Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

День добрый!

Хотел поделится информацией и обсудить вопросы связанные с ввозом  в РК электромобилей,

т.к. таможенная пошлина на них снизилась до 3% с 1 декабря 2017 г. (по соглашению с ВТО  до 2021 г. будет снижена до 0%).

Это меня сподвигнуло на поиск информации, из чего же складываются расходы при ввозе автотранспорта в РК из-за рубежа, и стало понятно, что структуирированной информации нет.

Из чего состоит прибавка к цене автотранспорта при ввозе в Казахстан из за рубежа:

цена авто 

расходы на Доставку из-за рубежа     

Таможня  (при этом растаможка считает из таможенной стоимости, которая  складывается из цены авто+доставка) 

 Первичная регистрация 

Утильсбор

Кнопка эвак-эра глонасс

Рассмотрим подробнее п.3-6 из вышеперечисленного списка.

1. Таможенные пошлины – регламентируются: Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 февраля 2017 года № 58. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 марта 2017 года № 14867. Перечень в редакции приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10.11.2017 № 379 (вводится в действие с 01.12.2017). «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых применяются ввозные таможенные пошлины, размера ставок и срока их действия»

13266-news-table-1.png

как видите с 1 декабря 2017 г. пошлины изменились незначительно - и разделение по годам - новые до 3 лет, б\у от 3 до 7 и более 7 лет. сохранилось.

единственный момент - пошлины на электромобили в сентябре были снижены с 15% до 4;, а с декабря до 3%. 

таблица взята тут

2. Первичная регистрация. 

Регламентируется:  ст. 456 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV. (Внесены изменения в ст.456 Законом Республики Казахстан от 26 июля 2016 года № 12-VІ.)

«О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»

справочно - МРП  2018 год = 2 405 тенге   запомните эту цифру- весь 2018 проживем с ним

 
к сожалению табличку не удалось вставить. Табличку можно посмотреть  здесь 
 
Сумма сбора в 2018 году (тг) на первичную регистрацию 
категории М1
(легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя
не более 8 мест для сидения):
                            в Ставки (МРП)        Сумма сбора в 2018 году (тг)
до 2 лет                         0.25                         601.2 
до 3 лет                         50                     120 250
старше 3 лет                500                   1 202 500
 
категории M1 с электродвигателями, за исключением гибридных транспортных средств
(легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя
не более 8 мест для сидения):
                    в Ставки (МРП)        Сумма сбора в 2018 году (тг)
до 2 лет                         0.25                         601.2 
до 3 лет                         25                       60 125
старше 3 лет                  250                    601 250
 
Как мы видим, есть льгота для электромобилей - их регистрация на 50% дешевле автомобилей- запоним это.
Да и на мотоциклы  независимо от года выпуска ставка МРП  0,25 - 601,2 тенге
 

      Утильсбор.  Регламентируется: Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 декабря 2015 года № 12753

«Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов"

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств.            МРП  2018 год =  2 405 тенге

 

Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении транспортных средств и сумма в 2018 году 

1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили

С рабочим объемом двигателя:            Базовая ставка утилизационного сбора           Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора   сумма в 2018 году 

До 1 000 см3                                                                             50 МРП                                                      3                                                                                              360 750 тенге

От 1 001 см3 до 2 000 см                                           50 МРП                                                       7                                                                                                             841 750 тенге

От 2 001 см3 до 3 000 см3                                                   50 МРП                                                     10,0                                                                                                     1 202 500 тенге

Свыше 3 001 см3                                                      50 МРП                                                       23,0                                                                                                     2 765 750 тенге

 

С электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

                                                                                       50 МРП                                                      3,0                                                                                                           360 750 тенге 

 

более полную таблицу и информацию смотреть здесь 

обратили внимание - утильсбор на электромобили равен утильсбору авто  с обьемом двигателя до 1 литра.

 

Далее:

кнопка ЭВАК - здесь прошу поделится инфой у кого что есть, т.к. никто мне не смог внятно разьяснить ситуацию.

единственно что понятно, машина ввозимая в РК должна быть сертифицирована (но как где и что?)

 

последняя инфа такая:

 новости 26 декабря 2017, 17:35на Tengrinews.kz

Стало известно, сколько средств выделяется на внедрение в Казахстане системы экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК), передает корреспондент Tengrinews.kz. В течение трех лет из госбюджета на 2018-2020 годы на эти средства будет выделено 696,28 миллиона тенге: 263,7 миллиона тенге в 2018 году и по 216,2 миллиона тенге в 2019 и 2020 годах. Администратором программы выступает Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности РК.

Ранее сообщалось, что система ЭВАК запускается в РК в 2018 году. Система предназначена для сокращения времени информирования экстренных служб о ДТП или иной чрезвычайной ситуации. Как отметил министр оборонной и аэрокосмической промышленности РК Бейбут Атамкулов, благодаря этой системе помощь пострадавшим будет оказываться в пределах так называемого "золотого часа", что позволит существенно сократить смертность на дорогах

Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/vo-skolko-oboydetsya-kazahstanu-sistema-evak-334139/

В Качестве примера расчеты на электромобиль: (местами цифры округлены)- все примеры цен даны условно - для понимания механизма расчетов.

Пример № 1 – машина до 3 лет: Nissan Leaf 24 kWh (mit Batterie) из германии ,Первичная регистрация -  08 / 2015 Пробег 6 057 км, Мощность 80 кВт (109 PS)

Цена с учетом возрата ндс (19%)  20 000 долларов – 6 600 000 тенге

Расходы:

1.                  Доставка -  + 1500 долларов (500 000 тенге) доставка с германии- таможенная стоимость примерно 21 500 долларов

2.                  Таможня – 3%, 20 000 долларов цена авто + 1500 долларов (500 000 тенге) доставка с германии- таможенная стоимость примерно 21 500 долларов – 3%= 650 долларов

Стоимость растаможки 650 долларов – 214 000 тенге

Итого: стоимость 21500 + 650 = 22150 долларов (по курсу 330 тенге/доллар) 

- 7 095 000 тенге

3.                  Первичная регистрация,

Машина до 3 лет, поэтому регистрация 60 125 тенге (25 МРП,  Для авто с ДВС 50 МРП)

      7 095 000 + 60125= 7 155 125 тенге

4.                  Утильсбор. 50 мрп – 360 750 тенге

7 155 125 тенге+360 750 тенге= 7 515 000 тенге

5.                  Эвак – неизвестно ?

 

Итого сумма дополнительных расходов –

500 000 тенге+ 214 000 тенге +60 125 тенге+360 750 тенге= 1 135 000 тенге.

Из них чисто на таможню, утиль сбор и первичную регистрация  уйдет 635 000 тенге, т.е. 1950 долларов.  это  10 % от стоимости авто за рубежом (6 600 0000 тенге - 20 000 долларов) без доставки.

 

Всего стоимость машины будет – 7 515 000 тенге – стоимость в германии см выше 6 600 000 тенге- переплата 915 000 тенге.  Без ЭВАК и помните дорогу условно брал за 500 000 тенге.

 

 

Пример № 2 – машина старше 3 лет:  Nissan Leaf – 2011 г. Стоимость 10 000 долларов – 3 300 000 тенге

 

1.                  Доставка – 500 000 тенге –  таможенная цена - 3 800 000 тенге = 11 500 долларов

2.                  Таможня – 3% -  350 долларов – 115 000 тенге  -

3 915 000 тенге

3.                  Первичная регистрация,

Машина старше  3 лет, для электромобилей – льготная 250 МРП – 601 250 тенге  ( для авто с ДВС 500 МРП)

3 915 000 + 601 250 = 4 516 250 тенге

4.                  Утильсбор. 50 мрп – 360 750 тенге

 4 516 250 тенге  + 360 750 тенге = 4 900 000 тенге

5.                  Эвак – неизвестно

 

Итого сумма дополнительных расходов –

500 000 тенге+ 115 000 тенге +601 250 тенге+360 750 тенге= 1 200 000 тенге. Из них чисто на таможню, утиль сбор и первичную регистрацию уйдет

700 000 тенге, т.е.  2 120 долларов. – это   21 % от стоимости авто за рубежом (10 000 долларов) без доставки.

Всего стоимость машины будет  - 4 900 000 тенге – 14 900 долларов. Переплата в 1,49 раза с учетом доставки.

 

+ ЭВАК ? 

 

это мое личное мнение и может отличаться от иных инстанции- поэтому можно и нужно обсуждать.

Всем спасибо за внимание

  • 6 months later...
Гость Странник
Опубликовано

Доброго дня друзья! Подскажите откуда Вы планировали привезти машину? Цена полагаю была установлена примерная, т.к. со Штатов до Финляндии в среднем просят около 4 К.$. Также получилось ли разобраться с кнопкой ЭВАК? В сети до сих пор нет ясности по ее стоимости с учетом установки.

  • 3 weeks later...
  • 2 weeks later...
Опубликовано
В 15.08.2018 в 21:42, Гость электромоб сказал:

А разве нужно платить ндс, если ты для себя берешь?

присоединяюсь к вопросу

  • 2 months later...
  • 4 weeks later...
Опубликовано

Это что получается, что я покупаю электрокар за $300 (бесплатная доставка от поставщика),  а плачу сверху утильсбор $1000? Интересно, а двуместный велосипед тоже таким сбором облагается?

  • 2 weeks later...
Опубликовано

Мне очень было интересно поездить за рулем электрокара, но покупать машину за такие деньги ради интереса я не стала. В интернете нашла тарифы на каршеринг и выбрала автомобиль на котором хочу покататься, поставила себе сразу мобильное приложение на смартфон, чтобы держать все под контролем. В стоимость тарифа аренды входит: парковка, заправка автомобиля, страховка само собой и мойка (что меня очень удивило). Я взяла базовый суточный тариф на несколько дней и каталась в свое удовольствие. Действительно круто, теперь можно и задуматься на счет электромобиля, ну или хотя бы гибрида. 

  • 6 months later...
Гость tolkan4@gmail.com
Опубликовано

Здравствуйте.  Электромобиль в собственности, захотел и поехал. Один раз заплатил условно 20000$ и спокоен, как минимум на семь лет.  Пока батарейки не придется менять. А каршеринг!!!  По 40 примерно $ за сутки,  интересно только в единичных случаях. 

20000$/40$ =500 дней и досвидания бабосики. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования