые на официальном уровне Коран объявлен не только экстремистской литературой, но и книгой, пропагандирующей «ваххабизм».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я понимаю, что это направлено против борьбы с экстремизмом, но борьбу надо вести не такими методами, а наоборот обучать с детства любовь к пророкам и их поступкам (Исус, Ибрагим, Муса, Мухамад мир им всем), ведь экстремизм направлен на очернение красивейшей религии на свете, к которой приобщились такие великие люди как Л.Н. Толстой, Кусто и т.д., вспомните как А.С. Пушкин восхвалял Коран:

Клянусь четой и нечетой,

Клянусь мечом и правой битвой,

Клянуся утренней звездой,

Клянусь вечернею молитвой:2

Нет, не покинул я тебя.

Кого же в сень успокоенья

Я ввел, главу его любя,

И скрыл от зоркого гоненья?

Не я ль в день жажды напоил

Тебя пустынными водами?

Не я ль язык твой одарил

Могучей властью над умами?

Мужайся ж, презирай обман,

Стезею правды бодро следуй,

Люби сирот, и мой Коран

Дрожащей твари проповедуй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лев Толстой

“Прошу считать меня магометанином…”

Гениальный русский писатель, мыслитель, внесший огромный вклад в русскую литературу и историю. Он более известен нам как писатель. Менее известны его философские взгляды, трактаты, в которых излагаются его представления о Боге, душе, знании, любви, о смысле жизни и т.д.

Мучительные поиски смысла жизни, нравственного идеала, скрытых общих закономерностей бытия, духовный и социальный критицизм проходят через все творчество писателя. С 1870-х годов возрастает внимание к темам смерти, греха, покаяния и нравственного возрождения.

Его совершенно неординарное мышление в большинстве случаев было непонятным для российского общества.

Он был отлучен от церкви и предан анафеме, друзья и знакомые отвернулись от него. В 1910 году, в возрасте 81 года, Лев Толстой уходит из дома и умирает по дороге, на станции Астапово.

Почему конец жизни у великого писателя оказался таким печальным и куда он направлялся, уходя из дома? Воможно, на эти вопросы проливают свет некоторые письма великого писателя.

Вот что он пишет о церкви: “Мир делал все что хотел, предоставляя церкви, как она умеет, поспевать за ним в своих объяснениях смысла жизни. Мир учреждал свою, во всем противную учению Христа жизнь, а церковь придумывала иносказания, по которым бы выходило, что люди, живя противно закону Христа, живут согласно с ним. И кончилось тем, что мир стал жить жизнью, которая стала хуже языческой жизни, и церковь стала не только оправдывать эту жизнь, но утверждать, что в этом-то состоит учение Христа”.

Ясная Поляна, март 1909 года

Русская женщина, вышедшая замуж за мусульманина Е. Векилова, написала Толстому, что ее сыновья желают принять Ислам, и спрашивала совета, как быть. Вот что, в частности, ответил ей писатель:

“Что касается до самого предпочтения магометанства православию…, я могу только всей душой сочувствовать такому переходу. Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет магометанство с признанием одного догмата, единого Бога и Его Пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии – Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений и сложных богослужений…”

Ясная Поляна, 15 марта 1909 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

никак не хочу обидеть другие религии, а если, что прошу прощения, ведь Ислам признает всех Пророков, а про Деву Марию, написано больше всего в Коране!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

В маршрутном такси водитель на полную громкость включил некие молитвы на арабском. На просьбы сделать тише никак не реагировал. Какое здесь нарушение закона и есть ли оно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скорее всего он слушал Коран, но для его слушания он обязан быть при тахарате (омыть все необходимые части тела), чего конечно же не соблюдалось им скорее всего (Аллаху алим), кроме того, он должен спросить разрешения других людей, которые возможно не хотят это слушать, а если уж попросили его сделать он обязан послушаться, т.к. вы нуждались в тишине, а вера учит людей помогать нуждающимся, за что они получат Божью милость, как в этом временном мире, так и в следующем.

а если чисто по юридический, то считаю, что он обязался предоставлять услуги по перевозке людей, в соответствующих условиях, в число которых прослушивание молитв и иного в том числе музыкального сопровождения без согласия пассажиров не уместно, т.е. при написании жалоб, возможно лишат лицензии и т.д....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый LQQ, раз Вы ссылаетесь на указанную информацию, Вы должны привести источник. Давайте сначала разберемся соответствует ли это действительности.

п.с. не вредности ради, но слушая суры не обязательно иметь омовение, оно обязательно если Вы читаете сам оригинал текстов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Добрае время суток  народ, у меня возник вот такой вопрос,

11 октября 2011 года Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым подписан закон «О религии», который, безусловно, касается всех слоев населения. Неправильное мнение тех, кто считает, что данный Закон регулирует только жизнь людей исповедующих какую-либо религию, это не так. В действительности права верующих людей в Казахстане защищены Конституций страны, ст.ст.1,12,13,14,17,19,22,34,39.

Хочу осветить одно из положений данного Закона, а именно требование п.4 ст.3 «Система образования и воспитания В республике Казахстан, за исключением духовных(религиозных) организаций образования, отделена от религии и религиозных объединений и носит светский характер».

Руководители учебных заведений, учителя и преподавателю школ, средних и высших учебных заведений, а так же чиновники от образования не должны воспринимать данное положение как сигнал к борьбе с ношением обучающимися и преподающими одежды соответствующей их вероубеждению, т.к. это будет прямым нарушением их Конституционных прав, и об этом прямо указанно в п.5 ст.3 выше названного Закона. В нём указано, - «Воспрепятствование законной религиозной деятельности, нарушение гражданских прав физических лиц по мотивам отношения к религии или оскорбление их религиозных чувств, осквернение почитаемых последователями той или иной религии предметов, строений и мест не допускаются.»

Положение данной статьи указывает только на то, что в учреждениях образования, кроме духовных, запрещено преподавать религиозные дисциплины, но ни как не на запрет ношения религиозной одежды, а в частности платка или кемешека (хиджаба).

Требование от обучающихся или преподавателя оставить свою веру за порогом учреждения образования, или запрет на посещение данного заведения по мотивам несоответствия одежды принятым каким-либо учебным заведением стандартом школьной формы являются незаконными,т.к. в ст.4 Закона РК «О нормативных правовых актах» указано

«1.Высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан»,

«3.Каждый из нормативных актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящего уровня»

ст. 6 «Противоречия норм права в различных нормативных правовых актов»

При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня, действуют нормы акта более высокого уровня.

Таким образом, не у кого не должно вызывать сомнение, что любое школьное положение по форме одежды не может быть выше Закона РК и тем более Конституции страны.

Ссылаясь на эти нормативные акты, я в г.Шымкенте отправил жалобу прокурору, они отреагировали немедленно, и разобрались с этой ситуацие, то что ребенка в хиджабе не впускали в школу. Но в Атырауской области, прокуратура не сочла нужным разобраться, и отправила письмо в агентство по делам религии, возник вопрос почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решение Бурлинского районного суда Западно-Казахстанской области от 21 октября 2014 года № 2-1142/14

Имененем Республики Казахстан

город Аксай

Бурлинский районный суд Западно-Казахстанской области в составе председательствующего судьи Шамгуновой Л.Т., при секретаре Хусаиновой М., с участием помощника прокурора Алмазбекулы О., истца Кенжегалиева А.Е., представителя истца Габдуллина М.А. (доверенность от 11.03.2014 г.), представителя ответчика Шиганаковой Н.А., представитель ГУ «Отдел образования Бурлинского района» Тулемисова О.Т., представителя Акима Бурлиниского района Дарисова А.Н. (доверенность от 18.02.2014 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бурлинского районного суда с применением аудиозаписи гражданское дело по иску Кенжегалиева Азамата Едигеевича к коммунальному государственному учреждению «Общеобразовательная средняя школа № 3 г. Аксай» о признании подпункта 10 пункта 9.7 Устава школы незаконным,

Установил:

Истец Кенжегалиев А.Е. обратился в суд о признании незаконным пп.10 п.9.7 Устава коммунального государственного учреждения «Общеобразовательная средняя школа № 3 г. Аксай» (далее - Школа) о запрещении носить головной убор в здании школы. Требования истца мотивированы тем, что директор школы с сентября 2013 года воспрепятствует в посещении школы дочери Билкис 2008 года рождения в платке (хиджаб), подвергая ребенка дискриминации по религиозным убеждениям. Считает, что пп.10 п.9.7 Устава противоречит нормам Конституции, международного права и законодательству о религии, указывая, что в законодательстве об образовании не установлена единая форма одежды, отсутствует запрет на ношение платков и удлиненных юбок по религиозным принципам Ислама.

В судебном заседании истец Кенжегалиев А.Е. поддержал, заявленные требования в полном объеме, просил суд удовлетворить их, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель истца Габдуллин М.А. поддержал, заявленные требования в полном объеме, дополнительно пояснил, что требования Устава нарушают права ребенка, тогда как по законодательству о правах ребенка, государство гарантирует невмешательство в воспитание ребенка, основанное на религиозном мировоззрении родителей. Администрация школы незаконно отказала ребенку в ношении платка в школе, в связи, с чем ребенок вынужден заниматься на дому, тем самым нарушила права ребенка на получение образования. Просит учесть, что ношение платка является неотъемлемым признаком одежды человека, придерживающий принципы Ислама, это выбор и право гражданина. Для девушек по исламским канонам является обязательным прикрытие всех частей тела, кроме лица и кистей рук. Если снять с головы платок или оголить плечи, это считается, как оскорбление религиозных чувств ребенка, родителей и их родственников. Нормативных актов, запрещающих ношение платка в школе нет, данное требование регулируется правилами внутреннего распорядка школы и Уставом, следовательно, это требование обусловлено только на взглядах администрации школы. Просит признать незаконным пп.10 п.9.7 Устава школы о запрещении носить в здание школы головной убор.

Представитель ответчика Шиганакова Н.А. иск не признала, пояснив суду, что деятельность организации образования как юридического лица осуществляется в соответствии с Уставом, в котором определен порядок оформления отношений школы с обучающимися, их родителями и иными законными представителями. В этой связи решением педагогического совета утверждены Правила поведения учащихся, в которых указано обязательное соблюдение во время занятий одежды строгого делового стиля, ношение головного убора запрещено в здание школы. Дочь истца была принята в школу на «0» класс, однако по истечении трех дней, родители отказались от дальнейшего обучения ребенка в школе, по причине запрета ношения хиджаба в школе. Согласно ст.28 Закона Республики Казахстан «Об образовании» запрещается пропаганда расовой, национальной, религиозной и иных идей, противоречащих общепризнанным нормам в организациях образования. Кроме того, согласно ст.3 Закона Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» организация образования отделена от религии и религиозных объединений, и носит светский характер. Школа не вмешивается в воспитание ребенка, основанное на религиозном видении родителей, соблюдении традиции и религиозных обрядов за пределами учреждения образования. Свобода на ношение религиозной одежды в школе вызывает крайне противоречивое отношение, как среди школьников, так и их родителей. Норма Устава о запрете ношения головного убора в школе, никаким образом не является ограничением прав на проявление обучающимися религиозных убеждений, так как данное требование распространяется на всех обучающихся без исключения. Просит также учесть, что дошкольное воспитание детей до 6 (7) лет может осуществляться как в семье, так и в дошкольных организациях, в связи, с чем права ребенка не нарушены, поскольку с достижения ребенка 7 лет независимо от уровня подготовки он принимается в первый класс. Учитывая изложенное просит в иске отказать.

Представитель ГУ «Отдел образования Бурлинского района» Тулемисов О.Т. суду пояснил, что требования Правил поведения учащихся и нормы Устава школы соответствуют законодательству об образовании. В последнее время участились дискуссии по поводу ношения хиджаба в школе, но, учитывая, что организация образования, отделена от религии и религиозных объединений и носит светский характер, требования администрации школы законны.

Представитель Акима Бурлиниского района Дарисов А.Н. суду пояснил, что постановлением акимата Бурлинского района от 29.11.2013 года за № 1126 утвержден Устав школы, который соответствует стандартам образования. На основании Устава утверждены правила поведения учащихся, в которых указано обязательное соблюдение во время занятий одежды делового стиля.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, мнение помощника прокурора, полагавшего, требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.3 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27.07.2007 года № 319-ІІІ (далее Закон «Об образовании») одним из основных принципов государственной политики в области образования является светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Согласно положению ст.3 Закона Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 11.10.2011 года № 483-ІV, система образования и воспитания в Республике Казахстан, за исключением духовных (религиозных) организации образования, отделена от религии и религиозных объединений и носит светский характер.

Соответственно система образования полностью отделена от религии и носит светский характер. Школа является светским учреждением.

Государство согласно п.1 ст.35 Закона Республики Казахстан «О правах ребенка» от 08.08.2002 года № 345 гарантирует невмешательство в воспитание ребенка, основанное на религиозном мировоззрении родителей или иных лиц, их заменяющих, соблюдение традиций и совершение за пределами организаций образования, воспитательных, лечебных и иных аналогичных учреждений религиозных обрядов с участием ребенка, за исключением случаев, когда указанные действия угрожают жизни и здоровью ребенка, нарушают его права и ограничивают ответственность.

В силу п.1 ст.40 Закона «Об образовании», деятельность организации образования регулируется типовыми правилами деятельности организации образования соответствующего типа и разработанными на их основе уставами. Согласно пп.6 п.1 ст.41 вышеназванного закона в Уставе определяется порядок оформления отношений организации образования с обучающимися, воспитанниками и их родителями и иными законными представителями. В воспитательных целях может устанавливаться единая форма одежды, которая регламентируется в правилах внутреннего распорядка, утверждаемых организациями образования самостоятельно, как и меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные ими пп.1 п.3 ст.43, п.15-1, п.18 ст.47 Закона «Об образовании».

Согласно Уставу школы, утвержденного постановлением акимата Бурлинского района от 29 ноября 2013 года № 1126, обучающиеся обязаны соблюдать деловой строгий стиль одежды, в рамках требований, предъявляемых в государственных общеобразовательных школах. В школе введена единая школьная форма, которая дисциплинирует и подчеркивает статус школьника, не разделяя их по национальному, религиозному, социальному положению в обществе.

Установление единой формы одежды в школе не является ограничением прав на проявление обучающимися религиозных убеждений, поскольку данное требование распространяется на всех обучающихся без исключения вне зависимости от вероисповедания, а ношение платка (хиджаба) является одним из основных положений исламского законоположения - шариата и относится к религиозной одежде. Следовательно, запрет на ношение хиджаба в школе никаким образом не ущемляют права обучающихся на свободу вероисповедания.

Доводы представителя истца, о том, что Устав школы не является нормативным правовым актом, не состоятельны, поскольку в силу ст.43 Закона «Об образовании» организация образования самостоятельны в осуществлении учебно-воспитательного процесса и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, типовыми правилами деятельности организации образования соответствующего типа и уставами организации.

В суде не нашло своего подтверждения доводы истца и его представителя, о том что директор школы воспрепятствует посещению ребенком школы. Так, директор школы требовала от родителей соблюдения правил внутреннего распорядка, в которых указано обязательное соблюдение во время занятий одежды строгого стиля, каких-либо запретов на посещение школы не было, напротив родители после трех дней посещения школы ребенком отказались продолжить дальнейшее обучение в школе, тогда как, на родителей согласно ст.49 Закона «Об образовании» возложена обязанность обеспечить предшкольную подготовку с дальнейшим определением детей в общеобразовательную школу, выполнять правила, определенные Уставом школы, обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении.

Таким образом, пп.10 п.9.7 Устава школы о запрете ношения головных уборов в здание школы, соответствуют законодательству в сфере образования и не нарушают права ребенка. В связи с вышеизложенными обстоятельствами требования истца подлежат оставлению без удовлетворения ввиду необоснованности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 217-221 ГПК, суд

Решил:

В иске отказать.

Решение может быть обжаловано или опротестовано с соблюдением требований статей 334, 335 ГПК в течение 15 дней в коллегию по гражданским и административным делам Западно-Казахстанского областного суда через Бурлинский районный суд.

Судья Шамгунова Л.Т.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вот одного не пойму, зачем представители истца берутся за такие дела? Уже ведь указано и понятно исход дела, что внутри школы не может быть между школьниками присутствовать религия, на то оно светское государство с ее характером ибо за пределами школы, пожалуйста Ваше право..

 

В школах дети должны быть равные между собой, как вырастут пожалуйста сами выберут идти по пути гражданской или религиозной жизни. 

Изменено пользователем ALMATINSKI
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования